![]() |
Монитор – весьма важная составляющая персонального компьютера. Он не влияет на производительность ПК, но оказывает прямое влияние на человека. Ведь всё время, пока пользователь находится перед компьютером, он смотрит именно на монитор, не зависимо от того, что он делает – играет в игры, смотрит фильм, работает с текстом, находится в Интернете. В этой теме постараемся помочь друг другу определиться в этом сложном выборе. Если Вы хотите задать вопрос о выборе монитора, пишите для каких целей планируете его использовать и бюджет на который рассчитываете. Если уже присматривались к каким то моделям, укажите их. Кратко о выборе LCD монитора:
Выбор в основном зависит от ваших потребностей и частично от ширины кошелька. Выбирать можно по разному, можно тщательно подойти к вопросу и изучить особенности мониторов и выбрать подходящий. А можно пойти в крупный магазин и выбрать монитор визуально, при необходимости попросив продавцов погонять для теста, кино, игры, и сделать проверку на битые пиксели. При выборе не забываем обращать внимание на цены. Выбор типа панели под свои задачи: Работа с текстом Сюда можно отнести работу со всеми текстовыми файлами, таблицами, графиками и пр. Значительная часть работы в Интернете (поисковики, форумы, чаты и т.д.) также подразумевает работу с текстом. Этому назначению все типы панелей отвечают в равной степени. Игры В конце 2004 года в LCD-мониторах появилась технология компенсации времени отклика (overdrive). С ее появлением и развитием вопрос о пригодности LCD для игр был практически снят, даже медлительные изначально на многих переходах MVA и PVA получили возможность полноценно использоваться, как игровые. В настоящее время производство MVA и PVA без overdrive постепенно сворачивается, а проблемы с артефактами от разгона по большей части решены. Поэтому обычного пользователя, не высматривающего намеренно малозаметные смазы, артефакты или задержки, для игр должна устроить практически любая современная панель. Геймерам профессионального уровня стоит обратить внимание на TN с overdrive, имеющие на сегодня минимальное время отклика, либо на S-IPS с overdrive, чуть уступающие им в скорости в обмен на большие углы обзора и стабильные цветовые параметры картинки. Просмотр фильмов Для просмотра фильмов и видео время реакции всех современных панелей является достаточным. Ограничения здесь дает другой параметр — углы обзора. Из-за недостаточных углов обзора и заметного изменения картинки при любом отклонении по вертикали TN для такого применения крайне неудобны. Все остальные типы для этой задачи пригодны без ограничений. Редактирование фото Для простейшей коррекции снимков — устранения «красных глаз» и кадрирования, разумеется, пригоден любой тип панелей. Более сложные операции, как правило, требуют визуальной оценки яркости, контраста, сбалансированности по тону и т.д. Чтобы такая оценка была достоверной, необходимо, чтобы монитор имел стабильные параметры цветопередачи в неком определенном диапазоне углов обзора. Причем необязательно, чтобы диапазон этот был таким же широким, как у CRT-монитора. Вполне достаточно, чтобы он просто охватывал все положения головы при обычной смене позы. Мониторы на TN не отвечают даже этому минимальному требованию из-за изменения параметров изображения при относительно небольшой смене угла обзора по вертикали. Панели остальных типов задачам любительской обработки изображений вполне соответствуют. Первым делом, исходя из своих задач, подумайте монитор с каким разрешением Вам нужен. Разрешение - это горизонтальный и вертикальный размеры экрана, выраженные в пикселях. В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК имеют одно, «собственное», физическое разрешение. Его смена отразится на четкости отображения текста, поэтому работа с текстом в разрешении, отличном от физического, категорически не рекомендуется. В играх интерполяция существенного ухудшения картинки не дает, если ваша видеокарта «не тянет» физическое разрешение монитора, можно без опасений ставить меньшее. Разрешение напрямую зависит от диагонали монитора. На данный момент самые распространённые диагонали - 19, 20, 21.5 и 22 дюйма. Но уже во всю входят в моду 18,5—20—21,5—23—23,6—24 (16:9). Разрешение у мониторов может быть совершенно различным - от 1280х1024 (соотношение 5:4), до 1920х1080 (16:9) пикселей (широкоформатные модели с поддержкой Full HD). Основным компонентом отвечающим вывод картинки является матрица, производителей которой не так много. Не стоит путать производителей мониторов с производителями матриц, за частую, это не одно и тоже. Основные типы матриц:
Новые C-PVA и e-IPS-мониторы, напрямую конкурировать с моделями на TN-матрицах не могут: они не только на 30—50 % дороже, но и, как правило, обладают сравнительно большим временем отклика, что не позволяет назвать их игровыми моделями. Качество матриц примерно одинаково для всех моделей, исключая бюджетные, основная разница в электронике, управляющей этой матрицей. После того как определились с матрицей можно выбирать конкретную модель и фирму по наличию дополнительных функций и разъемов, дизайна, цене и если нашли конкретную модель, не забываем почитать на нее отзывы в интернете. |
а по деньгам как? Собственно самый важный критерий :)
|
nikitka, если для игр, то бери любой какой понравится из средней ценовой категории. (Понравится не только внешне, но и передача цвета по сравнению с рядом стоящими.)
|
zhurah, бери "лыжу" которая 2000:1 и не парся, будешь доволен ;)
|
AndyK, ага:P
|
Если в состоянии себе позволить 14 т.р. , то Монитор 22" Samsung 226BW
|
Цитата:
AndyK, дело говорит 3 месяца назад взял "лыжу"L1960TR за 10,5 к не разу не жалеею очень доволен!!!:D |
serzhik, 20 дюймовик десятку стоит :) это который 4 к 3 а который 16 к 9 то еще дешевле
Добавлено через 32 секунды zhurah, мог бы спс нажать ;) |
Вложений: 1
Несколько знакомых взяли SAMSUNG 931B. Все придирчиво выбирали. Все остались довольны.
Цитата:
|
gAs, у меня аналогичный по дизайну, но только 20" и DC 3000:1: 206W.
|
gAs, красавец... а есть ТТХ?
|
AndyK, Есть.
Цитата:
|
gAs, а что за матрица? бюджетная tn?
|
бери пушечный, для игр однозначно.
Добавлено через 1 минуту и чтобы видеть, что там на экране, не предётся вешать на окно одеяло. :) как некоторые. :D |
MaXx, а современная tn для игр не подходит? :)
|
MaXx, Да TN. У IPS/MVA/PVA среднее время отклика 8ms.
Для игр только tn и пригодна. Но у 931 матрица выгодно отличается от всех остальных tn высокой контрастностью. |
неужели 8мс - это совсем жестоко, и играть не возможно?
|
Цитата:
|
Да конечно фигня это, разницы не заметишь (если ты не собираешься на WCG:))
|
ну в любом случае, когда я соберусь покупать жк, то выбор сделаю в пользу цветопередачи, нежели отклика.
уж если понадобится - от элт-моника я избавляться всё равно не собираюсь :) |
Текущее время: 02:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot