Вложений: 5
Мясная лавка. Превью «Left 4 Dead»
Цитата:
Удивить рядового игрока новостью, что некто вновь затеял разработку очередного шутера с отстреливанием зомби, вряд ли получится. Но посмотрим на это с другой стороны и заменим лишь пару слов: «Друг, представь, Valve готовят новый шутер, где придется отстреливать огромное число зомби. Да-да, те самые, что приложили руку к Counter-Strike!». Игра слов и никакого мошенничества, а все ваше внимание уже направлено на новый FPS от именитых разработчиков, обещавших взорвать эту осень очередным бомбопроектом. Взгляните на мультиплеерные перестрелки по-новому: Left 4 Dead заставит вас увидеть обычные вещи с другого ракурса!
Я легенда
Банальная до безобразия идея о том, что очередной вирус, неизвестно откуда взявшийся, породил уйму ктулху и ему подобных зомби, мутантов и прочей нежити, не вызывает особого интереса. Да и впрямь, лишь бы был повод пострелять от души. На этот раз студия «Turtle Rock», вошедшая с января сего года в состав гиганта Valve, уготовила нам роль одного из четырех героев или монстров, на выбор. Персонажи «четверки» будут отличаться друг от друга исключительно внешностью, поэтому стиль битвы и оружейные предпочтения – полностью зависят от игрока и его вкуса.
Зои – единственная девушка в кампании. Ее богатые родители … просто превратились в зомби, знакомых всем по фильмам «28 дней спустя», последнему проекту Найта Шьямалана «Явление» или по «Ночи Мертвецов» от именитого Джорджа Ромеро, естественно. Не долго скитаясь по городу, она пересекается с такими же «счастливчиками»: Луисом, Френсисом и Биллом. До того, как вирус начал свое злобное действие, троица особыми заслугами в городишке не выделялась: Луис был известен как обычный продавец, Френсис – беспечно катался на байке, а Билл являлся заслуженным ветераном Вьетнама. Теперь их планы круто поменялись, а пункт назначения остался лишь один – спасти собственную жизнь.
Командный дух
«Сражайся сплоченно, или погибни один» - гласит официальный сайт L4D. Действительно, навык игры в команде – наиважнейшее составляющее, без которого вы не сможете противостоять разъяренной толпе зомби. Взаимовыручка и помощь – основные элементы, на которых базируется геймплей Left 4 Dead. Игроку, выбравшему сторону людей, будут доступны индикаторы здоровья его товарищей, ведь потеряв одного бойца, можно завалить всю миссию. А чтобы этого не случилось, необходимо как можно скорее, словно Чип и Дэйл, спешить на помощь. Пока двое соратников точными выстрелами убивают очередную порцию «инфицированных», один из игроков подбегает к раненному бойцу, спасая его жизнь содержимым аптечки. В действии это выглядит следующим образом: подходим к раненому, жмем что есть мочи «горячую клавишу», и ждем пока индикатор а-ля меню загрузки заполнится до конца. Кстати, коробок с «красным крестом» ожидается мало, а помощь раненому бойцу ограничена тремя разами. Если же один из героев вовремя не попадет в руки к медбрату или все три попытки его лечения будут израсходованы, он покинет команду, а сражение придется продолжать втроем, хотя продлится это не долго. Разработчики из Turtle Studios придумали весьма интересную фишку, связанную с «респаунами». Если персонаж геймера погибает ближе к концу игры, то восстановление происходит уже на следующей карте. Если же угораздило «откинуться» в самом начале, то горе-выжившего помещают в одно из зданий, расположенных на карте, откуда его необходимо вытащить прозевавшим смерть друга коллегам. Каким образом «одиночка» будет подавать сигналы «SOS» – остается загадкой. Однако мы точно знаем, что самому выбраться оттуда невозможно, а после высвобождения в игру игрок вступает с оружием «по умолчанию».
Атмосферу хоррора также поддерживают и соответствующие музыкальные композиции. Помимо этого, официально заявлено, что «выжившие» смогут общаться посредствам стандартных голосовых команд. Фразы будут весьма банальны: «прикрой меня», «вы готовы?», «я с тобой», «посмотри назад», хотя, умело используя эти выражения, вполне можно выразить четкую мысль, вроде: «О, черт, ты это видел? Развернись и немедленно прикрой меня». Голосовые команды выбираются посредствам нажатия на «горячую клавишу». Игрок видит фразы, которые расположены в форме «солнышка» по середине экрана, а затем выбирает нужную.
Сообщество «Зомби»
Однопользовательского режима в Left 4 Dead нет. Можете не искать. Сингл кампания ушла восвояси, полностью уступив свое место мультиплееру. Игра, помимо jewel box’овых коробок будет распространяться через интернет-систему Steam (это же Valve!), а это значит, что нас, как минимум, ждут постоянные обновления, патчи и другие «вкусности». Кроме того, Turtle Studios разрабатывала большинство карт для «CS: Source», поэтому за дизайн и проработанность уровней в L4D мы можем не беспокоиться. Кстати, видеоролики лишь тому подтверждение. Демонстрируемые локации весьма разнокалиберные: начать забег можно в жутком подвале, а закончить - на огромной площади, помимо этого успев пересечь несколько разрушенных зданий, парковку с заброшенными машинами, а также местный фаст-фуд. Не удивительно, что такие «прогулки» могут занять более часа реального времени. А заниматься, между прочим, нам предстоит лишь одним – уничтожением зомби, которых здесь десятки, сотни и даже тысячи.
Дизайнеры также постарались над разнообразием внешности супостатов. Кому же хочется на протяжении пары часов отстреливать толпу одноликих мертвяков. К тому же, система AI Director постарается опровергнуть понятие «болванчики» касательно ИИ’шных врагов. В поведении недругов не будет задействовано никаких скриптов, поэтому каждый раз загружая одну и ту же карту надеяться на вторичное появление огромного зомби из очередной подворотни бесполезно. Давайте лучше войдем в роль самих зомби, хотя, зачем мелочиться, сыграем за боссов.
На лицо ужасные, добрые внутри?
Главная интрига и, пожалуй, самая привлекающая фишка в Left 4 Dead – игра за этих самых монстров-боссов. Все они настолько колоритны, что не рассказать о каждом в отдельности просто нельзя.
Пожалуй, самым отвратительным из всех официально заявленных играбельных монстров является «Бумер». Сам по себе он мало опасен, однако, выпрыскиваемая им жидкость действует на зомби, словно валерьянка на котов, так что обслюнявленному «Бумером» герою явно придется не сладко. На вид же это огромный и уродливый зомби, покрытый волдырями, который, кстати, передвигается не слишком быстро для того, чтобы не быть окруженным.
Более расторопным является монстр именуемый «Охотником». Его спринтерские возможности оценят по достоинству многие геймеры. Помимо этого «Hunter» может становиться на время невидимым, что затруднит его поиски.
Веря поговорке, следущий на очереди сможет без проблем добраться до Киева, ведь отличительной характеристикой Smoker’a (Курильщика) является пятнадцатиметровый (!) язык, которым он вылавливает несчастную жертву из толпы, а чтобы упростить себе задачу, сначала выпускает облако едкого газа, которое затрудняет видимость жертве.
Медлительный «Танк» представляет собой серьезную опасность для «выжившей четверки», ведь его показателю здоровья позавидует даже бессмертный Горец. Пули для него, словно комариные укусы, поэтому, чтобы «завалить» это гору, придется изрядно попотеть.
Ну, и, наконец, самый опасный монстр – Ведьма. Правда, сыграть за эту «дамочку» не удастся, а встретиться с ней можно лишь на самом последнем уровне сложности. Но есть здесь и уникальная особенность: если монстра не беспокоить, то первым он не нападет никогда. Раздражителем может служить обычный свет от фонарика или, хуже того, пуля, случайно пролетевшая рядом.
Мрачные пейзажи
Визуальная часть игры строится на движке Source. Честно говоря, картинка выглядит немного старомодно. Если скриншоты выглядят еще более-менее привлекательно, то дела с видео обстоят куда плачевнее. Хоть разработчики и пытаются выжать максимум из «старичка», но неписаных красот нам точно не видать. Есть, конечно, в этом и свои плюсы – например, системные требования будут не шибко серьезными, однако, видеокарту с 512 Mb памяти все же лучше приобрести.
Кстати, проект также выходит и на Xbox 360, поэтому у нас есть все основания полагать, что «писишники» и «приставочники» могут сойтись в онлайн баталиях, благодаря сервису Windows Live. Чем не причина дождаться релиза L4D?
Ждем «горячую» осень, которая обещает разразиться громкими релизами, среди которых и дата выхода Left 4 Dead. Нас ждет настоящая революция в области мультиплеерных сражений. Поэтому, берем маркер, выделяем на календаре 4 ноября 2008 г., и продолжаем наслаждаться летом.
|
game.cod.ru
|