serzhik
11.03.2008, 21:18
Я наконец-то вернулся домой!! почти весь:) тяжело очень, опять перестраиваться на другой лад и образ жизни!
И кусочек меня еще находиться все еще там! Много всего позади, шторма, ветер, соленые брызги и конечно, что большего всего отложило отпечаток на меня за последний рейс это гибель 5 пароходов 12.10.07 в черном море около керченского пролива!!!
Я был очевидцем этих событий, а по телевизору несли такую чушь!!! ужас просто!!как они врали...
Дело было так, ветер начал задувать еще днем 11.10.07 и разгонялся очень круто, дул примерно юго-запад и переходил на юг и дул очень сильно через все черное море ( а это огромное открытое пространство воды от турецкого берега до полуострова Крым) и раздул очень большую волну 8-9 метров или около того, в это время очень много судов стояло на якорях около Керчи. (хохлы, что то опять мозг парили, и никого не пускали, точно не знаю по какой причине), а по российской стороне мало судов ходит (в основном подфлажные) т.к. там надо лоцмана сажать и платить за него и проводку.., по это тому все в основном маленькие суда осадкой до 2,7 метров ходят украинской стороной за бровкой канала, там движение регулирует украинский Керчь-трафик контроль. Флот на юге работал и работает очень старый, весь хлам туда собирают и он там работает, возит всякое *овно, а подчистую судам далеко за 30 лет, а они еще и очень длинные и набор корпуса у них речной т.е. нет необходимой жесткости корпуса и запаса плавучести и как им выдают документы на право выхода в море, я не знаю:) но можно догадаться?! и вот все кто мог разбежались :( крупные балкера, и морские пароходы отошли подальше от берега в море им такой ветер, волна не опасна если не в борт идет! а мелочь типа судов "Чешки"1 "Волгонефти"2 и еще прочая мелюзга осталась с стороны черного моря, на якорях в пролив их сначала не пускала украинская сторона, а потом когда ветер поднялся до 25-30м/сек. было уже поздно!! В проливе сильное свальное течение из азовского моря в черное и при таком ветре можно выехать на берег:(( и деваться людям просто некуда!! Ветер выл так, что уши закладывало, а на открытую палубу не выйти было, сдуло бы за борт точно! А ведь ночь наступила темно нечего не видно и волна такая прет с черного моря, что трещит весь корпус судна и с якоря срывает и тащит на мель! Его было выложено все, что можно 8 смычек.3 Ужас все это происходило со стороны азовского моря мы там стояли на якоре и тряслись все, никто не спал эти безумные часы, когда погода словно взбесилась и сильнейший ураганный ветер, обрушился на нас!!
Около 02.30-03.00 группа судов около 10 штук самовольно снялась с якорей и вошла в керченский пролив, благо нашлись умные капитаны, которые взяли на себя ответственность за самовольный заход в пролив, и спася тем самым жизни своим экипажам и себе! Мат в эфире на дежурном 16 канале, да и на других каналах стоял такой, что уши вяли!! Несколько судов остались стоять на прежних местах, все они пострадали, от такого ураганного ветра к тому времени составляющего уже 35м/сек., и порывами до 40м/сек.
Кульминация событий наступила, когда сломался первый пароход типа «Волгонефть» №139 с 1000 тоннами мазута на борту, и еще одна такая же надломилась но не до конца! Груз с них потек в черное море!! А ведь там курортная зона и все такое недалеко… рядом терпели бедствие еще несколько судов, одно из них типа чешка «Вольногорск» переломилось и затонуло на пути к проливу…, на него по неосторожности налетело еще такое же судно «Ковыль» и тоже надломилось, получило пробоину и начало принимать воду в трюма! Оно вроде бы дошло до мели, и выбросилось так сказать на берег, с него успели снять экипаж, с «Вольногорска» нашли через сутки только одного человека в плоту и гидрокостюме он выжил!Там же еще были 2 мертвых товарища...
А в это время с разломившейся Волгонефти поступал мазут в море, бак (нос) остался стоять на якоре, а корму парохода (она сломалась примерно по миделю) вместе с экипажем несло в сторону пролива и с нее продолжал вытекать мазут и губить все вокруг, очень много его попало на берег Тамани и окрестностей ее протащило примерно 60 морск.милль4!! Только представьте себе масштабы той экологической катастрофы которая разразилась в черном и азовском море ( мазут он плавает комками по поверхности воды, а тяж. фракции сразу же садятся на дно и лежат там очень долго, отравляя все вокруг!!) и он плыл через пролив в азовское море и загрязняя весь берег пролива и побережья Керчи. Вторая надломившаяся «Волгонефть» тоже поливала все и вся мазутом из своих трюмов….
одно судно лежало на дне, второе на мели, разломилось и затонуло, корма другого уехала сама, нос так продолжал стоять на якоре, с четвертого хлестал мазут во все стороны
Наступило 12.10.07 позднее утро, а ветер все не утихал! Наконец-то хохлы поняли, какую они сморозили глупость, не пуская суда в пролив во время шторма!!! Тем самым погубив много моряков(около 40 человек) работавших на утонувших судах… И началось! Цирк! Заработала типа служба спасения, начали развертывать спасательную операцию а люди кто смог выплыть из тонувших судов находились в холодной воде в гидрокостюмах и(или) в спасательных плотиках уже по 4-5 часов а ветер дул и не утихал, бедных моряков носило по волнам…. Они до конца надеялись, что их подберут и спасут!!!
Информация о катастрофе просочилась в интернет и в прессу, и началось запудривание мозгов обывателю! Типа суда сами виноваты что пошли в пролив и им надо было идти в море штормовать и типа никто бы не пострадал, это полный бред ! Что речному судну возрастом за 30 лет или около того делать в море в такую погоду?! И при такой волне и ветре?? Там бы они утонули еще быстрее, ведь на 2 маленьких чешках не было даже крышек на трюмах, они просто сгнили и их сняли, так они и возили груз навалом в трюмах, их бы просто один раз накрыло волной и все верная смерть , а тут был хоть какой-то призрачный шанс на спасение!!!
Еще ранним утром разломился и утонул грузинский пароход с экипажем около 20 человек один из тех кто остался стоять на якоре послушав Керчь-трафик контроль….
+еще 20 невинных жертв -моряков, у которых на берегу остались
Итог: 5 пароходов, около 40 человек невинных жертв и тысячи квадратных километров побережья и морского дна залитых мазутом, загубленная уникальная флора и фауна заповедных мест побережья Керченского пролива, и все это из-за не согласованных и мне простому моряку не понятных причинах работы диспетчерских служб осуществляющих проводку судов в Керчь-проливе. Прогноз что будет сильный ветер и волна пришел к нам на судно заранее, и значит они знали что будет локальный ураган, но никаких действий с их стороны чтобы вывести так сказать людей из под удара стихи не было предпринято! Надо было лишь всего-то разрешить им пройти прокопанным каналом без лоцманов5 и оплаты сборов и поставить всех их на якорь в азовском море под берегом и тем самым прикрыть их от южного ветра и разогнавшейся через все море гигантской для речных пароходов волны!
1. Чешка- тип судна, построенный в 60 годах в Чехословакии
Здесь и далее Примечания автора.
2. «Волгонефть»- речной танкер перевозивший нефтепродукты по рекам и озерам СССР, а с его распадом начали возить и в море, у нас такая практика чем больше годов судну тем оно начинает дальше ходить в море, ограничения снимают…
3. 1 смычка=25 метров
4. 1 морск.милля=1852 метра
5. Зачастую на таких пароходах работают очень старые и опытные капитаны, которые не хотят далеко уходить от дома и они за время своей работы изучили Керченский пролив как свои пять пальцев.
Материал составлен на основе личных наблюдений автора и разговоров между собой диспетчеров Керчь-трафик контроля на дежурных каналах морской радиосвязи.
И кусочек меня еще находиться все еще там! Много всего позади, шторма, ветер, соленые брызги и конечно, что большего всего отложило отпечаток на меня за последний рейс это гибель 5 пароходов 12.10.07 в черном море около керченского пролива!!!
Я был очевидцем этих событий, а по телевизору несли такую чушь!!! ужас просто!!как они врали...
Дело было так, ветер начал задувать еще днем 11.10.07 и разгонялся очень круто, дул примерно юго-запад и переходил на юг и дул очень сильно через все черное море ( а это огромное открытое пространство воды от турецкого берега до полуострова Крым) и раздул очень большую волну 8-9 метров или около того, в это время очень много судов стояло на якорях около Керчи. (хохлы, что то опять мозг парили, и никого не пускали, точно не знаю по какой причине), а по российской стороне мало судов ходит (в основном подфлажные) т.к. там надо лоцмана сажать и платить за него и проводку.., по это тому все в основном маленькие суда осадкой до 2,7 метров ходят украинской стороной за бровкой канала, там движение регулирует украинский Керчь-трафик контроль. Флот на юге работал и работает очень старый, весь хлам туда собирают и он там работает, возит всякое *овно, а подчистую судам далеко за 30 лет, а они еще и очень длинные и набор корпуса у них речной т.е. нет необходимой жесткости корпуса и запаса плавучести и как им выдают документы на право выхода в море, я не знаю:) но можно догадаться?! и вот все кто мог разбежались :( крупные балкера, и морские пароходы отошли подальше от берега в море им такой ветер, волна не опасна если не в борт идет! а мелочь типа судов "Чешки"1 "Волгонефти"2 и еще прочая мелюзга осталась с стороны черного моря, на якорях в пролив их сначала не пускала украинская сторона, а потом когда ветер поднялся до 25-30м/сек. было уже поздно!! В проливе сильное свальное течение из азовского моря в черное и при таком ветре можно выехать на берег:(( и деваться людям просто некуда!! Ветер выл так, что уши закладывало, а на открытую палубу не выйти было, сдуло бы за борт точно! А ведь ночь наступила темно нечего не видно и волна такая прет с черного моря, что трещит весь корпус судна и с якоря срывает и тащит на мель! Его было выложено все, что можно 8 смычек.3 Ужас все это происходило со стороны азовского моря мы там стояли на якоре и тряслись все, никто не спал эти безумные часы, когда погода словно взбесилась и сильнейший ураганный ветер, обрушился на нас!!
Около 02.30-03.00 группа судов около 10 штук самовольно снялась с якорей и вошла в керченский пролив, благо нашлись умные капитаны, которые взяли на себя ответственность за самовольный заход в пролив, и спася тем самым жизни своим экипажам и себе! Мат в эфире на дежурном 16 канале, да и на других каналах стоял такой, что уши вяли!! Несколько судов остались стоять на прежних местах, все они пострадали, от такого ураганного ветра к тому времени составляющего уже 35м/сек., и порывами до 40м/сек.
Кульминация событий наступила, когда сломался первый пароход типа «Волгонефть» №139 с 1000 тоннами мазута на борту, и еще одна такая же надломилась но не до конца! Груз с них потек в черное море!! А ведь там курортная зона и все такое недалеко… рядом терпели бедствие еще несколько судов, одно из них типа чешка «Вольногорск» переломилось и затонуло на пути к проливу…, на него по неосторожности налетело еще такое же судно «Ковыль» и тоже надломилось, получило пробоину и начало принимать воду в трюма! Оно вроде бы дошло до мели, и выбросилось так сказать на берег, с него успели снять экипаж, с «Вольногорска» нашли через сутки только одного человека в плоту и гидрокостюме он выжил!Там же еще были 2 мертвых товарища...
А в это время с разломившейся Волгонефти поступал мазут в море, бак (нос) остался стоять на якоре, а корму парохода (она сломалась примерно по миделю) вместе с экипажем несло в сторону пролива и с нее продолжал вытекать мазут и губить все вокруг, очень много его попало на берег Тамани и окрестностей ее протащило примерно 60 морск.милль4!! Только представьте себе масштабы той экологической катастрофы которая разразилась в черном и азовском море ( мазут он плавает комками по поверхности воды, а тяж. фракции сразу же садятся на дно и лежат там очень долго, отравляя все вокруг!!) и он плыл через пролив в азовское море и загрязняя весь берег пролива и побережья Керчи. Вторая надломившаяся «Волгонефть» тоже поливала все и вся мазутом из своих трюмов….
одно судно лежало на дне, второе на мели, разломилось и затонуло, корма другого уехала сама, нос так продолжал стоять на якоре, с четвертого хлестал мазут во все стороны
Наступило 12.10.07 позднее утро, а ветер все не утихал! Наконец-то хохлы поняли, какую они сморозили глупость, не пуская суда в пролив во время шторма!!! Тем самым погубив много моряков(около 40 человек) работавших на утонувших судах… И началось! Цирк! Заработала типа служба спасения, начали развертывать спасательную операцию а люди кто смог выплыть из тонувших судов находились в холодной воде в гидрокостюмах и(или) в спасательных плотиках уже по 4-5 часов а ветер дул и не утихал, бедных моряков носило по волнам…. Они до конца надеялись, что их подберут и спасут!!!
Информация о катастрофе просочилась в интернет и в прессу, и началось запудривание мозгов обывателю! Типа суда сами виноваты что пошли в пролив и им надо было идти в море штормовать и типа никто бы не пострадал, это полный бред ! Что речному судну возрастом за 30 лет или около того делать в море в такую погоду?! И при такой волне и ветре?? Там бы они утонули еще быстрее, ведь на 2 маленьких чешках не было даже крышек на трюмах, они просто сгнили и их сняли, так они и возили груз навалом в трюмах, их бы просто один раз накрыло волной и все верная смерть , а тут был хоть какой-то призрачный шанс на спасение!!!
Еще ранним утром разломился и утонул грузинский пароход с экипажем около 20 человек один из тех кто остался стоять на якоре послушав Керчь-трафик контроль….
+еще 20 невинных жертв -моряков, у которых на берегу остались
Итог: 5 пароходов, около 40 человек невинных жертв и тысячи квадратных километров побережья и морского дна залитых мазутом, загубленная уникальная флора и фауна заповедных мест побережья Керченского пролива, и все это из-за не согласованных и мне простому моряку не понятных причинах работы диспетчерских служб осуществляющих проводку судов в Керчь-проливе. Прогноз что будет сильный ветер и волна пришел к нам на судно заранее, и значит они знали что будет локальный ураган, но никаких действий с их стороны чтобы вывести так сказать людей из под удара стихи не было предпринято! Надо было лишь всего-то разрешить им пройти прокопанным каналом без лоцманов5 и оплаты сборов и поставить всех их на якорь в азовском море под берегом и тем самым прикрыть их от южного ветра и разогнавшейся через все море гигантской для речных пароходов волны!
1. Чешка- тип судна, построенный в 60 годах в Чехословакии
Здесь и далее Примечания автора.
2. «Волгонефть»- речной танкер перевозивший нефтепродукты по рекам и озерам СССР, а с его распадом начали возить и в море, у нас такая практика чем больше годов судну тем оно начинает дальше ходить в море, ограничения снимают…
3. 1 смычка=25 метров
4. 1 морск.милля=1852 метра
5. Зачастую на таких пароходах работают очень старые и опытные капитаны, которые не хотят далеко уходить от дома и они за время своей работы изучили Керченский пролив как свои пять пальцев.
Материал составлен на основе личных наблюдений автора и разговоров между собой диспетчеров Керчь-трафик контроля на дежурных каналах морской радиосвязи.