Показать сообщение отдельно
Старый 12.08.2007, 19:55      #6
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию

БТ-2

Наиболее популярный советский танк периода 1930-х гг. Разработан на базе колесно-гусеничного танка американского конструктора У. Кристи и стал целым семейством танков БТ (быстроходный танк). Благодаря оригинальной конструкции ходовой части, он мог двигаться как на гусеничном, так и на колесном ходу (на катках без гусениц). Для этих целей задние опорные катки выполняли роль ведущих колес, а передние были управляемыми. Снятые гусеницы перевозились на гусеничных полках танка. Переход с одного вида движения на другой занимал примерно 30 минут. Принят на вооружение Красной Армии постановлением Реввоенсоветом СССР от 13 февраля 1931 г. Разработан и серийно выпускался на заводе N 183 (Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна). В 1932-1933 гг. изготовлено более 600 единиц.
Серийная модификация:
БТ-2 - первый серийный вариант. Представлял собой практически копию американского прототипа, но с вновь разработанной цилиндрической клепанной башней с толщиной броневых листов 13 мм. Боевая масса 11,3 т. Вооружение: 37-мм пушка и пулемет ДТ. Максимальная скорость на гусеницах 52, на колесах 72 км/ч. Экипаж 3 человека: командир танка (он же заряжающий), механик-водитель и наводчик орудия.
Танки БТ-2 участвовали в боях войны с Финляндией, в ходе которых понесли большие потери.
В начале 1941 г. в танковых частях имелось около 200 танков БТ-2. Все они применялись в боях с первых месяцев Великой Отечественной войны. В 1945 г. применялись при разгроме японских войск в Маньчжурии.
Изображения
Тип файла: jpg 6.jpg (20.3 Кб, 5 просмотров)

Последний раз редактировалось Ytka; 12.08.2007 в 19:56.
Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (12.08.2007), Enter (21.08.2007), sdxx (02.08.2009), TERMINATOR (01.10.2007), Vadim (13.08.2007)