Боец
[United]
|
Windows Vista и производительность в играх: на 10-15% ниже Windows XP?
 |
 |
 |
 |
Цитата: http://www.overclockers.ru/softnews/23551.shtml
Похоже, заядлым любителям поиграть новая версия операционной системы от Microsoft принесет не слишком хорошие вести. Известно, что новый интерфейс под названием Aero использует для прорисовки трехмерные эффекты, обработкой которых, в свою очередь, занимается видеокарта, потому и присутствуют минимальные требования к мощности трехмерных ускорителей. Отсюда напрашивается вопрос: поскольку часть ресурсов будет постоянно занята «рисованием» этого самого интерфейса, как будет работать видеокарта во время игр? Не трудно предположить, что не так, как этого хотелось бы. Получается, что фактически карта будет постоянно нагружена, и это явно негативно скажется на итоговой 3D производительности. По сообщениям Microsoft, API новой ОС гораздо быстрее (почти в четыре раза) любой предыдущей версии Windows, в том числе и XP. Но непонятно к чему это применимо: к работе системы в целом или же для игр, которые должны использовать следующую версию DirectX 10 (WGF 2.0). А может быть это связано с разработкой драйверов?
Тем не менее сейчас ситуация несколько иная. Как показало недавнее тестирование на примере второй тестовой версии Windows Vista (Beta 2), с текущими DirectX 9 приложениями не все так гладко. Общая производительность по сравнению с Windows XP ниже примерно на 10-15%, что для некоторых видеокарт даже среднего уровня может оказаться критичным параметром. И что же в таком случае делать? А ничего, пока есть возможность, играть лучше под Windows XP, потому что в противном случае с выходом новой версии DirectX у пользователя просто не останется выбора, так как кроме Windows Vista новые игры не будут работать нигде. На данный момент известно, что DirectX 10 не будет включен в финальный вариант операционной системы, релиз которой должен появиться довольно скоро. Объясняется это в большей степени отсутствием каких-либо аппаратных решений с поддержкой новой технологии. Так что в первое время пользователь будет стоять перед соблазном: пожертвовать производительностью в играх или же наслаждаться красивостями новой операционной системы. В любом случае рано или поздно на последнюю придется основательно и бесповоротно переходить, были бы соответственные аппаратные возможности. Под DirectX понимается Windows Graphic Foundation. С приходом Windows Vista первое название уйдет, а заменит его WGF. Новая ОС будет содержать обновленный API (WGF 1.0), использующий в своей основе все тот же DirectX 9, но с расширенной версией Direct3D 10. В свою очередь API WGF 2.0, грубо говоря, можно назвать DirectX 10, но появится он только после релиза операционной системы и выхода новых графических решений.
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Цитата: http://www.overclockers.ru/softnews/23641.shtml
История с заниженной производительность в Windows Vista, которая недавно обсуждалась на нашем сайте, получила свое продолжение, а точнее сказать обновление. Напомню, что предварительные выводы в прошлой заметке были сделаны на основании второй тестовой версии операционной системы. Однако на тот момент была доступна уже вторая предварительная сборка (RC2), и многие пришли к выводу что данная ситуация с тестированием на старой версии недостаточно объективна, учитывая не очень положительные отзывы.
Коллеги с сайта The Inquirer решили исправить эту ситуацию, протестировав как раз производительность последней до недавнего времени доступной предварительной версии (RC2). Как оказалось, ситуация не поменялась ни в худшую, ни в лучшую сторону, а наоборот усилила предыдущие опасения. В тестировании использовалась платформа с материнской платой на базе Nforce 590 SLI, а также видеокарта 7950GT. В качестве приложений были выбраны тестовые пакеты от компании Futuremark, ставшие на сегодняшний день стандартом, и ряд современных игр, использующих последние технологические новшества DirectX 9 и OpenGL.
Собственно как и ожидалось – результат оказался достаточно непонятным. Общее снижение производительности наблюдается везде, самое удручающее положение оказалось в игре Quake 4, которая использует OpenGL, тут разница составила почти 20%. Непонятная ситуация вышла и с игрой Serious Sam 2, тут Windows Vista оказалась почти на 15% быстрее Windows XP, и это пожалуй единственный положительный момент в данном случае. В остальном разница в общей производительности находится от одного до двадцати процентов в зависимости от тестируемого приложения, что явно вызывает негативные эмоции.
Однако и тут можно сделать небольшую поправку. Использовалась последняя доступная на данный момент версия драйвера от nVIDIA, предназначенная еще для первого предварительного релиза Windows Vista. Стало известно, что на этой недели должна появиться новая его версия, специально для RC2 с WHQL-сертификатом. Может быть, это и исправит положение частично, однако на кардинальное изменение ситуации рассчитывать не приходится, так как та версия ОС, что есть сейчас, грубо говоря, перейдет в финальный релиз без каких либо существенных изменений.
Можно задать встречный вопрос: а почему в тестировании не используются видеокарты от ATI? Возможно с версией RC2 у них более благоприятная ситуация. Эти надежды также можно развеять, поскольку авторы заметки как раз заканчивают их тестирование и сообщают что результаты такие же неутешительные, а в OpenGL наблюдаются еще большие проблемы. Анализируя полученные данные, похоже, можно окончательно поставить финальный вердикт касательно производительности. Windows Vista однозначно нельзя рекомендовать для имеющихся на данный момент DirectX 9 и OpenGL приложений, и тем более для бенчмаркинга. Возможно с будущими играми, ориентированными на DirectX 10 ситуация будет иная, но выводы можно будет сделать только после их появления.
|
 |
|
 |
 |
 |
overclockers.ru
Проверить свою систему для совмещения с Windows Vista, если планируете переход, можно при помощи Windows Vista Upgrade Advisor
Последний раз редактировалось Slava; 18.04.2007 в 11:46.
Причина: Добавлено сообщение
|