iva
21.10.2006, 21:01
"Обыкновенное чудо", "Золушка", "Убить Дракона"... Эти фильмы любимы миллионами. Сегодня автору повестей и сказок, по которым и сняты эти фильмы Евгению Шварцу исполняется 110 лет.
Биография
Евгений Львович Шварц (1896-1958) - прозаик, драматург. Родился 9 (21) октября в Казани в семье врача.
После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета (1914-1916). В студенческие годы продолжает, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.
Однако события, происходящие в стране, заставляют будущего писателя изменить свои планы. Он уезжает в Ростов-на-Дону и устраивается в Театральную мастерскую (1917-1721). В 1921 году вместе с труппой переезжает в Петроград и расстается со сценой. В это время он сближается с литературной группой "Серапионовы братья", в которую входили Вс. Иванов, 3ощенко, В. Каверин и др.
В 1923 году в газете "Кочегарка" города Бахмут появляются его фельетоны и стихотворные сатирические обозрения. Вместе с М. Слонимским он организует литературный журнал "Забой".
В 1924 году возвращается в Ленинград и становится постоянным сотрудником детского отдела Госиздата, автором журналов для детей "Еж" и "Чиж". "Рассказ Старой балалайки"(1924) - первая его книга для детей, затем последовали - "Приключения Шуры и Маруси", "Чужая девочка" (1937), "Первоклассница" (1949).
В 1929-1930 годах Шварц пишет первые пьесы для Ленинградского ТЮЗа: "Ундервуд", "Клад". Используя сюжеты народных сказок и сказок Андерсена, Шварц создавал свои оригинальные пьесы с живыми сценичными характерами. В 1934 году была написана пьеса "Голый король" , в 1937 - "Красная шапочка", затем - "Снежная королева", "Тень". Большую роль в драматургическом творчестве Шварца играло тесное сотрудничество с театром Комедии и его руководителем Н. Акимовым.
Начало Отечественной войны Шварц "отмечает" пьесой "Под липами Берлина" (1941), написанной совместно с М. Зощенко. В годы войны создает пьесы: "Одна ночь", "Далекий край" и др. В 1944 году завершает пьесу-памфлет "Дракон".
В послевоенные годы создает целый ряд популярных пьес: "Обыкновенное чудо", "Сказка о храбром солдате". По его сценариям сняты фильмы "Золушка", "Первоклассница", "Дон-Кихот", "Обыкновенное чудо" и др. Умер Евгений Шварц 15 января 1958 года в Ленинграде.
***
Вершиной его творчества, несомненно, стали переложения сюжетов Андерсена: "Принцесса и свинопас", "Красная шапочка", "Золушка", "Снежная королева", на которых выросло не одно поколение детей. Под пером Шварца герои не просто становятся более "живыми". Они органично сочетаются с реальным миром. Автор совмещает сказочную поэтику с какими-то бытовыми деталями и делает это столь искусно, что зритель, читатель безоговорочно принимает героев, нисколько не сомневаясь в их подлинности. Привычные сказочные стереотипы меняются, и все соглашаются с новыми условиями сказочного быта. И в этом плане заслуга Шварца как новатора в пересказе сказочных сюжетов неоценима. "А еще корону надел!" - возмущается мачеха в адрес короля. Такое поведение "на манер тети Маруси из соседнего двора" не свойственно сказочным персонажам, но зато как подобные детали оживляют действие! Король из той же "Золушки" - это не величественный монарх, восседающий на троне, а обычный человек, который у Шварца просто работает королем и рассказывает о своих "профессиональных" проблемах: "Вот, например, Кот в сапогах. Славный парень, умница, но как придет, снимет сапоги и спит где-нибудь у камина. Или, например, Мальчик-с-Пальчик. Ну все время играет на деньги в прятки. А попробуй, найди его. Обидно!" Разве это пафос венценосной особы?! Это всего лишь "суровые будни" королевской жизни.
Неизвестно, подвиг ли Шварца приход фашизма к власти на создание замечательной трилогии ("Голый король", "Тень", "Дракон") или она стала просто продолжением пересказов Андерсена. Да, впрочем, и неважно, что послужило стимулом к написанию этих пьес. Несомненно то, что они занимают место в ряду лучших антифашистских, антидиктаторских произведений.
В 1944 году начинается работа над самым личным, исповедальным произведением, сочинение которого заняло десять лет. Название менялось несколько раз: "Медведь", "Веселый волшебник", "Послушный волшебник", "Безумный бородач", "Непослушный волшебник": Пока, наконец, не получилось изящно и просто - "Обыкновенное чудо". Пьесу ставили во многих театрах страны - и каждый раз с неизменным успехом. Некоторые критики обвиняли автора в том, за что сейчас бы его приветствовали - в аполитичности. Да, его герои, чаще всего далеки от каких-либо политических идей. И в этом заслуга мастера.
Вечные истины - вне политики, вне времени. Они - те законы, по которым должны развиваться нормальные человеческие взаимоотношения, согласно которым добро всегда побеждает, истина торжествует, а подлецы получают по заслугам. Торжество этих законов - цель любого нормального общества. Их соблюдение должны быть нормой жизни. А их глашатаи достойны славы.
Одним из таких глашатаев и был Евгений Львович Шварц.
.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.
Биография
Евгений Львович Шварц (1896-1958) - прозаик, драматург. Родился 9 (21) октября в Казани в семье врача.
После окончания гимназии поступил на юридический факультет Московского университета (1914-1916). В студенческие годы продолжает, как и в гимназии, увлекаться театром и сочинять шуточные стихи.
Однако события, происходящие в стране, заставляют будущего писателя изменить свои планы. Он уезжает в Ростов-на-Дону и устраивается в Театральную мастерскую (1917-1721). В 1921 году вместе с труппой переезжает в Петроград и расстается со сценой. В это время он сближается с литературной группой "Серапионовы братья", в которую входили Вс. Иванов, 3ощенко, В. Каверин и др.
В 1923 году в газете "Кочегарка" города Бахмут появляются его фельетоны и стихотворные сатирические обозрения. Вместе с М. Слонимским он организует литературный журнал "Забой".
В 1924 году возвращается в Ленинград и становится постоянным сотрудником детского отдела Госиздата, автором журналов для детей "Еж" и "Чиж". "Рассказ Старой балалайки"(1924) - первая его книга для детей, затем последовали - "Приключения Шуры и Маруси", "Чужая девочка" (1937), "Первоклассница" (1949).
В 1929-1930 годах Шварц пишет первые пьесы для Ленинградского ТЮЗа: "Ундервуд", "Клад". Используя сюжеты народных сказок и сказок Андерсена, Шварц создавал свои оригинальные пьесы с живыми сценичными характерами. В 1934 году была написана пьеса "Голый король" , в 1937 - "Красная шапочка", затем - "Снежная королева", "Тень". Большую роль в драматургическом творчестве Шварца играло тесное сотрудничество с театром Комедии и его руководителем Н. Акимовым.
Начало Отечественной войны Шварц "отмечает" пьесой "Под липами Берлина" (1941), написанной совместно с М. Зощенко. В годы войны создает пьесы: "Одна ночь", "Далекий край" и др. В 1944 году завершает пьесу-памфлет "Дракон".
В послевоенные годы создает целый ряд популярных пьес: "Обыкновенное чудо", "Сказка о храбром солдате". По его сценариям сняты фильмы "Золушка", "Первоклассница", "Дон-Кихот", "Обыкновенное чудо" и др. Умер Евгений Шварц 15 января 1958 года в Ленинграде.
***
Вершиной его творчества, несомненно, стали переложения сюжетов Андерсена: "Принцесса и свинопас", "Красная шапочка", "Золушка", "Снежная королева", на которых выросло не одно поколение детей. Под пером Шварца герои не просто становятся более "живыми". Они органично сочетаются с реальным миром. Автор совмещает сказочную поэтику с какими-то бытовыми деталями и делает это столь искусно, что зритель, читатель безоговорочно принимает героев, нисколько не сомневаясь в их подлинности. Привычные сказочные стереотипы меняются, и все соглашаются с новыми условиями сказочного быта. И в этом плане заслуга Шварца как новатора в пересказе сказочных сюжетов неоценима. "А еще корону надел!" - возмущается мачеха в адрес короля. Такое поведение "на манер тети Маруси из соседнего двора" не свойственно сказочным персонажам, но зато как подобные детали оживляют действие! Король из той же "Золушки" - это не величественный монарх, восседающий на троне, а обычный человек, который у Шварца просто работает королем и рассказывает о своих "профессиональных" проблемах: "Вот, например, Кот в сапогах. Славный парень, умница, но как придет, снимет сапоги и спит где-нибудь у камина. Или, например, Мальчик-с-Пальчик. Ну все время играет на деньги в прятки. А попробуй, найди его. Обидно!" Разве это пафос венценосной особы?! Это всего лишь "суровые будни" королевской жизни.
Неизвестно, подвиг ли Шварца приход фашизма к власти на создание замечательной трилогии ("Голый король", "Тень", "Дракон") или она стала просто продолжением пересказов Андерсена. Да, впрочем, и неважно, что послужило стимулом к написанию этих пьес. Несомненно то, что они занимают место в ряду лучших антифашистских, антидиктаторских произведений.
В 1944 году начинается работа над самым личным, исповедальным произведением, сочинение которого заняло десять лет. Название менялось несколько раз: "Медведь", "Веселый волшебник", "Послушный волшебник", "Безумный бородач", "Непослушный волшебник": Пока, наконец, не получилось изящно и просто - "Обыкновенное чудо". Пьесу ставили во многих театрах страны - и каждый раз с неизменным успехом. Некоторые критики обвиняли автора в том, за что сейчас бы его приветствовали - в аполитичности. Да, его герои, чаще всего далеки от каких-либо политических идей. И в этом заслуга мастера.
Вечные истины - вне политики, вне времени. Они - те законы, по которым должны развиваться нормальные человеческие взаимоотношения, согласно которым добро всегда побеждает, истина торжествует, а подлецы получают по заслугам. Торжество этих законов - цель любого нормального общества. Их соблюдение должны быть нормой жизни. А их глашатаи достойны славы.
Одним из таких глашатаев и был Евгений Львович Шварц.
.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.