Battle Forum

Battle Forum (http://battlefox.rooty.ru/index.php)
-   На завалинке (http://battlefox.rooty.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Преподавание религии в школе (http://battlefox.rooty.ru/showthread.php?t=12568)

Papa Izya 25.08.2009 20:45

Преподавание религии в школе
 
Вера собралась в школу

В апреле следующего года в 18 регионах России начнется эксперимент по преподаванию в школах “Духовно-нравственной культуры” — об этом стало известно в июне, на встрече президента Медведева с главами религиозных конфессий страны. Как будет выглядеть этот процесс на практике? И какие подводные камни он может скрывать? Об этом на пресс-конференции в “МК” говорили профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев, заместитель председателя Совета муфтиев России муфтий Харис-Хазрат Саубянов и епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской Константин Бендас.

Цитата:

Протодиакон Андрей КУРАЕВ: “С ПРИЗЫВАМИ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСТОРОЖЕН”

— 20 лет российская школа переиначивалась под лозунгом: “Школа должна давать знания; она не должна воспитывать”. Этот лозунг был понятен в те времена, когда школу надо было избавить от коммунистической идеологизации. Но сегодня общественное согласие в том, что воспитание — это не только задача семьи. В новых образовательных стандартах обозначена новая область — “духовно-нравственная компонента”. В ее рамках предполагается появление курса “Основы православной культуры”.


Предмет будет добровольно-обязательным. Добровольность состоит в том, что родители смогут сделать выбор: отдать ребенка на курс светской этики, на курс православной культуры, или мусульманской, или буддистской, или иудейской. Обязательность же — в том, что они должны будут сделать этот выбор и именно из этих альтернатив.


Так как школа остается светской, то в обязательной части ее программы могут быть только светские предметы. Вот и “Основы православной культуры” станут светским предметом. Светскость заключается в том, что: а) предмет финансируется не религиозными организациями; б) реализацию и контроль над реализацией ведет Министерство образования, а не церковь; в) он не ставит своей целью подготовку кадров священнослужителей или вербовку новых прихожан; г) на этих уроках не может быть религиозной пропаганды.


Так что не столько школа получит импульс “клерикализации”, сколько церковной интеллигенции предстоит пройти путем “профанации” — научиться говорить о своей святыне на отстраненном языке, как бы отчуждая ее от себя. Это означает, что педагог может сказать “мы” только в двух случаях: “мы, люди” и “мы, граждане России”. Выражения типа “мы, православные” исключены.


С призывами учитель также должен быть осторожен. Допустимы лишь учебные императивы: “Подумайте! Прочтите! Нарисуйте!”. И нравственные. Но нельзя призывать учащихся к исполнению религиозного обряда или к личному согласию с излагаемым конфессиональным материалом. Конфессиональные тезисы могут излагаться только от третьего лица: “С точки зрения христиан это место Евангелия имеет такой-то смысл”. Исключены фразы “наш Господь” или “церковь призывает нас”.



Я считаю недопустимым ни в учебнике, ни на уроках критику любой живой религии, действующей в РФ. Если уж дети захотят на переменке использовать этот учебник в выяснении отношений между собою, то пусть они бросаются учебниками, но не цитатами из них. Поэтому упоминание о других религиях я вижу только в такой интонации: “Мусульмане, как и христиане, также считают, что…” или “не только христиане, но и буддисты по этому вопросу говорят…”


Наш курс рассчитан на ограниченный возраст: конец 4-го и начало 5-го класса. Министр образования Фурсенко пояснил, что именно этот класс избран (избран опять же не нами, а именно министерством) по той причине, что это наименее конфликтный возраст. С одной стороны, это уже не вполне маленькие детишки. Они уже могут замечать и осмыслять разнообразие и сложность мира. Но при этом у них еще нет проблем, простите, сексуальной сублимации, нет борьбы самцов между собой. И поэтому они смогут бесконфликтно пережить открытие разнообразия внутри своего собственного класса.


Многие боятся идеи разделения класса по религиозному признаку. Но ведь эти различия есть. Рано или поздно дети начнут их замечать и осмыслять. Так пусть лучше они это сделают в школе, а не в стайке скинхедов. Исходя из такой цели, я хотел бы, чтобы рабочие группы разных религий совершали свою работу во взаимодействии. Пусть наши братья из других религий станут нашими помощниками и цензорами. Надеюсь, что будет и обратное: согласование с нами упоминаний о христианстве в нехристианских разделах курса.


Еще одно ограничение для авторов нашего учебника и педагогов: поскольку речь идет именно о 10-летних детях, в учебнике не будет культурологии и истории. Ни истории церкви, ни истории религии, ни даже библейской истории. В 4-м классе даже история России рассказывается как череда легенд, интересных эпизодов полусказочного уровня. Поэтому последовательно-исторический рассказ об истории Древнего Израиля, Церкви и даже Иисуса Христа невозможен. Разговор будет вестись вокруг самого ребенка, его самопознания. Библия будет выступать как одна из книг, к которой можно обратиться. Если ребенку будут интересны библейские сюжеты — он легко найдет Евангелие и почитает его сам.


Задача учебника не в том, чтобы понудить ребенка к запоминанию имен 12 апостолов и дат 12 великих церковных праздников. Важнее всего оставить в нем доброе послевкусие: ты любим и призван к любви.


Большую часть материала мы попробуем изложить так, чтобы и христиане других конфессий могли бы узнать себя в наших текстах. Общехристианские ценности будут показаны через их воплощение в православной культуре. Но я не думаю, что для протестантских детей будет неприемлемо узнать о символике рублевской “Троицы”. Икона в учебнике будет презентована на таком уровне, который будет одинаково приемлем и для православных, и для католиков, и для протестантов… Это я заранее отвечаю на вопрос, почему в школе пойдет разговор только о 4 религиях России, хотя Минюсту их известно гораздо больше. Итак, часть из них и в наших текстах узнает основные тезисы своей веры (и при этом не услышит нашей богословской критики в их адрес). Некоторые религии еще слишком молоды или слишком иностранны для того, чтобы войти в российскую школу.


Без знания христианства многое будет непонятно в истории и жизни Европы и России. А вот незнание веры мормонов не так печально отзовется на судьбах русских детей… В любом случае, ребенок, имеющий несчастье расти, например, в семье иеговистов, получит возможность не ходить на уроки православной культуры. Он сможет совмещать изучение светского природоведения с изучением светской этики.


Ни один из ныне действующих учебников не будет положен в основу для этой новой программы — ни один из них не предполагает, что с учениками аж 4-го класса придется начать разговор с нуля. Кроме того, наш проект предполагает, что шансов на продолжение этого разговора в более поздних классах мы не получим. Хотя я лично надеюсь, что за те годы, пока мы будем готовить этот учебник, точка общественного консенсуса опять сместится, и нам придется выбрасывать этот учебник, чтобы готовить учебники и для 4-го, и для 5-го, и для 6-го классов, а может, и для всей школы…


Десять лет проект “Основ православной культуры” топтался на пороге школы прежде всего потому, что не было ясно: что именно содержится под этим красивым ярлыком? Десять лет церковные чиновники пытались предложить школе кота в мешке. Педагоги пускались в самостоятельные эксперименты, которые оказывались как удачными, так и скандальными (как в случае с учебником Бородиной). Сейчас решили пойти другим путем: сначала учебник, потом его презентация общественности, педагогам и родителям, а затем конкретный опрос: вот такую речь вот об этом и вот с такими интонациями вы считаете интересной для ваших детей?


Мне хотелось бы, чтобы учебник у нас получился настолько “вкусным”, чтобы даже преподаватель, считающий себя атеистом, прочитав его, загорелся бы желанием вести уроки ОПК. Понятно, что если еще нет учебника, то нет и педагогов, готовых с ним работать. Однако задача подготовить учителей лишь для одного, 4-го класса не так уж невыполнима. В школе у такого учителя будет только два урока в неделю. Если это специально подготовленный и узкоспециализированный педагог, то он может работать одновременно в десяти школах. Если же это переподготовленный предметник (историк, литератор), то, значит, он и так уже есть в штатном расписании школы.


Муфтий Харис-Хазрат САУБЯНОВ: “Я ВО ВРЕМЯ УРОКА ИСТОРИИ НЕ ЗНАЛ, КУДА ДЕВАТЬСЯ ОТ СТЫДА”

— Состав того или иного класса неоднозначен. Безусловно, превалирует православное большинство, этнические православные христиане. Но в классе есть представители мусульман, иудеев и других конфессий. Важно, чтобы педагоги создали атмосферу любви, дружбы и уважения друг к другу.



Я родился в Москве, учился в московской школе. И прекрасно помню 4-й класс. По истории была тема — татаро-монгольское иго. Я татарин. Освещение этой исторической ситуации было тенденциозным. Я во время урока истории не знал, куда деться от стыда. Татары 300 лет подавляли русских, они издевались, уничтожали города и села. Но не учитывалось, что в походе Чингисхана участвовали и другие племена — монголы, джунгары… В Золотой Орде была православная епархия, монголы никогда не преследовали священнослужителей. Сегодня мы все хотим, чтобы проблемы религиозной культуры были поставлены правильно. И на доброжелательной основе…


Думаю, необходимо создать при Министерстве образования рабочую группу, которая отслеживала бы методическую структуру, весь ход эксперимента, аккумулировала наработки и добрые начинания. В этом залог того, что мы не погубим доброе начинание. Сегодня в классах 30—35 человек. Кто-то выберет “Основы православия”. Кто-то — “Основы ислама”, кто-то — иудаизма. В московских классах — один-два мусульманина. По велению сердца они хотят изучать основы ислама. А руководство школы говорит: а у нас нет преподавателей. “Ну походите на “Основы православной культуры”, а потом мы что-нибудь придумаем”. Они лишены будут возможности изучать свою веру. Прежде чем вводить преподавание этих предметов, нужно серьезно подойти к вопросу подготовки кадров.


Епископ Константин БЕНДАС: “ПОЛАГАЮ, ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛНОСТЬЮ ПРОВАЛИТСЯ”

— Епископ Сергей Ряховский, глава российского объединенного Союза христиан веры евангельской, благословивший меня на участие в этой пресс-конференции, считает, что эта ситуация — большое недоразумение. Но в ближайшем времени люди, от которых это зависит, все переосмыслят, и ситуация изменится. Я не такой оптимист. Я полагаю, что данный эксперимент в самое ближайшее время полностью провалится. К сожалению, пока он дойдет до абсурда, будут истрачены сотни миллионов рублей из государственного бюджета. Вероятно, будут искалечены души учащихся, и однозначно это приведет к обострению межрелигиозной ситуации в России.


Не понимаю: почему не учтена та общественная дискуссия, которая велась последние три года по вопросам преподавания “Основ православной культуры”, или “Истории мировых религий”, или “Основ культур религий России”? Почему эта дискуссия, выводы, заявления, рекомендации, в том числе Общественной палаты Российской Федерации, в один день были похоронены и забыты? Как будто Общественная палата, Министерство образования, Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, экспертный Совет при комитете Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, профильная комиссия при Правительстве РФ не провели десятки “круглых столов”, заседаний разных форм…


Вызывает недоумение, почему это было сделано абсолютно спонтанно и вопреки мнению многих? А ведь эксперимент в 18 субъектах охватит пятую часть всех российских школьников. Это не пара подопытных мышей в клетке в лаборатории!


Я бы поставил под сомнение слова г-на Фурсенко о том, что 4—5-й класс — это самый бесконфликтный возраст. Возможно, в школьные годы нашего министра образования средние классы, да и школы были менее конфликтными. Сейчас не так. Зайдите в интернет — вы найдете видеозаписи с мобильных телефонов, на которых 10—12-летние подростки лупят друг друга, устраивают настоящие побоища. Мир изменился, и не в лучшую сторону. Я воспитываю троих детей, двое из которых — школьники старших классов. Я знаю, чем живут подростки и в элитных столичных гимназиях, и в самых обычных школах. С первых классов остро стоит вопрос разделения ребят по социальному признаку, по национальному признаку. Педагоги, прилагая максимум усилий, пытаются нивелировать это. И вдруг мы разделяем классы по конфессиональному признаку! Уважаемый муфтий Харис-Хазрат приводил пример, моделируя ситуацию обычного класса, где, возможно, 3—4 человека из семей мусульманских, 1—2 протестанты, несколько иудеев, возможно, есть католики, буддисты, атеисты… И вдруг нужно им разделиться.


Преподавателей пока нет! И годы, если не десятилетия, нужны, чтобы их качественно подготовить. Я разговаривал с директором одной из московских школ. Он считает, что если на самом деле позволить каждому ученику сделать осознанный выбор, то нужно набрать в штат преподавателей по этим предметам больше, чем в школе учителей-предметников вместе взятых. Если позволить каждому классу разделиться, то никакого бюджета не хватит. Естественно, считает директор, мы будем вынуждены выкручиваться. Значит, детям будут рекомендовать пойти в один из классов, где есть педагог. Это означает, что будет разделение внутри групп, внутри класса, насмешки, дискриминация, конфликты.


У нас замечательный Закон “О свободе совести и религиозных объединениях”. Но на практике есть определенная дискриминация. Представителю малочисленной религиозной конфессии будут говорить: простите, вы говорите о каких-то правах, на что-то претендуете — участок земли для строительства храма, аренду помещения, участие в социальной жизни города, — но вас нет даже в средней школе. Вы никто, и вам государство ничего не должно.


Почему не вложить знания о каждой религии, представленной в России, в общий для всех предмет, который преподается всему классу и называется, например, “Основы культур религий России” или просто “Религии России”? Неоспоримо, что для освещения роли Русской православной церкви будет представлено больше места, чем для иных конфессий. Потому что ее вклад в историческое и культурное развитие нашего отечества значительно больше. У других он меньше, но это нельзя игнорировать. Есть серьезный вклад протестантов в строительство Российского флота, армии, строевой дисциплины, медицины, театра, в конце концов. Составитель Толкового словаря русского языка Владимир Даль был протестантом, принявшим православие за год до смерти…


А вы как думаете - нужно ли преподовать в школе религию? историю религий?

А может верующие такие как мы и только взгляд на сущность жизни у них другой?

ПросЬба : никаких выпадов против верующих и против их Веры.

a2z 25.08.2009 21:10

Цитата:

Сообщение от Papa Izya (Сообщение 393671)
ПросЬба : никаких выпадов против верующих и против их Веры.

А смысл тогда? Дружно повторять за друг другом?

Насчет преподавания в школе - кому то нечего делать? В школе надо преподавать технические и естественные науки, все остальное гнусное поливание грязью и фактами. А что говорить про религию? Это самая большая и опасная секта имхо, зомбирует еще в младенчестве как детей так и родителей. Что обучать будем? То то же.

Agent 007 25.08.2009 21:48

Ни в коем случае не должно быть навязывание религии, ибо это выбор каждого. К тому же навязывание религии противоречит Конституции РФ

Другое дело рассказ о мировых религиях в рамках всеобщей истории или обществознания, чтобы школьники знали хотя бы, чем отличаются такие разные религии как христианство, ислам и буддизм. Все-таки это часть человеческой истории. А незнания, наоборот, порождают предрассудки и, как следствие, нетерпимость.

Но, повторюсь, что никакого навязывания какой-либо религии не должно быть. Речь о введении ученика в общий курс дела, чтобы различал что есть что, не вдаваясь в подробности.

По большому счету религии нельзя научить, так как это не наука. Пусть школа остается школой, а не духовной семинарией.

Papa Izya 25.08.2009 21:55

Цитата:

Сообщение от a2z (Сообщение 393676)
А смысл тогда? Дружно повторять за друг другом?

разжигающие национальную и религиозную рознь;

Не я придумал эти правила.

Цитата:

Сообщение от a2z (Сообщение 393676)
Это самая большая и опасная секта имхо, зомбирует еще в младенчестве как детей так и родителей.

Вопрос: какой сегодня год. ? 2009 ? А почему именно такой , а не ,скажем , 200000000009? Почему почти всё человечество находится в этом летоисчислении? Даже твой компьютер подчиняется этой дате (2009). И разве неинтересно школьнику будет узнать : откуда всё пошло?
Что касаемо сект- это авантюристы. И основа их деятельности -деньги ( в том или ином виде)

a2z 25.08.2009 22:02

Оффтоп
Оффтоп Papa Izya, не надо работать детективом ;) Правила форума никто нарушать не собирается и "Выпады" тоже бывают разные.

Papa Izya 25.08.2009 22:10

Оффтоп
Оффтоп
Цитата:

Сообщение от a2z (Сообщение 393690)
Papa Izya, не надо работать детективом

Это не работа. Это хобби.:read:

Ohotnik 25.08.2009 22:22

Сейчас в школах уже дают столько информации что переварить невозможно все, этому свидетельствуют цифры по кол-ву не сдавших егэ. Конечно большинство того что дают в школе в дальнейшем пригождается, при поступлении на учебу, потом на работу... Но есть и то чего дают непонятно зачем!? Не имею ввиду какие-то конкретные предметы, в каждом из них есть углубления в то чего знать необязательно, то что учишь только чтоб сдать и учитель от тебя отстал, а на следующий день этого уже нет в голове. Возможно это хорошо и как-то способствует комплексному развитию человека. Но такой предмет как религия, это не то на что стоит обращать особое внимание в 5-м классе, загружая детям мозг тем что в жизни им будет совсем не нужно. Мне всегда хватало того что давали в школе. Но даже являясь атеистом я не могу сейчас сказать, что мне безразлична их архитектура, их обычаи (и то, это все на уровне интереса не более)... Просто приходит это немного потом, в 5-м классе совсем другие интересы, несвязанные с политикой, религией, и то что дадут насильно просто уйдет внекуда... ;)

mishik 25.08.2009 22:24

Цитата:

Сообщение от Papa Izya (Сообщение 393689)
Вопрос: какой сегодня год. ? 2009 ? А почему именно такой , а не ,скажем , 200000000009? Почему почти всё человечество находится в этом летоисчислении? Даже твой компьютер подчиняется этой дате (2009).

лично у меня сейчас 2553 год, а то что ты и твой комп застряли в 2009г - это твои личные проблемы.

Papa Izya 25.08.2009 22:30

Цитата:

Сообщение от mishik (Сообщение 393699)
лично у меня сейчас 2553 год

Поздравляю.
А по теме есть мысли?

Navy 25.08.2009 22:31

Религия есть мировоззрение отдельного индивида, в некоторых случаях определяющее его поведение в конкретной ситуации. Религия, на мой взгляд, неразрывно связана с моралью. Но я не согласен, что религия является зомбированием. Сколько бы нас не пугали в детстве, со временем мы все равно делаем свой выбор -- следовать этим "законам" или нет. Типичный пример зомбирования -- секты.

mishik 25.08.2009 22:54

Цитата:

Сообщение от Navy (Сообщение 393705)
Религия есть мировоззрение отдельного индивида, в некоторых случаях определяющее его поведение в конкретной ситуации. Религия, на мой взгляд, неразрывно связана с моралью.

Цитата:

Сообщение от Papa Izya (Сообщение 393671)
А может верующие такие как мы и только взгляд на сущность жизни у них другой?

из этих постов можно сделать вывод, что у Papa Izya мораль отсутствует, что и требовалось доказать.

Navy 25.08.2009 23:10

Обоснуйте. Из цитат я ничего не уловил. Из слов Papa Izya, приведенных выше, я могу сделать вывод, что он пытается понять суть. К тому же, не обязательно "Где мораль -- там религия". То, что религия связана с моралью вовсе не означает, что морали без веры быть не может. Верно следующее: религии и веры без морали не бывает. Вообще, это очень сложно объяснить, я сам порой путаюсь.

mishik 25.08.2009 23:14

Цитата:

Сообщение от Navy (Сообщение 393718)
Из слов Papa Izya, приведенных выше, я могу сделать вывод, что он пытается понять суть.

не пытается, он изначально построил свой первый пост в отрицание преподавания религий в школах и в последствии будет только отстаивать свою точку зрения. впрочем как обычно. мне его жаль.

a2z 25.08.2009 23:22

Цитата:

Сообщение от Navy (Сообщение 393718)
Из слов Papa Izya, приведенных выше, я могу сделать вывод, что он пытается понять суть.

Судя по возрасту суть уже не так важна для Papa Izya, похоже что он хочет донести её (каким способом я не понял) нам "несмышленым"...

Цитата:

Сообщение от mishik (Сообщение 393719)
он изначально построил свой первый пост в отрицание преподавания религий в школах и в последствии будет только отстаивать свою точку зрения.

И косвенно попросил (?) не высказываться о религиях. О чем тема тогда? "Пофлудите" у нас в другой стороне.

lourini 25.08.2009 23:29

например я помню , что по истории были моменты когда упомналась истории религий. Было просвещенно достаточно много уроков. А вот зачем отдельный урок , особенно в пятом классе когда дети уже перстают заниматься обычным счётом и чтением , а уже реально получать образование ,и религия мне кажется не к чему. Тем более в пятом классе , может в 8 или 9 , но точно не в пятом. Может у кого есть представление , в чём именно будет состоять урок - религия?

Navy 25.08.2009 23:30

Цитата:

Сообщение от a2z (Сообщение 393723)
Судя по возрасту суть уже не так важна для Papa Izya, похоже что он хочет донести её (каким способом я не понял) нам "несмышленым"...

1) Учиться чему-то никогда не поздно
2) Может, донести суть, а может просто поделиться мыслями. Возможно, лучше спросить у него?

Basted 25.08.2009 23:51

Цитата:

Сообщение от Papa Izya (Сообщение 393671)
ПросЬба : никаких выпадов против верующих и против их Веры.

Цитата:

Сообщение от Papa Izya (Сообщение 393689)
Не я придумал эти правила.

Цитата:

Сообщение от a2z (Сообщение 393690)
Оффтоп Papa Izya, не надо работать детективом


a2z
, разве он не прав?
Прочитав в какой-то раз правила - становишься детективом. ... лотерея какая-то. :D

Цитата:

Сообщение от mishik (Сообщение 393699)
лично у меня сейчас 2553 год

Глубоко жаль.
"А вон, зелёное нло летает. Или красное? НЕее, красное с Марса, а это с Венеры." :unsure: (с) ДМБ

Цитата:

Сообщение от mishik (Сообщение 393719)
он изначально построил свой первый пост в отрицание преподавания религий в школах и в последствии будет только отстаивать свою точку зрения.

Ткни пальцем, где он изначально отрицает?

Короче, я понял, как всегда многие до половины даже не дочитывают, а написано:
Цитата:

Предмет будет добровольно-обязательным. Добровольность состоит в том, что родители смогут сделать выбор: отдать ребенка на курс светской этики, на курс православной культуры, или мусульманской, или буддистской, или иудейской. Обязательность же — в том, что они должны будут сделать этот выбор и именно из этих альтернатив.
Цитата:

С призывами учитель также должен быть осторожен. Допустимы лишь учебные императивы: “Подумайте! Прочтите! Нарисуйте!”. И нравственные. Но нельзя призывать учащихся к исполнению религиозного обряда или к личному согласию с излагаемым конфессиональным материалом. Конфессиональные тезисы могут излагаться только от третьего лица: “С точки зрения христиан это место Евангелия имеет такой-то смысл”. Исключены фразы “наш Господь” или “церковь призывает нас”.
А я думаю, что если это не помешает действующей системе, то и не против. Зато выбор. Религия, история религии тоже интересна. :)
Что ж мы тогда не обсуждаем надобность Lоg-мов в математике? Или закона Джоуля-Ленца в физике, например? Ведь в "школе" только и слышно: "мне это не нужно", "мне не пригодиться", "чушь всё это". :D Это принудительно-добровольно (как в армии), а тут добровольно-обязательно. Намечается, по-крайней мере.

Andrew 25.08.2009 23:54

...
 
В любом случае это - эксперимент... А любой эксперимент в России - это очередная головная боль. Далеко за примерами ходить не надо (ЕГЭ).

Elendil 26.08.2009 00:21

Это не нравиться больше всего.
Цитата:

Предмет будет добровольно-обязательным.
Приравнивается к добровольно-принудительному. Вроде как и по желанию, а пропуски отмечают. Я против отдельных уроков, на мой взгляд достаточно немного расширить программу в рамках урока Истории/Обществознания, где за 2-3 учебных часа можно в общих чертах рассказать о религии и о ее истории. Делать это надо классе в 8-9 в виде семинаров, когда раздаются задания для групп из учеников, а потом обобщают все в конце семинара.

Так же может быть такой вариант, родители "сильно" верующие люди выбирают за свое дитятко курс направленный на "нужную" веру, а ребенка эта вера(или религия вообще) не привлекает. И что тогда? Опять принуждение.

kstason 26.08.2009 00:31

А в школах сейчас преплдают философию, или она только в курс высшего образования входит? Если нет то просто включить её в курс средней школы, а если преподают то помоему она включает в себя весь людской бред когда либо созданный все мироздание и религии в том числе, и именно в общеобразовательных целях, а не в агитационных.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Andrew (Сообщение 393735)
В любом случае это - эксперимент... А любой эксперимент в России - это очередная головная боль.

Это просто патриаршество укрепляет потихоньку былую, утерянную власть. Раньше то власть церкви была на уровне и даже более чем государственная. Иудеи и мусульмане для прикрытия прямо направленных действий, их ведь, а особенно буддистов слишком мало для того чтоб повлиять на общую массу.

Chi No Ame 13 26.08.2009 00:44

Цитата:

Вопрос: какой сегодня год. ? 2009 ?
XLIV anno satanas :Д

Ящетаю, что на уроках истории в старших классах нужно уделять несколько часов для освещения основных мировых религий. Это расширит кругозор и это очень интересно. Но в 4 классе ребёнок не сможет адекватно воспринять и осмыслить полученную информацию, и уроки сведутся к заманиванию в сети христианства, иудаизма и прочей грязи.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

А в школах сейчас преплдают философию, или она только в курс высшего образования входит?
закончил школу чуть более 2х лет назад (сейчас на 3ем курсе). Когда я учился, никакой философии не было. Получая высшее образование уже имел несчастье столкнуться с этой лженаукой.

Papa Izya 26.08.2009 00:47

Цитата:

Сообщение от kstason (Сообщение 393742)
Это просто патриаршество укрепляет потихоньку былую, утерянную власть. Раньше то власть церкви была на уровне и даже более чем государственная. Иудеи и мусульмане для прикрытия прямо направленных действий, их ведь, а особенно буддистов слишком мало для того чтоб повлиять на общую массу.

Ну это понятно. Только вот так : нахрапом не стоило. Достаточно написать один учебник : Религия ; направления; культура ( общие понятия) и этого бы хватило. И не надо было бы стоять перед выбором , что , а вернее какого преподователя изучать. Потому что тот , кто будет ,якобы превносить знания , на самом деле заниматься обыкновенным пиаром своей веры.
Я "за" изучение основ всех религий. Но только в совокупности, а не отдельно.

kstason 26.08.2009 00:59

Цитата:

Сообщение от Papa Izya (Сообщение 393748)
Я "за" изучение основ всех религий. Но только в совокупности, а не отдельно.

Все это в школе в моё время изучалось, и древнегреческие боги, и скандинавские, зороастра с её огнепоклонниками вспомним ярило и снегурочку, да и про мусульман с буддистами я знал, а уж про католиков и православных тем более. Уроки истории по моему. Это все изучалось, но под налётом атеизма советских лет.
Видимо в министерстве образования появились таки фанатики. А уж если что и изучать то именно огнепоклонников - это живая история Руси и религия эта древней и христьянства и мусульманства, которые были навязаны безграмотнному мужику лапотнику. Блины то на масленницу все трескают надеюсь, ну может кто и ходит на сожжение чучела смотреть, а кто нибудь задумался откуда это? Даже церковь этот языческий праздник не смогла одолеть.

Elendil 26.08.2009 03:35

Цитата:

Сообщение от kstason (Сообщение 393751)
Все это в школе в моё время изучалось, и древнегреческие боги, и скандинавские, зороастра с её огнепоклонниками вспомним ярило и снегурочку, да и про мусульман с буддистами я знал, а уж про католиков и православных тем более. Уроки истории по моему. Это все изучалось, но под налётом атеизма советских лет.
Видимо в министерстве образования появились таки фанатики. А уж если что и изучать то именно огнепоклонников - это живая история Руси и религия эта древней и христьянства и мусульманства, которые были навязаны безграмотнному мужику лапотнику. Блины то на масленницу все трескают надеюсь, ну может кто и ходит на сожжение чучела смотреть, а кто нибудь задумался откуда это? Даже церковь этот языческий праздник не смогла одолеть.

Языческую Русь проходили где-то в классе 5-6, было интересно. Но сразу после язычества был урок про "Крещение Руси", на уроки приводили слова князя Владимира Красно солнышко с таким смыслом, кто не придет на крещение завтра, тот враг мой. Естественно на последующем уроке про крещение огнем почти ничего не сказали, выставив это дело как вынужденную меру.

Muskul 26.08.2009 21:08

Меня поражает изначальный подход к религии, к сакральным вещам, к артефактам, как к науке, как к предмету школьного изучения. Педагог расскажет пару мифов и все, домашнее задание, галочка в учебном журнале.

Sergy 26.08.2009 21:34

Ну что тут можно сказать, закон - глупость.
Я прошёл почти всё школу(1 год остался) и узнал о религии ровно столько, сколько хочу знать. Больше мне не интересно, хорошо хоть я на этот урок не попаду. Хотя с другой стороны позадовал бы провакационные вопросы :)

А теперь про 5 класс. Если я что то не проходил, то брал книгу(эциклопедию) и смотрел в ней, так что же нынешние 5 тикласники глупее меня? И это с интернетом то? Ну ну.

Papa Izya 26.08.2009 21:59

Цитата:

Сообщение от Sergy (Сообщение 393915)
позадовал бы провакационные вопросы

А почему бы здесь не задать? Будет интересно.

Получится своеобразный урок. (зачем ждать апрельского эксперимента.)

Sergy 26.08.2009 22:33

Цитата:

Сообщение от Papa Izya (Сообщение 393921)
А почему бы здесь не задать? Будет интересно.

Получится своеобразный урок. (зачем ждать апрельского эксперимента.)

Да легко
Почему жгли учёных?(Джордано Бруно например)
Зачем сожги первую книжную типографию?
Ради чего ходили с крестовыми походами?(Больше вопросов пока нету, но надо просто вспомнить)
Ответ всему этому - деньги. Разве нет?

Papa Izya 26.08.2009 22:54

Цитата:

Сообщение от Sergy (Сообщение 393933)
Ответ всему этому - деньги. Разве нет?

Согласен. Иначе быть и не может. Убери из религии деньги и религия как токавая,исчезнет. Останется только вера. А вернее верование.

Elendil 27.08.2009 01:26

Цитата:

Сообщение от Sergy (Сообщение 393933)
Да легко
Почему жгли учёных?(Джордано Бруно например)
Зачем сожги первую книжную типографию?
Ради чего ходили с крестовыми походами?(Больше вопросов пока нету, но надо просто вспомнить)
Ответ всему этому - деньги. Разве нет?

Может деньги, а может и вот так:
1. Талмуды ученых подрывали влияние(власть) церкви, а она этого допустить не могла.
2. Толково ответить не могу.
3. В Европе стало слишком много рыцарей, надо было от них избавиться, иначе они представляли серьезную угрозу для церковного института.

Sergy 27.08.2009 07:34

Papa Izya,
Просто после всего того, что натворили представители церкви в нашей истории, начинаешь сомневаться их отношением к богу. А ещё (пусть и самую малость) в существование бога. Да и как подсказывает разум - в бога хочется верить.
Навязывать религию в школе (или даже рассказывать её историю вне урока история) - глупо. Уроков и так хватает, причём я бы с удовольствием не ходил бы например на химию, она мне не пригодиться. Систему образования как таковую надо переделывать, надо давать выбор в уроках с 10 класса, тогда можно было бы вводить новые уроки.
Elendil,
Тоже верно.
На счёт 2 пункта - церковь делала много денег на изготовлении и продаже книг. Вот она и объявила первую типографию прибежищем дьявола. (Так что здесь было 2 причины: деньги и влияние)

Chi No Ame 13 27.08.2009 09:24

Цитата:

А почему бы здесь не задать? Будет интересно.
почему язычникам христианство насаждалось силой? Религия эта изначально на крови замешана.

Moralis 27.08.2009 12:08

Религия до и в эпоху возрождения была сильнейшим инструментом управления людьми. Она проникала во все сферы деятельности человека и имела там значительное влияние. На тот момент, фактически, она считала в себе и политику тоже, а значит и власть. Вот эту саму власть и стоило сосредоточить в одних руках.

Но это было тогда. Сейчас к ней отношение не больше, чем просто к духовной вере и культуре.

Navy 27.08.2009 12:34

Цитата:

Сообщение от Moralis (Сообщение 394007)
Сейчас к ней отношение не больше, чем просто к духовной вере и культуре.

Согласен. Но это у нас, у христиан. А исламисты, к примеру? У них до сих пор религия оказывает большое влияние.

bosok 27.08.2009 14:04

Лично моё мнение - инициатива правильная, хотя я и не вникал в этот вопрос подробно.
Дело в том, что Россия в течение более чем тысячи лет придерживалась православной веры. Хотя бы из уважения к своим предками неплохо было бы знать во что они верили, за что боролись, что отстаивали.

Насколько я понимаю в "основах православной культуры" не будет проводиться агитация и миссионерская деятельность. Так что атеисты могут быть спокойны за своё мировоззрение.

Также в этом вопросе есть ещё один нюанс. Все традиционные конфессии, такие как христианство, ислам, буддизм, как правило, в основе своей исключительно миролюбивы и призывают к мирной жизни, без грехов. Однако, иногда под традиционные конфессии маскируются радикальные течения. К примеру, ваххабизм, который боевики в Чечне выдавали за самый настоящий ислам. Так вот, с моей точки зрения, чтобы такой подмены понятий не происходило, население должно быть грамотным и знать основные положения своих религий.

Цитата:

почему язычникам христианство насаждалось силой? Религия эта изначально на крови замешана.
На крови как раз замешано язычество, которое разрешает, к примеру, человеческое жертвоприношение и много других подобных вещей. Почитайте основные догматы христианской церкви (новый завет). Где там призывы к убийству?

Chi No Ame 13 27.08.2009 18:38

Цитата:

Почитайте основные догматы христианской церкви (новый завет). Где там призывы к убийству?
однако это не мешало силой и кровью внедрять христианство, уничтожать святыни язычников. Какое они имели право?

ЗЫ у язычников далеко не везде практиковались человеческие жертвоприношения.

Andrew 27.08.2009 18:52

...
 
По ходу вы решили своими силами преподавать уроки истории религии, не дожидаясь начала учебного года? :D
Религия, фанатизм, политика, революция... Сколько бы крови и насилия не происходило на этой почве, в любом случае это было по вине людей. Какие люди, такая и кровь с насилием.

kstason 27.08.2009 23:01

Цитата:

Сообщение от Andrew (Сообщение 394113)
в любом случае это было по вине людей.

Человек сам по себе уникальное существо с большим потенциалом, который ему в обычном состоянии недоступен. Я общался со многими фанатиками той или иной религии, они часто приводили в пример чудеса которые совершает то или иное божество в которое они верят. Обидно что среди них, да и среди большинства окружающих меня людей отсутствуют зачатки интелекта. Чудеса совершает не божество, чудеса совершает сам страждущий, а вера просто катализатор, который заставляет человека трепетать, когда мурашки ползут по телу, а мозг плывёт в экстазе и просит о чём нибудь помочь. Своего рода неосознанная медитация, транс в котором включается подсознание, а уж оно многое что может.
Изначально все так и было умные люди придумывали божества, внушали веру у людей и пользовались сообщённым подсознанием, ну например для вызова дождя что ли. Потом это забылось появились мошенники, куда уж без них, причём на высоком уровне - я помню ещё на уроках истории говорили что первое, придуманное средство изымать деньги с населения это государство, а второе это церковь.
Изначально небыло ни бога ни аллаха ни будды. Сейчас они есть и их сила пропорцианальна колличеству преданных фанатиков, которые всецело, слепо, до мурашек на коже верят в них и просят. Остальные это груз, причём бесполезный который, платя деньги ставя свечки, надеется на чудо, которого не будет. Надо верить, надо загонять верой себя в транс, хоть к гвоздю вбитому в доску. И этот гвоздь станет богом и станет творить чудеса в итоге воцарится новая религия.

Вот такой вот урок современной религии:duma:

sdxx 28.08.2009 00:12

Цитата:

Сообщение от kstason (Сообщение 394163)
среди большинства окружающих меня людей отсутствуют зачатки интелекта.

Искренне Вам сочувствую.

kstason 28.08.2009 00:29

Цитата:

Сообщение от sdxx (Сообщение 394194)
Искренне Вам сочувствую.

Да не стоит, я привык уже. Хотя иногда это сильно раздражает.


Текущее время: 19:17. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot