Serega-man |
10.09.2007 19:54 |
Вложений: 3
Название в России: King's Bounty. Легенда о рыцаре
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель в России: 1C
Статус: в разработке, запланирована на IV квартал 2007 года
Российский статус: в разработке, запланирована на IV квартал 2007 года
Жанры: Strategy (Real-time / Turn-based) / RPG / 3D
Цитата:
СКАЗКА НА ЗАВТРА
История о том, как «Игромания» была пленена одной из самых волшебных отечественных игр
об игре: Battle Lord
Что? Совершенно неожиданная виртуальная сказка, воскрешающая в нашем сознании бережно хранимую память о King’s Bounty, поражающая роскошной графикой и очень глубоким геймплеем.
Как? Совершить дерзкий прорыв в офис издательства 1С. Занять компьютер с рабочей версией «Легенды» и до последнего держать круговую оборону, отгоняя назойливых пиарщиков, продюсеров и вызванное из дежурки подкрепление. Потом связаться посредством электропочты и электроаськи с Дмитрием Гусаровым и выведать у него секретные подробности о проекте... ну а перед всем этим сделать одну простую вещь — поверить в сказки. Иначе нельзя никак
Судьба «Легенды о рыцаре» так же сложна, как и судьба любой легенды, — верится в нее с трудом и лишь по прошествии долгого времени. Вот за спиной остается приветливый офис компании 1С, где только что прошло знакомство с рабочей версией игры, а в голове все громче и громче звучит одна и та же мысль: «НЕ ВЕРЮ!». Такое впечатление, что PR-граждане уважаемого издательства забросили книжки Блэка на самую дальнюю полку и быстренько обучились какой-то невиданной магии. Черной и очень-очень мощной. Иначе как можно объяснить следующую картину: редактор «Игромании», серьезный молодой человек, повидавший на своем веку сотни разнообразнейших игр и вытянувший из них, наверное, почти все эмоции и впечатления, которые только можно вытянуть... так вот, этот самый серьезный молодой человек буквально за несколько минут превращается в смешного юношу среднего школьного возраста, который влюбленными глазами смотрит на монитор с красочной картинкой. На внешние раздражители обладатель «среднего школьного» реагировать уже не желает — вхолостую выстреливает даже волшебная фраза «А пойдем на обед? У нас, как ты помнишь, вкусно и плотно кормят»...
...А через несколько часов молодой человек входит в офис любимой редакции (хотя можно было отправиться и домой пораньше), объясняя свое появление срочными рабочими делами. По-настоящему же он пришел совсем за другим — чтобы как можно скорее рассказать своим коллегам о неожиданном знакомстве. За последний год похожие по силе впечатления у вашего непокорного слуги вызвала ровно одна игра — нежно любимый всем коллективом журнала Fahrenheit.
Так что это, друзья, какая-то чертова магия. И верить в нее, наверное, опасно для здоровья.
Потомки «Рейнджеров». Или все-таки предки?
Со временем это самое «НЕ ВЕРЮ!», грохочущее на всю голову, конечно же, успокаивается, бешеная влюбленность в совсем еще не готовую игру тоже отходит на задний план — и вернувший контроль над ситуацией разум мигом расставляет все по своим местам. Ни о какой магии — темной, светлой или в крапинку — речи не идет. Есть лишь игра, которая уже на нынешнем этапе разработки (очень, надо сказать, раннем) выглядит потрясающе качественно и привлекательно. Поначалу это кажется странным, ведь делает «Легенду о рыцаре» совершенно никому не известная компания Katauri Interactive — а с новичков и спрос двойной. Знаем мы этих новичков.
Впрочем, очень быстро выясняется, что руководителем Katauri является не кто иной, как Дмитрий Гусаров. Основанная им когда-то компания Elemental Games совсем неожиданно выстрелила первой и второй частью «Космических рейнджеров». Будучи во многом похожими на заморскую Star Control, «Рейнджеры» тем не менее поражали своей оригинальностью, а точнее — огромным количеством неожиданных фишек, очень грамотно вплетенных в геймплей. Что уж говорить — даже текстовые квесты, умершие, казалось бы, еще в 80-х годах прошлого века, оказались там к месту.
После выхода второй части с Elemental Games случилось то, что нередко происходит с молодыми командами — коллектив разделился на две группы. Часть людей желала продолжить космическую тематику, часть же хотела попробовать что-то другое. Именно они и составили костяк Katauri
К сожалению, история умалчивает, является ли народец, населяющий мир новой игры, предками знаменитых космических рейнджеров или, наоборот, их потомками, которые в силу какого-то катаклизма деградировали до уровня глухого фэнтези. Однако родственные черты между двумя проектами угадываются моментально: в основе «Легенды о рыцаре» тоже лежит известный иностранец — настоящая легенда под именем King’s Bounty. Для тех, кто не в курсе (а таких наверняка наберется достаточно много — все-таки прошло 16 лет), поясним, что именно эта игра положила начало жанру пошаговых стратегий типа Heroes of Might and Magic, Disciples, Age of Wonders.
Неподготовленный игрок сходства с «Героями» поначалу не заметит. Повторимся еще раз — игра все-таки больше похожа на King’s Bounty, а не на ее потомков. Слишком уж сильны здесь черты адвенчуры. Главный герой один — в показанной нам версии игры его зовут, кстати, Биллом Гилбертом. Достигнув совершеннолетия, он получил от своего отца, зажиточного помещика, наказ отправиться на службу к королю. Ну и маленькую армию в придачу — чтобы лучше служилось.
Мир тем временем уже ждет нас. Быстренько выбираем класс героя (можно стать воином, магом или паладином) и отправляемся в ближайшую деревеньку. Проблемы местных жителей понятны любому увлекающемуся играми человеку — по окрестностям бродят злодеи, огороды мирных фермеров оккупированы невесть откуда взявшимися воинственными растениями. А потом... а потом настанет эпическое приключение, о масштабах и содержании которого показанная нам версия игры, к сожалению, умалчивает. Но обещают, что скучно не будет: сценарием игры занимался писатель Алексей Пехов в компании со своими верными соратницами Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой.
Прогулка по сказке
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с «Легендой о рыцаре», это волшебная графика. Не верьте скриншотам — они, конечно, стараются передать ту удивительную атмосферу, что царит в игре, но это не в их силах. Сильно доработанный движок от «Магии крови» переливается красками и сверкает спецэффектами, показывая, что современные графические стандарты ему более чем по плечу. Еще сильнее радует работа дизайнеров и художников. В некоторые моменты неожиданно вспоминаешь Fable — казалось бы, совершенно другую по жанру игру. Как и там, в «Легенде» царит легкая и ласковая сказочная атмосфера. Никакой суровости — игра просто радует глаз, предлагает нам вспомнить детство и при этом ни на секунду не теряет своей серьезности.
Что очень важно — в этом мире очень сложно заскучать. Несмотря на наличие четкой сюжетной линии, здесь всегда можно «притормозить», чтобы насладиться понравившимся местом, изучить его, раскрыть все секреты, а можно, наоборот, пришпорить верного коня и помчаться вперед, в неизвестность. Стратегией на глобальной карте и не пахнет — мы путешествуем в гордом одиночестве (верная армия, как чертик из табакерки, выскакивает только во время боев) и не обременены заботами, привычными любому поклоннику Heroes of понятно чего. Здесь не приходится управлять дополнительными героями, захватывать и охранять ресурсы, копить войска и стараться переиграть персонажей противника. Только иногда на пути попадется замок, который неплохо бы захватить, — после этого в нем позволят хранить «ненужные» войска, получать квесты и покупать предметы (функции замков пока еще обдумываются — в финальной версии все может оказаться совсем иначе).
Игрок-исследователь найдет на уровнях много всего интересного. Сундуки с деньгами, руны для прокачки магии, флаги, поднимающие показатель «лидерство» (о ролевой системе мы обязательно поговорим чуть дальше), и, разумеется, множество персонажей. На освоенных землях большинство встречных настроено по-дружески — подходим, заводим беседу, выбираем варианты ответов и, возможно, получаем какое-нибудь задание. Стоит же оказаться в «пригороде» — и картина мигом меняется: вокруг все больше монстры, разбойники или (в лучшем случае) торговцы, способные мигом содрать с игрока три шкуры за какой-нибудь предмет. Большинство противников не любят сидеть на месте — они патрулируют карту, охраняют «вверенный объект» и с азартом гоняются за заглянувшим в гости главгероем. Последнее обстоятельство можно использовать в своих целях: выманиваем какого-нибудь неторопливого монстра на открытый участок карты, а потом совершаем стремительный обходной маневр и без боя прорываемся к нужному проходу или объекту.
Важную роль в путешествиях играет транспорт. Игровой мир поделен на локации-уровни, между которыми мы перемещаемся как на верной лошади, так и иногда на дирижабле — чтобы было быстрее и красивее. Кроме того, можно захватить или купить лодку и доплыть на ней до небольшого острова либо труднодоступного участка материка. Не осталась в стороне и магия — кое-куда можно попасть только с помощью порталов. Причем порталы эти иногда бывают и односторонними.
Растем над собой
Не стоит думать, что в своих странствиях герой будет одинок — нет, со временем он обзаведется верной супругой, которая станет сопровождать суженого и помогать ему по мере своих возможностей. Подход Katauri очень забавляет: жена является чем-то вроде вещи, ее даже можно положить в специальный слот. После этого у самой супруги тоже появится четыре слота, куда позволено поместить либо дополнительные предметы, либо детей (ха-ха!). В итоге весь этот домострой значительно повысит характеристики Билла — карапузы, например, самым положительным образом влияют на лидерство папули.
В целом же ролевая система «Легенды» составлена из множества простых «кубиков», которые будучи сложенными вместе делают ее очень интересной и глубокой. Как нам кажется, оценят это только настоящие фанаты RPG, остальных же может отпугнуть некоторая перегруженность (хотя у игры уже сейчас очень понятный и логичный интерфейс).
Итак, есть два основных показателя, определяющих крутизну главгероя: это титул, который растет в процессе прохождения сюжета, и уровень, повышаемый за счет убийства монстров. Следом идут три основных характеристики — атака, защита и интеллект. Первые две помогают в бою, последняя же влияет на силу магии. Еще дальше — ресурсы. Деньги мы находим на карте и получаем за выполнение квестов, а потом быстренько тратим на множество полезных вещей. Мана зависит от уровня игрока и используется для колдовства. Ярость набирается в боях, а потом тратится на призыв духа войны — очень злого гражданина, который, проведя несколько атак, способен преломить ход сражения. Наконец, лидерство зависит от огромного количества факторов, начиная с уровня героя и заканчивая найденными на карте специальными флагами — чем выше этот показатель, тем большую армию может водить с собой игрок.
Кроме всего этого добра есть еще и развесистое дерево умений а-ля Diablo да книга заклинаний, где хранятся как находимые на карте одноразовые свитки, так и выученные игроком заклинания. А еще мы совсем забыли сказать про вещи — они тоже влияют на характеристики игрока.
Прокачка в «Легенде о рыцаре» не менее разнообразна, чем сама ролевая система. Некоторые характеристики зависят от стиля игры: к примеру, чем чаще мы используем духа войны, тем сильнее он становится. Другие параметры привязаны к росту уровня. На изучение умений уходят руны трех видов, которые выдаются как за получение новых уровней, так и находятся во время прохождения. Магию прокачивают с помощью специальных кристаллов. От головокружения спасает мягкий и уютный стул, а также несколько глубоких вздохов...
Но и это еще не все! Вы ведь не забыли про армию? Количество слотов под различные типы юнитов строго ограничено — задавить врага числом вряд ли получится. Бойцов можно набирать из разных рас (тут вам и люди, и эльфы, и нежить, и еще несколько фэнтезийных народностей), причем далеко не все они хорошо уживаются друг с другом. Необдуманное кровосмешение приведет к понижению характеристик войск и даже дезертирству или открытой потасовке прямо во время боя (опять же, все это может еще измениться). Тем не менее пройти всю игру, сохраняя верность лишь одному народцу, вряд ли будет возможно и уж точно будет неинтересно. Причина проста — каждая раса обладает собственным набором юнитов с уникальными возможностями.
И вот еще что — подопечные могут плохо уживаться не только друг с другом, но и с самим героем. Добро и зло в игре разделены очень строго, а чтобы было совсем уж понятно, был даже введен специальный показатель. Сделали гадость — и «градусник» наклонился в определенную сторону. Часть вещей тоже обладает специальными модификаторами — от каких-нибудь ценных ботинок, скажем, придется отказаться только потому, что они не понравятся вашим подопечным. Или наоборот — у магического предмета окажется аллергия на эльфов и он покажет хозяину кукиш, вместо того чтобы служить верно и долго. Впрочем, из этой ситуации зачастую тоже есть выход — выполните специальный квест и лишите предмет злополучного «проклятия».
Недобрый конец сказки
Сражения в «Легенде о рыцаре» проходят по очень простым правилам: перед игроком находится карта из шестиугольников-хексов, а по ней в порядке живой очереди перемещаются юниты. На поле боя встречаются препятствия — сундуки с сокровищами и даже магические башни, которые колошматят всех, кто оказался в зоне их действия. Сам герой участия в сражении не принимает — вместо него кулаками машет армия. Каждый отряд за ход может переместиться на определенное количество клеток и совершить атаку, после которой ход обычно передается следующему подразделению (исключение составляют лишь один-два вида юнитов). У большинства бойцов есть специальные возможности — более мощный выстрел из лука, удар сразу по нескольким противникам, лечение и так далее.
У здешней магии есть интересная особенность — мана в бою не восстанавливается, так что применить можно строго ограниченное количество заклинаний. Зато как на дрожжах растет ярость — и вот уже на поле боя прибывает дух войны. Грубо говоря, это та же самая магия, только очень мощная и дорогая. Каждый спецприем требует огромное количество ярости, после чего дух на некоторое время убывает на отдых, а наши верные воины не покладая рук набивают для него новую порцию все той же ярости.
Внимательный игрок уже совсем скоро найдет в боевой системе «Легенды о рыцаре» множество интересных тактических приемов. Заклинание телепортации позволяет перенести ваш юнит в самую гущу врагов. Или наоборот — выхватить врага из толпы и поставить его прямо напротив довольных воинов. И это так, мелочи. Для того чтобы изучить все хитрости, наверняка потребуется провести не одну сотню боев, потратив массу времени.
Впрочем, еще больше времени придется потратить на ожидание игры — до выхода «Легенды о рыцаре» остается еще целых полтора года. С другой стороны, эта дата вызывает куда больше доверия, чем заявления некоторых разработчиков в духе «выпустим уже через пару месяцев... но только после того, как разика три перенесем выход». Так что крепитесь, господа, — действительно перспективные и многообещающие игры быстро не делаются.
26/07/06
|
Цитата:
Люди привыкли вешать ярлыки на все, что видели, слышали или чувствовали хоть раз в жизни. Они быстро дают имена неизвестным вещам и проводят параллели задолго до того, как узнают, о чем в действительности идет речь. Так уж устроен мозг человека. В большинстве случаев нас выручают опыт и интуиция, но нередко система сбоит. И тогда игра получает бирку "клон" лишь потому, что ее скриншоты наводят на мысли о Heroes of Might & Magic.
Баунти
"Да ведь они похожи!" — воскликнете вы и будете правы… отчасти. Ибо копать надо глубже, к мохнатой King's Bounty. Оттуда пустился скакать по миру мужик на белом коне, там впервые схлестнулись сказочные рати, указав путь развития для целого стратегического поджанра.
Но "Легенда", в отличие от HoMM, Master of Magic или Disciples, не стратегия в чистом виде. Сами авторы называют ее приключением. Мы — RPG с пошаговыми тактическими "разборками". Если у вас завалялась PlayStation, думайте о Chrono Cross и Final Fantasy 12. Наша героиня так же близка к этой парочке, как Владивосток, где работают 20 сотрудников Katauri Interactive, — к Японии. Подобно тамошним персонажам, юный граф Билл Гилберт странствует в одиночку, доставая воинство из рюкзака на время стычек с противниками. Его не тяготят обилие армий, строительство городов и экономика с дипломатией. Здесь есть только он, отряд, вмещающий пять типов юнитов, несколько десятков районов, сросшихся в единое королевство, да множество построек и NPC, торгующих войсками, артефактами, заклинаниями или выдающих задания. Гуляй/плавай не хочу!
Ролевая часть предельно проста. Дворянин отправляет младшего сына на все четыре стороны. Тот начинает путешествие с выбора класса — воин, чародей или паладин, — определяя свою дальнейшую судьбу. Атака, защита, интеллект и мана в комментариях не нуждаются. С "древа навыков" свисают свыше 30 умений и "перков" (в том числе уникальных для каждого архетипа), улучшаемых с помощью рун силы, магии и духа. Полководческое искусство устанавливает максимальный размер рати, изящно выкручивая руки тем, кто мечтал запастись парой сотен черных драконов "на всякий пожарный".
"Ярость" (rage) накапливается в бою по мере переправки трупов в царство Аида. Гневом питаются духи войны, чей ближайший аналог, если вновь обратиться к jRPG, — карманные Guardian Spirits из серии Final Fantasy. Гилберт волен приручить до четырех потусторонних помощников, которые, как и положено ручным монстрам, набирают силу в зависимости от количества раздавленных ими врагов. В демо-версии мы увидели три эффектных проявления каменного спирита: громадный меч, падающий на недруга с высоты пятиэтажного дома, массовый обстрел булыжниками и землетрясение, почему-то напоминающее огромные кристаллы, вырастающие из почвы. Чем шире охват и больнее урон, тем выше расход "ярости" и дольше "отдых" свирепого тамагочи. Мини-апокалипсис на каждом ходу не пройдет!
Ячейка общества
Духи — не единственные спутники Билла. Что вы скажете насчет жены, заметной лишь в инвентаре? Супруге выделено четыре ячейки под скарб и… детей. Отпрыск дает родителю ощутимую выгоду, например, усиливает его дар военачальника. Настоящая семейная идиллия!
Не обойдется счастливый отец и без привычной "куклы", увешанной мечами, щитами, кольцами, амулетами и прочим барахлом. Правда, волшебные вещи следует надевать с умом, обращая внимание на то, для кого они предназначены. Обладателю негативной ауры, командующему ордами зловонной нежити, не стоит примерять ботинки для "добряков", иначе испортятся и параметры предмета, и настроение подопечных. Впрочем, упрямый артефакт можно вернуть в "лояльное" состояние и даже улучшить его характеристики. Допустим, чтобы превратить Топор Орков в Великий Топор Орков и открыть его новые свойства, придется расправиться с его хранителями — далеко не слабой группой зеленокожих. Жаждете снова "прокачать" оружие? Готовьтесь к более напряженной схватке.
Понижают мораль и смешанные "колоды": бригада магов и конников не радовалась соседству с толпой ссохшихся зомби. Будучи в дурном расположении, отряды действуют хуже, а кое-кто начинает помышлять о дезертирстве. Изумрудные драконы поступают с ненавистными им великанами еще круче — поджигают гигантов при первом удобном случае. Присмотревшись к одеяниям последних, вы поймете причину "пылких" взаимоотношений…
Наконец, у Гилберта есть титул. Основные вехи карьерного роста — от простого рыцаря до герцога, а то и принца — привязаны к сюжетной линии, подробности которой Katauri пока держит в тайне. Там же, под занавесом, скрываются и многоуровневые квесты. За литературный фронт отвечает успешный писатель-фантаст Алексей Пехов вместе с соавторами — Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой.
Like Heroes, like Kings
Баталии навевают ностальгию по ранним Heroes of Might & Magic, где военачальник отсиживался за экраном, поджаривая врагов метеоритами строго раз в ход. Цифры, обозначающие количество голов в стеке, окно статистики выбранного юнита, колдовская книга с чертовски знакомым ассортиментом заклятий (и заученных, и свитков), кнопки "Бегство" и "Автобой"…
"Героическая" схема тактических сражений уже стала индустриальным стандартом, и "ЛоР" — еще одно тому подтверждение. Новомодной шкалы Active Time Battle нет; поединки идут в честном пошаговом режиме, хотя появились action points для перемещения (см. King's Bounty и Age of Wonders). Например, лучник может за один ход отбежать от оппонента, мешающего сделать выстрел, и воспользоваться луком. Да и перехват инициативы никто не отменял.
Смотрятся битвы так, что хоть сегодня — на магазинные полки. Локации впечатляют обилием мелочей, будь то рыбки, плещущиеся на заднем плане в пруду, или лава, омывающая стены подземной цитадели. (Осада замков, кстати, протекает в два этапа: сначала на подступах к крепости, потом — во внутреннем дворе.) Гигант отмахивается дубинкой от настырных розовых стрекоз. Орочий шаман, сидя на суровом яке, нетерпеливо трясет посохом. На должной высоте и анимация, изготовленная с любовью и подчас тонкой иронией. Особенно хороши спецумения. От рыцарского кругового удара (привет синим гидрам!) на орехи получают все окружающие, при этом дает сдачи та жертва, в которую мы ткнули курсором (если, конечно, выживет!). Пламенная стрела наносит растениям удвоенный вред, а демонам — только половину. Оборотень превращается в волка, меняя регенерацию на скорость, ночное зрение и устрашающий вой. Ехидный имп насмехается над противником, вызывая огонь на себя. Описанные способности требуют "дозаправки" в течение нескольких раундов, либо имеют определенное число зарядов.
К продукции NWC отсылают и препятствия, то и дело встречающиеся на поле брани. Katauri развила идею, позволив некоторым силачам крушить бревна и прочий мусор. Иногда можно наткнуться на сундук с добром. Обычно сокровище охраняет зачарованный столб, каждый ход охаживающий молниями любого, кто вступает в его зону поражения. Разработчики обещают немало таких сюрпризов.
Greetings from SkyFallen
Все три часа, что мы провели в обществе Билла Гилберта и компании, нас не покидало ощущение домашнего уюта. Легко узнаваемые образы, яркие наземные пейзажи и мрачные, но совсем не депрессивные подземелья... Пожалуй, такой была бы Warcraft 3, выйди она в 2007-м и без карикатурности. Тяжело поверить, что тут постарался движок "Магии крови", прошлой осенью щеголявший не самой модной картинкой. Во Владивостоке гостя отмыли, причесали, нарядили в симпатичные текстуры и выдали почти вылизанный до блеска (уже сейчас!) интерфейс.
Разглядывание красот — занятие приятное и… опасное. Вселенная "Легенды" живет в реальном времени: монстров-часовых хлебом не корми, дай устроить погоню за проезжающим мимо Гилбертом. В окрестностях вынашивают темные планы злодейские командиры. Уничтоженные, казалось бы, под корень уродцы плодятся и размножаются в логовах.
А еще в уголке спряталась кнопка с изображением лопаты. Да, дорогие фанаты Heroes, это то самое. Собирая обрывки данных, выполняя сложные миссии, пытливые диггеры отыщут место, где зарыт пиратский клад. И обретут они счастье…
Наберитесь терпения
…через полтора года. Для многих ожидание станет мучительной пыткой, уж очень аппетитно выглядит детище студии Katauri, покорившей сердца россиян "Космическими рейнджерами" в обличье Elemental Games. Поэтому, скрестив пальцы на удачу, понадеемся, что финальная версия окажется не менее увлекательной, чем четверка уровней из преальфа-билда с выставки "Связь-Экспокомм 2006". Ведь в запасе у дальневосточных кудесников — уйма времени, опыт, прямые руки и твердое стремление выпустить замечательную игру.
|
Скрытый текст Вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 25 сообщение(ий)
Правила форума | Регистрация на форуме
Предупреждение: увидев этот блок скрытого текста, не стоит сразу бросаться набивать бессмысленные сообщения. Освойтесь на форуме, проникнитесь его атмосферой и пишите, если Вам действительно есть, что сказать. Если Модератор решит, что Вы набиваете сообщения, он удалит их все, а Вам выдаст либо предупреждение, либо сразу заблокирует Ваш аккаунт.
|