Тема: Тюнинг...
Показать сообщение отдельно
Старый 07.06.2007, 01:49      #7
Skipi
Боец
[RedAlert]
 
Аватар для Skipi
По умолчанию Салонный мониторинг

Салонный мониторинг

11 января 2007,

Казалось бы, еще совсем недавно одним из самых вожделенных атрибутов отечественного любителя автопутешествий был переносной телевизор. На стоянке забрасываешь антенну (отрезок проволоки) на ближайшую березу и на черно-белом экране пытаешься разобрать, что именно показывают: то ли футбол, то ли балет. Да и аккумулятора для «кормежки» чемоданоподобной «Электроники» или «Юности» хватало ненадолго.

Нынешние же телевизоры плоские, легкие, батарею не сажают. И стоят относительно недорого. Имея в кармане $200, можно уже о чем-то говорить. Более обеспеченные граждане организуют в своих автомобилях аудиовидеокомплексы из компонентов именитых фирм стоимостью в тысячи долларов.

Что и говорить, появление жидкокристаллических мониторов перевернуло представление об автомобильном видео. Рекламные буклеты продавцов автомобильных видеосистем утверждают, что авто-DVD уже давно перестало быть мечтой. Возможности автомобильного видеооборудования практически ничем не уступают по возможностям домашних аналогов. Предложение настолько огромно, что каждый имеет возможность выбрать DVD по своим финансовым возможностям. Но для начала необходимо определиться, что вы хотите получить. Если не стеснены в средствах, можно приобрести монитор со встроенным DVD-плеером «в одном флаконе».

Кстати сказать, телевизор и монитор — это далеко не одно и то же. Монитор способен лишь отображать видеоинформацию. Он может функционировать только в паре с проигрывателем. Телевизор совмещает в себе функции монитора и устройства, принимающего сигналы телепередатчика. Правда, для уверенного приема недостаточно просто купить телевизор. Понадобится масса дополнительного оборудования. Прежде всего не обойтись без автомобильной антенны. Но даже она способна обеспечить уверенный прием только в статическом положении. Если есть желание смотреть телевизор во время движения — необходима специальная антенна, способная принимать сигналы со всех сторон автомобиля, и устройство, «собирающее» эти сигналы в одно изображение. Во-вторых, придется раскошелиться на преобразователь телевизионного сигнала (транскодер). Это устройство принимает отечественный телевизионный сигнал формата Secam и преобразует его в сигнал американского стандарта Pal, на который настроено большинство импортной видеотехники. Посчитав все расходы на просмотр телепередач в автомобиле, впору задаться вопросом: нужен ли в машине телевизор? Не проще ли купить монитор и DVD-проигрыватель?

А если этого будет мало, всегда можно доукомплектовать систему TV-тюнером. Выбор монитора также обладает целым рядом нюансов. В продаже имеются экраны с диагональю вплоть до 30 дюймов. Самый популярный формат — от 4 до 8 дюймов. Мониторы такого размера обеспечивают достойное качество видеокартинки и при этом достаточно компактны для размещения в центральной консоли, подголовниках и даже спинках сидений, а также в противосолнечных козырьках. Обычно такие мониторы продаются вместе с комплектом креплений для установки на передней панели или «к стене». Существует даже довольно экзотический подвид автомобильного монитора, предназначенный для встраивания в панорамные зеркала заднего вида. Однако чаще всего их подключают к видеокамерам заднего вида и наслаждаются легкой парковкой.

Откидные мониторы (Flip-down) большего размера — 7—17 дюймов по диагонали — обычно устанавливают на потолке авто на месте плафона салонного освещения. Такое месторасположение предусмотрено конструкцией монитора, поэтому большинство из них оснащаются еще лампами освещения, которые заменяют штатную автомобильную подсветку.

Для упрощения конструкции и удешевления стоимости большинство потолочных мониторов имеют ручные механические системы откидывания и поворота экрана в различных плоскостях. Само собой, для особо рафинированных пользователей выпускаются модели с автоматическим приводом и возможностью установки положения экрана с помощью дистанционного управления. Типов, видов и комплектаций мониторов великое множество. Один из основных параметров — отношение ширины экрана к его высоте. Стандартными считаются два формата — широкоэкранный, как в кинотеатре (16:9), и обычный (4:3). Широкоформатный экран обеспечивает лучшее качество изображения. Если записанная на носителе информация рассчитана на обычный формат, экран 16:9 можно перестроить. В зависимости от типа матрицы мониторы могут отличаться по вертикальному и горизонтальному углу обзора. На дорогих экранах он достигает 160 градусов. При выборе монитора не стоит забывать и о таком параметре, как морозоустойчивость. Желательно, чтобы минимальный рабочий диапазон температуры был не выше -10 градусов по Цельсию.

На некоторых мониторах можно увидеть маркировку МК 2. Это означает, что новая модель практически дублирует предыдущее поколение. Такая маркировка — косвенное доказательство качества продукции.

В интернет-магазинах и на рынках за 60—70 долларов вы сможете купить автомобильный DVD-проигрыватель, но рассчитывать на качественный продукт бессмысленно. Качественное устройство не может стоить так дешево. Во-вторых, очень велик риск купить продукт в конторе-однодневке, которая выпишет вам гарантию хоть на 25 лет, но сама исчезнет через пару дней. Стоит заметить, что разброс цен на автомобильные DVD-проигрыватели между интернет-магазинами и продавцами-установщиками невелик. Сэкономить можно максимум $30—40. Очень часто продавцы отказываются выполнять свои гарантийные обязательства, ссылаясь на некачественно выполненный монтаж аппаратуры. Поэтому лучше всего покупать DVD-проигрыватель и монитор там же, где вы будете его устанавливать. В случае поломки продавцу не на кого будет свалить вину. Конечно, такой алгоритм обойдется в лишних $50—100 долларов, но зато потом можно будет без проблем смотреть видео. Более дешевый вариант — покупка монитора у сторонней фирмы, но после консультации с будущим установщиком. Он не заинтересован в скорейшей продаже продукта. Наоборот, в интересах установщика — беспроблемная инсталляция и дальнейшая работа устройства.

НАША СПРАВКА
Для увеличения скорости прорисовки изображения в современных мониторах используется TFT-матрица, которая, естественно, увеличивает стоимость продукции, зато существенно улучшает яркость и контрастность изображения. Принцип работы матрицы заключается в использовании тонкопленочной транзисторной ячейки, обеспечивающей запоминание видеокартинки в течение всего кадра, в то время как в обычном жидкокристаллическом мониторе активна только одна строка.

НАША СПРАВКА
Размеры автомобильных мониторов начинаются с 4 дюймов. На экранах меньшего рзмера удобно разве что телфонный номер набирать. Соотношение их длины и высоты колеблется от 1:1 до 16:9. Некоторые ЖК-мониторы не содержат в себе никаких дополнительных элементов, поэтому их используют для создания видеосистем, собранных по компонентам, в отличие от готовых блоков «все в одном». Это позволяет точно подобрать необходимые компоненты с нужными характеристиками и вмонтировать монитор в любую подходящую поверхность. Такие мониторы, как правило, допускают подключение любого источника сигнала: телевизионного приемника, игровой приставки, видеомагнитофона, компьютера, видео- или фотокамеры. Другие ЖК-мониторы имеют встроенные TV-тюнеры и проигрыватели DVD- и CD-дисков. Конструкторы любят наделять встроенные мониторы способностью автоматически выдвигать экран из блока, установленного в стандартном отсеке на приборной панели, а по окончании работы — убирать его обратно. Качество «картинки» во многом зависит от типа матрицы. Дисплей на основе активной матрицы ярче, контрастнее, а изображение на нем сменяется гораздо быстрее. На пассивной матрице за быстро перемещающимся по экрану объектом остается постепенно исчезающий «хвост». Кроме того, при угле зрения более чем в 45 градусов к его плоскости изображение пропадает. К тому же активная матрица гораздо дороже.

КСТАТИ
В последнее время появилась мода на телеэкраны, встроенные в автомобильные фары! В любую по выбору клиента фару монтируется монитор от 4 до 7 дюймов по диагонали, на который подается видеосигнал от видеосистемы, установленной в салоне. К радости прохожих, можно «гонять» видео, показывать телепередачи. При этом видеофара полностью сохраняет свою первоначальную функцию — светить. Производители «фенечки» ручаются, что жаловаться на плохой свет не придется. Цены на это «счастье» начинаются с $900 и растут настолько, насколько позволяет кошелек клиента. Согласитесь, одна видеофара будет выглядеть как-то странно. А вот когда две, или четыре, или все фары оснащены «теликами»... Редкий фанатик тюнинга устоит от соблазна превратить свое авто в «кинопередвижку».


// МК-Мобиль




Добавлено через 1 минуту
Затмение

11 января 2007,

Этот автомобиль цвета ясного неба попал к своему нынешнему владельцу вследствие драматических событий, которые изменили и жизнь владельца, и автомобиля к лучшему. Смысл тюнинга для героев статьи – MMC ECLIPSE и его владельца – в процессе. Самые интересные результаты получаются, когда не приобретаешь готовое решение, а вдумчиво, с чувством, толком и расстановкой строишь автомобиль «с нуля». Результат перед вами.

История покупки этого автомобиля складывалась драматически. Кайл хотел приобрести стильный автомобиль и ехал смотреть Eclipse 1G с турбонаддувом. Но на одной из дорог случилось несчастье – в «Понтиак» Кайла врезалась женщина на джипе. После аварии парень очнулся уже в больнице.

Вернувшись, домой после лечения, Кайл был приятно удивлен – отец за время его отсутствия сбыл разбитый «Понтиак» на разборку и приобрел сыну Mitsubishi Eclipse первого поколения. Радость немного омрачил умерший двигатель «Эклипса», но вскоре Кайл получил страховку за разбитый автомобиль и методично начал восстанавливать свой Eclipse. Двигатель, с рождения оснащенный турбонаддувом, успешно восстановили. Как обычно бывает, в случае капитального ремонта оказалось выгоднее доработать двигатель, нежели просто отремонтировать. В процессе ремонта мотор обзавелся новым впуском, более производительной турбиной и новым интеркулером. ГБЦ серьезно доработали – полировка каналов, соосность… Заодно «голову» окрасили в цвет кузова. Для подачи топлива установили новый бензонасос и регулятор давления топлива.

Управление двигателем возложили на компьютер и буст-контроллер Turbo XS. Итогом всех доработок двигателя стали 300 лошадиных сил на маховике. Однако с такой мощью под капотом Кайл не гоняет на улицах, не насилует машину на дрэгстрипе и не ставит эксперименты типа «А не вдуть ли еще полкило?». Стихия этого автомобиля – скорее выставки и соревнования по автозвуку, поэтому немалые силы вложены в стайлинг авто и акустическую систему.

Внешний вид автомобиля характеризуется импортным словом «кастом». Аэродинамический обвес Кайл нарисовал, вылепил и изготовил сам. Передний и задний бамперы выполнены в характерном для Америки и Японии от Phoenix Gold, заключенный в кубический корпус.

С таким звуковым вооружением за спиной не стыдно появиться на SPLсоревнованиях. На одном из SPLконтестов Кайл встретился с организаторами клуба Team Rush. Новые друзья не только приняли его в клуб, но и п омогли найти с понсорские средства для окончания работ над автомобилем.
В августе 2005-го Кайл, только-только вступивший в Team Rush Car Club, выставил свой еще не готовый «Эклипс» на соревнования Street Warriorz и сразу занял второе место в номинации «Лучшая неоконченная работа». А дальше новые выставки и новые награды…

Кайл участвовал в Hot Import Nights, USACi, dB Drag, Mega Stereo Comps, а также в вышеупомянутых Street Warriorz и Import Wars. Каждое соревнование – это новый кубок в копилку Кайла, будь то соревнования по звуковому давлению или «показ мод» и конкурсы на лучший стайлинг. При этом остаются силы на постоянное совершенствование автомобиля – белые 17-дюймовые колесные диски Quantum Tek уступили место 18-дюймовым Kyowa KR-206 с классическим дизайном в виде множества тонких спиц, одетым в низкопрофильную резину Toyo Proxes…

// Тюнинг - журнал о настоящем тюнинге
__________________
Есть маза, делай кассу - все на носу... Но не иди через людей, и помни - улыбка тебе к лицу!

Последний раз редактировалось Skipi; 07.06.2007 в 01:49. Причина: Добавлено сообщение
Skipi вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
AndyK (07.06.2007), bart1k (07.06.2007), Hellsing (09.06.2007), ilia (05.08.2007), ZUDen` (30.01.2008)