Просмотр полной версии : 300 Спартанцев / "300" (2007)
Bull_Dozer
16.03.2007, 19:08
Премьера
22 марта 2007
Режиссер
Зак Снайдер
В ролях
Джерард Батлер, Лена Хеди, Дейвид Уенам, Винсен Реган, Родриго Санторо, Доминик Вест
Сценарий
Зак Снайдер, Курт Джонстед, Майкл Гордон
Компания
Warner Bros. Pictures
Кассовые сборы
США: $ 200 826 000
Бюджет
$ 65 000 000
1083510831
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н.э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн. Режиссер картины Зак Снайдер («Рассвет мертвецов») оживил события графического романа Фрэнка Миллера («Город грехов»), сочетая невообразимый экшн с живописными пейзажами античности в этой удивительной древней легенде.
Сайт фильма (http://300themovie.warnerbros.com/)
.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.
.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.
.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.
судя по трейлерам фильм будет класным :)
Судя по трейлерам, создается впечатление, что фильм снмиался на сцене театра. Поначалу, когда увидел "300 спартанцев", ну, думаю, до классики добрались. Насторожило. И не зря. Фигня какая-то, если честно.
Лучше уж я поищу оригинал это фильма. Вдруг где найду.
Кстати, Ирак, кажется, высказал недовольство по этому фильму в сторону Америки. Сославшись на то, что в этом фильме унижается культура этих стран, или что-то в этом роде. Точной цитаты не помню, давно ее видел.
рекомендуется читать отсюда (http://oper.ru/torture/print.php?t=982005158). не пожалеете ни разуB)
Поначалу, когда увидел "300 спартанцев", ну, думаю, до классики добрались. Насторожило. И не зря. Фигня какая-то, если честно.
Фильма снимается по комиксу Френка Миллера, поэтому "до классики добрались" уже раньше. Никто собственно не обещал исторический боевик, обещали фильм по комиксам. Снято, если судить по роликам, шикарно...
Фильма снимается по комиксу Френка Миллера
Ну не знаю. Сомневаюсь я, что фильм "300 спартанцев" 196х года выпуска снимался по комиксам. Фильм отличный, впрочем, как и фильм "Спартак", тех же "бородатых" годов.
Никто собственно не обещал исторический боевик, обещали фильм по комиксам.
А так хочется именно исторического кино, я уж и забыл, когда таковые выпускались...
Блин, от просмотра трейлеров у меня мурашки по спине побежали. :shock: По-моему, отличный фильм будет. :duma: Обязательно пойду в кинотеатр. :superman:
ZUDen`, читай внимательней - фильм "300 "снимается по комиксу Фрэнка Миллера. Никакого отношения к старому фильму "300 спартанцев" 60-х годов он не имеет, это не римейк.
Я тоже не против исторического кино, но в данном случае возмущаться глупо. Никто не обещал, что это будет убер-серьезная лента. :)
Bull_Dozer
17.03.2007, 13:01
Судя по трейлерам, создается впечатление, что фильм снмиался на сцене театра. Поначалу, когда увидел "300 спартанцев"...
А точнее на зеленом экране ;). Не хотел я писать "300 спартанцев", но в прокате именно такое название. Видимо, ты не смотрел фильм "Город Грехов"? Жду от этого фильма хардкорного экшена.
Inki, не по-комиксу Френка Миллера. Фильм снимался в таком же графическом стиле, что и "Город Грехов" Френка Миллера\Родригеза.
Вот заметка с oper.ru
В преддверии просмотра киношедевра 300 рекомендуется ознакомиться с известной заметкой: И вот решили Фермопильский проход перегородить. Возник вопрос: кем перегораживать будем? Известное дело - самыми здоровыми. Спартанцами то есть. Следует отметить, что в те времена, когда спартанцы себя блюли и жили по законам своего легендарного царя Ликурга, круче их в Древней Греции были только обрывы возле моря. Они (спартанцы) были настолько серьезны, что чуть ли не во всех греческих разборках выступали разводящими. Ну и как чего - война там или еще какая ботва - всегда в первых рядах, конечно, сабли наголо!
Короче - решили перегородить Фермопилы. Идея всем страшно понравилась. Всем, кроме спартанцев, которым несмотря на всю свою крутизну как-то не очень улыбалось перегораживать все на свете именно собой. Они думали о том, что главные ударные силы следует держать в Спарте, чтобы отбиваться от неприятеля на месте, а не распылять силы.
Все выкладывать смысла нет (объем приличный). Кому интересно сам прочтёт (http://oper.ru/torture/print.php?t=982005158).
А точнее на зеленом экране .
Синий он, на сколько я знаю и видел. ;) А перед экраном, считай, сцена, ну или что-то в этом роде.
Видимо, ты не смотрел фильм "Город Грехов"?
Начал, просмотрел 15 минут и вырубил. Фигня.
Не хотел я писать "300 спартанцев", но в прокате именно такое название.
Ориганальное название - 300
ZUDen`, в фильме юзают зеленый.
лукас юзает зеленый... софт лучше переваривает зеленый...
однако, композеру который маской обрезает картинку по барабану какой из цветов использовать за маску.
Bull_Dozer
17.03.2007, 13:23
А перед экраном, считай, сцена, ну или что-то в этом роде. Декорации.
Ориганальное название - 300
Читай, как в российском прокате.
300 спартанцев : Версия для печати
2001-02-12
Третьего дня получил предложение написать итоговый отчет про художественный фильм "Гладиатор". И даже было взялся за него. Пока готовился, вспоминал детство золотое и то, как я любил античную историю. Это был самый интересный предмет - за жизнь, так сказать, и про живых людей. А не про ботанику, растворы и скорость падения чьих-то тел в вакууме.
Со времен школы я так ни разу больше и не интересовался ни тычинками, ни пестиками, ни законом Бойля и его дружбана Мариотта, ни даже насильно запиханной в меня нотной грамотой в комплекте с сольфеджио. Зато навсегда запомнил то, что читал тогда о Людях, которые жили за пару тысяч лет до нас.
Самое яркое воспоминание детства - это история про 300 спартанцев. Я читал и перечитывал ее раз пятьсот, не меньше. Сострогал себе меч из доски от ящика, сделал щит из крышки от мусорного бачка (типа черепашка-ниндзя, блин) и отчаянно размахивая тем и другим скакал по комнатам как умалишенный.
Примерно об то же самое время в советский кинопрокат прямиком из Голливуда поступил блокбастер с роковым названием "300 спартанцев". Сколько раз смотрел - не помню. Точно могу сказать, что больше 10 (по тем временам - гигантские для мальчишки деньги). И каждый раз сидел как кролик перед удавом, глядя на то, как горстка отчаянно храбрых солдат не дрогнув стояла перед огромной ордой, проявив такие чудеса отваги и героизма, что мы помним про них даже через две с половиной тысячи лет.
Это была сага о Мужчинах.
Повесть о Настоящих Джигитах
...Давно это было - в 480 году до нашей эры. Геополитическая ситуация, как водится, была очень непростой - почти как сейчас. Если хотя бы спорадически читать исторические книжки, то, кстати, рассказы о том, как же сейчас все непросто, ничего кроме смеха не вызывают. Можно подумать - когда-то было просто. Не было такого никогда и навряд ли когда такое будет. Любят человечишки друг друга убивать, и нет им в этом никакого удержу.
Вот и в те далекие времена жили-были древние персы, которые измыслили нехорошее - выползти из своей Древней Персии и захватить Древнюю Грецию. А заодно разграбить все то, что по дороге попадется.
Зачинщиком у них был Дарий - местный персидский царь. Но у Дария все руки до греков не доходили. Царство здоровенное, земли нахапал без меры, а теперь то в одном углу бардак, то в другом. Дома заговоры готовят, в Египте восстание поднимают. Вот и в тот раз такое же получилось: хочется Дарию на Грецию напасть - просто спасу нет! А тут какие-то египтянишки устроили бучу на своем Ниле. Пришлось гвардейский экспедиционный корпус, уже фактически готовый замаршировать на Грецию, посылать на разборки в Египет. Ну и пока они там с египтянами вдоль Нила куролесили, Дарий - тово. Врезал дуба.
Но добрые дела его не забыли, конечно. Особенно хорошо про них помнил его, Дария, родный сын по имени Ксеркс. Еще разок: по имени Ксеркс. Не путать с Ксероксом, а не то мне Word уже подсказывает, что надо бы поправить. Два года назад заступивший на должность персидского царя Ксеркс разруливал недоделанные папаней дела. А попутно готовился осуществить заветную папину мечту - Грецию порушить.
В этом ему помогала пара продажных сволочей, о которых будет сказано ниже. И родной дядюшка, которого звали Артабан. Я всегда думал, что Артабан - это собачья кличка. Потому что Артабаном звали собаку в фильме "Фантомас против Скотланд-Ярда". Оказалось - царь, елы-палы!
Прикольное, кстати, имя - Артабан. В детишках есть такая фигня - синестезия называется. Это когда ты весь окружающий мир воспринимаешь не так, как большинство взрослых - только зрением и слухом, а комплексно, всеми чувствами сразу: и зрением, и слухом, и нюхом, и на вкус, и на ощупь. Это есть единственно правильный способ работы головы, когда у человека "синхронно" работают оба полушария, что и дает такой эффект. Отголоски такого восприятия заметны в определениях "холодный цвет", "пронзительный звук" и прочая. Будучи пацаном, я очень образно представлял себе абсолютно любое слово, благо они настолько разные, что ничего общего в них нет вообще. Среди слов были приятные и неприятные, смешные и противные. Бывают такие, произносить которые по неясным для меня причинам категорически не хочется. Например, мне очень не нравится слово "парадное" (которым в Питере называют подъезд). Стараюсь не употреблять ни под каким предлогом, настолько оно отвратительное.
Но вернемся к Дарьеву братану - Ксерксову дядьке. Так вот, его имечко Артабан стабильно держало у меня первое место как по дурацкости звучания, так и по общей своей идиотскости. Ничего более кретинского чем Артабан я в жизни не слышал. Даже идиотское слово "батон" до Артабана не дотягивает.
В общем, начал Ксеркс собирать армию. Разослал царские решкрипты от Инда до Гибралтара и от Ливийской Джамахирии (в будущем, конечно) до нынешнего Узбекистана, обзывавшегося тогда Яксартом. Все эти территории он к тому времени уже более-менее успешно нагнул и готовился к решительному блицкригу на Грецию.
Пока собирались несметные полчища, верные люди готовили пути подхода и налаживали снабжение. Это только кажется, что война - полная дурь, знай, бегай да руби-коли-стреляй. На самом деле война - это очень тяжелая и крайне неблагодарная работа. И главное в ней - это снабжение войск жратвой и оружием. Отожравшийся солдат в хорошем арморе - серьезная сила. Недокормленный, плохо вооруженный и раздетый солдат думает не о том, как бы грамотнее вломить неприятелю, а о том, где бы пожрать и с кого бы снять шмотки. Вот поэтому верные люди складировали продукты для солдат и корм для скота по всему Черноморскому побережью, вдоль которого Ксеркс намеревался двинуть свою армию.
Древнеперсидские саперы наводили мосты через фракийские реки для скорейшей переправы войск. Они же прорыли здоровенный канал позади Афона - чтобы флоту не пришлось огибать опасный мыс. Это потому что в прошлый раз, когда из-за коварного Афонского мыса на стрежень выплывал флот героического батяни Ксеркса - Дария, ввиду преждевременно и совершенно неожиданно начавшейся зимы случился страшный шторм, во время которого на дно отправилось 300 персидских кораблей, а за ними следом туда же - 20.000 отважных персидских мореходов. На этот раз персы твердо собрались воевать греков, а не кормить крабов, для чего построили 1200 военных судов и 3000 транспортников и прорыли для них канал (дай им волю - они бы его до самой Греции прорыли, но в воде копать неудобно). Флот был готов к отходу. На подготовку к блиц-кригу у Ксеркса ушло ровно два года.
И как только миновала страшная персидская зима, Ксеркс двинул войска вперед, на Грецию. Выступление имело примерно такой же глобализм и размах, как наступление Оргрима Думхаммера на Азерот (смотри вступительный ролик от WarCraft II).
Для переправы через пролив Геллеспонт по царскому указу была немедленно наведена плавучая переправа. Северный "мост" соорудили из 360, а южный - из 340 кораблей. Суда крепко-накрепко стянули веревками, а кое где - даже канатами. На палубы положили доски и засыпали их землей. Вдоль всей переправы были возведены деревянные борта - чтобы тягловая скотина не пугалась моря.
И как только Ксеркс дал команду приступить к переправе, так погода опять подкачала. Начался шторм, "мосты" из кораблей сорвало и разметало. Виноватыми были назначены строители, которым немедленно отрубили бошки. Корабли согнали заново, снова связали и снова навели переправу. Обнаглевшее море Ксеркс дал команду выпороть, после чего распоясавшемуся Понту всыпали 300 ударов кнутом - чтобы впредь понимал, с кем имеет дело и что ему светит вдруг чего.
Перед вторым заходом Ксеркс помолился, зашвырнул в Геллеспонт золотую жертвенную чашу, кубок (тоже золотой), и меч - чтобы удача была. И снова дал команду выступать.
Переправа войска безостановочно продолжалась семь дней и семь ночей. По одному "мосту" бегом бежала армия, а по другому - вприпрыжку скакал обоз. Чтобы народ пошевеливался, вдоль всей переправы стояли крепкие парни с кнутами в руках, которые отчаянно пороли любого, кто задерживался хоть на секунду.
На том берегу персы решили пересчитаться. Была построена группа военнослужащих количеством 10.000 (десять тысяч) человек. Группу обнесли забором, пристроили ворота, и начали загонять туда народ для замера - каждый раз по 10.000. Если Геродот не врал, то личный состав внутри забора сменился 170 раз, что дает в результате 1.700.000 человек (это только пехота, без матросов, которые бодро гребли на 1.200 военных и 3.000 транспортных кораблях). Менее солидные историки, норовящие умалить древнюю крутизну, считают, что народу было самое малое в два раза меньше, примерно 800.000. Ну, это тоже не так мало, как может показаться. И вся эта орда замаршировала вдоль по берегу в сторону Греции.
А что же греки? А грекам в то время было не до персов. Им и без них было чем заняться - они как все нормальные люди друг друга резали. А кто не мог резать других греков, те ждали персов - чтобы поскорее заявить о преданности и поучаствовать в грабеже более сильных соседей.
Попытки хоть что-то сделать для обороны предприняли только два города: Афины и Спарта. Одни, как известно, были шибко умными, а потому соображали, что им грозит в случае бездействия. А вторые были слишком здоровыми и гордыми, чтобы вообще кому-то позволять на себя войной ходить. Был проведен всегреческий сходняк - Отечество в опасности! На том сходняке старшим себя назначил авторитетный парень Фемистокл из Афин.
Сходняк принял решение перегородить спартанцами Темпейский проход. Туда немедленно стартовало 10.000 спартанских гоплитов (ударение на "и", гоплИт). Но как только спартанцы ушли, все внезапно поняли, что план придумали неправильный. Там, возле Темпейского прохода, окопались подонки-фессалийцы, от которых в любой момент можно было ожидать любой подлянки: от легкой измены до коварного перехода на сторону врага в самый ответственный момент.
Неправильное решение срочно отменили. И не менее срочно придумали вместо Темпейского держать гораздо более стратежный проход - Фермопильский! Уж там-то, в самом стратежном месте, точно надо проклятому персу ставить заслон!
Название Фермопилы на самом деле звучит как Термопилы. "Термо" - это значит не то "теплый", не то "горячий" - я в древнегреческом не спец. Ну, типа термос, термометр и термит - они как раз из него же. А собственно Фермопилы - это "горячие ворота", потому что в тамошнем ущелье била парочка серных источников. Ну, а промеж ними - понятно, самые что ни на есть ворота и получаются, конечно.
И вот решили проход перегородить. Возник вопрос: кем перегораживать будем? Известное дело - самыми здоровыми. Спартанцами то есть. Следует отметить, что в те времена, когда спартанцы себя блюли и жили по законам своего легендарного царя Ликурга, круче их в Древней Греции были только обрывы возле моря. Они (спартанцы) были настолько серьезны, что чуть ли не во всех греческих разборках выступали разводящими. Ну и как чего - война там или еще какая ботва - всегда в первых рядах, конечно, сабли наголо!
Короче - решили перегородить Фермопилы. Идея всем страшно понравилась. Всем, кроме спартанцев, которым несмотря на всю свою крутизну как-то не очень улыбалось перегораживать все на свете именно собой. Они думали о том, что главные ударные силы следует держать в Спарте, чтобы отбиваться от неприятеля на месте, а не распылять силы.
А тут еще возникла загвоздка: те 10.000 рыл, отосланных к Темпейскому проходу, добежать обратно до Фермопил никак не успевали. Поэтому надо было засылать каких-то других, свободных от рукопашных заруб спартанцев.
Руководство Спарты, не горевшее желанием остаться к приходу персов с половым органом в руках, вежливо отказалось посылать солдат на защиту прохода. Они сказали, что, мол, олимпийские игры на носу - не до войны сейчас. А вот как только праздники закончатся - тут-то мы и выступим в полную силу. Ну, а пока - вот, у нас есть только 300 спартанцев и еще 1000 гоплитов из местных.
Для придания мероприятию солидности, старшим назначили царя Леонида. Древнегреческие цари - это были не совсем те цари, которых мы себе представляем. Было их очень много, царства были мелкие, потому калибр царя там был пожиже. Но вот с крутизной - все было в порядке. Леониду на момент выступления в поход стукнуло уже 50 лет. То есть человек это был серьезный и опытный, на которого можно было положиться в таком важном деле как резьба по персам и который уверенно отвечал за то, что и как он делает.
Леонид возглавил отряд и быстро замаршировал к Фермопилам. По дороге к нему кое-кто из местных присоединялся добровольно, кого-то он заставлял присоединиться силой. Народ поддавался на защиту родины неохотно, но Леонид всех успокаивал и говорил, что вот-вот выступят главные силы спартанцев и ввалят всем врагам по первое число! А пока, дескать, мы немного сами побьемся. Энтузиазма это ни в кого не вселяло. Но и закосить от службы возможности не было никакой - комитеты солдатских матерей тогда еще не работали. В итоге Леонид привел в Фермопилы 7.200 человек и встал там лагерем.
А тем временем Фемистокл заводил в море объединенный флот - для того, чтобы всыпать персам на море. Кораблей у него было немного, всего чуть более 300, но он надеялся применить некоторые толковые задумки, которые позволили бы ему зарулить огромную массу врага.
Когда вся масса персов вывалила из-за горы на равнину, и без того не очень-то бодрое настроение личного состава из числа карауливших Фермопильский проход мигом опустилось ниже ватерлинии. Незадолго до этого бегущие от оккупационных войск греки сообщили им о том, что врагов столько, что своими стрелами они могут затмить солнце. На что спартанцы, показывая пример окружающим, ответили: это как раз самый ништяк и есть - будем рубиться в тени!
Та часть отряда, у которой родные хаты и огороды были подальше, сразу сказала: ну его на фиг, здесь ловить нечего - мы по домам. Другая часть, участки которых были нарезаны за ближайшим болотом, сказала: с мягким знаком! Все биться будем и по домам никто не пойдет. Леонид, узрев несметные полчища врага, немедленно послал домой гонца - за подкреплением. И начал готовиться к битве, чтобы удержать проход до подхода главных сил.
Подошедший с мега-войском Ксеркс знал, что греки перекрыли проход. Но увидев, что они не разбежались при виде его дивизий, изрядно подивился их смелости. И немедленно заслал лазутчиков - проверить, что делает неприятель. Лазутчики доложили, что греки изо всех сил бегают наперегонки, моются, бреются, причесываются и вообще никакого беспокойства не выказывают.
Ксеркс, услышав такое, развеселился: это же надо, смерть пришла, а они наперегонки бегают! Однако шедший с ним в поход изгнанный спартанский царь Демарат сказал ему, чтобы он не шибко радовался: ему противостоят лучшие люди Греции. И если ты, Ксеркс, сможешь победить их, говорил предательский царь Демарат, то больше в Греции тебе вообще бояться некого.
Персидский царь ждал четыре дня. Видимо, думал, что греки все-таки в страхе разбегутся. Те, однако, и не думали уходить. И тогда Ксеркс послал вперед верных мидийцев, поручив им захватить наглых греков в плен и приволочь живьем пред его светлы очи.
Мидийцев встретил плотный, ощетинившийся копьями строй гоплитов. Начался бой, в котором персидские наемники понесли огромные потери, но так и не продвинулись вперед ни на шаг.
Ксеркс отруководил подослать более подготовленных солдат, но это не помогло. Тогда царь дал команду бросить в бой свою личную гвардию - 10.000 отборных персидских бойцов, которых за крутизну (в персидском ее, крутизны, понимании) называли "бессмертными".
Леонид, увидев что дело принимает серьезный оборот, двинул вперед своих спартанцев. Тут надо пояснить, что сам проход похож на бутылочное горлышко, и греки стояли в самом узком месте. Перший на них враг валил огромной толпой и там, где проход сужался, начинал топтать себя сам. Предводитель "бессмертных" приказал им перестроиться в маленькие "коробки" и наступать повзводно.
Но - не на тех напали. Напротив стояли не крестьяне с тяпками, а лучшие солдаты древнего мира. Завидев перестроение неприятеля, спартанцы немедленно сами поперли вперед. Вырвавшись вперед и порубав некоторое количество персов, греки стратежно отступили назад, выбежав из "бутылочного горлышка" на оперативный простор. Обрадованные персы ломанулись следом, но спартанцы тут же развернулись и перешли в наступление. Возникла зверская давка, в которой персов резали как свиней - быстро, безжалостно и в ужасающих количествах.
Удачный маневр повторили несколько раз, и с каждым разом количество "бессмертных" резко сокращалось. Ксеркс в ярости прыгал на походном троне, но сделать ничего не мог. Отойдя и перегруппировавшись, персы предприняли еще одну попытку прорваться, но снова получили по сусалам и отступили. В проходе осталось валяться 6.000 персидских трупов.
Примерно то же самое повторилось на следующий день. Снова перло вперед огромное полчище азиатов, и снова греки изо всех сил шинковали всех, до кого могли дотянуться.
Однако, как известно, крепость не может считаться неприступной, если в нее можно провести осла, груженого золотом. Вот и здесь - немедленно выискался подонок, который согласился за деньги провести персов в обход. История говорит, что его звали Эфиальт. Но по оперативным данным достоверно известно, что звали эту тварь Валерий, по фамилии Новодворский. Эта продажная сука за свои "тридцать драхм" провела персов по тайной тропе в тыл геройским спартанцам.
Ксеркс тут же послал в обход своих "бессмертных". Та тысяча рыл не-спартанцев, которых Леонид поставил нести караульную службу на тайной тропинке, службу свою, конечно, завалила. Проснулись они только от шума шагов наступающих персов и немедленно разбежались, бросив товарищей, стоявших внизу насмерть.
Для Леонида это не было открытием. Еще с вечера полковой жрец сообщил ему, что они все тут погибнут. И добавил, что или погибнет Спарта, или она будет оплакивать своего царя (как обычно: "или он не придет, или одно из двух"). Выбирать Леониду было, по большому счету, не из чего.
Тут надо четко понимать, что в те времена жрецы в плане влияния на публику были чем-то вроде средств массовой информации. Один толковый прорицатель, при условии что он прорицал то, что надо, заменял собой несколько тысяч телевизоров. Когда было надо - жрец гнал дезу, когда было не надо - вещал правду. Чистое НТВ, короче. Правда, именно в тот момент жрец, в отличие от НТВ, заботился о судьбе отечества и с мечом в руке стоял плечом к плечу в общем строю. А потому ответственность за слова была несколько иной.
Еще до того, как разбежались ленивые караульные, передовые дозоры сообщили о том, что персы обошли позиции и окружили проход. То, что вчера еще было надежной позицией, стараниями нерадивых сволочей и гнусных предателей превратилось в западню. Поняв, что все пропало, Леонид приказал всем, кто был с ним, срочно отступать. А сам - остался. И при себе оставил только 300 спартанцев - тех, кого с ним послали. Как нормальный военный, он не счел возможным уйти оттуда, куда был назначен приказом, не выполнив боевой задачи. Ну, а поскольку жрец говорил о том, что погибнет или отечество, или он сам, то и выбора не было. Кроме спартанцев с ним остались порядочные люди - феспийцы, которые готовы были биться до последнего.
Ну и еще он насильно тормознул морально неустойчивых фиванцев - чтобы служба медом не казалась. Стоило этих паразитов отпустить - и они немедленно перебежали бы к врагам. А так, заставив их сражаться, Леонид лишал персов союзников в Греции, что было очень грамотно. Итого в Фермопилах осталось 1.200 человек.
С утреца Ксеркс помолился и собрался дать приказ наступать на греков с обеих сторон. Однако спартанцы набросились на персов первыми - как настоящие львы! Персы было дрогнули и побежали, но Ксеркс благоразумно поставил за спиной войск заградительные отряды, которые вводили отступающим смелость копьями через зад. Как мы видим, пользу заградотрядов понимали давно и все, кому это было надо. У нас их, кстати, первым применил Петр - в Полтавской битве. А вовсе не Виссарионыч, как все привыкли думать.
Озверевшие спартанцы бились с яростью обреченных. Фермопильский проход был классической "местностью смерти", о которой с такой похвалой отзывался Сунь-Цзы и в которую он так настоятельно советовал заводить войска для поднятия боевого духа. Один спартанец, у которого по причине болезни глаз пропало зрение, приказал своему илоту немедленно снарядить себя в доспехи и срочно отвести на поле битвы - к товарищам, которые готовились принять смерть. Илот сбежал не доходя до места, а ослепший спартанец побежал на звук сечи, ворвался в толпу и, многих изрубив в капусту (осталось неизвестным - не изрубил ли кого своего), геройски погиб на поле боя, как и положено джигиту.
Греки кололи персов копьями, рубили мечами. Когда оружие ломалось, резали ножами, кусали зубами и били кулаками и ногами. В этой схватке погиб Леонид, но его люди успели завалить двух родных братьев Ксеркса. Погиб даже жрец, который предсказал всеобщую гибель. Не кричал "Не трогайте меня, я независимый жрец!", а мужественно сложил голову за отечество. Персы хотели захватить труп погибшего царя, но спартанцы четырежды отгоняли их как паршивых собак.
Подобрав своего убитого царя, они перегруппировались, построились и пошли на прорыв. Оружие к тому времени все переломалось и началась свирепая рукопашная. Сколько раз азиаты на них не напрыгивали - столько же раз и откатывались, оставляя горы трупов. В конце концов они загнали оставшихся в живых греков на холм и, боясь подходить близко, перестреляли всех из луков.
Козлы-фиванцы, бросившие храбрых спартанцев в самом начале, побежали сдаваться персам, но были немедленно обращены в рабство. Поделом козлам!
Ксеркс приказал найти тело Леонида. А когда его нашли, велел отрубить ему голову и распять тело на кресте. Чем, паскудник дешевый, только опозорил себя в веках, ибо негоже нормальному солдату глумиться над телами павших.
Вырезав в Фермопилах спартанцев, персы валом повалили в Грецию, сжигая, грабя и громя все на своем пути.
На том холме, где погибли последние спартанцы, греки поставили кенотаф - такой специальный пустой саркофаг. А на нем установили каменного льва, потому что Леонид - это по-русски лев и есть. На кенотафе высекли стих, сочиненный лучшим греческим поэтом Симонидом Кеосским:
Из зверей я - самый сильнейший, из людей сильнее всех тот,
Кого я стерегу здесь в каменном гробе.
На том месте, где погибли и были похоронены остальные, написали:
Странник, если ты будешь в Спарте, то возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.
За подлую башку Эфиальта спартанцами был назначен приз. И эту скотину вскоре поймали. Правда, не за предательство, а просто эта тварь в силу своей скотской сущности снова где-то напакостила. Но башку ему все равно отрезали. А спартанцы, даже узнав о том, что башку отрезали совсем за другое, призовые деньги хорошему человеку все равно заплатили.
Башку отрезали - это, конечно, есть правильно. Каждый предатель и изменник должен быть пойман. А после поимки было бы очень неплохо по старой доброй традиции отрезать ему, предателю и изменнику, его подлую башку. Ибо какая с нее польза, если в ней живут предательство и измена?
Самоотверженность и геройская смерть Леонида и его солдат служила людям примером. Примером того, как надо выполнять свой долг и как следует защищать свой дом, свою свободу и свою родину от любого, даже самого страшного врага. И помнившие о своих героях греки бились с персами изо всех сил. Например, афинский авторитет Фемистокл вдул огромному персидскому флоту возле острова Саламин по самые помидоры.
А Леонид и его джигиты, 300 спартанцев, навсегда вошли в историю как образец мужества и стойкости.
И память о тех, кто лег в Фермопилах, жива и сейчас - даже через две с половиной тысячи лет.
Inki, не по-комиксу Френка Миллера. Фильм снимался в таком же графическом стиле, что и "Город Грехов" Френка Миллера\Родригеза.
Посмотри (http://www.imdb.com/title/tt0416449/) на IMDB, чтобы убедиться самому. Based on Frank Miller's graphic novel - это раз, название фильма в США - Frank Miller's 300. Все-таки я прав, по комиксу снято :)
Bull_Dozer
17.03.2007, 16:51
Inki, убедился :). Только будем грамотно называть это графическим романом (форма комикса, обычно с более длинным и сложным сюжетом, нацелен на взрослую аудиторию).
Вообщем только с фильма вообще класс..спец эфекты супер...просто жестокое побоище и кровь как вода льется. Смотри на одном дыхании советую сходить
Спартанцы вступают в бой
На российские экраны выходит исторический боевик «300 спартанцев», созданный на основе комиксов культового художника Фрэнка Миллера. Фильм об одном из самых знаменитых сражений древнего мира – битве трехсот спартанцев во главе с царем Леонидом против огромной армии персов.
О сражении при Фермопилах уже снимали кино — в 1962 году вышел фильм «300 спартанцев» Рудольфа Мате. Это был один из немногих голливудских боевиков, прорвавшихся в советский прокат, правда, спустя 14 лет. Удивительное дело — партийные цензоры позволили народу увидеть фильм, авторы которого не скрывали, что под видом греко-персидской войны хотели рассказать о противостоянии свободного Запада и русских варваров. Ходили слухи, что фильм приобрели по настоянию Брежнева. Леониду Ильичу, мол, очень понравилось, как его тезка спартанский царь крушит врагов, а царица, отправляя мужа на войну, говорит: «Будь достоин своего великого имени, ведь Леонид — значит непобедимый лев». Между прочим, у советских людей времен застоя эта реплика вызывала другие ассоциации — во время показа зрители встречали ее бурным хохотом.
Когда «300 спартанцев» появились в российском прокате, в Америке о картине благополучно забыли, и кассеты, а потом и диски с фильмом пылились только в очень крупных магазинах в разделах «Старое кино». Именно там летом 1997 года и обнаружил фильм художник Фрэнк Миллер. К тому времени он уже успел прославиться своими черно-белыми комиксами — мрачными, кровавыми и нередко выходящими за рамки приличия. Его «Город грехов» долгое время пребывал на вершине хит-парадов комиксов, но стал сдавать позиции, и издатели потребовали от Фрэнка придумать что-нибудь новое.
Просмотренный фильм показался Миллеру слишком ярким и слащавым, зато в его сюжет он просто влюбился. Прочитав за несколько недель все, что было известно о спартанцах и персах, Миллер вскоре выдал черно-белый роман в картинках «300», разбитый на пять частей с весьма характерными названиями — «Честь», «Долг», «Слава», «Битва» и «Победа» (победа, естественно, моральная, потому что подвиг спартанцев мало повлиял на ход войны и уже через месяц после их гибели персы завоевали всю Грецию). За свое творение Миллер получил сразу три «комиксовых «Оскара» — за лучший мини-сериал и как лучший художник и автор. Киностудия «Уорнер бразерс» немедленно приобрела права на экранизацию комикса, но переносить его на пленку не спешила. В 2005 году знаменитый Роберт Родригес экранизировал первый из комиксов Миллера — «Город грехов», произведя настоящий фурор во всем мире. Невероятно стильная картина, абсолютно точно передающая дух творений Миллера, с голливудскими звездами в главных ролях принесла своим создателям около 200 миллионов долларов и, естественно, обогатила и самого Миллера.
Решив, что пора развивать успех, Фрэнк в конце 2005 года обратился к Родригесу с предложением экранизировать и другой его шедевр — «300». Но мексиканец не проявил к этой идее никакого интереса — ему больше нравилась идея о продолжении «Города грехов». К счастью, у руководства «Уорнер бразерс» было другое мнение по этому поводу. Поскольку переубедить Родригеса не представлялось никакой возможности, кинобоссы подыскали на роль режиссера не столь рейтингового Зака Снайдера. Когда-то он был одним из лучших американских клипмейкеров, сделавшим себе имя на создании роликов, рекламирующих «Джипы» и «Ауди». Однако в Голливуде звезду рекламы поначалу встретили весьма настороженно, и за последние пять лет он снял всего один фильм, да и тот — ужастик категории В — «Рассвет мертвецов». В отличие от создателей фильма 1962 года Заку и его команде не пришлось ехать на другой конец света — в Грецию. Для съемок ленты в окрестностях Монреаля был построен специальный павильон стоимостью в 5 миллионов долларов (в Лос-Анджелесе подобное строительство обошлось бы в три раза дороже), внутри которого возвели трехмерный макет Фермопил со специальной обзорной камерой наверху, которая снимала каждый сантиметр декораций и тут же выдавала на компьютер снимки с точным указанием квадрата. Спустя несколько дней снимков накопилось огромное количество, и Снайдер во избежание возникновения путаницы приказал демонтировать новинку. Он решил довериться собственным инстинктам и перед началом каждого дубля наставлял снимавшихся на синем фоне актеров: «Вы спартанцы, значит, море справа от вас, а для вас, персы, оно слева». Несмотря на такой «дедовский» способ руководства Снайдеру удалось закончить фильм всего за 62 дня (на целый месяц раньше утвержденного срока), потратив всего 60 миллионов и сэкономив три.
Исполнитель главной роли — царя Леонида — шотландец Джерард Батлер — один из тех актеров, кого Голливуд всегда недооценивал. Зеленоглазый брюнет специализировался на ролях крутых парней, теряющих голову от любви, — будь то путешественник во времени, остающийся в XIV веке ради любви к Прекрасной Даме («Временная петля»), граф Дракула, влюбленный в дочь заклятого врага («Дракула-2000»), партнер героини Анжелины Джоли во второй части «Лары Крофт» и, наконец, главный герой мюзикла «Фантом оперы». Ради последней роли Батлеру пришлось всего за четыре месяца научиться... петь — это удалось ему столь хорошо, что он до сих пор получает предложения сыграть в каком-нибудь мюзикле в Нью-Йорке, Лондоне и даже Пекине. Несмотря на столь внушительный послужной список, продюсеры долго не хотели брать Батлера. Они надеялись заполучить на главную роль суперзвезду вроде Хью Джекмана или Мэттью Макконахи. Но ни одна знаменитость не согласилась сниматься за «жалкие» 10 миллионов долларов, и боссам не оставалось другого выхода, как утвердить Батлера.
Для этой роли Джерарду пришлось поработать над своим и без того накачанным телом, сделав мускулатуру еще более рельефной. Дело в том, что Миллер изобразил спартанских воинов сражающимися в набедренных повязках, из-за чего всем исполнителям ролей спартанцев пришлось пройти ускоренный курс культуриста. «Зато теперь миллионы женщин во всем мире пойдут на фильм только для того, чтобы увидеть обнаженного Батлера!» — уверял художник. Кстати, это не первая историческая неточность, которую Миллер допустил в своем комиксе, а Снайдер потом послушно перенес на экран. Ради зрелищности художник облачил спартанцев в невероятно длинные плащи и заставил двигаться македонской фалангой, а Леонида — убить персидского посла, что в то время считалось страшным преступлением.
В старой киноверсии, помимо всего прочего, было много невероятно красивых актрис — исполнительниц ролей жены Леонида, его племянницы и главной лазутчицы греков в стане персов. Но в новом фильме создатели решили ограничиться женой царя Леонида и несколькими эпизодическими персонажами вроде наложниц и танцовщиц при дворе Ксеркса.
Из остальных участников картины, стоит отметить Дэвида Уэнхэма — самого успешного актера из тех, кто еще не перебрался из Австралии в Голливуд — зрители знают его по ролям Фарамира во «Властелине колец» и монаха Карла в «Ван Хельсинге». И, конечно же, Родриго Санторо, недавно признанного «самым красивым мужчиной в Латинской Америке». Бразилец, оценить которого нашим телезрителям предстоит только осенью этого года (Санторо стал одной из главных звезд третьего сезона сериала «Остаться в живых»), в фильме «300 спартанцев» сыграл роль главного злодея — кровожадного и злобного царя Ксеркса.
Вчера сходил... Очень понравилось... Особенно сцены сражений... Остался крайне-доволен! :D
NameLess
23.03.2007, 18:03
Моло того, что по комиксу снято, так нечего интересного, кроме прекрасных компьютерных эффектов.Я ожидал большего!Но все равно советую сходить, посмотреть!
Кино отличное. Местами немножко пафосно, но в целом 5 баллов.
Liverpool
25.03.2007, 18:20
сегодня посмотрел, зрелище ваще супер, всё настолько реалистично, что аж дух захватывает
Сходили мы: я, a2z и ещё наш общий знакомый на фильм в кинотеатр "Победа". Что сказать: если "ты" любишь масштабность, кровопролитие, отличную игру актеров (хотя, наш перевод не передает тех эмоций, речи актеров:( ), то это - "твой" фильм. Лично, этот фильм - мой. Многие в кинозале даже аплодировали, настолько он интересен (смотриться на одном дыхании). Здесь показаны и предательство, и правда, и мужество, и трусость - можно перечислять, пальцев не хватит на всех конечностях. Советую: сходите обязательно, не пожалеете! А тем, кто говорит про несовпадение истории и другую чушь про "300", тогда лучше купить лицензионный диск с сериалом "Санта-Барбара", купить поп-корн и наслаждаться удивительной историей. :)
NameLess
26.03.2007, 23:46
Тем кто смотрел или посмотрит, советую отметить реалистичную систему боя!Накенец-то войны деруться как подобает им, а не машут мечём КАК БЕШЕНЫЕ МАКАКИ!
Такого классного фильма я не видел наверное с момента показа фильма "Гладиатор". Всем кто не смотрел-смотреть обязательно! Такого нельзя упускать.;)
Действительно, зрелищный фильм, баталии отсняты красиво, впечалило. Всем, кого интересует сюжетная линия, фильм лучше не смотреть. Вышли из к\т и кореш зразу косяк высказывает, мол такая резня, кровь рекой льётся, а на земле ни капли =) Но это мало что изменяет, фильм по моей пятибальной шкале зарабатывает заслуженную 5.
Вышли из к\т и кореш зразу косяк высказывает, мол такая резня, кровь рекой льётся, а на земле ни капли
Это стилизация под комикс. В комиксе тоже кровь льется рекой, но на земле, по понятным причинам, ее нет. Весь фильм на стилизации построен и самое главное - она работает.
крутое кинцо. порадовал видеоряд, сделанный лучше всех остальных составляющих. диалоги - на нуле, как уже подмечено Экслером в рецензии, повторяться не буду. спартанцы - ч0ткие парни, история без них обеднела бы. разочаровало поведение спартанской царицы - негоже изменять мужу, который режет вражину за идею, даже и ради этой самой идеи. могла бы и похитрее быть, всё-таки спартанка, не какая-нибудь баба Маня. улыбнуло войско персов, особенно "бессмертные" тролли и палач со странными руками (недаром иранцы обиделись на Снайдера). да и сам царь у них - тот ещё царь. "Не кнута они моего боятся" - тут весь зал ржал:) про экран много говорят вот - дак это полная ерунда, на это, во-первых, внимание обращать некогда, а во-вторых - совсем и незаметно, с тем стилем изображения, который использован оператором.
в общем, кто ещё не успел - бегом в кЕнотеатр, ближайшую неделю фильм ещё будет в прокате.
диалоги - на нуле, как уже подмечено Экслером в рецензии, повторяться не буду.
Это скажите спасибо переводчикам, на английском каждая фраза ударяет прямо в мозг. Вообще, не понимаю людей, которые ищут в фильме тонкий сюжет или глубокий внутренний мир героев. Френк Миллер хотел показать Характеры и Поступки - ему это удалось на 100%. Все абсолютно понятно и без закадрового голоса, образы очень яркие.
Кстати, как мне кажется, что необычное slo-mo в фильме, когда сначала картинка двигается быстро, а потом почти замирает, сделана не только ради красоты, но и ради стилизации. Типа, как в комиксе, ведь рисунок застывшая картинка, а в "300" таким образом попытались передать ощущения от комикса. Кто что думает?
Bull_Dozer
28.03.2007, 01:52
Кстати, как мне кажется, что необычное slo-mo в фильме, когда сначала картинка двигается быстро, а потом почти замирает, сделана не только ради красоты, но и ради стилизации. Типа, как в комиксе, ведь рисунок застывшая картинка, а в "300" таким образом попытались передать ощущения от комикса. Кто что думает?
Действительно, слоу-мо в фильме присутствует не ради галочки. Используется очень грамотно. Твоя версия интересна. Но мне кажется эти стремительные и плавные движения носят подчеркивающий характер. Например, движение ускоряется, когда зрителю нужно показать стремительный удар (выпад копьем), и наоборот, замедление, когда спартанцы демонстрируют свою ловкость, уворачиваясь от врагов.
Надо отметить, битвы в фильме сделаны шикарно. Здесь нет глупой трясущейся камеры, как в фильмах с аналогичными сценами, когда совершенно непонятно, что происходит на экране, какие-то фрагменты тел, крики... бац и все трупы.
ждал этого фильма и не разачаровался ни на йоту.
особенно битва с уродом из армии персов впечатлила
Запомнился момент когда Леонид кушал яблоко посреди гор побитых войнов. Зал покрыла тихая ухмылка... А откуда он его достал? -))
ЗЫ Ксерокс - прикольное имя :)
ЗЫ Ксерокс - прикольное имя :)
Да, вот это имя. А помните, как Ксерокс подошел к Леониду и сказал: "Они (рабы) не кнута моего боятся...", обняв Леонида за плечи. По залу пробежал легкий смешок.:D
Тоже сходил сегодня на фильм. Первую половину пребывал в небольшом разочаровании - показалось, что сделали трешак. Но потом понял, что был не прав. Частенько по коже пробегал зуд. Чувствую, ещё один фильм, и точно стану поклонником Френка миллера. В фильме впечатляют не только спецэффекты, но и диалоги. Чувствуется, что снято по комиксам человека, который знает толк в своём деле.
фильм действительно красиво сделан, но вот там все спартанцы, как один - все одинаково накачаны(накомпе видать размножены:) )... а так фильм действительно клёвый, всем советую посмотреть
Кто ещё не знает, на media уже появилось это кино. Перевод одноголосный, однако неплохой. Тон голоса меняется в зависимости от ситуации. Все смотрим, кто не смотрел, а кто смотрел, пусть тоже смотрит.
Master Yogurt
31.03.2007, 13:30
Кстати фильм 300 спартанцев (старый) сейчас по Первому каналу идет
Ded MaXoPbI4
31.03.2007, 14:54
Вот теперь действительно, посмотрев фильм в неплохом качестве можно выделить хорошую работу, актёров(подобрали их совсем также как я их представлял когда слушал на уроках истории рассказы о Спарте), Здоровские спецэффекты, классные драки(ролевикам следует поучиться), Но вот расстроили их доспехи(как можно воевать в чём мать родила?). Вот ещё момент как они плащи отдирали от земли после обстерла лучниками? Вообщем фильм удался на славу режиссеру, спасибо актёрам, и хотелось бы побольше таких фильмов.
Наконец то до кого то доперло, что можно использовать SlowMo не только во всяких рембах, замедляя картину аццкого взрыва и героя фпрыжке от него улетающего с очень серьезной рожей. В общем 5+ фильму, все кому не понравился-не шарят :)
Присоеденяюсь ко всем, кто похвалил этот фильм! Тема фильма конечно заезжена уже до немогу(:D эт я так типо хоть к чему-нибудь придраться-ХОТЯ не К чему:rolleyes: ) , но вот 300 СПАРТАНЦЕВ уделал все фильмы которые до него существовали(всмысли масовок и.т.д.)!!! Фильм действительно впечатляет, и заслуживает вашего внимания!
Jon, гм, заезжена? сериалов про спартанцев не видел. фильмы: гладиатор\империя\рим. других даже и не вспомню... хочется услышать аргументы про заезженность.
масовок говоришь? :) да будет тебе известно, в редком кадре было больше 20 человек разом. точнее за весь фильм таких разов можно пересчитать по пальцам. хотя не спорю, упор в фильме целиком и полностью делается на боевую систему и качество передачи техники удара на экране. тут действительно не придраться, шедеврально.
аргумент про массовки, во властелине колец, во всех 3х частях, при сьемках. привлекалась (действующая) армия, численностью людей в кадре эпизодами превышала 1000 человек. уж забыли наверное, как конница рохана впечатляла на марше. там ведь натурально бойцы и кони настоящие :) ну а про осаду крепостей и бои я вообще умолчу :)
вобщем, компутерная технология производства стала проще и дешевле. поэтому типичные фильмы будут появляться и дальше, в огромных количествах. 300 - это лишь первая весточка.
123, Блин...,вот ты ко всему придирёшься:) (ток без обид)! Я имел ввиду что фильмов про массовые БАТЛЫ , МАСАКРЫ ,как сказать ещё незнаю - уже довольно много( т.е. меня фильм невпечатлил этим , потому что бойнь насмотрелся - даже вот струдом сел смотреть!НО НЕ ПОЖАЛЕЛ!) А вот сюжетик , постановочка , эффекты это супер!
Starlight
03.04.2007, 17:23
посмотрела этот фильм. не впечатлил, скучно и сюжет банален, такой же как и в других исторических фильмах, связанных с древним миром
Starlight, а ты фильм где смотрела в кинотеатре или дома?
такие фильмы надо смотреть в кино, с хорошим звуком не поскучаешь...
pah, 36 пост
BLacK_MaRK
03.04.2007, 18:10
А мне и с таким звуком и качеством понравился фильм! Очень он держит в напряжении от начала и до конца! Правда так жалко Леонида, вот блин не реально было сразу таколе войско организовать как в конце тогда они бы разгромили не только персов,[Удалено]. Серьёзно фильм класный все кто не смотрел, моё мнение много пропустили!:P Да и ещё косяк в фильме обратите внимание это в спец эффектах они могли бы быть лучше! Но в целом класно
посмотрела этот фильм. не впечатлил, скучно и сюжет банален, такой же как и в других исторических фильмах, связанных с древним миром
Не знаю как там другие исторические фильмы, но это мне тож не понравился. Минут 40 сидел, ждал начала битвы, чуть не уснул. Потом прошёл бой в стиле Матрицы в замедленном действии. И после этого желание смотреть совсем отпало. Вот такое моё мнение об этом фильме.
Честно говоря ожидал большего. Кстати старое кино с таким же названием понравилось больше.
Hellsing
03.04.2007, 22:42
На самом деле в фильме очень чётко и качественно выдержан стиль комиксов. Утрирование и символизм просто повсюду. Сочетание цветов и пейзажей просто супер.
Фильм смотрел на одном дыхании. Особый отпечаток в памяти отлажила сцена первого боя. ОЧЕНЬ зрелищно и опять таки в духе комиксов.
Самое главное в фильме, то что он не затянут, но и не короткий.
вот блин не реально было сразу таколе войско организовать как в конце тогда они бы разгромили не только персов
В начале фильма, сопративлялась только Спарта. Но эти 300 человек объеденили всех соседий. С самого начала, такую армию было просто не собрать!
9/10
BLacK_MaRK
04.04.2007, 00:59
Hellsing, Это всё понятно историю уж знаем хорошо, просто жалко главного героя!:rolleyes:
осталось на него повесить штамп документального %)
Особый отпечаток в памяти отлажила сцена первого боя. ОЧЕНЬ зрелищно и опять таки в духе комиксов.
Дак а техника боя-то как выдержана!? ;)
Hellsing
04.04.2007, 14:25
Дак а техника боя-то как выдержана!?
Дак в том то и дело, что никак :) Я ж говорю, что всё в стиле комиксов выдержано :D
Фильм,конечно сделан качественно! Спецэффекты и все такое,но я считаю,что была потеряна истинная суть и не показан подлинный героизм Спартанцев. Оригенальная версия ,как мне кажется, и передала все эти чувства.Хотя над сценами боев было хорошо поработано.
Hellsing
04.04.2007, 20:14
,как мне кажется, и передала все эти чувства.Хотя над сценами боев было хорошо поработано.
А у тебя есть старая версия? Или где её можно найти? Как по вашему, если не брать во внимание разницу в уровни спецэфектов. Какой фильм более сильный, в плане эмоций, игры актёров и всего такого?
Действительно классный фильм, кино с глубоким смыслом, раскрывается вся палитра чувств, эмоций и античный спартанский дух. Особую остроту в фильм, внося батальные сцены. Мне фильм очень понравился. :bravo: :bravo: :bravo:
Tofik, старый фильм про 300 спартанцев посмотри, будешь доволен ещё больше.
Bull_Dozer
05.04.2007, 16:27
Вот такие, с позволения сказать, "рецензии" получаются, когда человек смотрит кино одним местом. В топку таких журналистов.
В московском кинотеатре "Пушкинский" прошла премьера исторического комикса "300 спартанцев", напоминающего рулон роскошных фотообоев или коллекцию скринсейверов на тему античной доблести. Спартанцев пересчитала ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.
В фильме режиссера Зака Снайдера душно, как, должно быть, в цинковом гробу. "300 спартанцев" – генно-модифицированный продукт в вакуумной упаковке, под которую не просочилась ни одна молекула кислорода: всего один съемочный день прошел на натуре, да и то на нее выпустили только лошадей. Двуногие же артисты загорали в павильонах: 90% времени – на фоне синих экранов, 10% – на фоне зеленых, вместо которых потом подложили нарисованные на компьютере горы, поля, тучи, громы и молнии таких оттенков, которых в природе не существует. Эти цвета возникли исключительно в воображении художника Фрэнка Миллера, чей комикс и лежит в основе фильма. Миллер, в свою очередь, был впечатлен одноименной картиной своего детства (1962 года выпуска), которая, при всей своей архаичной наивности, по сравнению с новым блокбастером смотрится едва ли не как документальное свидетельство знаменитой битвы при Фермопилах, когда, пользуясь узостью горного ущелья, 300 спартанцев неприлично долго удерживали миллионную армию персидского царя Ксеркса.
Неравной схватке, по версии кинематографистов, предшествовал дипломатический конфуз: в начале фильма спартанский царь Леонид (Джерард Батлер), суровый бородач, принимает персидского посла, который почувствовав, что переговоры зашли в тупик, неосторожно восклицает: "Это безумие!" "Это тебе не безумие, это Спарта!" – вопит Леонид и метким пинком спихивает гонца в колодец. Все остальное отведенное ему экранное время спартанский царь преимущественно агитирует, брызжа слюной, как политрук. "Спартанцы никогда не отступают, спартанцы никогда не сдаются! Спартанцы! Вот здесь мы будем сражаться! Вот здесь мы умрем!" – орет Леонид, в последнюю очередь имея в виду себя и надеясь отсидеться в ставке командования. Спартанцы синхронно вздымают кулаки и хором издают что-то воодушевленно-неразборчивое, в смысле: "Служим свободной Спарте!" Леонид (так и хочется прибавить "Ильич") продолжает изрыгать бесконечные лозунги вроде тех, что разносились во время советских парадов над Красной площадью: "Спартанцы! Наслаждайтесь своим завтраком, потому что ужинать мы будем в аду!" "Спартанцы! Пришла новая эра – эра свободы! И все будут знать, что 300 спартанцев отдали свой последний вздох, защищая ее!" "Спартанцы! Мы произошли от самого Геркулеса! Смерть на поле боя – величайшая слава, которой мы можем достичь в жизни! Мы лучшие солдаты, которых знал мир!"
Чтобы спартанско-персидские сражения было удобно наблюдать, как футбольный матч, противники одеты в форму контрастных цветов: спартаковцы, то есть спартанцы, выгодно выделяются на фоне песочно-коричневого поля красными плащами, а персы сливаются в сероватую массу. В батальных сценах спартанские боевые приемы авторам пришлось подкорректировать, пожертвовав исторической достоверностью в пользу зрелищности. Серые персы смачно, подробно, как в "Матрице", падают на землю, пронзенные спартанскими копьями и мечами, и вскоре уже кровожадный Леонид аппетитно хрустит яблочком, расхаживая по полю, устланному плотным персидским ковром из трупов,– хозяйственные спартанцы собирают невзрачные тушки противников и строят из них оборонительное сооружение. Медлить нельзя: вслед за пехотой на подходе ниндзя в стальных масках, боевой носорог и слоны, по размерам больше похожие на мамонтов. Самое обидное, что за всей этой армадой стоит не серьезный политический деятель, а накрашенный шоумен – персидский царь Ксеркс (Родриго Санторо) предстает в таком обличье, которому позавидовал бы сам Борис Моисеев. С ног до головы Ксеркс увешан цепочками и бранзулетками, а лицо сплошь покрыто пирсингом: когда пущенная в него спартанская стрела, совершив какой-то трансконтинентальный по длительности перелет, проходит по касательной и с мясом выдирает кольца из щеки, он в шоке.
Чтобы хоть немного разбавить бесконечную резню, сценаристы несколько расширили по сравнению с комиксом роль Леонидовой жены (Лена Хиди), которая, пока муж воюет, демонстрирует перед госсоветом искусство демагогии, в котором поднаторела не хуже своего благоверного: "Я пришла к вам не как царица, а как мать, жена и спартанская женщина, наши матери и дочери, сыновья и отцы, не ради нас, а ради наших детей, ради закона и порядка, бла-бла-бла". "Все это очень трогательно,– резонно отвечают ей,– но не отменяет того факта, что твой муж принес нам войну". Впрочем, история всех рассудит, и самого мужа скоро принесут домой на щите бездыханным "грузом-200", позволив перед этим эффектно попозировать, лежа на поле с раскинутыми руками и изображая распятого святого за 480 лет до Иисуса Христа.
http://www.kommersant.ru
Начал читать и закончил после нескольких предложений. Написан полный БРЕД! Вчера пересмотрел фильм по компу. Ощущения, конечно, не те, но лицезрел с удовольствием. После просмотра в кинотеатре эмоций было неограниченно, иногда аж не мог выразить чувства словами. Мурашки "бегали" туда сюда. :) Кстати, они "перемещались" и во время фильма много раз. :D Давно такого не было. В последний раз, наверное, после просмотра любой из серий "Властелина колец" или "Матрицы". Особенно, первое. :)
Trane_777
06.04.2007, 20:30
Я тоже посмотрел этот фильмец так сибе, конечно да специфекты просто супер но он такой нудный и ещё мало крови!!
Trane_777, мало крови ? Да там помоему целый фильм летает кровь имхо
Hellsing
06.04.2007, 22:06
Я тоже посмотрел этот фильмец так сибе, конечно да специфекты просто супер но он такой нудный и ещё мало крови!!
До вкуса надо дорости (с) подпись Кроллья :D
А то что крови, по твоему, мало. Так это коммиксы. Там всё работает на атмосферу, а море крови всё испортило бы.
До вкуса надо дорости (с) подпись Кроллья :D
А то что крови, по твоему, мало. Так это коммиксы. Там всё работает на атмосферу, а море крови всё испортило бы.
крови может и мало , но целый час отрубают руки , головы , ноги :)
фильм на одном дыхании смотрится ...
bbb-80, а ты наверно первые 45 минут фильма спал?
Многие в кинозале даже аплодировали, настолько он интересен (смотриться на одном дыхании).
Мы случайно не на одном и том же сеансе сидели?? :D Потому как в конце фильма я вообще впервые в жизни услышал как в кино-зале аплодируют... И что самое интересное, мне самому очень захотелось к ним присоединиться (что я, собственно, и сделал) потому как от фильма я был в полном восторге.
Собираюсь организовывать рейд в магазин - охота за лицензией началась :spiteful:
Andrew, если купишь будь добр залей куданить плз
Мы случайно не на одном и том же сеансе сидели?? :D
Andrew, в том то и дело, что при каждом сеансе этого фильма люди аплодируют, отсюда и выводы про фильм можно делать. До "300" я только один раз слышал аплодисменты в зале, в кинозале - 3 часть Властелина колец.:)
Ded MaXoPbI4
10.04.2007, 12:59
Я вот помню. когда на Титаник ходил с братом... Помню что люди и аплодировали, а девушки рыдали. Тушь у них реками текла.
Помню что люди аплодировали, а девушки рыдали.
Вывод: девушки не люди.
Мне тоже фильм понравился. На компе такое смотреть не стоит, не те ощущения. Ну может только если домашний кинотеатр с ТВ дюймов 40 или проектором...
Посмотрел дома - тоже нормик)Хотя в кинотеатре лучше, не спорю)
А в целом, на мой взгляд, Троя интереснее - пересматривал "300 C" - скучно...
Ax1s, +1 но 300 тож ничего я имею в виду битвы можно посмотреть а болтавню проматывать :)
На компе такое смотреть не стоит, не те ощущения.
Да и на компе моно посмотреть вполне главное чтоб перевод был как в кинотеатре, а то дома пересматривал сдругим переводом (довольно кач) впечатление было совсем не то:(
Небольшой комикс (http://disk.karelia.ru/?d=1&f=untouchables/Video/070415.jpg)на тему фильма. Надеюсь вам понравится :)
Небольшой комикс (http://disk.karelia.ru/?d=1&f=untouchables/Video/070415.jpg)на тему фильма. Надеюсь вам понравится :)
аа понял , цифра 300 над черепашкой :yasno:
kingsevil
17.04.2007, 00:24
давнененько ждал нового фильма с красивыми,мясными батальными сценами,а то Храброе Сердце уже надоело.начало фильма показалось замыленным и скучноватым хорошо что не долго это было.Но баталии скрасили все.Вообще думал что будет хуже тк трейлер не видел,но мясо мясо кругом мясо и куча всевозможных уродов.Смотреть стоит по любому.
первый раз слышу что в России в кинотеатрах стали апплодировать.по моему это позерство и детский сад
Mr. Strike
17.04.2007, 10:58
Короче-позырил фильм в кинотеатре и офигел-Супер-Город грехов в Античности :)
P.S. А всем тем кто говорит отстой-скажу следующее-сколько людей столько и мнений, а если вам не понравилось, то оставьте свое мнение при себе-дабы не отбивать у людей интерес к фильму (тем более, как показывает практика, мнения эти отнюдь не соответствуют реалиям)
P.S. Не! ну а каков там Ксерокс-ну просто душка:)
Не! ну а каков там Ксерокс-ну просто душка:)
Ксеркс :D Голос русского актера, который его озвучивал, действительно мощный под стать всему образу. Как только он заговорил первый раз, я реально открыл рот от изумления.
Вот поэтому и стремлюсь приобрести лицензию, чтобы заценить оригинал - подозреваю, что наши актеры его превзошли :D
Но в магазинах мне сказали, что лицуха появится не раньше, чем через неделю...
Andrew, что-то не похоже что она и через неделю появится. Да и последнее время русские издатели стали забывать оригинальную дорожку на дисках оставлять.
Mr. Strike
19.04.2007, 01:35
Andrew, что-то не похоже что она и через неделю появится.
В Питере уже продается-лицензия-сам видел:)
Mr. Strike, а я обшарил интернет-магазины, но не нашел. Подозреваю что это копия с американской лицензии, но с добавленным русским переводом. Не вспомнишь название магазина? Может у них сайт есть?
Andrew, что-то не похоже что она и через неделю появится. Да и последнее время русские издатели стали забывать оригинальную дорожку на дисках оставлять.
Это в региональных версиях, в нормальных лицензиях за 400-500р ориг. дорожка всегда есть. Если что и вырезают, то только английские субтитры. Кстати, VictorS если интересует (пиши в ЛС), то могу сказать магазин, который возит нормальные лицензии под заказ в течение недели, а не региональную бяку (почему-то в последнее время на прилавках только она).
Не знаю какие вы лицухи покупаете, я несколько фильмов уже купил за 150 руб. Все двуслойные, с оригинальной и дублированной дорожкой + рус.субтитры. На дисках хороших издателей всю инфу пишут на обороте, а если чего-то нет - воткни где росло!
В 300с. очень понравилось то, что мокруха показана в замедленной скорости, а не как обычно - экран поморгал и куча трупов!
Реально в кинотеатре иногда у меня дыхание перехватывало...
300 с. для меня один из тех фильмов, на которые не жаль потраченных денег! (до этого был "Парфюмер")
Смотреть всем и только с хорошей акустикой!!!
Sting, залей енг с саптитрами :) млин, может к тебе с винтом прикатить?
этот фильм мне понравился...вообще правдо качество на диске страдало а в кинотеатр я не успел сходить...самая классная сцена это стена из трупов ...обожаю когда много крови в фильме...)))))))))
Sting, залей енг с саптитрами млин, может к тебе с винтом прикатить?
Я не говорил, что у меня есть "енг с саптитрами"!
Кстати, если кто увидит в продаже 300с лицензионного вида, сразу пишите где оно... Купить хочу!
Мне очень понравился хоть и почти весь фильм и построен на боях, но круто всеж получилось, ...
13 фактов о Спарте и спартанцах
1. Во главе Спарты стоял не один царь, а два. Эти "цари" были не полновластными монархами, а всего лишь полководцами и первосвященниками. Реальная власть находилась в руках геронтов, позже - эфоров.
2. Вообще, Спарта была геронтократией. Государственное управление осуществляла герусия - совет старейшин из 28 геронтов и обоих царей. Каждый геронт не мог быть младше 60 лет. Выборы геронтов проходили так: в день выборов кандидаты, один за другим, являлись перед народным собранием. Особые лица, "выборщики", находившиеся в отдельном закрытом помещении и не видевшие кандидатов, решали, кого из них народ встречал более громкими приветствиями - эти "достойные" и становились геронтами.
3. Народное собрание состояло из спартанцев, достигших 30 лет. Голосовали криками одобрения или неодобрения, без подсчета голосов, по принципу: кто громче крикнет, тот и прав.
4. Дети в Спарте находились в безраздельной собственности государства. Сразу после рождения они подвергались тщательного досмотру. Слабых и увечных сбрасывали в пропасть с Тайгетской скалы. Здоровые дети возвращались родителям, которые воспитывали их до 6 лет. После шести дети отбирались у родителей в пользу государства. Мальчики воспитывались под надзором специальных государственных надзирателей, которых возглавлял педоном. Детей подвергали всякого рода лишениям, едва кормили скверной пищей, а иногда нарочно морили голодом. Тех же, кто пытался добывать себе пропитание самостоятельно, выслеживали и сурово наказывали. Одежда детей состояла из простого лоскута материи, а ходили они всегда босиком. Ежегодно в праздник Артемиды (Дианы, богини-охотницы) мальчиков секли до крови, иногда - до смерти; кто выживал - становился воином. Таково было спартанское воспитание.
5. Вопреки распространенному убеждению, спартанцы не знали искусства войны, например, они не умели осаждать укрепленные города и воевать на море. Все, чему их учили, - сражаться в пешем строю, "один на один" и в фаланге.
6. Ни один спартанец не имел права питаться у себя дома. Все, не исключая и царей, ели в государственных столовых. Однажды царь Агис, возвратившись после изнурительного похода, пожелал обедать у себя дома, но это было ему воспрещено. Национальным кушанием у спартанцев была т.н. "черная похлебка" - суп из крови и уксуса.
7. Умственные занятия в Спарте не поощрялись. Люди, которые пытались ими заниматься, объявлялись трусами и изгонялись. За века своего существования Спарта не дала Элладе ни одного философа, оратора, историка или поэта.
8. Спартанцы очень мало занимались и ручным трудом. Всю черновую работу за них делали общественные рабы - илоты. Угнетение рабов в Спарте было самым сильным во всей Греции. Рабы Спарты не были неграми, они вообще не были чужестранцами, это были такие же эллины-греки, но покоренные и порабощенные спартанцами.
9. Впрочем, ни один спартанец сам не мог владеть рабом (рабами). Все илоты были собственностью государство, а уж оно передавало рабов отдельным лицам "в пользование".
10. Спартанцы часто заставляли илотов напиваться допьяна, распевать непристойные песни и танцевать непристойные пляски. На этом примере "свободных граждан" Спарты обучали, как нельзя себя вести. Патриотические песни имели право петь только спартанцы.
11. Государство поощряло своих граждан шпионить за рабами. Молодых спартанцев специально посылали подслушивать речи илотов и всех, кто покажется подозрительным, убивать. Самых сильных и отважных рабов, способных на протест, убивали тайно. Спартанцы особо следили, чтобы число илотов не превышало полмиллиона, так как иначе рабы могли стать опасны для государства. Само собой, илоты, то есть греки, обращенные в рабов, люто ненавидели своих поработителей-спартанцев.
12. Ликург, главный спартанский законодатель, под конец жизни покинул Спарту. Перед отъездом он взял со своих соотечественников клятву ничего не менять в законах до его возвращения. Чтобы связать ими спартанцев намертво, Ликург не стал возвращаться на родину, а добровольно уморил себя голодом на чужбине.
13. В конце своей истории Спарта, верная установлениям Ликурга, стала именно тем, от чего он и хотел ее спасти - обществом слабых, развращенных и неспособных бездельников.
Iva (http://forum.battlefox.ru/member.php?find=lastposter&t=3693) спасибо за материал :)
Кому нужны субтитры (eng) прошу сюда (http://diskpublic.karelia.ru/?d=1&f=iliaa/%FA%C1%CD%C5%D4%CB%C9/300_Eng.Srt.rar)
Рассуждения историков и ученых...
Новая историческая драма «300» о подвигах древних спартанцев, несмотря на колоссальный успех в мартовском прокате, имеет ряд неточностей и исторических ошибок, считает доцент древнегреческой истории Университета Торонто Эфраим Литл. В обзоре газеты Toronto Star он анализирует сомнительные с исторической точки зрения подробности нового фильма.
«Битва при Фермопилах была реальной, но насколько реально число спартанцев 300? Конечно, история изменяется постоянно. Главное каким образом и зачем. Я не вижу причин спорить, были ли, действительно, щиты и туники в количестве 300 штук. Я могу понять визуальную необходимость в изображении накачанных животов. Но, с другой стороны, изображение трехсот отдельных, идеализирующих спартанское общество воинов я считаю неприемлемым и спорным», пишет историк.
Ученый утверждает, что очень мало известно и о царе Леониде, и поэтому «создание истории о нем непонятно». Как известно, дети в Древней Спарте забирались у матерей и отдавались на военное обучение. Такая система спартанского воспитания получила название agoge (от греч. увод). Мальчики воспитывались в трудных условиях, их заставляли ходить босиком зимой и спать на непокрытой земле. Но будущие цари были избавлены от всего этого.
Неизвестно, получил ли Леонид спартанское воспитание, продолжает историк, но он мог воспитываться, не убивая волков, но убивая разоруженных рабов в местности известной как Криптея. Эти рабы были греками, урожденными из Лаконии и Мессении, которые подчинялись совсем небольшой группе населения, которая наслаждалась так называемой спартанской «свободой». Оставляя свои поместья рабам, спартанцы могли себе позволить быть профессиональными солдатами, хотя, в действительности, у них не было выбора: защищать государство расово-социального апартеида это была их постоянная работа.
Высшими должностными лицами Древней Спарты были эфоры. Власть избираемых ежегодно пяти эфоров распространялась и на царей. Нет свидетельств того, противостояли ли они кампании Леонида, несмотря на то, что по сюжету «300 спартанцев» Леонид рассматривал незаконную войну как служение высшему добру. Для молодых людей образ царя Леонида не будет понятен, поскольку он изображен суперменом. Для контраста между добром и злом, в фильме эфоры изображены не только как развратные и коррумпированные чиновники, но и прокаженные старцы.
Предатель Эфиальт из местного малийца, здорового телом, превращен в гротескную фигуру. Его искривленная по фильму спина означает, что он не мог бы сражаться в фаланге. Скорее всего, по законам спартанской евгеники, он был бы умерщвлен еще будучи младенцем.
Персы в фильме изображены монстрами и сумасбродными педерастами. Ксеркс, ростом в восемь футов, ярко накрашенный, с телом в пирсинге, не выглядит уродливым, поскольку известно, что он был гомосексуалистом, что противопоставляет его сугубо нравственному сообществу 300 спартанцев. Однако, очевидно, что это ирония создателей фильма, поскольку педерастия стала неотъемлемой частью спартанского воспитания. Это было предметом частого осмеяния в афинской комедии, где слово «спартанец» являлось равнозначным «мужеложцу».
Таким, образом, историк Эфраим Литл приходит к выводу, что фильм заметно искажает историю: персы превращаются в монстров, а греки все слишком человечны.
По сведениям историка древности Геродота, Леонид руководил армией, состоящей примерно из 7 тыс. греков. В 480 году до нашей эры огромная армия Персидской империи, мировой державы того времени, вторглась в Грецию. Разрозненные греческие города-государства пытались организовать сопротивление захватчикам.
Согласно Геродоту, персидская армия превышала по численности пять миллионов человек. Современные историки считают эту цифру невероятной и дают более сдержанные оценки несколько сот тысяч человек. На тот момент это была крупнейшая армия в истории.
Возле ущелья Фермопилы в Центральной Греции триста воинов-спартанцев во главе с царем Леонидом вызвались прикрыть отступление греческого ополчения. Укрепившись в узком ущелье, спартанцы два дня отражали атаки противника. В фильме «300 спартанцев» царь Леонид разрешает группе нетренированных греков принять участие в бою.
Героическое сопротивление спартанцев завершилось, когда предатель Эфиальт провел персидские войска в тыл их обороны. Все спартанцы во главе со своим царем Леонидом полегли на поле боя, однако сумели надолго задержать наступавших персов. Фермопильское сражение стало началом конца для персидской армии.
В том же году, после жестокого поражения от греков в морской битве при Саламине, персидский царь Ксеркс был вынужден отступить из Греции. Однако в фильме «300 спартанцев» нет упоминания о том, что многие спартанцы смогли бежать, благодаря афинянам, и что именно афиняне в скором времени спасут всю Грецию, разгромив персов в Саламине.
Все неточности фильма разрушают общее впечатление от картины, в которой греческий идеал олицетворяют сомнительные герои спартанцы. «Большинство греков продавали свои дома в Афинах за хибары в Спарте. Это все равно, что я бы сейчас продал свою квартиру в Торонто на комнату в Пхеньяне», пишет Литл. По словам современных историков, фильм является неестественным изображением мира Древней Греции.
Однако отметим, фильм «300», снятый по одноименному графическому роману Фрэнка Миллера в жанре кинокомикса и совсем не претендующий на историческую достоверность, зрители встречают весьма доброжелательно. Премьера фильма обернулась исключительным успехом не только в США и Канаде, но и в Греции. По данным кинотеатров, за первые четыре дня проката в Греции было продано 325 тысяч билетов на фильм, шедший в 139 залах.
Фильму Зака Снайдера удалось в полтора раза превзойти предыдущий рекорд греческого проката, принадлежавший второй части «Пиратов Карибского моря», на который в первые четыре дня было продано 220 тысяч билетов. В этом отношении «300» повторил тенденцию кинорынка США, где только за первый уикенд фильм собрал 70 млн долларов в прокате. Власти города Спарта на Пелопоннесе даже вручили почетные грамоты создателям фильма за рекламу, которую, по мнению городских властей, фильм принесет Спарте.
Iva (http://forum.battlefox.ru/member.php?find=lastposter&t=3693) спасибо за материал
мб есть у кого старый фильм 300 спартанцев?
хотелось бы посмотреть
Старый фильм-исторический. Новый с элементами фантастики.
Люди, а есть у кого DVDrip? Хочется пересмотреть в хорошем качестве и с хорошим переводом. Киньте ссылку или залейте куда-нить. Заранее благодарю:D
Фильм честно говоря не очень порадовал. Потому как много чего создатели на фантазировали + битвы не очень массовые и зрелещные ну и наконец зачем они еще каких то уродцев по наделали.
Фильм честно говоря не очень порадовал. Потому как много чего создатели на фантазировали + битвы не очень массовые и зрелещные ну и наконец зачем они еще каких то уродцев по наделали.
Битва была одна и в ней участвовали по меньшей мере 10000 человек. Горы мяса и трупов из которых впоследствии сделали стену. А на экране, если хочешь увидеть миллионы, то в результате получешь лишь маааааааалюсенькие точки. И каким образом ты тогда увидишь настоящих профессионалов ратного дела, коими и являлись всё в оных 3-х сотнях!!!!
300 спартанцев
DVD-Rip 2100мб (3CD)
Video: XVID 720x304 25.00fps 2235Kbps [Video 0]
Audio: Dolby AC3 48000Hz 6ch 384Kbps [Audio 1]
.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.
Народ есть у кого фильм с оригинальной (английской) дорожкой?
Есть ли этот фильм HD-качестве?
_Warrior_
25.01.2009, 01:55
Simargl, есть, ток с мира качать долго )
Simargl, выложил на OnTracker'е.
.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot