vekr
01.05.2007, 11:30
На экраны выходит последний фильм с участием Андрея Краско, где он сыграл одну из главных ролей. У картины почти мистическое в контексте смерти актера название — «Я остаюсь»
На съемки этого фильма Краско прилетал с других съемок, он ни минуты не мог находиться без своего дела. «Я даже могу запить, если нет нормальной работы», — признавался актер. Говорил, что время его до сентября расписано буквально по минутам, нет времени даже к врачам сходить. Это было в конце июня… А через неделю стало известно, что Краско не стало.
Сценарий фильма, по словам продюсера Армена Григоряна, вызывал у людей две противоположные реакции, но практически никого не оставил равнодушным. Половина редакторского состава сказала, что это полная фигня, половина — что гениально. К счастью, в ту категорию, которая сказала «гениально!», попал и топ-менеджмент продюсеров.
История, рассказанная в картине, необычна. Многие подозревают, что после смерти жизнь не заканчивается. Доктор Тырса (Андрей Краско) — человек практичный и скептически настроенный по отношению ко всему, в такую ерунду никогда не верил. Но вот по вине неловко брошенного шара для боулинга он оказался на пустынной равнине вместе с другими такими же людьми — уже не принадлежащими этому миру, но еще и не принятыми в мир иной. Тут-то и понял Виктор Палыч Тырса, что жизнь, которой он жил до сих пор, не так уж и плоха, и ему есть зачем к ней возвращаться.
— Жанр фильма неопределенный, — заметил режиссер Карен Оганесян. — Это, конечно, не мистическая драма. Думаю, скорее грустная комедия. В принципе в фильме много смешного, хотя это кажется смешным лишь когда происходит с другими. А как только понимаешь, что такое может случиться с тобой, становится грустно.
Оказалось, что исполнителю главной роли Андрею Краско уже было знакомо это состояние — между небом и землей…
— Я находился в состоянии клинической смерти, — рассказывал актер во время съемок, — лет пятнадцать назад. Ощущения у всех похожи: коридор, полет. А в картине совсем другая история — притчевая. Что касается моего героя, то это человек, который подавал надежды, мог стать, скажем, новым Пироговым, а закончил в районной больнице. Он уже не переживает, на тот момент ему все равно. А кома, в которую он попадает, переделывает его характер. И он меняется. Радикально. Это история о том, что человек наплевал на себя, на всех своих близких. Махнул рукой. И вдруг он начинает заново все ценить.
Не просто было найти место для съемок. Если дом доктора Тырсы — это обычная московская трехкомнатная квартира, то каким должно быть пространство, в которое попадают люди во время комы?
— Это в принципе бытовое место, — считает продюсер. — Посмотрите на нас. При всех кажущихся страстях мы все достаточно простые люди. Допустим, героиня, которую играет Галина Польских, — дачница. За всю жизнь она прочитала две книжки: любовные романы в мягкой обложке. Впав в кому, она супчик хочет и этот супчик варит. Что вы от нее хотите, чтобы в коме она задумывалась над глобальными вопросами бытия?
Все же решили, что место комы не должно напоминать планету Земля, то есть там не должно быть ничего живого: ни насекомых, ни растений. После полугодовых поисков нашли Капанищенский меловой карьер.
— Есть прелестный городок Россошь; семьдесят тысяч жителей. Вот там и стоит Капанищенский меловой комбинат, где еще с царских времен велись открытые разработки мела, — рассказал режиссер. — Представьте себе: огромный котлован, пол — мел, стены — мел. И больше ничего нет. Хотя есть — потрясающий закат.
Своими ощущениями от съемок в карьере поделился продюсер фильма:
— В этом месте любопытная специфика: днем, даже если нет солнца, ты загораешь — рассеянный свет отражается от всех поверхностей. К вечеру у тебя лицо горит, глаза красные, вываливаются. Да еще комары, которые давно не видели живого мяса, а тут пухленькие москвичи приехали, — насквозь кусают. Первая смена продолжалась практически сутки. Что было с актерами, я даже передать не могу. Ужас!
В фильме занято очень много востребованных медийных актеров. Так, дочь доктора Тырсы сыграла Нелли Уварова. Она влюблена в редактора (Андрей Соколов), а отцу это не нравится. Кстати, по сюжету герой Андрея Соколова тоже в кому впадает, в отличие от доктора, получив битой по голове…
— Это история о классическом кризисе среднего возраста, который на тот момент переживало большинство съемочной группы, — рассказывает Армен Григорян. — Наступает время, когда ты привыкаешь к жизни, к любимым людям, работе, детям, солнцу. Перестаешь этому радоваться и начинаешь ворчать, нудить. Тырса — современный Ионыч, это мое мнение. Так вот, неужели обязательно надо хрястнуть по башке, довести до смертной черты и вернуть назад, чтобы стало понятно, что жена — то любимое существо, с которым ты двадцать лет жил счастливо, и дочка — любимая, ее просто надо понять и помочь?! Вот о чем фильм. Нашим актерам он именно этим понравился, и они сыграли с редким удовольствием. Не ради денег.
Теперь такое же удовольствие от встречи с хорошим кино могут получить зрители.
На съемки этого фильма Краско прилетал с других съемок, он ни минуты не мог находиться без своего дела. «Я даже могу запить, если нет нормальной работы», — признавался актер. Говорил, что время его до сентября расписано буквально по минутам, нет времени даже к врачам сходить. Это было в конце июня… А через неделю стало известно, что Краско не стало.
Сценарий фильма, по словам продюсера Армена Григоряна, вызывал у людей две противоположные реакции, но практически никого не оставил равнодушным. Половина редакторского состава сказала, что это полная фигня, половина — что гениально. К счастью, в ту категорию, которая сказала «гениально!», попал и топ-менеджмент продюсеров.
История, рассказанная в картине, необычна. Многие подозревают, что после смерти жизнь не заканчивается. Доктор Тырса (Андрей Краско) — человек практичный и скептически настроенный по отношению ко всему, в такую ерунду никогда не верил. Но вот по вине неловко брошенного шара для боулинга он оказался на пустынной равнине вместе с другими такими же людьми — уже не принадлежащими этому миру, но еще и не принятыми в мир иной. Тут-то и понял Виктор Палыч Тырса, что жизнь, которой он жил до сих пор, не так уж и плоха, и ему есть зачем к ней возвращаться.
— Жанр фильма неопределенный, — заметил режиссер Карен Оганесян. — Это, конечно, не мистическая драма. Думаю, скорее грустная комедия. В принципе в фильме много смешного, хотя это кажется смешным лишь когда происходит с другими. А как только понимаешь, что такое может случиться с тобой, становится грустно.
Оказалось, что исполнителю главной роли Андрею Краско уже было знакомо это состояние — между небом и землей…
— Я находился в состоянии клинической смерти, — рассказывал актер во время съемок, — лет пятнадцать назад. Ощущения у всех похожи: коридор, полет. А в картине совсем другая история — притчевая. Что касается моего героя, то это человек, который подавал надежды, мог стать, скажем, новым Пироговым, а закончил в районной больнице. Он уже не переживает, на тот момент ему все равно. А кома, в которую он попадает, переделывает его характер. И он меняется. Радикально. Это история о том, что человек наплевал на себя, на всех своих близких. Махнул рукой. И вдруг он начинает заново все ценить.
Не просто было найти место для съемок. Если дом доктора Тырсы — это обычная московская трехкомнатная квартира, то каким должно быть пространство, в которое попадают люди во время комы?
— Это в принципе бытовое место, — считает продюсер. — Посмотрите на нас. При всех кажущихся страстях мы все достаточно простые люди. Допустим, героиня, которую играет Галина Польских, — дачница. За всю жизнь она прочитала две книжки: любовные романы в мягкой обложке. Впав в кому, она супчик хочет и этот супчик варит. Что вы от нее хотите, чтобы в коме она задумывалась над глобальными вопросами бытия?
Все же решили, что место комы не должно напоминать планету Земля, то есть там не должно быть ничего живого: ни насекомых, ни растений. После полугодовых поисков нашли Капанищенский меловой карьер.
— Есть прелестный городок Россошь; семьдесят тысяч жителей. Вот там и стоит Капанищенский меловой комбинат, где еще с царских времен велись открытые разработки мела, — рассказал режиссер. — Представьте себе: огромный котлован, пол — мел, стены — мел. И больше ничего нет. Хотя есть — потрясающий закат.
Своими ощущениями от съемок в карьере поделился продюсер фильма:
— В этом месте любопытная специфика: днем, даже если нет солнца, ты загораешь — рассеянный свет отражается от всех поверхностей. К вечеру у тебя лицо горит, глаза красные, вываливаются. Да еще комары, которые давно не видели живого мяса, а тут пухленькие москвичи приехали, — насквозь кусают. Первая смена продолжалась практически сутки. Что было с актерами, я даже передать не могу. Ужас!
В фильме занято очень много востребованных медийных актеров. Так, дочь доктора Тырсы сыграла Нелли Уварова. Она влюблена в редактора (Андрей Соколов), а отцу это не нравится. Кстати, по сюжету герой Андрея Соколова тоже в кому впадает, в отличие от доктора, получив битой по голове…
— Это история о классическом кризисе среднего возраста, который на тот момент переживало большинство съемочной группы, — рассказывает Армен Григорян. — Наступает время, когда ты привыкаешь к жизни, к любимым людям, работе, детям, солнцу. Перестаешь этому радоваться и начинаешь ворчать, нудить. Тырса — современный Ионыч, это мое мнение. Так вот, неужели обязательно надо хрястнуть по башке, довести до смертной черты и вернуть назад, чтобы стало понятно, что жена — то любимое существо, с которым ты двадцать лет жил счастливо, и дочка — любимая, ее просто надо понять и помочь?! Вот о чем фильм. Нашим актерам он именно этим понравился, и они сыграли с редким удовольствием. Не ради денег.
Теперь такое же удовольствие от встречи с хорошим кино могут получить зрители.