Показать сообщение отдельно
Старый 18.09.2007, 10:07      #22
Inki
Местный
 
Аватар для Inki
По умолчанию

Игровая индустрия за неделю: 3-9 сентября 2007 года
Приветствуем всех разработчиков и причастных, встречающих очередной понедельник на рабочем месте. По сложившейся на DTF традиции в "день тяжелый" мы предлагаем вам не торопиться с погружением в будничную рутину, а оглянуться на ушедшую неделю и посмотреть, какими событиями она была отмечена.

Если помните, большая часть прошлого выпуска колонки была посвящена разного рода игровым мероприятиям. В ней мы, помимо прочего, упоминали и об остинской конференции разработчиков игр (Austin GDC), которая должна была пройти с 5 по 7 сентября в американском штате Техас. Теперь, когда она уже отгремела, мы можем рассказать, что на ней происходило.

Если помните, AGDC - это "дочерняя" конференция всем известной GDC. Место проведения этого мероприятия может показаться странным - у человека непросвещенного Техас ассоциируется разве что с лихими ковбоями и одинокими кактусами в красноземной пустыне, однако оказалось, что Остин входит в десятку "наиболее зеленых" городов США (не только в плане парков и насаждений, но и по уровню защиты окружающей среды) и вдобавок является местным вариантом Кремниевой Долины (кстати, одно из неофициальных названий города - "Кремниевые Холмы"). Так что неудивительно, что в Остине работают офисы таких компаний как Apple, Intel, Samsung, Cirrus Logic, Sun Microsystems и многих других.

А кроме них в Остине располагаются более 50 игровых студий - как независимых, так и филиалов крупных геймдевелоперских "контор". Среди них - Midway Studios Austin, Aspyr Media, BioWare Austin и NCSoft Austin. Кстати, неофициальный слоган города звучит как "Keep Austin weird" - "Сделаем Остин странным" (хотя слово "weird" очень трудно перевести на русский, не потеряв оттенков смысла) - надо полагать, не в последнюю очередь благодаря разработчикам, которые занимаются своим странным для обывательского глаза трудом.

Итак, в рамках поддержки "странного" статуса Остина с 5 по 7 сентября там собрались разработчики со всей страны, чтобы поговорить о насущных проблемах своего ремесла. Мы, конечно, не сможем рассказать здесь обо всех выступлениях и докладчиках, но попробуем наметить общую направленность мероприятия и быстро пройтись по основным тезисам.

Тон AGDC задавали три основных направления: онлайновые игры и все, что с ними связано (с ключевым докладом на эту тему выступил Майк Мурхайм, президент Blizzard Entertainment), создание сюжетов и "писательская" составляющая в современных электронных развлечениях, а также игровое аудио.

Теперь немного об анонсах.

* Компания Havok анонсировала на AGDC пятую версию своей известной технологии, добавив в нее "множество новых фич". В основном изменения коснулись основных составляющих этого продукта - Havok Physics и Havok Animation. В инструментарий Havok Visual Debugger была также добавлена поддержка консоли Wii. Представители компании также отметили, что в настоящий момент технология Havok используется в таких играх как Star Wars: Force Unleashed и Stranglehold.
* Компания Online Game Services объявила о заключении договора с сервисом BitTorrent, согласно которому она будет распространять игры с помощью P2P-сетей.
* Представители Blizzard выступили с докладом на тему об онлайновых играх, сделав акцент на том, что точка зрения, будто MMO обязательно должны учитывать национальные особенности аудитории, если игра одновременно выходит в нескольких странах, не совсем верна. В пример они привели свой World of Warcraft, успешно продающийся по всему миру без учета местного колорита.
* Компания Emergent Game Technologies анонсировала платформу Emergent, предназначенную для создания и развертывания онлайновых игр и интегрированную с сервисом Flexible Computing Services от HP. Ее основная цель - позволить разработчикам быстро и не затратно создавать онлайновые тайтлы.

Конечно, этим программа мероприятия не исчерпывалась. Лекции и выступления шли в течение трех дней с 9-30 утра и до 5-30 вечера, параллельно работала небольшая выставка, а в субботу, 8 числа, стартовало мероприятие Women in Games, посвященное "женским вопросам" в индустрии. Конечно же, дело не обошлось без многочисленных "пати", так что в официальном буклете AGDC организаторы посоветовали участникам запастись средствами от похмелья. Не забудем упомянуть про семинар о карьере в игроиндустрии и консьюмерское мероприятие PC Game On, посвященное старым-добрым компьютерным играм. Как заявили организаторы, они устали от засилья консольной продукции и хотели бы провести секцию о "писишных" играх - что, собственно, и было сделано.

Еще одно событие, о котором нельзя не упомянуть - это создание игрового архива "UT Videogame Archive", инспирированного Уорреном "Deus Ex" Спектором и Ричардом "Lord British" Гэрриотом. С помощью техасского университета они решили сохранить для истории дизайнерские документы, записки, рисунки и прочие бумаги, использовавшиеся в разработке ставшими легендарных тайтлов. Спектор, например, сдал в архив более 150 страниц ранней документации по Deus Ex, а также один из первых контрактов, заключенных на проекте Wing Commander. В интервью изданию Gamasutra он посетовал на то, что очень много ценной информации, связанной с игровой историей, просто выбрасывается, и UT VideoGame Archive призван остановить это безумное уничтожение.

Теперь предлагаю перейти от AGDC к другим событиям в индустрии. Традиционно предлагаю взглянуть на главных игроков рынка - крупнейших платформодержателей планеты, сражающихся за первенство в сфере электронных развлечений.

Компания Microsoft пожинает плоды недавней уценки своей консоли Xbox 360. Уже сейчас можно сказать, что это был дальновидный шаг, ибо на отчетной неделе появилась информация об увеличении продаж этой платформы на 260%. В преддверии скорого запуска Halo 3 это, конечно же, хороший знак, и корпорация может смело рассчитывать на дальнейшее увеличение продаж. Также на прошлой неделе пошли слухи, будто Microsoft решила снизить в Европе цену на внешний привод HD DVD, продающийся как "расширение" Xbox 360 для работы с дисками нового поколения. Снижение якобы должно составить около 20 евро до уровня в 180 евро за "дивайс".

В то же время в Японии было зафиксировано некоторое снижение продаж продукции лидера местного рынка Nintendo - впервые с начала этого года платформа DS продалась недельным тиражом в менее 100.000 единиц (минус 6%). При этом недельные показатели продаж Wii снизились с более чем 46.000 штук до 39.371. Правда, для сравнения нужно сказать, что показатели Xbox 360 в японском ритейле также упали - впервые за несколько месяцев за неделю было продано менее 2000 консолей.

Рекордно низкие продажи другой платформы - Sony PSP - на прошлой неделе были зафиксированы в Британии. Компания-производитель объясняет это ожиданием новой версии приставки, которая должна появиться в продаже в самое ближайшее время. Ситуация также могла бы улучшиться с появлением в продаже весьма ожидаемого тайтла God of War: Chains of Olympus, однако на прошедшей неделе разработчики огласили дату выхода - 4 марта 2008 года, что, согласитесь, совсем нескоро.

Кажется, ни в одной колонке мы еще не обходились без упоминания об аналитике Майкле Пахтере, не будет исключением и этот выпуск. Видимо, взяв на себя обязательства предсказывать что-нибудь новое каждую неделю, он выразил уверенность, что 80-гигабайтная версия PS3 упадет в цене до 499 долларов уже на грядущее Рождество, а к апрелю следующего она потеряет еще 100 "зеленых". Тут нам ничего не остается, как просто выждать эти сроки и посмотреть, исполнится ли прогноз.

Под занавес этой колонки хотелось бы отметить еще одно событие "районного масштаба". Наверняка известный вам сервис GameTap, специализирующийся на доставке цифрового контента, объявил на прошлой неделе о добавлении в свой каталог скандального тайтла Daikatana от небезызвестного Джона Ромеро, вскоре после релиза вынужденного закрыть "компанию своей мечты" Ion Storm. Что ж, как мы видим, сервисы по цифровой доставке контента действительно продлевают жизнь игровых проектов, пусть даже и таких неоднозначных.

На этом откланиваюсь,
Александр Бло.
dtf.ru
Inki вне форума   Вверх