PDA

Просмотр полной версии : Поезд - призрак / Ghost Train (2006)


dr.Zlo
27.06.2007, 18:11
Название: Поезд - призрак
Оригинальное название: (Ghost Train) (Otoshimono)
Жанр: ужасы
Режиссер: Такэси Фурусава / Takeshi Furusawa
В ролях: Эрика Савадзири / Erika Sawajiri, Тинацу Вакацуки / Chinatsu Wakatsuki, Сюн Огури / Shun Oguri, Ая Сугимото / Aya Sugimoto. Ицудзи Итао / Itsuji Itao, Миёко Асада / Miyoko Asada
Производство: Япония
Мировая премьера: 2006
Российская премьера:
Качество: DVDRip
Перевод: Профессиональный
О фильме:
Всякий раз, становясь на ступень эскалатора и опускаясь во чрево метрополитена, вы непременно слышите из динамиков слова древнего магического заклинания-оберега: <Граждане! Будьте осторожны и внимательны! При обнаружении в вагоне поезда или на станции забытых вещей и подозрительных предметов, не трогая их, немедленно сообщите машинисту поезда или дежурному по станции>. Каждый пассажир метро много раз слышал эти слова, но лишь избранные знают их истинный и пугающий смысл.
Мальчик Такэси к избранным не относился, поэтому безо всякой задней мысли подобрал однажды на перроне старый мятый билетик. <Напрасно ты взял его, - сказала ему страшная тетя. - Теперь ты обязательно умрешь, и умрешь очень скоро>. Мальчик испугался и убежал, а затем все равно помер. Но при этом так и не понял, что в метро нельзя подбирать неизвестные предметы.
Другой мальчик, по имени Сигэру, нашел однажды в вагоне железную фенечку и тотчас же подарил ее своей однокласснице. <Зря ты взяла мой подарок, Яэкэ. Теперь ты непременно умрешь из-за него>, - печально прошептал он девушке всего за секунду до того, как поезд размазал его по рельсам. Девушка испугалась и убежала, а потом все-таки умерла.
Доп. информация: Еще один мальчик, по имени Такэси, очень не любил метро, но зато обожал фильмы ужасов. Однажды он пришел к режиссеру Киёси Куросава и сказал: <Сэнсэй, а что нужно сделать для того, чтобы стать режиссером хорроров?> <Совсем немногое, - сказал ему Куросава с серьезным выражением лица, - для этого нужно всего лишь десять лет проработать моим ассистентом, а потом написать сценарий и снять по нему кино>. Мальчик Такэси очень удивился. <А кино хотя бы хорошее получится?> - спросил он еще раз у своего будущего сэнсэя. <Какое снимешь - такое и получится>, - ответил ему Куросава и улыбнулся. Мальчику от этой улыбки стало очень страшно, и он убежал, но потом немного подумал и вернулся. И в итоге не помер. А вместо этого вырос, стал снимать фильмы и называть себя режиссером Такэси Фурусава.
<Поезд с привидениями> - это его первая большая самостоятельная работа. Настоящий азиатский хоррор, снятый будто по заказу японского министерства путей сообщения. Как и в десятках близких по жанру фильмов, в сюжете <Поезда> присутствует длинноволосый призрак женского пола, живущий в метро и убивающий всех, кто имел глупость взять в руки предмет, принадлежащий призраку.
К чести режиссера надо все же сказать, что, в отличие от своих коллег по цеху, Фурусава решил не останавливаться на достигнутом и ушел от обычной <звонковой> мифологии. Намек на это появляется уже в самом начале картины, когда главная героиня сообщает зрителям о своем намерении поступать после школы в Мискатонийский университет. Тот самый университет, о котором так много писал наш любимый писатель Лавкрафт. Тут-то мы и понимаем, что никакие Мертвые Дочери не сумеют одолеть человека, который сам хочет ехать в Мискатоник.
Надо сказать, что тема <Лавкрафт и японцы> заслуживает отдельного и подробного исследования. Космический экзистенциальный ужас в сочетании с мистической ксенофобией настолько удачно легли на традиционное японское мироощущение, что породили целый пласт популярной культуры. Достаточно упомянуть хотя бы о том, что в Японии каждый год выходят сборники стилизаций под Лавкрафта из серии <Cthulhu Mythos>. Другое дело, что ни один из них так и не был переведен на русский или английский языки. Издательская конъюнктура Запада привычно ограничивает японскую литературу списком из двух-трех мэйнстримных имен.
Удивительно, что любовь японцев к Лавкрафту до сих пор не реализовалась ни в одном стопроцентно лавкрафтианском фильме. Если исключить <Холод>, снятый Сусукэ Канэко для американской антологии, и лиричную картину Такаси Симидзу <Марэбито>, то <Поезд с привидениями> - это первый фильм, который можно смело отнести к канону <Cthulhu Mythos>. Хоть и с некоторыми натяжками, зато с чистой совестью.
.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.

vekr
04.07.2007, 00:02
По пути в школу старшеклассница Нана становится свидетелем несчастного случая в метро. Но это только начало кошмара. Однажды пропадает сестра Наны — Норико. Единственная зацепка — Норико забрал призрак, живущий на станции. О нем Нане рассказала таинственная женщина. Вскоре выясняется, что это не единственный случай исчезновения людей в метро......