Вход

Просмотр полной версии : Ускоритель физических процессов AGEIA


Vadim
01.06.2006, 18:36
Предстоящее будущее: ускоритель физических процессов AGEIA PhysX. Что это такое и с чем его едят?

DSeaman
01.06.2006, 19:04
Новость от Четверг, 23 Марта, 2006
Вчера компания Ageia объявила о поступлении в продажу своего физического ускорителя (PPU) PhysX, после чего многие источники попробовали проанализировать всё, что известно о нём на сегодня и предсказать его будущее. Попробуем изложить сжато ту немногую конкретную информацию, которая есть сегодня о PhysX.

Итак карта построена на ядре площадью 182 кв.мм что очень близко к 196 кв.мм, занимаемым GeForce7900. Количество же транзисторов в чипе составляет всего 125 млн. против 278 млн. у акселератора NVIDIA. Это связано с использованием 130-нм технологического процесса в производстве PPU и 90-нм - для GPU.

PhysX способен обрабатывать динамику столкновений, системы частиц, комплексную физику объектов, терраморфинг и т.д.

В настоящий момент физический процессор поддерживается лишь одной игрой Bet on Soldier, однако в линейке проектов с поддержкой PhysX на 2006 год находится около 20 игр, в том числе уже продающихся, в которых дополнительная функциональность будет обеспечена патчами.

Разработчикам компьютерных игр средства разработчика PhysX SDK достанется бесплатно при условии внедрения поддержки PPU в свой продукт. В случае же если физика объектов в игре не будет поддерживать аппаратное решение Ageia, то за SDK нужно заплатить 50 тысяч долларов. Интересно, что ПО разработчиков кроссплатформенное и может использоваться на ПК и консолях. Sony уже позаботилась о приобретении полной лицензии для всех игр грядущей консоли PlayStation 3.

Ageia на презентации собственного продукта не упустила шанса критически отозваться о перспективах использования графической карты в качестве физического ускорителя, о котором на днях объявила NVIDIA.

Итак, во-первых, внутренняя пропускная способность чипа PhysX составляет 2 Тбит/с, что во много раз больше, чем у нынешних процессоров и GPU. Этот показатель влияет на скорость геометрических расчетов, необходимых для обработки столкновений большого количества твердых предметов.

Во-вторых, разработчик подчёркивает, что ядра PhysX оптимизированы конкретно для многопоточных физических вычислений. При этом в настоящий момент нет информации, является ли чип действительно многоядерным, или же речь идёт о независимых физических конвейерах, что кажется более вероятным.

В-третьих, производитель обещает широкую шину памяти устройства с быстрым случайным доступом. В случае обработки физических объектов обращение процессора к памяти носит случайный характер, что учтено при разработке ускорителя.

О декларируемых преимуществах PhysX перед графическими акселераторами мы написали, теперь упомянем о недостатках GPU в части работы с физикой, кроющихся в них самих. В настоящее время при разработке архитектуры видеоадаптеров всё большее внимание уделяется производительности пиксельных блоков, в то время как текстурирование отходит на второй план. Такой подход снижает необходимость в широкой шине GPU, к которой физические вычисления весьма требовательны. Кроме того, выполнение графическим процессором физических расчётов происходит через API Direct3D. Это требует преобразования «физического» языка в пиксельные шейдеры, что снижает скорость обработки и накладывает ограничения на сложность физических расчётов, доступных GPU. По словам Ageia, видеокартам будут доступны лишь относительно несложные вычисления по обработке частиц, эффектов и статической геометрии. Кроме того, обновление Direct3D API потребует обновления физического ядра Havok FX для корректной работы, PhysX не зависит от версии DirectX.

К сожалению, пока нет тестов, которые могли бы показать, насколько соответствуют истине слова Ageia. Ведь PhysX на первых порах по сообщениям источников, будет стоить около 250 долларов, а это всего на 50 долларов меньше рекомендованной стоимости 7900GT.

В части доступности на рынке Ageia сказала буквально следующее: предзаказы на готовые ПК с установленным в них PhysX производитель Alienware начинает принимать 22 марта. При этом срок поставки компьютеров - 7 дней, то есть первые счастливчики увидят чудо-физику уже в марте. ASUS будет производить, в основном, ОЕМ-платы PhysX, а BFG должна обеспечить готовыми акселераторами розничный рынок. Поставки начнутся во втором квартале, как мы и писали.

Взято с http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?05/79/61

DSeaman
01.06.2006, 19:07
Думаю тоже будет в тему:
Компания NVIDIA и создатель программного обеспечения для разработчиков игр Havok намерены показать совместную разработку – первое в отрасли решение для расчета физических эффектов силами графического процессора. В качестве места для демонстрации выбрана конференция разработчиков игр Game Developer Conference (GDC), проходящая в эти дни в Калифорнии (с 21 по 24 марта).

Новинка получила название Havok FX и представляет собой программное решение, которое позволяет моделировать «физику» игр с помощью графических карт, поддерживающих Shader Model 3.0, в частности, выполненных на базе процессоров NVIDIA GeForce 7 и 6. Утверждается, что технология поддерживает конфигурации с несколькими графическими процессорами (SLI). С помощью Havok FX, процессор графической карты сможет обработать взаимодействие тысяч твердых тел, учитывая трение, силу тяжести, скорость и другие параметры. Что важно, не создавая никакой нагрузки на центральный процессор.

Напомним, продукция Havok была использована при создании более 150 игр, включая Halo 2, Perfect Dark Zero, Age of Empires III, Marvel Nemesis и Mercenaries. Поэтому не исключено, что и новую разработку ждет большое будущее. В настоящее время продукт уже доступен некоторым разработчикам игр, а официально он будет выпущен летом, так что первые игры с его использованием могут появиться уже в этом году.
http://www.ixbt.com/news/news.php?id=57856

MDM
01.06.2006, 19:12
Самое интересное, что новая технология вызывает массу споров. Порой, очень жарких. А разработчики Crysis сказали, что не планируют поддержку физического процессора. Обойдутся "своими силами" и силами движка. :)

P.S. Это было лирическое отступление...

N0rd
01.06.2006, 19:14
Мож кто нить слыхал, когда планируют выпускать версию PCI-E карточек?

VictorS
01.06.2006, 19:17
Извиняюсь за глупый вопрос, но нафига мне SDK за 50 штук баксов, если я не собираюсь реализовывать эту фигню в играх? :blink:

N0rd, PhysX - это дополнительная карта, а не замена видяхи. Или ты не про PCI-E 16x, а про 1x и 4x?

N0rd
01.06.2006, 19:18
И действительно:lol:, хотя...вдруг конкуренты захотят посмотреть на этот СДК:huh: ., придется выкладывать денюжку.


N0rd, PhysX - это дополнительная карта, а не замена видяхи. Или ты не про PCI-E 16x, а про 1x и 4x?
Именно так.Я читал, что сначала будет выходить лишь PCI версия, позднее выйдет и под PCI-E.Что такое PhysX, я уже год-полтора как знаю, первые слухи о ней появились ой как давно:) .

MDM
01.06.2006, 19:20
Именно про 1x-4x. Ибо PCI катасрофически не хватает на новых мамках, а PCI-E стоят себе без всякого смысла. Что-то никто не спешит выпускать железо под PCI-E.

Simargl
03.06.2006, 12:06
Если кто не видел, то можно посмотреть игры с PhysX - здесь (http://forum.battlefox.ru/showthread.php?t=232) :)

VictorS
07.06.2006, 15:28
ATI анонсировало на Computex2006 свою новую технологию Havok FX, которая может поставить крест на всех попытках AGEIA продвигать свой физический ускоритель. Аналогичную технологию по слухам разрабатывает и nVidia. Эта технология позволяет для физических расчетов задействовать отдельную видео-карту прошлого поколения или более низкого ценового диапазона. Представте себе сейс с 3-мя видяхами внутри: CrossFire+HavokFX. :) Места для обычных PCI слотов точно не будет. 3 PCI-E 16x заберут под себя не только место на мамке, но и всю мощьность. На данный момент и то мало чипсетов поддерживает работу SLI или CrossFire на 16x для обоих плат. При этом уже становится не возможно использовать PCI-E 1x-4x, если они есть на "маме".

Алёша
07.06.2006, 15:48
а скоро они придумают ставить рядом ещё один кейс, половину будут занимать ускорители, а другую - охлаждение... и тогда все поймут - кампутир для работы и ТОЛЬКО!!!

Toxic
07.06.2006, 19:06
Представте себе сейс с 3-мя видяхами внутри: CrossFire+HavokFX. :) Места для обычных PCI слотов точно не будет.ну это многим знакомо давным-давно у кого в компе стояло 3 видяхи :)

VictorS
07.06.2006, 19:38
Не, я такого еще не видел. Это какие-то старые 3DFx в аля SLI? Но они-то не занимали по 2 слота каждая. ;) А теперь представь 3 2-ухэтажных видяхи.

Toxic
07.06.2006, 19:40
3 2-х этажные это конечно крутой бутерброд... незнаю даже как их хотят охлаждать...
зы: а 2 вуду2 + 1 2д карта тоже некисло смотрелось :)

Poet
11.07.2006, 13:10
А Radeon вобще сказали что их видеокарты(даже самые старые ) поддерживают расчёт физических процессов! Havok расчитывается процом, а PhysX Отдельной карточкой! Но я всё же за PhysX!

VictorS
11.07.2006, 14:14
Havok не процом, а воторой видяхой. И не говорила ATI что подойдет даже старая видяха. Минимум X1300.
Кстати, тут прочитал что Microsoft разрабатывает API для физических расчетов отличный от PhysX, но согласуя с ATI и nVidia. Т.е. после того как будут презентованы эти 3 продукта, PhysX загнется.

Poet
11.07.2006, 15:23
Не я слышал что Процем! Да и мне без разници кто победит - главное чтобы всё это развивалось побыстрее!

MDM
11.07.2006, 17:39
Не надо спорить. В Инете куча информации. Решил немного запостить сюда.

Компания ATI официально представила поддержку аппаратного ускорения физики своими видеокартами, впервые о которой мы услышали еще в конце марта.

В официальном пресс-релизе можно наблюдать некоторые изменения по сравнению с более ранней информацией. Заявлено, что поддерживаться акселерация физических расчётов будет графическими картами серии Radeon X1000 (ранее предполагалось, что серия X800 также сможет быть использована для расчётов физики), причём, в том числе, будут поддерживаться ассиметричные конфигурации, например CrossFire для трёхмерного рендеринга и дополнительный акселератор для физики.

915

Кроме того, заявлена возможность использования для расчёта физики двух разных видеокарт. К сожалению, возможность одновременного использования ресурсов мощного GPU для графики и физики не была анонсирована, как то предполагалось ранее.
...

Прямая ссылка: iXBT.com (http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?06/23/65)

Наши собкоры побывали на стенде канадской компании ATI, вчера официально представившей ускорение физических расчётов своими графическими акселераторами. На стенде компании проводилась демонстрация преимуществ именно такого подхода к ускорению физики в сравнении с отдельными PPU (в настоящий момент речь идёт о Ageia PhysX).

Заявлялось, что даже Radeon X1600XT имеет вдвое больший потенциал для ускорения физики, а у флагмана X1900XT оно достигает 9 раз. Заметим, что эти цифры были, похоже получены перемножением преимущества графических акселераторов над физическими в тактовых частотах, ширине шины доступа к памяти и т.п. О реальном преимуществе в производительности говорить пока рано.

В качестве доказательства своих слов, представители ATI провели демонстрацию воспроизведения одно и той же сцены с участием 1505 объектов. Тест проводился на системе из Intel Pentium XE 965 (3,73 ГГц), материнской платы с чипсетом RD600 + SB600 и CrossFire-конфигурации из двух Radeon X1900XT. В одном из случаев дополнительно устанавливался Radeon X1600XT, на который возлагался расчёт физики объектов. При программной обработке физики в сцене был достигнут уровень производительности всего в 7 кадров в секунду, при аппаратной же обработке FPS вырос до 45-ти.

Безусловно, в данном случае речь идёт об оптимизированной программе, однако результат очень впечатляет. Ожидается, что первая игра, использующая физическое ядро Havok FX, поддерживающее акселерацию расчётов с помощью GPU ATI, появится в 4 квартале этого года, тогда же выйдет и новый драйвер, поддерживающий эту функцию.

Прямая ссылка: iXBT.com (http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?06/24/62)

Про физические ускорители AGEIA общественность узнала более года назад, но уже тогда графические гиганты ATI и NVIDIA пригрозили амбициозной компании, что отберут у нее рынок силами своих продуктов. Не осталась в стороне и Intel, заявив, что многоядерные процессоры решат любые доверенные им задачи, включая физические расчеты. Тем не менее, платы AGEIA недавно появились в продаже, а теперь пришел ответ от ATI в виде анонса на проходящей выставке Computex 2006 своей концепции физического ускорителя.

Если опустить маркетинговую терминологию, то физические вычисления выполняет одна из карт ATI семейства Radeon X1000, используя API Havok FX. Специалисты ATI не скупились на эпитеты в адрес своих продуктов, более того, названные цифры преимущества выглядели просто "неприлично". Например, утверждалось, что видеокарта начального уровня на базе RV530 выполняет физические расчеты "всего" в 4 раза быстрее, чем NVIDIA G70 или G71. А в случае с R580 преимущество вырастает до 15 раз! Не думайте, что порция нелицеприятных сравнений досталось только калифорнийской компании. Утверждается, что Radeon X1600 XT имеет показатели в 2 раза выше, чем продукт AGEIA. А если учесть, что стоимость ускорителей AGEIA в два раза выше, то перевес X1600 XT становится еще более внушительным. Что касается X1900 XTX, то ее показатели в 9 раз выше AGEIA.

К сожалению, пока ни одна игра не поддерживает Havok FX, поэтому все произносимые цифры являются теоретическими. Окончательный ответ как всегда даст независимое тестирование, но когда это произойдет пока неизвестно. В новом сезоне пользователи должны будут встретить материнские платы с тремя разъемами PCIe x 16, два из который отданы связке SLI или CrossFire, а третий предназначен для ускорения физических вычислений дополнительной видеокартой. Особенно радует идея оставить имеющуюся видеокарту при модернизации компьютера, доверив ей физические расчеты, в то время как свежеприобретенный продукт будет заниматься традиционной работой видеоадаптера. Если приведенные данные ATI сбудутся хотя бы на половину, то нас ждут горячие деньки новой конкуренции между графическими гигантами, и AGEIA конечно.

Прямая ссылка: 3DNews.ru (http://www.3dnews.ru/news/computex_2006_ati_uskoryaet_fiziku-168193/)

NVIDIA[/color] может последовать за ATI"]В первый день выставки Computex компания ATI анонсировала свою технологию ускорения физических расчетов средствами видеочипов, основанную на Havok FX. Мы недавно освещали способ реализации данной технологии ATI, но возникает вопрос, какой будет ответ NVIDIA? Пока на этот счет официальной информации нет, но некоторые специалисты склоняются к мнению, что калифорнийская компания изберет тот же путь, что и ATI.

Действительно, использовать в качестве физического ускорителя карты предыдущего поколения или бюджетного сектора кажется вполне разумным. Огромное присутствие на рынке таких решений, включая компьютеры потребителей, могут поставить крест на всех попытках AGEIA продвигать свой физический ускоритель. К тому же видеочипы обладают внушительными вычислительными ресурсами и способны обрабатывать данные с 32-бит точностью с впечатляющей скоростью. Похоже, при таком развитии событий AGEIA на рынке придется не сладко. Предварительно, срок анонса технологии физических вычислений от NVIDIA намечен на конец лета, одновременно с выходом Havok FX. Особенно интересно будет посмотреть на соотношение решений двух графических гигантов, особенно после заявлений ATI о превосходстве ее продуктов до 15 раз над конкурентами.

Прямая ссылка: 3DNews.ru (http://www.3dnews.ru/news/fizicheskie_rascheti_nvidia_mozhet_posledovat_za_a ti-168236/)

MDM
11.07.2006, 17:55
Продолжаем изучать вопрос. :) Реакция AGEIA на ATI Physics.

Мы уже рассказывали, что канадская ATI на Computex 2006 продемонстрировала в работе обработку физических эффектов средствами ресурсов видеочипов, охотно комментируя происходящее эпитетами превосходной степени. Связка из трех видеокарт семейства Radeon X1000, где две из них трудились над изображением, а оставшаяся над ускорением физики, получила название Triple Play. ATI декларировала пятнадцатикратное превосходство в физических расчетах решения на базе R580 над AGEIA PhysX. Конечно, данные "голословные" утверждения не могли остаться без комментариев представителей AGEIA, которые были получены и опубликованы журналистами сайта FiringSquad.

Если не слишком углубляться в полемику вопроса, то AGEIA построила свою критику на идее "каждому свое". Иными словами, графические чипы должны работать над графикой, а специализированные физические ускорители над физикой. Также было выражено непонимание, зачем жертвовать производительностью графической подсистемы, направляя ее ресурсы на расчет физики, если это может сделать физический ускоритель без вреда для "кадров в секунду". И зачем направлять гигафлоп вычислительной мощи видеочипа, когда требуется всего небольшая доля этой самой мощности. Отчасти представители AGEIA правы, выразив принцип "необходимости и достаточности" сравнением с количеством колес у автомобиля: подход ATI свидетельствует, что чем больше колес у автомобиля, тем быстрее он поедет, а это не так.

Безусловно, объективно о ситуации можно будет судить только после появления результатов независимых тестов, поэтому все рассуждения имеют некую долю субъективизма. Судите сами, представители AGEIA ничего другого и не могли сказать, в противном случае это бы означало переход инициативы к графическим гигантам и скорый финансовой крах компании. Возможно они правы насчет более высокого КПД специализированного для расчетов физики чипа, чем у видеочипов. Но следует понимать, что графика сегодня это далеко не "то", на что пытаются указать работники AGEIA. Графика давно уже стала массивом данных, с которыми проводятся масса математических операций. Чем они отличаются от математических операций вычисления физики? Пока трудно сказать, но подумать "особо ничем" вполне можно (API Havok FX позволяет просчитывать физические эффекты посредством коротких шейдеров).

Еще один важный момент заключается в стремительном росте вычислительной мощи графических карт. Например, уже R580 имеет в своем чипе 48 блоков обработки пиксельных шейдеров, иными словами арифметически-логических устройств, процессоров параллельной обработки данных. Через полгода R600 может довести их число до 60, а дальше история показывает, что их будет только больше. А AGEIA PhysX пока не прибавляет в производительности, но не это главное (помним принцип "необходимости и достаточности"). Главное, что завтрашние видеокарты среднего ценового сегмента, стоящие примерно как PhysX, смогут предложить аналогичную R580 производительность по вдвое меньшей цене. То есть, в терминах ATI, 15-кратное превосходство в вычислительной мощи над PhysX при схожей стоимости. Если развить данную мысль далее, то можно прийти к выводу, что видеокарта стоимостью 50-60 долларов США будет демонстрировать схожую или большую производительность, чем стоящий в 3-5 раз больше AGEIA PhysX, а это, согласитесь, совсем другая история. Пока приведенная информация не претендует на полную объективность, но вполне может оказаться правдивой.

Объективно лишь то, что AGEIA PhysX уже сегодня имеет поддержку в некоторых играх, и их число непременно увеличится в ближайшем будущем. Что касается Havok FX и графических гигантов, то их подход получит поддержку игр лишь к началу 2007 года. Чье решение останется на рынке, небольшой и амбициозной AGEIA или же "графических толстосумов", пока трудно сказать. В данный момент эстафета рыночной борьбы передана в маркетинговые отделы и от них зависит какая технология наберет ту "критическую массу игр и геймеров", за которой можно будет признать рыночную победу.

Прямая ссылка: 3DNews.ru (http://www.3dnews.ru/news/reaktsiya_ageia_na_ati_physics-168377/)

Reus
16.07.2006, 18:48
Нашел несколько небольших видеороликов по теме, смотрим:

Разрушения большого масштаба (http://disk.karelia.ru/?f=Reus/Video/PhysX_AirtightGames640x360.wmv&d=1)

Деформация металла (http://disk.karelia.ru/?f=Reus/Video/PhysX_AirtightGames_Bending640X360.wmv&d=1)

Моделирование жидкости (http://disk.karelia.ru/?f=Reus/Video/PhysX_AirtightGames_Fluids640x360.wmv&d=1)

Источник: Ferra.ru (http://www.ferra.ru)

Yagr
12.09.2006, 04:02
вот ещё немного о ускорителях.

Трехслотовая платформа NVIDIA SLI с поддержкой физики
Как сообщает французский ресурс Clubic, компания NVIDIA готовит еще один сюрприз. Это новая платформа, которая использует технологию SLI, и будет поддерживать расчет физики. Называться она так и будет - SLI Physics.

1814

SLI с поддержкой физики будет включать три слота для видеоадаптеров: 2хPCI-Express 16х плюс 1xPCI-Express 8х. В них, соответственно, будут устанавливаться три адаптера, два из которых будут работать в паре (как в обычном SLI-режиме), а третий - заниматься обсчетом физики. Как, наверное, многие помнят, аналогичную схему предложила и конкурирующая ATI с ее платформой на RD600.

Можно таким образом рассматривать системы SLI с физикой как две платы GeForce 7900 GTX в SLI плюс третья плата, например, GeForce 7600, осуществляющая физические вычисления.

Первые платы SLI Physics, как ожидается, будут оборудованы чипсетом NVIDIA nForce 590 SLI INTEL Edition.
Взято с: http://www.ixbt.com/news/hard/archive.shtml?2006/0907


В полку сторонников AGEIA прибыло: ELSA
Пока AGEIA спорит c ATI и NVIDIA по поводу того, как лучше ускорять обработку физических эффектов в играх, её сторонников становится всё больше: на днях компания ELSA сообщила о намерении начать продажу в октябре своего первого физического ускорителя X100. Ориентировочная стоимость устройства составит около 280 долларов.

1815


Плата ELSA стала третьим ускорителем физики, построенным на AGEIA PhysX, после решений BFG и ASUSTeK. Как и в случае с предыдущими двумя, на плате установлено 128 Мбайт 128-разрядной GDDR3-памяти, интерфейс – PCI.

Взято с: http://www.ixbt.com/news/hard/archive.shtml?2006/0909

Yagr
07.10.2006, 12:43
AGEIA готовит физический ускоритель с интерфейсом PCIe и другие новинки
Давно обещанный AGEIA физический ускоритель PhysX с интерфейсом PCI Express (образцы таким карт, к слову, были готовы еще в марте), похоже, наконец, воплотится в реально существующий продукт.

The Register сообщает о том, что представители компании поделились с ним информацией о уже совсем скором дебюте такой модификации PPU. Анонс PhysX с интерфейсом PCIe x1 намечен на 12 октября, а реальная доступность в продаже - в течение нескольких недель после анонса. AGEIA отмечает, что использование иного, нежели в первых версиях PhysX, интерфейса никоим образом не отразится на его производительности и функциональности, что, впрочем, и так ясно.


2374


Отметим, что несколько дней назад AGEIA выпустила новую версию драйвера и PhysX SDK 2.6, в котором добавлена поддержка 64-битной Windows Vista и Linux, а также новые наборы деформируемых объектов, обновлены алгоритмы расчета столкновений.

Говоря о новинках AGEIA, невозможно не упомянуть о тесте для физических ускорителей Realitymark, находящемся в данный момент в разработке. Бенчмарк будет основан на ядре игры CellFactor: Combat Training. Любопытно, будут ли допущены к тестированию графические ускорители, акселерация физики которыми уже на подходе, и какие результаты они там покажут.
http://www.ixbt.com

Vadim
16.10.2006, 22:44
Карты Ageia упали в цене до $166

Компания Dell заключила сделку с Ageia о поставках ее физических ускорителей по цене в $166. Фактически, речь идет о снижении цены на физические акселераторы.

Теперь, после снижения цены на карты PhysX до реального уровня, можно говорить о сколько-нибудь возможных перспективах технологии ускорения физики средствами отдельного устройства. Если же учесть и то, что начали появляться игры, поддерживающие этот пока что еще экзотический ускоритель, то шансы стать массовым продуктом у Ageia PhysX становятся не такими уж и призрачными.

Видимо, снижением цены на свой продукт компания планирует повысить новогодние продажи своих продуктов.

Источник: TheInquirer

Serega-man
17.06.2007, 13:44
Ghost Recon2
Владельцы физических карт AGEIA PhysX, неизбалованные десятками эксклюзивных игр для их недешевой "железки", скоро получат подарок от Ubisoft — специальный уровень в Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2. Только они смогут увидеть карту "AGEIA Island", где антуражи полностью разрушаются, законы физики работают на полную катушку, а все сделанные игроком изменения сохраняются до конца.

По словам разработчиков, почти каждый элемент уровня подчиняется законам физики. Здесь можно сшибать отдельные дощечки с забора, валить деревья взрывами, уничтожать сторожевые вышки и целые здания, поднимая в воздух килограммы пыли, листвы и обломков. Проверить, так ли это на самом деле, владельцы карт AGEIA PhysX смогут уже в конце июня.

AndyK
17.06.2007, 15:08
берем две АТИ х1900 ставим дополнительно АТИ х1600 вот жесть будет, и в Кроссфайре и еще физика :)

VictorS
18.06.2007, 09:31
AndyK, лучше 2 HD2900XT + какую-нибудь X1950Pro/XT. :) Но, на сколько я знаю, пока очень мало мамок с 3-мя PCI-E x16 и нету игр с поддержкой технологии ATI.

kellan
24.08.2007, 20:21
Компания AGEIA уже давно вынашивает планы по переводу своих "физических ускорителей" PhysX на интерфейс PCI Express x1 и более "тонкий" техпроцесс. Последнее новшество могло бы снизить уровень энергопотребления, а также уменьшить площадь чипа, и AGEIA PhysX смогла бы прописаться в мобильных компьютерах.

Не знаем, достигнуто ли это переходом на новый техпроцесс, но вчера компания AGEIA сообщила о выпуске мобильного "физического ускорителя" PhysX 100M. Вторая часть названия расшифровывается очень просто - "100" соответствует обозначению первого поколения чипа PhysX, а литера "M" намекает на мобильное применение. Уровень энергопотребления PhysX 100M не должен превышать 10 Вт, если верить заявлениям производителя. Снизить его помогают энергосберегающие технологии, а функция термозащиты (throttling) защитит чип от перегрева.
24292
Любопытно, что мобильная версия PhysX обещает обладать тем же уровнем быстродействия, как и настольный вариант. Любые производители ноутбуков могут использовать PhysX 100M в своих продуктах. Предполагается, что первым из них такой возможностью воспользуется Dell. Мобильный вариант PhysX можно будет встретить в достаточно производительных и габаритных ноутбуках, которые призваны понравиться любителям игр.
http://www.overclockers.ru/hardnews/26620.shtml

kellan
28.08.2007, 20:26
На собственной презентации Intel порекомендовала использовать PCI слот на материнских платах с новым чипсетом X38 для физического ускорителя Ageia PhysX card. Это заявление самого крупного производителя компьютерных чипов может действительно серьезно повлиять на решение о покупке такого ускорителя игроками и, соответственно, поддержку аппаратного ускорения физики разработчиками.

Пока аппаратное ускорение доступно лишь в демонстрациях и не имеет практического применения, однако Ageia возлагает большие надежды на Unreal III и на игры на его движке. Стоимость ускорителя Ageia PhysX сейчас находится на уровне 100 евро.
http://www.nvworld.ru/news/28_08_2007.html#28_08_2007-05

kellan
01.09.2007, 16:44
В скором будущем Ageia должна представить свой новый ускоритель физики, первая модель которого появилась в 2006 году. В Интернете появились первые фотографии этого физического ускорителя от Ageia. Плата выглядит более массивной, что указывает и на большую производительность. Сам чип PhysX также очень большой и напоминает размер первого двуядерного процессора Intel Smithfield.
25024
Новая карта PhysX разработана для слота PCI Express x8/x16, имеет разъем внешнего питания, а значит, энергопотребление этого ускорителя будет высоким. Кроме того на плате можно увидеть еще один интерфейс, напоминающий тот, что используется для объединения видеокарт в режимах SLI или CrossFire. Если, PhysX сможет работать в паре, то целесообразность такого решения вызывает большие сомнения.
25025
Ageia сообщает, что уже более 100 игр от 60 разработчиков имеют поддержку процессора PhysX. Некоторые другие разработчики, такие как Джон Кармак, считают, что будущего у специализированных ускорителей физики нет — этими расчетами должен заниматься процессор или видеокарта. Время покажет, а пока Ageia прилагает огромные усилия для продвижения своего продукта, и нужно заметить, не безрезультатно.
http://www.nvworld.ru/news/31_08_2007.html#31_08_2007-01

kellan
21.11.2007, 20:58
Довольно уверенная в себе компания AGEIA долгое время пыталась продавать "физические ускорители" PhysX по цене от $249 до $299, и только год назад стартовой отметкой для таких плат была сделана цена "от $179". Как изменилась цена плат AGEIA PhysX за прошедший год, и что нового появилось на горизонте в сфере ускорения физических эффектов в играх?

Начнём с комментариев представителей AMD и NVIDIA, которые опубликовал сайт X-bit Labs. В сентябре компания Intel купила Havok, до сих пор продвигавшую свой "физический движок" для видеочипов. Хотя Intel обещает не вмешиваться в дела Havok, разработки последней наверняка не получат широкой поддержки со стороны разработчиков игр. У Intel пока нет собственной дискретной графики, а разрешать своему подразделению Havok поддерживать инициативы AMD или NVIDIA процессорный гигант вряд ли согласится.

AMD в этой ситуации делает ставку на ускорение "физики" силами многоядерных процессоров, благо ассортимент последних недавно расширился за счёт выхода Phenom. Глава NVIDIA тоже оценивает поглощение Havok компанией Intel, как негативный фактор для развития сферы ускорения "физики" силами видеочипов, но остаётся чуть более оптимистичным. Место Havok могут занять другие разработчики, и видеочипы будут задействованы в процессе ускорения физических эффектов в играх.

Что касается самой AGEIA, то она собирается выпустить пакеты модернизации для Unreal Tournament 3, и совместно с партнёрами из американских торговых сетей предлагает существенные скидки на покупку плат AGEIA PhysX. Например, плату с логотипом BFG и 128 Мб памяти типа GDDR-3 можно будет купить за $99-125 с учётом отложенной по времени скидки. Если такие цены когда-либо докатятся до просторов России, а поддержка PhysX со стороны современных игр будет развиваться, то у продукции AGEIA может появиться много новых сторонников и в нашей стране. Тем более, что внедрение физических движков на других направлениях пока буксует.
http://www.overclockers.ru/hardnews/27450.shtml

Jon
23.11.2007, 14:09
34418
В ряде информационных источников в сети Интернет появилась информация о том, что компания AMD (http://www.amd.com/) намеревается приобрести AGEIA (http://www.ageia.com/), разработчика ускорителя расчетов физики в играх — AGEIA PhysX (http://www.ageia.com/ut3/index.html). О том, что это, скорее всего, всерьез, говорит интервью с представителем AMD, ответственным по связям с разработчиками, Ричардом Гудди (Richard Huddy). По его словам его компания рассматривает такую возможность приобретения, но только за разумные деньги.

Как известно, в сентябре Intel сделала аналогичный шаг, купив компанию Havok, о чем мы в свое время сообщали. (http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/28/55) Наработки в области ПО последней довольно широко используются при разработке игр и цифровой анимации. AMD, в свою очередь, тоже заботит качество игр и эффектов, воспроизводимых в них средствами ее GPU и, возможно, в будущем, ее аппаратных ускорителей расчетов физики. Но, что еще важнее — для нее это новый сектор рынка, а значит, потенциальный источник дополнительной прибыли. Ведь ускорители расчетов физики применяются не только в играх "Crackdown", "HalfLife2", "Stranglehold" и "Unreal Tournament 3 (http://ut3.gametech.ru/)", но и были задействованы при создании цифрового видеоконтента, таких фильмов как "Посейдон", "Матрица", "Троя", "Царство Небесное", "Чарли и шоколадная фабрика" и др.

Покупка AGEIA и ведение бизнеса в новых условиях также наверняка внесет коррективы в планах по выпуску процессоров Fusion (http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?08/01/34) и будущих графических чипов компании AMD. По данным Гудди, его компания в течение нескольких последних месяцев обговаривала возможность объединения с производителем AGEIA PhysX. На данный момент известно что речь идет об инвестициях в AGEIA в размере порядка 100 млн. долл.

Гудди отметил, что в данный момент физика средствами GPU малоперспективна, (http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/28/55) т.к. вскоре ожидается выход движка Havok FX, (http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/28/55) разрабатываемого теперь в недрах Intel, который будет заниматься эффектами без участия GPU. Тем не менее, надежды возлагаются на будущий DirectX 11, который, предположительно, будет подразумевать расчеты физики средствами именно GPU. Для AGEIA, которая недавно объявила о разработке ускорителя даже для мобильных телефонов, это как бальзам на душу, поскольку цена ее ускорителя (http://www.ixbt.com/video2/ageia_physx_review.shtml) ввиду непопулярности была снижена (http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/67/32) примерно вдвое.

Насколько эффективным станет объединение компаний (или не станет...), с учетом невысокой сейчас популярности AGEIA PhysX, мы узнаем в ближайшее время.
Источник: http://www.ixbt.com (http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml#id96777)

kellan
24.11.2007, 11:08
Слухи по поводу покупки компании Ageia, выпускающей ускорители физических вычислений, компанией AMD, столь быстро распространяющиеся по интернету, оказались недостоверными. В самом деле, зачем AMD, сама погрязшая в долгах и уверенно теряющая финансы, будет покупать бесперспективное производство за огромные деньги (а ведь после того, как Intel купила Havok за $100 млн., Ageia вряд ли "продастся" дешевле).

Действительно, физические ускорители Ageia PhysX "завоёвывают рынок" из рук вон плохо - да и к чему они, если игр с их поддержкой практически нет. Цена на них падает и перспективы не видно.

Что ж, второй серьёзный игрок на рынке физических ускорителей в лице AMD не появится.
http://www.oszone.net/5886/AMD_not_to_buy_Ageia_nya

Vlad_
06.12.2007, 12:26
сколько уже нам прочат великое будующее физических ускорителей - что-то пока не видно сдвигов...или я не прав?

d1sco
05.02.2008, 13:25
NVIDIA покупает AGEIA Technologies

NVIDIA подписала все документы, согласно которым создатель физического ускорителя PhysX компания AGEIA Technologies становится собственностью известного во всем мире производителя графических акселераторов.

Как утверждает AGEIA, технология PhysX использовалась для разработки более чем 140 различных игр для самых разных платформ, включая PlayStation 3, Xbox 360, Wii и PC. Компания AGEIA была основана в 2002 году, ее офисы располагаются в Калифорнии, Миссури, Цюрихе и Пекине.

Что ж, ждем появления очередных революционных ускорителей от калифорнийской компании, и надеемся, что ATI всегда найдется, что ответить NVIDIA. Ведь от конкуренции мы, конечные потребители, только выиграем.

gametech.ru

AndyK
15.02.2008, 03:10
Впервые официально заявив о покупке AGEIA, компания NVIDIA намекнула, что собирается в будущем адаптировать наработки AGEIA для ускорения физики силами собственных графических продуктов. Представители AGEIA вполне объяснимо придерживались мнения, что при наличии спроса производство специализированных физических ускорителей PhysX будет сохранено, и могут даже появиться новые продукты для аппаратного ускорения физики. Что ж, некоторая инерция в мышлении характерна для сторон, участвующих в слияниях и поглощениях.

Что же собирается делать с наследием AGEIA сама NVIDIA? Ответить на этот вопрос попытались коллеги с сайта Anandtech, подкрепив собственные размышления комментариями представителей NVIDIA. Начнём с того, что аппаратная платформа AGEIA PhysX большим успехом не пользовалась из-за необходимости адаптации игр под узкий круг владельцев соответствующего аппаратного обеспечения. Безусловно, какие-то игры всё-таки оптимизировались под AGEIA PhysX, но довольно поверхностно, чтобы чрезмерно не рисковать. Потенциал AGEIA PhysX не раскрывался в полной мере, и это порождало замкнутый круг - разработчики не видели преимуществ "физической" технологии AGEIA.

Сдерживало развитие платформы PhysX и то обстоятельство, что производители видеочипов заручились поддержкой Havok, которая планировала ускорять физику силами графических решений. Лишь когда осенью прошлого года Havok перешла под контроль Intel, данная платформа получила шансы получить ориентацию на работу с центральными процессорами. При этом у NVIDIA появилась потребность получить нового союзника в разработке платформы для ускорения физики силами видеочипов, и таким союзником стала AGEIA.

Самое интересное, что представители NVIDIA не собираются отгораживаться от AMD в сфере оптимизации программной платформы PhysX под работу с видеочипами. Другими словами, если AMD этого пожелает, она может получить выгоду от оптимизации программных решений PhysX под собственные видеочипы. В этом шаге со стороны NVIDIA не будет никакой благотворительности. Во-первых, у AMD и NVIDIA есть общий конкурент в лице Intel, получившей доступ к технологиям Havok. Во-вторых, сделать платформу PhysX по-настоящему популярной можно, только удовлетворяя интересы владельцев широкого спектра видеокарт.

Кроме того, NVIDIA даёт понять, что использовать аппаратные разработки AGEIA в своих будущих продуктах в полной мере не собирается. То есть, интегрированных в видеочипы или на платы ускорителей PhysX мы не увидим. Основную ценность для NVIDIA представляют программные разработки AGEIA, которые можно адаптировать под видеочипы, но на это уйдёт какое-то время. Современные чипы NVIDIA вполне способны раскрывать преимущества технологии PhysX на том уровне, который присутствует в существующих играх. Специализированные ускорители физических эффектов в нынешнем виде неотвратимо исчезнут с рынка.
http://overclockers.ru (http://overclockers.ru/hardnews/28248.shtml)

Добавлено через 1 минуту
Вокруг покупки AGEIA компанией NVIDIA, которая формально завершилась вчера, возникло много различных идей и домыслов. И только выборочные комментарии представителей NVIDIA позволили нам достаточно скоро понять, что новые владельцы возьмут от AGEIA только программный движок PhysX, который будет адаптирован для ускорения физических эффектов в играх силами видеочипов NVIDIA.

Эту идею развил на вчерашней отчётной конференции глава NVIDIA, господин Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang). Отвечая на вопросы аналитиков о сделке по приобретению AGEIA, он пояснил, что задачей NVIDIA является перенос физического движка PhysX на программную платформу CUDA. Последнюю, в свою очередь, могут поддерживать все графические чипы семейства GeForce 8xxx - таковых уже выпущено свыше 50 млн. штук, а в ближайшие годы это количество будет увеличено до нескольких сотен миллионов видеочипов. От такого переноса "физической" платформы выиграют пользователи во всём мире, если, конечно, они предпочтут видеокарты NVIDIA. Впрочем, вчера мы могли понять, что NVIDIA открыта к сотрудничеству с AMD в этой сфере. Другой вопрос, насколько выгодным для AMD будет такое сотрудничество.

В NVIDIA считают, что появление возможности ускорения физики силами видеочипов значительно повысит спрос на видеокарты. Популярность многочиповых конфигураций тоже возрастёт. Потребитель сможет использовать две видеокарты для ускорения графики в режиме SLI, а третью для ускорения физики, либо наоборот. Возможны и другие комбинации, две видеокарты тоже могут ускорять как физику, так и графику.

Перенос PhysX на платформу CUDA уже начался, и на этот фронт работ компанией NVIDIA будут брошены серьёзные ресурсы. Каждый видеочип, поддерживающий CUDA (а это все видеокарты серии GeForce 8xxx и более новые), сможет работать с физическим движком NVIDIA. Скорее всего, все владельцы таких видеокарт получат доступ к ускорению физики путём простого скачивания драйверов. Очень заманчивая перспектива. К сожалению, в NVIDIA не обозначили сроков завершения адаптации PhysX под нужды владельцев видеокарт GeForce.
http://overclockers.ru (http://overclockers.ru/hardnews/28261.shtml)

kellan
25.02.2008, 13:06
Нам уже известно, что компания NVIDIA собирается перенести платформу AGEIA PhysX, адаптировав её к возможностям своих видеокарт. Пользователи получат доступ к ускорению физики совершенно бесплатно, просто скачав драйверы. На каких условиях адаптированный движок PhysX будет распространяться среди разработчиков игр, не уточняется, но самым эффективным с точки зрения экспансии на рынок могло бы стать бесплатное распространение.


Судя по всему, это понимает основной конкурент утратившей самостоятельность компании AGEIA. Осенью прошлого года Intel купила компанию Havok, которая разрабатывала и продвигала собственный "физический движок". На прошлой неделе на сайте Havok появился пресс-релиз, в котором было обещано начать бесплатное распространение движка Havok Complete для некоммерческого использования среди разработчиков игр для платформы ПК. Уже в мае этого года все разработчики игр для персональных компьютеров смогут скачать это программное обеспечение совершенно бесплатно.

В состав этого движка войдут такие новые технологии, как Havok Cloth (имитирует движение элементов одежды или любых других кусков материи) и Havok Destruction (имитирует разрушение объектов). При всей кажущейся щедрости разработчиков Havok, у новой модели распространения движка будут иметься существенные ограничения. Во-первых, для остальных платформ (игровые приставки, промышленные симуляторы) движок по-прежнему останется платным. Во-вторых, разработчики игр для ПК смогут получить движок Havok Complete бесплатно только в том случае, если они не будут использовать его для создания продуктов, распространяемых на коммерческой основе.

Впрочем, последнее ограничение весьма условно, так как с разрешения Intel некоторым разработчикам будет позволено бесплатно использовать движок для создания коммерчески распространяемых игр. В любом случае, начинающие разработчики и энтузиасты смогут получить доступ к передовым технологиям ускорения физики, и это будет способствовать пропаганде платформы Intel/Havok. Как видите, NVIDIA пока не приходится претендовать на господство в "физических" технологиях единолично. Кстати, Havok до сих пор упоминает NVIDIA в числе партнёров по реализации данной программы.
http://www.overclockers.ru/hardnews/28361.shtml

AndyK
08.03.2008, 12:19
The physics card as a hardware device will die. Nvidia spokespersons were very precise about that as they said that the current PhysX cards will be the first and the last of their kind.

Nvidia will implement PhysX instructions into CUDA and the GeForce GPU should take over the physics hardware role.

If you have a PhysX card, you can definitely be sure that that it will be the last one to launch. Ageia becomes just another brand that Nvidia swallowed, and the list includes 3DFX, ULI, Mental Ray, Aureal and some other big names.
http://www.fudzilla.com/ (http://www.fudzilla.com/index.php?option=com_content&task=view&id=6157&Itemid=1)
ну вот и "абзац кролику" :)

AndyK
12.03.2008, 05:38
О перспективах адаптации движка PhysX под собственные нужды компания NVIDIA рассказала достаточно подробно вскоре после завершения сделки по приобретению компании AGEIA. Программная платформа PhysX будет переработана таким образом, чтобы использовать для ускорения физических эффектов в играх силами видеочипов NVIDIA с поддержкой архитектуры CUDA - в настоящий момент к ним можно отнести дискретные графические решения серий GeForce 8xxx и GeForce 9xxx.

Скачав новые драйверы, владелец одной из таких видеокарт сможет приобщиться к ускорению "физики" в играх. Если же ресурсов одной видеокарты станет мало, то можно организовать связку с поддержкой "физического SLI". Представители NVIDIA также дали понять, что не собираются делать PhysX платформой исключительно для собственного пользования - AMD может приобщиться к ускорению физики силами своих видеочипов, если только захочет этого.

Позднее стало известно, что принадлежащий Intel физический движок Havok Complete с мая этого года будет бесплатно предоставляться некоторым разработчикам игр для персональных компьютеров. Если AMD пожелает успеть на "поезд физического ускорения", то ей наверняка придётся прибегнуть к сотрудничеству с NVIDIA. Тем более, что в 2009-2010 годах Intel представит графические решения семейства Larrabee, и нет гарантии, что им не будут делегированы функции ускорения физики. Общий враг в лице Intel Larrabee может сплотить AMD и NVIDIA вокруг платформы PhysX.

Сайт Custom PC в ходе общения с представителями NVIDIA подтвердил намерения компании развивать PhysX в качестве открытой платформы. Разработчикам игр инструментарий PhysX SDK будет доставаться бесплатно, и любой производитель видеочипов может рассчитывать на сотрудничество с NVIDIA по адаптации PhysX под свои нужды.

Нашла подтверждение информация о прекращении компанией NVIDIA взаимоотношений с Havok - как вы можете помнить, до потери компаниями Havok и AGEIA самостоятельности именно на физический движок первой NVIDIA делала ставку. Теперь к NVIDIA переходят разработки AGEIA, и сотрудничать с купившей Havok компанией Intel в NVIDIA не собираются.

Кстати, у владельцев плат на базе чипа AGEIA PhysX есть повод для радости: NVIDIA не собирается прекращать поддержку этих плат в плане выпуска новых драйверов до тех пор, пока существует спрос. Впрочем, сроки "исчезновения спроса" иногда назначаются политическим решением. Тем более, что NVIDIA уверена в превосходстве вычислительных возможностей своих видеочипов над специализированным процессором AGEIA PhysX.
http://overclockers.ru/ (http://overclockers.ru/hardnews/28538.shtml)

Leshii
13.04.2009, 03:21
23.07.2008
Теперь стандарт PhysX компании Nvidia поддерживают большинство видеокарт ATI. Тогда как для поддержки технологии PhysX на графических процессорах видеокарт GeForce в таких играх как Unreal Tornament 3 и тестах таких как 3D Mark Vantage, Nvidia пришлось приложить немало усилий, для поддержки PhysX на видеокартах Radeon компании ATI не пришлось делать почти ничего, за нее все сделали разработчики программного обеспечения.
8525785258
Поддержка PhysX в видеокартах Radeon нужна не просто для галочки, в связи с выходящими в скором времени играми Howling Hector, Dodgy Dirk и им подобными, поддержка этой технологии будет хорошим подспорьем ATI.
Джулия Кларк (Julia Clark), PR-менеджер AMD, сообщила прессе: "Мы ценим то, что люди продолжают творчески использовать наши продукты".
http://www.f1cd.ru/news/pc/236/

AndyK
13.04.2009, 09:33
Leshii, Это был фейк распространенный сайтом (вернее пользователем сайта) www.ngohq.com (http://www.ngohq.com/news/14219-physx-gpu-acceleration-on-radeon-hd-3850-a.html) Кроме скрина ничего небыло выложено. Врядли nVidia так просто даст свой физ.движок использовать. у ATI больше шансов получить лицензию на движок Havok от Intel. Хотя в свете нынешних нападок nVidia и Intel друг на друга, возможно, что Physx появится и на ATI картах, чтобы помешать графическим решениям Intel Larrabee с Havok-ом

Slava
07.05.2010, 12:44
NVIDIA прекращает поддержку процессоров AGEIA на уровне драйверов

В феврале 2008 года NVIDIA купила компанию AGEIA, которая до этого занималась разработкой программного обеспечения для ускорения физических эффектов в играх и производством соответствующих процессоров. Платы расширения на базе чипа AGEIA PhysX выпускались компаниями Asus, BFG, ELSA и Dell. После перехода AGEIA под крыло NVIDIA "аппаратное направление" деятельности было свёрнуто, и программное обеспечение AGEIA научилось ускорять физические эффекты силами видеочипов NVIDIA.

Один из владельцев "физического ускорителя" на базе чипа AGEIA PhysX получил письмо из службы технической поддержки NVIDIA, в котором открыто (http://physxinfo.com/forum/index.php?topic=75.0) говорится о прекращении поддержки соответствующего аппаратного обеспечения на уровне драйверов, начиная с серии 9.xx.xx.

http://screen.battlefox.ru/data/570/ageia_01.gif

Желающие использовать свои "физические ускорители" потребители должны довольствоваться драйверами серии 8.xx.xx. В настоящее время NVIDIA рассматривает возможность выпуска отдельного драйвера для плат на основе AGEIA PhysX, но в унифицированный драйвер PhysX для видеокарт NVIDIA он больше интегрироваться не будет.http://www.overclockers.ru/hardnews/37081/NVIDIA_prekraschaet_podderzhku_processorov_AGEIA_n a_urovne_drajverov.html

Slava
11.08.2010, 10:32
Тема закрыта, переехала сюда NVIDIA PhysX (http://forum.battlefox.ru/showthread.php?t=14233)