PDA

Просмотр полной версии : The Longest Journey


AmaranT
30.11.2007, 15:37
http://home.onego.ru/~avon.company/logo2.png
Название в России: Бесконечное путешествие
Разработчик: Funcom
Издатель: Empire Interactive Entertainment
Локализатор в России: snowball.ru
Издатель в России: 1C
Официальный сайт: Открыть (http://www.longestjourney.com/)
Жанры: Adventure
Похожие игры: Day of the Tentacle, Grim Fandango
Multiplayer: Отсутствует

Системные требования
Pentium 166
32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266
64 Мб
Direct3D 6 ^_^

Как мы все уже прекрасно знаем благодаря некоторым невоздержанным на язык критикам (или нытикам?), жанр квестов загнулся и его уже не вернуть. Да, попытки были. А зачем? Pure adventure — жанр, можно сказать, элитарный, и у него есть своя, конечно, мизерная по сравнению с шутерами, но аудитория. Так что квесты не умерли. Они просто перестали удовлетворять денежный голод жирных инфогрымз и водопроводно-канализационных сьерр.

Меж двух миров
В небольшой норвежской компании FunCom обо всем этом прекрасно знали и тем не менее три с лишним года делали историю о приключениях молодой художницы Эйприл Райан. В отличие от Revolution Software, бросившейся на потребу дня мимикрировать свой In Cold Blood под кондовую стрелялку, здесь на компромиссы не шли. В результате мы с вами получили живую классику, квест, сделанный по самым строгим канонам жанра.

Возможно, вам покажется знакомым сюжет о разделении Земли на две параллельные вселенные, в одной из которых — Аркадии — правят хаос и магия, а в другой — Старке — порядок и наука. Лично я почему-то сразу вспомнил фильм «Супер-братья Марио»... бывает. Баланс между мирами поддерживает диск, днем и ночью вращающийся в башне, что стоит в затерянном измерении («Postcard-pretty», — скажет Эйприл). Люди из одного мира могут видеть другой лишь во сне, но некоторые счастливчики, подобно нашей героине, наделены умением преодолевать Разлом Миров.

Вы считаете, что это здорово? Эйприл бы с вами не согласилась. Ей уже осточертело каждую ночь видеть кошмары про драконов, бесформенный Хаос и полеты в пропасть. Да еще жара в городе, этом гигантском переплетении асфальта, бетона и металла под названием Ньюпорт, просто невыносимая. Вдобавок ко всему, Эйприл должна написать картину к выставке в Академии искусств, но, естественно, у нее ни одной идеи в голове.

Хоть в одном нашей художнице повезло: она живет в Венеции, маленьком островке старины посреди Ньюпорта, в уютной частной гостинице с видом на каналы с цветущей водой и глючащим душем. О чудесах прогресса 23 века напоминают лишь голо-телевизор в холле да вечно огрызающийся терминал городской базы данных. В ответ на попытку Эйприл дать запрос голосом он тут же заявляет, что в нем нет устройства для распознавания речи, а если и есть, так это только демо-версия. Гнусный девайс.

Да и соседи у Эйприл почти все хорошие. «Почти» — это невыносимо тошный матершинник Зак, в чьей речи четырехбуквенное слово на «F» проскакивает через раз. Наглый самоуверенный слизняк домогается Эйприл уже который месяц, но та не собирается беседовать с ним даже о погоде. Зато скульптор Эмма — подружка-советчица из типичного голливудского подросткового фильма — всегда рада оказать лучшей подруге бесплатную помощь. «Зак — мешок с дерьмом, а тебе обязательно нужен бойфренд, иначе мне не с кем своего сравнивать»,— наставляет она подругу, тут же предлагая подходящие кандидатуры. Впрочем, у Эйприл уже есть тайная страсть — бармен Чарли из кафешки, в которой она подрабатывает официанткой. Оба, конечно же, стесняются и упорно не желают друг другу признаваться в чувствах. Ну, вы понимаете... первая любовь...

И жила бы она себе так и дальше, не появись странный старик с удивительно редким именем Кортес. Он рассказал ей о двух мирах, о том, что диск Баланса разбит, а его хранитель украден культом «Vanguard», известным в Ньюпорте как «Церковь Вольтека». Он научил Эйприл переходить Разлом и доверительно сообщил, что судьба миров в ее руках. Впрочем, наша прагматичная художница долго отказывалась верить во все происходящее, считая Аркадию голограммой. Вот до чего доводят человека технологии!

Но потом, проникшись и поверив, Эйприл таких дров наломает! Ей придется попасть в полицейский архив, спрятавшись в вонючей мусорке, испортить человеку глаз и даже самолично утопить красивый парусник. Это — лишь часть того, что ждет ее в этом длинном путешествии, но, как ни странно, даже самые дикие действия героини будут оправданы и абсолютно логичны в контексте сюжета. Зачем, скажем, макать конфетку в керосин? А как же, вон переодетый опер на стрёме стоит, к электрощитку подойти мешает. Хвастается, что недавно плотно поужинал в ресторане, вот только сладкое не успел заказать. А тут как раз такая, вах, симпатичная дэвушка угощает...

Can you spell «Death Star»?
В любом уважающем себя классическом квесте должны быть цитаты. В The Longest Journey их несметное множество. «Агент Скалли, ФБР»,— не моргнув глазом, отвечает Эйприл на требование полицейского представиться. Любимая игрушка художницы, маленькая обезьянка Гайбраш, не раз и не два вытащит ее из переделок, а сканер в метро отчаянно косит под манеры и речь небезызвестной Shodan. Любители Grim Fandango без труда смогут вытащить из канала надувную утку, лишь увидев в инвентаре хлеб и чайку на пирсе. Таких моментов множество, начиная от «Звезды смерти», валяющейся в канале, и заканчивая табличкой «Рики Махоуни» на ящике в полицейской раздевалке.

А как все это озвучено, какая тут музыка! Я не знаю, ГДЕ наши доморощенные «русефекаторы» смогут найти такие голоса, чтобы передать всю глубину чувств героев, и КТО сможет написать для них перевод, ни на йоту не уступающий оригиналу в юморе и остроумии. Вероятно, нигде и никто. Остерегайтесь подделок, покупайте оригиналы. И обязательно прочтите дневник художницы — он того стоит.

Графика под стать всему остальному. Трехмерные пререндеренные задники, полигонально-ускоренные персонажи и роскошные мультфильмы, щедрой норвежской рукой разбросанные по четырем CD. Эх, вот если бы только все здешние модели героев могли сравниться с Эйприл! Создается впечатление, что авторы намеренно пытались отделить главное действующее лицо от актеров второго плана. В результате некоторые представители массовки напоминают своих коллег из Little Big Adventure: столь же мало полигонов, вместо текстур — заливка по Гуро, а motion capture заменяет ручная анимация. Даже в мультиках нет-нет, да и проскользнет пресловутая гримфанданговская угловатость...

Как, вы еще не побежали за игрой и продолжаете читать эти дифирамбы? Тогда я, пожалуй, похвалю удобство интерфейса, выполненного в лучших традициях LucasArts, и отсутствие каких бы то ни было глюков. Все-таки в FunCom правильно решили потренироваться сначала на кошках, выпустив игру в Скандинавии, послушать предложения и нарекания, а лишь затем — в остальной Европе и Америке. Hey, it's a smooth move!

Элита? Классика!
О The Longest Journey можно говорить долго и со вкусом. О том, какие тут логичные загадки, что само по себе уже является показателем хорошей игры, о том, какие замечательные у авторов стиль и чувство юмора... Можно привести еще кучу примеров, сдобренных роскошными скриншотами, но я не стану этого делать, ибо так можно будет испортить весь кайф от первого прохождения. А купить и пройти до конца эту вещь надо. Вам же интересно, что скрывается под загадочной кнопкой «The Book of Secrets» в главном меню?

Если сравнивать игры с кино, то TLJ — это дорогостоящий «Пятый элемент», ставший первым и последним европейским фильмом подобного уровня. Бесконечная одиссея Эйприл Райан — лучшее доказательство того, что квестовый жанр не умер. Главный кандидат на приз Best Adventure '2000 и, наконец, просто Наш Выбор.
http://www.ag.ru/reviews/longest_journey

Оценка AG-90%
превосходно

.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.

mistaken
30.11.2007, 18:13
Гы-гы, раздел адвенчур оживает. :)

AmaranT
01.12.2007, 20:13
Игра залита на Battle...
.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.

DSeaman
03.12.2007, 14:25
Спасибо - очень приятная игрушка и перевод отличный.

Dagger
08.12.2007, 07:22
Скиньте прохождения, пожалуйста.

d1sco
08.12.2007, 12:41
Dagger, Держи это дело :)

.:: Скрытый текст<br />Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий) ::.

Dagger
08.12.2007, 22:24
Dagger, Держи это дело :)

*** скрытое содержание ***

Спасибо большое, но...чем же это дело открывать? :P

Yagr
08.12.2007, 22:58
Dagger, Это документ 2007 Word-a, поменяй расширение (.docx в .doc) и попробуй открыть с помощью Microsoft Office Word. :) (если стоит старая версия)
p.s. может и другой какой-нибудь редактор откроет норм.

Dagger
08.12.2007, 23:03
Dagger, Это документ 2007 Word-a, поменяй расширение (.docx в .doc) и открывай с помощью Microsoft Office Word. :) (если стоит старая версия)
p.s. может и другой какой-нибудь редактор откроет норм.

Спасибо...
Но мне уже AmaranT предоставил другое прохождение в старом добром блокноте ^_^

Vlad_
21.12.2007, 11:28
скачал игру с Батла -но не могу установить, просто не запускаеться программа установки (открывал Virtual CD и Daemon'ом)

Ov3rR1de
30.01.2008, 00:03
Dagger,
скинь плиз прохождение ... куда нибудь

Vlad_
30.01.2008, 10:10
а как вам интересно играть по прохождению? ведь смысл квеста тогда теряется вообще.. иногда моменты бывают когда застреваешь -проще вопросы задавать!

Ov3rR1de
30.01.2008, 18:03
Vlad_,
вот поэтому мне и нужно прохождение ...когда застреваешь мучаешься, а так в основном я плохой пиксель хантер ... поэтому и застреваю ..
ЗЫ дак кто нибудь даст прохождение в норм формате (.тхт)

DeaD
30.01.2008, 18:33
Ov3rR1de, держи, в архиве 2 тхт`шника, разбирайся что и как :) .