Игровая индустрия за неделю: 4-10 июня 2007 года
Приветствую всех многоуважаемых членов геймдевелоперского сообщества, поздравляю с праздником и в связи с ним желаю всяческих благ. Будем надеяться, что российский геймдев все-таки сумеет показать, на что он способен и наступят времена, когда с ним будут по-настоящему считаться на международной арене.
А основную часть материала для сегодняшнего обзора мне подбросил новый старый ресурс, в конце минувшей недели кардинально преобразившийся. Но для начала позволю себе немного порассуждать на тему соотношения печатных и электронных медиа на нынешнем этапе. Нельзя не замечать того факта, что по мере активного внедрения в практику всевозможных плюшек в стиле Web 2.0 все больше и больше печатных изданий пересматривает стратегию своего онлайнового присутствия. В качестве небольшого пеара приведу здесь в качестве примера оба ресурса журналов своего родного издательского дома ITC Publishing: Gameplay (gameplay.com.ua) и "Домашний ПК" (dpk.com.ua). То же можно сказать и об уважаемых западных изданиях, причем эта тенденция наблюдается на сайтах как общественно-политических газет и журналов, так и специализированной прессы.
Так вот, в пятницу 8 июня была запущена совершенно новая версия сайта всем вам хорошо известного британского еженедельника MCV - mcvuk.com. Справедливости ради отмечу, что прежде этому ресурсу издатели явно уделяли "остаточное" внимание. Если там и появлялось два-три новых материала в день, то и это уже было хорошо. Теперь же картина кардинально изменилась - масса разделов, лента новостей, интервью, таблица котировок акций ведущих компаний, чарты, даты релизов и много другой интересной и ценной для многих из вас информации. И что особенно приятно, зарегистрированным пользователям доступна загрузка свеженького номера MCV в pdf-формате.
Так что я без особых раздумий добавил обновленное онлайновое жилище британского еженедельника в свои закладки - туда, где обитают biz.gamedaily.com, gamasutra.com, next-gen.biz, gamesindustry.biz и другие регулярно посещаемые мною специализированные индустриальные ресурсы.
Поэтому в честь открытия нового сайта мы сегодня обратим внимание на некоторые опубликованные здесь материалы.
Прежде всего обратимся к результатам, с которыми британская игровая индустрия (сектор игрового ПО) закончила первый квартал текущего года. Итак, согласно данным ChartTrack, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдался существенный рост показателей как в юнитах (15%, суммарный тираж составил 15.62 млн. копий), так и в денежном выражении (13%, оборот достиг 317 млн. фунтов стерлингов). Наибольший подъем зафиксирован у DS (количество юнитов выросло в 4 раза, оборот - в три). Игр для Xbox 360 продано в два раза больше, примерно в столько же раз увеличилась и общая сумма. Положительная динамика и у других консолей нового поколения, чего не скажешь о "ветеранах" - PS2 (спад 29.6%) и Xbox (снижение на 82%), что вполне естественно.
Как уже сообщала наша новостная лента, на прошлой неделе Sony Computer Entertainment объявила о достижении знаковой вехи - на нашем континенте уже продан миллион консолей PlayStation 3. И кому, как не MCV публиковать интервью на эту тему с главой Sony Computer Entertainment Europe Дэвида Ривза (David Reeves). К той информации, которая уже публиковалась в упомянутом материале на DTF, добавим еще кое-какие моменты из интервью.
Руководство SCEE очень довольно положением дел в Британии, вклад которой, по словам Ривза, составил 25%; кроме того, среди лидеров он назвал пиренейские страны и Францию. Даже Россия удостоилась упоминания. Кстати, запуск PS3 уже состоялся на 100 территориях, входящих в зону, за которую отвечает SCEE. Говоря об онлайне, уважаемый топ-менеджер заявил, что PlayStation Network и Xbox Live "играют на разных полях", что еще сильнее будет заметно, когда примерно к Рождеству вступит в строй та самая виртуальная среда Home, о которой Фил Харрисон рассказывал на последней GDC.
Далеко не уходя от темы Sony, обратим внимание на где-то даже забавную информацию, связанную с ее продукцией. Заметим, кстати, что соответствующий материал был опубликован вчера, в воскресенье, что совершенно нехарактерно для традиционных индустриальных ресурсов.
Итак, в чем же дело? Англиканская церковь сообщила, что рассматривает возможность возбуждения судебного иска против Sony Computer Entertainment. Объектом, из-за которого разгорелся весь сыр-бор является один из уровней одного из главных хитов стартовой линейки PS3 - Resistance: Fall of Man. Местом действия в нем является Кафедральный собор в Манчестере.
"Святые отцы" заявляют, что компания не получала необходимого разрешения на отображение в игре упомянутого собора. Епископ Манчестера Наджел Маккалох (Nigel McCulloch) заметил при этом, что в его городе и так существуют проблемы связанные с "криминальным огнестрелом". Sony, в свою очередь, защищается и утверждает, что все необходимые формальности были согласованы. История спора между церковниками и создателями видеоигр уже получила резонанс и в британской мейнстримовой прессе, где, как обычно, активнее всех проявили себя журналисты из BBC. Будем ждать дальнейшего развития событий и, судя по всему, об исходе дела первым нам сообщит именно MCV.
Причастно это издание и к престижной европейской премии Develop Industry Excellence Award, основным организатором которой является известный профессиональный журнал Develop. В этом году церемония вручения наград лучшим "креативным, технологическим и деловым умам" Британии и континентальной Европы состоится 25 июля, а местом действия избран отель Hilton Metropole в Брайтоне. В конце минувшей недели объявлен список номинантов. Он весьма обширен и включает в себя 16 категорий и 2 специальные премии - Grand Prix и Development Legend.
Наибольшее количество номинаций получил новичок - студия Realtime Worlds за свой дебютный продукт Crackdown. По три номинации на счету Evolution Studios (за MotorStorm), Rare (Viva Pinata), SCEE Studio Liverpool (Formula 1 Championship Edition) и Introversion (Defcon).
Приятно отметить, что уже который год подряд в списках финалистов оказываются наши люди. На сей раз в него попала GSC Game World (понятно за что) в категории "Новая IP для консолей/PC". Среди ее конкурентов Just Cause (Avalanche), Crackdown (Realtime Worlds), Viva Pinata (Rare), MotorStorm (Evolution) и Red Steel (Ubisoft France).
Окончательный вердикт будет зависеть от решения жюри, в состав которого входит около ста уважаемых экспертов в области индустрии видеоигр. Присуждение Grand Prix и Development Legend будет зависеть от того, на каких кандидатурах сойдется редакция журнала Develop. Напомню, что год назад "легендой геймдевелопинга" был признан Чарльз Сесил, "папа" "Сломанного меча".
Пожелаем нашим "Сталкерам" удачи и на этой ноте надежды закончим.
До встречи
С уважением,
ГаММеР
dtf.ru