PDA

Просмотр полной версии : Жанры компьютерных игр


VictorS
13.04.2007, 23:40
Многие (и я в том числе) с трудом разбираются во всем многообразии современных жанров компьютерных и видео игр. Вот я и решил найти максимально полный список. Закрепите тему, пожалуйста.

Далее пойдет несколько постов с информацией в соответствии со следующим оглавлением:

1 Классификация по жанрам (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.9A.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.84 .D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D0.BE_ .D0.B6.D0.B0.D0.BD.D1.80.D0.B0.D0.BC)
1.1 Action (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#Action)
1.1.1 3D-шутеры (англ. 3D Shooter), «бродилки-стрелялки» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#3D-.D1.88.D1.83.D1.82.D0.B5.D1.80.D1.8B_.28.D0.B0.D0. BD.D0.B3.D0.BB._3D_Shooter.29.2C_.C2.AB.D0.B1.D1.8 0.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BB.D0.BA.D0.B8-.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B5.D0.BB.D1.8F.D0.BB.D0.BA.D 0.B8.C2.BB)
1.1.1.1 Шутеры от первого (англ. First Person Shooter, FPS) и Шутеры от третьего лица (англ. TPS, third person shooter) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A8.D1.83.D1.82.D0.B5.D1.80.D1.8B_.D0.B E.D1.82_.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B2.D0.BE.D0.B3.D0.BE _.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._First_Person_Shooter .2C_FPS.29_.D0.B8_.D0.A8.D1.83.D1.82.D0.B5.D1.80.D 1.8B_.D0.BE.D1.82_.D1.82.D1.80.D0.B5.D1.82.D1.8C.D 0.B5.D0.B3.D0.BE_.D0.BB.D0.B8.D1.86.D0.B0_.28.D0.B 0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._TPS.2C_third_person_shooter.2 9)
1.1.1.2 «Кровавые» шутеры (англ. gore) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.C2.AB.D0.9A.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.B2 .D1.8B.D0.B5.C2.BB_.D1.88.D1.83.D1.82.D0.B5.D1.80. D1.8B_.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._gore.29)
1.1.2 Файтинги (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A4.D0.B0.D0.B9.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B3 .D0.B8)
1.1.2.1 Избей их всех (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.98.D0.B7.D0.B1.D0.B5.D0.B9_.D0.B8.D1.8 5_.D0.B2.D1.81.D0.B5.D1.85)
1.1.2.2 Слэшэр (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A1.D0.BB.D1.8D.D1.88.D1.8D.D1.80)
1.1.3 Аркада (англ. Arcade) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.90.D1.80.D0.BA.D0.B0.D0.B4.D0.B0_.28.D 0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Arcade.29)
1.2 Симуляторы (англ. Simulation, Simulator) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A1.D0.B8.D0.BC.D1.83.D0.BB.D1.8F.D1.82 .D0.BE.D1.80.D1.8B_.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Si mulation.2C_Simulator.29)
1.2.1 Технические симуляции (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5 .D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D0.B8.D0.BC.D1.83. D0.BB.D1.8F.D1.86.D0.B8.D0.B8)
1.2.2 Аркадные симуляции (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.90.D1.80.D0.BA.D0.B0.D0.B4.D0.BD.D1.8B .D0.B5_.D1.81.D0.B8.D0.BC.D1.83.D0.BB.D1.8F.D1.86. D0.B8.D0.B8)
1.2.3 Экономические симуляции (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.AD.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B8 .D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D0.B8. D0.BC.D1.83.D0.BB.D1.8F.D1.86.D0.B8.D0.B8)
1.3 Стратегии (англ. Strategy) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A1.D1.82.D1.80.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.B3 .D0.B8.D0.B8_.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Strategy .29)
1.3.1 Стратегии реального времени (англ. Real-Time Strategy, RTS) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A1.D1.82.D1.80.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.B3 .D0.B8.D0.B8_.D1.80.D0.B5.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD. D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D 0.BD.D0.B8_.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Real-Time_Strategy.2C_RTS.29)
1.3.2 Пошаговые стратегии (англ. Turn-Based strategy, TBS) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.9F.D0.BE.D1.88.D0.B0.D0.B3.D0.BE.D0.B2 .D1.8B.D0.B5_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D1.82.D0.B5. D0.B3.D0.B8.D0.B8_.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Tur n-Based_strategy.2C_TBS.29)
1.3.3 Экономические симуляторы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.AD.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B8 .D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D0.B8. D0.BC.D1.83.D0.BB.D1.8F.D1.82.D0.BE.D1.80.D1.8B)
1.3.4 Варгеймы (англ. Wargame) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.92.D0.B0.D1.80.D0.B3.D0.B5.D0.B9.D0.BC .D1.8B_.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Wargame.29)
1.3.5 Глобальные стратегии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.93.D0.BB.D0.BE.D0.B1.D0.B0.D0.BB.D1.8C .D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D1.82. D0.B5.D0.B3.D0.B8.D0.B8)
1.4 Спортивные (англ. Sport) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A1.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82.D0.B8.D0.B2 .D0.BD.D1.8B.D0.B5_.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Sp ort.29)
1.5 Приключения, адвенчуры (англ. Adventure) или квесты (англ. Quest) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BA.D0.BB.D1.8E.D1.87 .D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F.2C_.D0.B0.D0.B4.D0.B2.D0. B5.D0.BD.D1.87.D1.83.D1.80.D1.8B_.28.D0.B0.D0.BD.D 0.B3.D0.BB._Adventure.29_.D0.B8.D0.BB.D0.B8_.D0.BA .D0.B2.D0.B5.D1.81.D1.82.D1.8B__.28.D0.B0.D0.BD.D0 .B3.D0.BB._Quest.29)
1.5.1 Симулятор свиданий (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A1.D0.B8.D0.BC.D1.83.D0.BB.D1.8F.D1.82 .D0.BE.D1.80_.D1.81.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D0.B0.D0.BD. D0.B8.D0.B9)
1.6 Ролевые игры (англ. Role Playing Game, RPG) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A0.D0.BE.D0.BB.D0.B5.D0.B2.D1.8B.D0.B5 _.D0.B8.D0.B3.D1.80.D1.8B_.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0 .BB._Role_Playing_Game.2C_RPG.29)
1.6.1 Тактические RPG (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A2.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B8.D1.87.D0.B5 .D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_RPG)
1.7 Головоломки, логические, паззлы (англ. Puzzle) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.93.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.BB .D0.BE.D0.BC.D0.BA.D0.B8.2C_.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0. B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5.2C_.D0.BF.D 0.B0.D0.B7.D0.B7.D0.BB.D1.8B__.28.D0.B0.D0.BD.D0.B 3.D0.BB._Puzzle.29)
1.8 Традиционные (англ. Traditional) и настольные (англ. Board) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A2.D1.80.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D1.86.D0.B8 .D0.BE.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.28.D0.B0.D0.BD.D0. B3.D0.BB._Traditional.29_.D0.B8_.D0.BD.D0.B0.D1.81 .D1.82.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.28.D0. B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Board.29)
1.9 Текстовые (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.A2.D0.B5.D0.BA.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2 .D1.8B.D0.B5)
1.9.1 Игры в псевдографике (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.98.D0.B3.D1.80.D1.8B_.D0.B2_.D0.BF.D1. 81.D0.B5.D0.B2.D0.B4.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84 .D0.B8.D0.BA.D0.B5)
2 Классификация по количеству игроков (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.9A.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.84 .D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D0.BE_ .D0.BA.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D1.82.D 0.B2.D1.83_.D0.B8.D0.B3.D1.80.D0.BE.D0.BA.D0.BE.D0 .B2)
2.1 Одиночные (синглплеер, англ. singleplayer) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.9E.D0.B4.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D1.87.D0.BD .D1.8B.D0.B5_.28.D1.81.D0.B8.D0.BD.D0.B3.D0.BB.D0. BF.D0.BB.D0.B5.D0.B5.D1.80.2C_.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D 0.BB._singleplayer.29)
2.2 Многопользовательские (англ. multiplayer) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.9C.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D0.BF.D0.BE .D0.BB.D1.8C.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.82.D0.B5.D 0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.28.D0.B0.D0.BD .D0.B3.D0.BB._multiplayer.29)
2.3 Многопользовательские на одном компьютере (англ. Hot Seat, Splitscreen) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.9C.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D0.BF.D0.BE .D0.BB.D1.8C.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.82.D0.B5.D 0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.BD.D0.B0_.D 0.BE.D0.B4.D0.BD.D0.BE.D0.BC_.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0 .BF.D1.8C.D1.8E.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B5_.28.D0.B0. D0.BD.D0.B3.D0.BB._Hot_Seat.2C_Splitscreen.29)
2.4 Многопользовательские через электронную почту (англ. Play-by-mail game, PBEM) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.9C.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D0.BF.D0.BE .D0.BB.D1.8C.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.82.D0.B5.D 0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.87.D0.B5.D1 .80.D0.B5.D0.B7_.D1.8D.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1. 80.D0.BE.D0.BD.D0.BD.D1.83.D1.8E_.D0.BF.D0.BE.D1.8 7.D1.82.D1.83_.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Play-by-mail_game.2C_PBEM.29)
2.5 Массовые онлайновые(MMO(англ.), англ. Massively Multiplayer Online) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D 0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%8 5_%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B 3%D1%80#.D0.9C.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.BE.D0.B2.D1.8B .D0.B5_.D0.BE.D0.BD.D0.BB.D0.B0.D0.B9.D0.BD.D0.BE. D0.B2.D1.8B.D0.B5.28MMO.28.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB ..29.2C_.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.BB._Massively_Multip layer_Online.29)

VictorS
13.04.2007, 23:45
Action


3D-шутеры (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) 3D Shooter), «бродилки-стрелялки»

Основная статья: 3D-шутер (http://ru.wikipedia.org/wiki/3D-%D1%88%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80)В играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определенных целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей игрок, переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты (напр. Max Payne (http://ru.wikipedia.org/wiki/Max_Payne)), фашисты (напр. Return to Castle Wolfenstein (http://ru.wikipedia.org/wiki/Return_to_Castle_Wolfenstein)) и другие «плохие парни», а также всевозможные инопланетяне, мутанты и монстры (напр. Doom (http://ru.wikipedia.org/wiki/Doom), Half-life (http://ru.wikipedia.org/wiki/Half-life)). В зависимости от сюжета игры арсенал игрока может включать как современные виды оружия, так и их футуристические аналоги, а также виды оружия, не имеющие аналогов на сегодняшний день. Как правило, типичный набор оружия содержит: холодное оружие (нож, кастет, кусок трубы, бейсбольная бита), пистолет, автомат или автоматическую винтовку, дробовик (шотган), снайперскую винтовку, многоствольный пулемет, а также гранаты или бутылки с зажигательной смесью. Часто оружие имеет альтернативный режим стрельбы или оснащено оптическим прицелом с возможностью зуммирования или без оного. Также игрок может наносить удары при помощи ног, или бить врагов прикладом или рукоятью пистолета. В «реалистичных» играх (напр. FarCry (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=FarCry&action=edit), F.E.A.R. (http://ru.wikipedia.org/wiki/F.E.A.R.)) игрок может нести с собой только ограниченное число видов оружия, в то время как, в аркадных (напр. Unreal Tournament (http://ru.wikipedia.org/wiki/Unreal_Tournament), Quake (http://ru.wikipedia.org/wiki/Quake)) можно было владеть всеми видами оружия, доступными в игре. Также в "реалистичных" шутерах более совершенная модель повреждений, как самого игрока, так и его противников, в частности попадание в голову в "реалистичном" шутере вполне может вызвать мгновенную смерть персонажа игрока, тогда как в аркадных, обычно, у персонажа отнимается ненамного больше "хитпоинтов" (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) hitpoints) чем при попадании в туловище.
Шутеры от первого (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) First Person Shooter, FPS) и Шутеры от третьего лица (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) TPS, third person shooter)

Основная статья: Шутер от первого лица (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D1%82_%D0%BF %D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B8% D1%86%D0%B0)Основная статья: Шутер от третьего лица (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0 %BE%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0% B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0&action=edit) В шутерах от первого лица (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D1%82_%D0%BF %D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B8% D1%86%D0%B0) игрок как-бы видит за персонажа (из глаз персонажа) (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) First person look). В шутерах от третьего лица (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0 %BE%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0% B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0&action=edit) игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Third person look). В ряде игр реализована возможность переключения первое/третье лицо и фиксированная/произвольная камера. Примеры шутеров от первого лица (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D1%82_%D0%BF %D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B8% D1%86%D0%B0):
серия Doom (http://ru.wikipedia.org/wiki/Doom);
серия Quake (http://ru.wikipedia.org/wiki/Quake);
серия Unreal Tournament (http://ru.wikipedia.org/wiki/Unreal_Tournament). Примеры шутеров от третьего лица (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0 %BE%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0% B3%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0&action=edit):
серия Tomb Raider (http://ru.wikipedia.org/wiki/Tomb_Raider);
серия Max Payne (http://ru.wikipedia.org/wiki/Max_Payne);
серия MDK (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=MDK&action=edit).
«Кровавые» шутеры (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) gore)

Суть таких игр заключается в уничтожении орд тупых врагов, лавиной надвигающихся на игрока. При этом игрок должен иметь пространство для маневра.Примеры:
серия Serious Sam (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Serious_Sam&action=edit);
серия Painkiller (http://ru.wikipedia.org/wiki/Painkiller).
Файтинги

Основная статья: Файтинг (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3)
Геймплей состоит исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
Примеры:
Mortal Combat (http://ru.wikipedia.org/wiki/Mortal_Combat)
Tekken (http://ru.wikipedia.org/wiki/Tekken)
Virtua Fighter (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Virtua_Fighter&action=edit)
Dead or Alive (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Dead_or_Alive&action=edit)
Избей их всех

Основная статья: Избей их всех (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%85_%D0%B2 %D1%81%D0%B5%D1%85)
Разновидность файтингов, бой в которых присходит за пределами арены и со множеством противников одноврменно.
Примеры:
Oni (http://ru.wikipedia.org/wiki/Oni)
Enter the Matrix (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Enter_the_Matrix&action=edit)
Path of Neo (http://ru.wikipedia.org/wiki/Path_of_Neo)
Слэшэр

Основная статья: Слэшэр (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%8D%D1%88%D1%8D%D1%80)
Игры с видом от третьего лица, основной частью игрового процесса в которых явялется фехтовальный поединокс примением холодного оружия.
Примеры:
Blade of darkness (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Blade_of_darkness&action=edit)
Enclave (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Enclave&action=edit)
Аркада (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Arcade)

Основная статья: Аркада (компьютерная игра) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%28%D0%BA%D0% BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD %D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29)Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81): начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д. Термин «аркада» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0) по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0% D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82), которые устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь побольше играющих). Впоследствии эти игры перекочевали на игровые приставки (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF% D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0)(к онсоли) и до сих являются основным жанром на них.

Добавлено через 1 минуту
Симуляторы (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Simulation, Simulator)

Основная статья: Симулятор (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D 1%80)
Технические симуляции

Игра-симуляция (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1% 8F%D1%86%D0%B8%D1%8F&action=edit). При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.). Если аркадные игры стремятся развлечь игрока при помощи разных невозможных явлений, трюков и остроты сюжета, то главный критерий качества симуляторов — полнота и реалистичность моделирования его объекта (автомобиля, воздушного судна и т. д.). Примеры:
Live for Speed (http://ru.wikipedia.org/wiki/Live_for_Speed)
Microsoft Flight Simulator (http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Flight_Simulator)
X-Plane (http://ru.wikipedia.org/wiki/X-Plane)
Ил-2 Штурмовик (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-2_%D0%A8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8 %D0%BA_%28%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1% 82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%8 0%D0%B0%29)
Orbiter (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Orbiter&action=edit)
Аркадные симуляции

Упрощённая версия Технических Симуляторов, нередко с альтернативной физикой. Принципиальное отличие от Аркад — наличие хоть и упрощённой, но всё же физической модели. Чаще всего с подобной физикой делаются симуляторы звёздных истребителей и автомобилей. Примеры:
X-Wing (http://ru.wikipedia.org/wiki/X-Wing)
TIE-Fighter (http://ru.wikipedia.org/wiki/TIE-Fighter)
Wing Commander (http://ru.wikipedia.org/wiki/Wing_Commander)
Need for Speed (http://ru.wikipedia.org/wiki/Need_for_Speed)
Экономические симуляции

В играх данного жанра игроку предоставляется возможность управлять экономическими системами различной степени сложности, например, городом (SimCity (http://ru.wikipedia.org/wiki/SimCity)), островным государством (Tropico (http://ru.wikipedia.org/wiki/Tropico)), фермой (SimFarm (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=SimFarm&action=edit)), транспортной фирмой (Railroad Tycoon (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Railroad_Tycoon&action=edit)) и т. п. Зачастую в качестве объектов управления могут выступать экзотические системы, например, муравейник (SimAnt (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=SimAnt&action=edit)) или подземелье (Dungeon Keeper (http://ru.wikipedia.org/wiki/Dungeon_Keeper)).

Добавлено через 54 секунды
Стратегии (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Strategy)

Основная статья: Стратегическая игра (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D 1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1 %80%D0%B0)Игра требующая выработки стратегии, например для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Различают походовые или пошаговые стратегические игры (Turn-Based Strategy, TBS (http://ru.wikipedia.org/wiki/TBS)), где игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводится неограниченное или ограниченное(в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход, и стратегические игры в реальном времени (Real Time Strategy, RTS (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D 1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0 %B3%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0% B8)), в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается.
Стратегии реального времени (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Real-Time Strategy, RTS)

В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была Dune (http://ru.wikipedia.org/wiki/Dune) II (1992 (http://ru.wikipedia.org/wiki/1992)), сюжет которой основан на одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени
Пошаговые стратегии (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Turn-Based strategy, TBS)

Пошаговые стратегии (TBS — turn-based strategy) — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди. Пошаговые стратегии появились раньше RTS и отличаются значительно большим разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, это даёт ему возможность проявить способности к логическому мышлению.


Экономические симуляторы

Классификация стратегических игр, при которой они делятся на пошаговые и в реальном времени, не является единственно правильной. Иногда в особые поджанры стратегий выделяют экономические симуляторы, wargames (военные игры) и глобальные стратегии независимо от того, проходит ли в них игровой процесс в реальном времени или пошагово.
Варгеймы (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Wargame)

Стратегии, в которых отсутствует экономика. Обычно это пошаговые игры, в которых играющий управляет отрядом или армией во время боя.
Глобальные стратегии

Наиболее сложные стратегии, в которых игрок управляет государством. В его руках не только война и экономика, но и научный прогресс, освоение новых земель и сложнейшая дипломатия. Большинство глобальных стратегий — пошаговые. В некоторых из них наряду с глобальной картой существуют местные, на которых проходят тактические сражения.

Добавлено через 50 секунд
Спортивные (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Sport)

Как и следует из названия — имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB), хоккея (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D0%B9), баскетбола (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B1%D0%BE%D 0%BB), тенниса (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%81) и гольфа (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84).
Приключения, адвенчуры (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Adventure) или квесты (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Quest)

Игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Примеры:
серия Space Quest (http://ru.wikipedia.org/wiki/Space_Quest);
серия Leisure Suit Larry (http://ru.wikipedia.org/wiki/Leisure_Suit_Larry)
серия Syberia (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Syberia&action=edit)
серия Myst (http://ru.wikipedia.org/wiki/Myst). Подробнее о квестах вообще и в частности о 20 лучших, по мнению издания PC-Games (http://pc-games.qsp.ru/), квестов PC-games.qsp.ru (http://pc-games.qsp.ru/wiki/109/328)
Симулятор свиданий

основная статья: Симулятор свиданий (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D 1%80_%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0 %B9)
Разновидность япоснких РПГ сосредоточенная на симуляции романтических отношения, так же известны как romantic adveture (http://ru.wikipedia.org/wiki/Romantic_adveture), по геймплею некоторые из них явялются полноценными РПГ, другие преставители ближе к авдечам чем к РПГ

VictorS
13.04.2007, 23:47
Ролевые игры (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Role Playing Game, RPG)

Основная статья: Компьютерная ролевая игра (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D 1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0 %B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0) Характерные признаки
У главного героя (героев) и других персонажей (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6) и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием эти самых навыков.
Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82) линия, разветвлённые диалоги (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3) с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.
Большое количество разных предметов: экипировки, зелий, артефактов и т.д. Поджанры
action RPG — шутер (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80) или избей их всех (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%85_%D0%B2 %D1%81%D0%B5%D1%85) с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно явялется полноценным шутером (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80) или избей их всех (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%85_%D0%B2 %D1%81%D0%B5%D1%85). Примеры: Deus Ex (http://ru.wikipedia.org/wiki/Deus_Ex), Hexen 2 (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Hexen_2&action=edit).
Hack'n'Slash RPG (http://ru.wikipedia.org/wiki/Hack%27n%27Slash_RPG) —- ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач. Примеры: Diablo (http://ru.wikipedia.org/wiki/Diablo_%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29), Dungeon Siege (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Dungeon_Siege&action=edit).
true RPG (также просто RPG или CRPG (http://ru.wikipedia.org/wiki/CRPG)) —- ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и сюжетом. Примеры: Fallout (http://ru.wikipedia.org/wiki/Fallout), Planescape: Torment (http://ru.wikipedia.org/wiki/Planescape:_Torment), Baldur's Gate (http://ru.wikipedia.org/wiki/Baldur%27s_Gate)
JRPG (http://ru.wikipedia.org/wiki/JRPG) —- ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора. Примеры: Final Fantasy (http://ru.wikipedia.org/wiki/Final_Fantasy), Skies of Arcadia (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Skies_of_Arcadia&action=edit).
Тактические RPG

Основная статья: Тактическая ролевая игра (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0 %B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)Жанр ролевых игр, который является смесью с пошаговой стратегией (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D 1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0 %B8%D1%8F). Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0 %B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0) их число может доходить до нескольких десятков. Первые тактические RPG появились на консолях в Японии. Сегодня, однако, много западных и компьютерных тактических ролевых игр. Примеры:
Игра из серии Fallout Tactics (http://ru.wikipedia.org/wiki/Fallout_Tactics)
Серия Jagged Alliance (http://ru.wikipedia.org/wiki/Jagged_Alliance)
Серия Silent Storm (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Silent_Storm&action=edit)
Серия X-COM (http://ru.wikipedia.org/wiki/X-COM) (UFO (http://ru.wikipedia.org/wiki/UFO))
Горький 17 (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0% B8%D0%B9_17&action=edit) и Горький 18 (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0% B8%D0%B9_18&action=edit) Примеры консольных тактических RPG:
серия Fire Emblem (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Fire_Emblem&action=edit)
серия Langrisser (http://ru.wikipedia.org/wiki/Langrisser)
серия Shining Force (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Shining_Force&action=edit)

Подробнее про жанры: http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1640

Добавлено через 39 секунд
Головоломки (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D 0%BC%D0%BA%D0%B0), логические (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0% B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B 0&action=edit), паззлы (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Puzzle)

В некомпьютерной головоломке роль арбитра, следящего за соблюдением правил, играет или сам игрок (пасьянс), или некоторое механическое устройство (кубик Рубика (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA_%D0%A0%D1%83%D0%B1% D0%B8%D0%BA%D0%B0)). С появлением компьютеров возможности головоломок расширились, так как написать компьютерную программу проще, чем сконструировать механическое устройство. Головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение).
Примеры:
Сапёр (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%91%D1%80_%28 %D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29&action=edit);
Sokoban (http://ru.wikipedia.org/wiki/Sokoban).
Традиционные (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Traditional) и настольные (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Board)

Компьютерная реализация настольных игр, например шахматы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B), карты (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B), шашки (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8), "Монополия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D 1%8F)", серия игр Warhammer (http://ru.wikipedia.org/wiki/Warhammer). Примеры:
CGoban (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=CGoban&action=edit) — интернет-клиент для азиатской настольной игры го (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE) (бадук (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%BA))
Текстовые

Ведут своё начало от ФИДО (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%98%D0%94%D0%9E)-net и когда-то были единственным видом игр. После появяления игр имеющих графику постеменно пошли на убыль. Чаще всего, жанр являет собой текстовый квест, количество участников в котором не ограничено. Иногда такая игра может длиться годами.
Форумные игры — интернет-игры, проходящие на форумах (http://www.zlosti.net/index.php?s=&act=SF&f=89) Примеры игр такого рода:
[1] (http://www.zlosti.net/index.php?showtopic=1752)
Ассоциации (http://www.zlosti.net/index.php?showtopic=27)
Вопрос-Ответ (http://www.zlosti.net/index.php?showtopic=31)
Вопрос-Вопрос (http://www.zlosti.net/index.php?showtopic=1350)
Игры в псевдографике

Разновидность тесктовых игр, в которых имеется графическая картинка ввиде мойзаки построенная из ASCII-симвлов.

Добавлено через 47 секунд
Классификация по количеству игроков


Одиночные (синглплеер (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D 0%B5%D1%80), англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) singleplayer)

Рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера.
Многопользовательские (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) multiplayer)

Основная статья: Многопользовательская игра (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D 1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1% 8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B 0)Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D 1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1 %82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0% B5%D1%82%D1%8C), модему (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BC) или Интернету (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82).
Многопользовательские на одном компьютере (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Hot Seat, Splitscreen)

На современных персональных компьютерах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF% D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0). Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на две части, каждый из игроков играет на своей части.
Многопользовательские через электронную почту (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Play-by-mail game, PBEM)

В основном встречается в пошаговых стратегиях (http://ru.wikipedia.org/wiki/TBS). Результаты хода записываются в специальный файл и отсылаются другому игроку через электронную почту.
Массовые онлайновые (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD)(MMO (http://en.wikipedia.org/wiki/Massively_Multiplayer_Online)(англ.), англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Massively Multiplayer Online)

Массовые игры по Интернету. Большая часть не играбельна в оффлайн (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%84%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD). Наиболее часто встречающиеся жанры — настольные и ролевые (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8% D0%B3%D1%80%D0%B0) игры (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Massively Multiplayer Online RPG, MMORPG (http://ru.wikipedia.org/wiki/MMORPG)). Среди них различают также браузерные игры (игры, не требующие установки какого-либо клиента) из которых выделяется жанр MUD — текстовые онлайновые игры.Примеры (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) MMORPG):
World of Warcraft (http://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Warcraft)
Everquest 2 (http://ru.wikipedia.org/wiki/Everquest_2)
Lineage 2 (http://ru.wikipedia.org/wiki/Lineage_2). Примеры браузерных (англ. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D 0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) browser) игр:
Бойцовский Клуб (http://www.combats.ru/)
Территория (http://www.territory.ru/)
Жуки@mail.ru (http://zhuki.mail.ru/)

Vlad
22.08.2007, 10:43
Я так и не вник, обЪясните для тех кто в танке. Что за жанр.? Я командар отряда (3-4 человека) Играю от 3-го лица, местами (снайпер, гранатомет) от первого, могу переключаться между своими бойцами а также могу отдавать им (ему) приказы ... ?

AmaranT
23.08.2007, 12:02
Vlad, может TPAction, Tactic?