 |
Цитата:
Что реально дает Windows Vista геймеру сегодня? К сожалению, очень мало. Из существенных моментов можно отметить лишь улучшенный менеджер памяти, обеспечивающий реальное преимущество в современных играх. Требуя для нормальной работы гораздо больший объем оперативной памяти (2 Гб — лишь рекомендуемый объем, а лучше больше), менеджер памяти Windows Vista позволяет проектам идти более гладко, уменьшая количество свопов. В Windows XP даже 4 Гб не всегда дают желаемый результат — сказываются особенности неоптимального менеджмента ресурсов. Хотя, надо заметить, даже это новшество проявляется не всегда и не во всех программах.
Вообще, делать выводы о том, подходит Windows Vista для игр или нет спустя три месяца после релиза — не совсем корректно. Сейчас она серьезно страдает от различных «детских болезней», обычных для таких масштабных проектов. Ради справедливости скажу, во многих проблемах виновата не сама Microsoft, а производители видеокарт. Отсутствие качественных видеодрайверов — главная проблема Vista на сегодняшний день.
Революционные возможности DirectX 10 так и останутся возможностями до тех пор, пока разработчики не воплотят их в своих продуктах. А произойдет это нескоро. Даже указание в описании «поддерживает DirectX 10» не означает, что игра реально задействует плюсы нового API хотя бы наполовину. Яркий пример — выходящая в мае Halo 2. Несмотря на заявленную поддержку DX 10, в ней, скорее всего, будет задействована функциональность древнего DX 8.1. Первые проекты, полностью приспособленные для работы в среде DX 10, появятся не ранее следующего года (Crysis будет преимущественно DX9-игрой). А массового внедрения новых технологий стоит ожидать лишь к самому концу нынешнего десятилетия. Главным сдерживающим фактором станут все те же приставки. Их графические чипы основаны на базе DX 9, а большинство крупнобюджетных проектов, запланированных на ближайшие годы, будут кроссплатформерными. Мало кто из разработчиков захочет при портировании игры переписывать ее на новый API.
Делаем вывод: Windows Vista — это революция в сфере гейминга. Но для любой революции требуется время, чтобы люди осознали ее значение. Современники вообще имеют обыкновение уделять происходящим вокруг них глобальным переменам минимум внимания. Windows Vista сказала свое слово, и теперь дело за разработчиками, а простому пользователю вовсе нет нужды спешить и обновлять свою старую ОС. Поводов для такого апгрейда всего два: выходящая в мае Halo 2 и назначенная на осень Crysis. Окончательное решение за вами!
|
 |