 |
Цитата:
В Каннах поздним вечером жюри и зрители увидели первый российский фильм в главной конкурсной программе. Андрей Звягинцев представил свою вторую работу - "Изгнание". Зрители оценили, жюри молчит - ему своё мнение высказывать не положено. Коллеги из России в победе Звягинцева не сомневались, в честь режиссёра на пляже устроили вечеринку с салютом.
За час до русской премьеры на набережной Круазет сменили бархат. На пути вверх - 23 ступеньки и почти 100 квадратных метров, но за 60 лет это научились делать почти незаметно. Здесь говорят - это хорошая примета - обновить дорожку, а не ступать по следам конкурентов. Но после Звягинцева оркестр сыграл еще для 17 конкурсантов и это были непростые имена - Ким Ки-Дук, братья Коэн и Квентин Тарантино.
Сам Звягинцев приехал еще на открытие фестиваля и три дня лишь нервно прогуливался, раздавая обязательные по протоколу интервью и пытаясь держать сюжет в секрете. Для режиссера это первые Канны, совсем незнакомый зал и сплошные переживания - как зазвучит там его кино.
"Я прежде полагал, что фильм снят раз и навсегда. Все. Он не может измениться. Это не так. Я в этом убедился. Он может быть почему-то длиннее, он может стремительно лететь, как с горы. И вот я боюсь, я очень волнуюсь за то, как пойдет показ в зале", - говорил перед показом Андрей Звягинцев.
Все вспоминают его триумфальное "Возвращение", двух венецианских "Львов" и ждут чего-то особенного. Это лишь второй его полнометражный фильм, но Звягинцев узнаваем уже по первым кадрам. Тот же стиль и рисунок. Тот же композитор, та же камера. Даже главный герой - Константин Лавроненко, хотя почти полгода Звягинцев искал совсем другого актера. "Я сказал - Костя, если хочешь треволнений, я дам тебе почитать сценарий, но сниматься ты не будешь в этом фильме", - вспоминает Звягинцев.
В ожидании премьеры актриса Королевского театра - шведка Мари Бонневи - прогуливалась по набережной Круазет на 12-сантиметровых каблуках, позировала перед камерами и не переставала улыбаться. Для нее эти съемки - как сон, для Андрея Звягинцева сон - она сама. Он увидел ее случайно, в кинотеатре, где пытался убить время. После первого же кадра решил, что обязан ее уговорить.
Чтобы Мари заговорила по-русски, с ней проговаривали каждое слово, а потом прослушали 83 актрисы. Так что свой новый голос до премьеры Мари не слышала. "Андрей много мне говорил об этом голосе, он даже говорил мне - не убегай только из зала, если тебе не понравится, и я слышала, что голос довольно эротичный, поэтому я очень счастлива", - рассказала актриса Мари Бонневи.
В полночь на набережной прогремел салют - в честь русского кино, которое зал смотрел почти три часа - формат для Канн непростой, но фильм держал в напряжении до самой последней сцены. Что увидит в "Изгнании" жюри во главе со Стивеном Фризом - станет известно 27 мая, на церемонии закрытия.
|
 |