Германия
Пулеметы:
rheinmetall_mg131.jpg
Тактико-технические характеристики MG 131
Калибр, мм
13
Вес без патронов, кг
16,6
Длина общая, мм
1168
Длина ствола, мм
533
Начальная скорость пули, м/с
750
Емкость ленты, количество патронов
100–250
Прицельная дальность, м
2000
После принятия в 1944 г. на вооружение истребителей Люфтваффе мощных 30-мм авиапушек МК 103 и МК 108, устаревшие крупнокалиберные пулеметы MG 131 было решено передать сухопутным войскам для использования в наземных боевых действиях. Всего передаче подлежали хранившиеся на складах Люфтваффе 8132 пулемета и 25 млн патронов к ним.
Работы по созданию крупнокалиберного пулемета оружейная фирма «Рейнметалл» начала еще в 1933 году. К началу 1938 г. ей удалось сконструировать и запустить в серийное производство 13-мм пулемет MG 131, который использовался на многих типах самолетов Люфтваффе.
Механизмы автоматики пулемета действовали по принципу отдачи ствола с коротким его ходом. Питание патронами производилось из металлической ленты любой длины с рассыпающимися звеньями, выбрасываемыми по отдельности из патронника. В боекомплект пулемета входили разрывные пули большой мощности или бронебойные пули с трассирующим зарядом или без него. Разрывная пуля имела сверхчувствительный ударный взрыватель. Бронебойная пуля остроконечной формы была снабжена закаленным сердечником. Трассирующий заряд помещался в донышке пули и горел в течение 1,7.
В пулемете с дистанционным управлением воспламенение капсюлей патронов производилось электричеством. Перезарядка – электропневматическая. Сжатый воздух из баллона с рабочим давлением 150 атм. подавался к пулемету через редуктор, понижавший давление до 30 атм. В рабочем цилиндре механизма перезарядки поршень двигался в одну сторону под давлением сжатого воздуха и возвращался обратно силой возвратной пружины. Управление перезарядкой – электрическое с помощью клапана на линии сжатого воздуха. Управление стрельбой также было электрическим.
При использовании пулемета для подвижной установки с ручным управлением пневматический механизм заменялся рукояткой перезаряжания. Она располагалась с правой стороны пулемета, который в этом случае также снабжался рукояткой управления и спусковым крючком.
Такой вариант MG 131 особенно хорошо подходил для создания на его базе ручного пулемета или пулемета, предназначенного для установки на бронетранспортере. К его стволу лишь присоединялись сошки, а к затыльнику ствольной коробки – плечевой упор. Из-за сильной отдачи стрельбу из пулемета рекомендовалось вести короткими очередями.
MG-131 1.jpg MG-131 4.jpg
dwm_mg151.jpg
Тактико-технические характеристики MG 151/20
Калибр, мм
20
Начальная скорость тяжелой пули, м/сек
695
Вес тела пулемета, кг
42
Длина тела пулемета, мм
1166
Емкость ленты, количество патронов
50
Темп стрельбы, выстр./мин
630–720
Практическая скорострельность, выстр./мин
100–125
Прицельная дальность, м
2000
Наступившее в конце 1944 года резкое падение производства вооружений заставило руководство вермахта использовать запасы авиационного вооружения, хранившегося на складах люфтваффе. Речь шла прежде всего о 20-мм авиационных пулеметах MG 151, выпускавшихся в модификациях MG 151/20 и MG 151/15 калибром 20 и 15 мм соответственно. По состоянию на 1 декабря 1944 г. имелось 16020 пулеметов MG 151 обеих модификаций, которые не находили применения в качестве авиационного вооружения в связи с переходом промышленности на выпуск новых реактивных самолетов Не 262, Не 162, Аr 234 и истребителей с поршневыми двигателями Та 152. Эти самолеты вооружались мощными 30-мм авиапушками МК 108. Для пулеметов MG 151 имелись и весьма внушительные запасы патронов: 5565000 патронов калибром 15 мм и 55046000 патронов калибром 20 мм.
Созданный в срочном порядке пехотный вариант пулемета представлял собой тело авиационного пулемета MG 151, установленное на легкий двухколесный лафет. Серийное производство лафетов осуществлялось фирмой DWM в г. Позен (Познань). Лафет снабжен щитовым прикрытием, состоящим из двух листов брони, скрепленных с промежутками между ними. Для обеспечения большей устойчивости пулемета при стрельбе к телу пулемета прикреплены наплечники.
Имевшаяся на авиационном варианте пулемета система электроспуска заменена механическим спусковым механизмом, обеспечивающим ведение только непрерывного огня. Питание патронами осуществляется из гибкой металлической ленты. Для стрельбы используются 15 или 20-мм (в зависимости от модификации) патроны с бронебойными, бронебойно-зажигательными и осколочно-фугасными пулями.
Вследствие высокой скорострельности и большой мощности используемых боеприпасов пулеметы MG 151, представляли собой грозное оружие, эффективность использования которого, впрочем, снижалась вследствие примитивной конструкции лафета и низкой обученности расчетов (пулеметы MG 151 поступали прежде всего на вооружение батальонов фольксштурма).
MG-151 1.jpg MG-151 3.jpg
Все вопросы задавать в теме Оружейная: вопросы и обсуждение.