Показать сообщение отдельно
Старый 04.10.2007, 21:58      #14
frant
Боец
[Alliance]
[RedAlert]
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для frant
По умолчанию

Крейсерский танк Ram

В связи с поражением британских войск на континенте в 1940 году и потери там почти всех своих танков, англичане решили развернуть производство своих танков на заводах США. Однако у американцев такое предложение не вызывало энтузиазма: производством техники, не соответствующей американским стандартам, да ещё в виду вторжения вермахта на Альбион, они заниматься не захотели. А выдвинули предложение о поставке американской техники, в том числе танка М3. Но англичане всё же внесли изменения в конструкцию М3 - установили двухместную башню, вместо командирской башенки установили двустворчатый вращающийся люк. Образец получил официальное английское название General Grant I. Даже несмотря на внесённые изменения, англичан танк не устраивал, а американцы не собирались его модернизировать. Англичанам пришлось дорабатывать его самим, а производство решили развернуть в Канаде.

В новом крейсерском танке использовались нижняя часть корпуса, ходовая часть, силовая установка и трансмиссия танка М3, верхняя же часть корпуса и башня были разработаны канадскими конструкторами. Канадский проект предусматривал установку в низкопрофильной литой башне 6-фунтовой (57мм) британской пушки Mk V и спаренный с нею 7,62-мм пулемёт Browning M1919A4. Ещё один пулемёт укладывался снаружи на боковой стенке башни и использовался для стрельбы по воздушным целям. Задержки с 6-фунтовой пушкой подтолкнули канадцев к установке 2-фунтовой (40мм) пушки с маск-установкой от танка Валентайн. Такие танки получили название Tank Cruiser Ram I, а с 6-фунтовой - Ram II. Ram в переводе с английского означает «баран». Почему так? Английские источники говорят по этому поводу, что такое имя танк получил в честь командующего канадскими бронетанковыми силами генерала Уортингтона, в гербе которого присутствовало это домашнее животное.

Генподрядчиком по выпуску танка стала компания Montreal Locomotive Works. Первый Ram I покинул заводские цеха в июне 1941 года. Через месяц его доставили на Абердинский полигон в США (Aberdeen Proving Ground) для испытаний. Американские документы называют его M3 (Canadian). В феврале 1942 года Ram II получил в США индекс М4А5. До конца лета 1943 года цеха покинули 1899 танков Ram II. В процессе производства танк претерпел значительные изменения: ликвидирован люк в кормовой стенке башни, бортовые двери в корпусе и лючки для стрельбы из личного оружия, применены подвески от танка М4, усовершенствованы главный фрикцион и воздушный фильтр. С 1258-го танка курсовой пулемёт перенесли из башни в шаровую носовую установку. Выпуск Ram был прекращён в середине 1943 года, в связи с массовым выпуском М4 Sherman, имевшего более сильное вооружение. Перед высадкой в Нормандии большинство танков использовалось 4-й и 5-й канадскими танковыми дивизиями; накануне Дня «Д» их сменили М4 Sherman.

Хотя некоторое количество Ram приняло участие в боевых действиях в качестве командирских и машин артиллерийских наблюдателей, более массовое их применение пришлось на модификацию Ram - бронетранспортёр Ram Kangaroo. Дело в том, что для более эффективного наступления пехоты на Фалез в начале августа 1944 г. командир 2-го канадского корпуса генерал-лейтенант Гай Саймондс предложил использовать разоружённые самоходки М7 Priest. Новоиспечённый бронетранспортёр имел полный успех, но… нельзя же было разоружить все самоходки! И тут вспомнили о стоявших на Альбионе танках Ram. С машин сняли башню, оставив в качестве вооружения курсовой пулемёт. В сентябре сформировали 1-й канадский и 49-й английский полки бронетранспортёров, вошедших в состав 79-й английской танковой дивизии. Каждый полк состоял из двух эскадронов по 53 «Кенгуру» в каждом. В таком виде эти части воевали до конца войны в Европе.

Таким же способом демонтажа башни, канадские Ram переоборудовались в артиллерийские тягачи Ram Gun Tower. Некоторое количество «Кенгуру» вместо пулемёта получили огнемёт Wasp II, и впервые были применены танковым полком «Великие озёра» (Lake Superior Regiment) в феврале 1945 года.

Тактико-технические характеристики Ram Mk I:
экипаж: 5 человек;
вес: 29,484 кг;
длина: 5,79 м;
ширина: 2,895 м;
высота: 2,667 м;
запас хода: 232 км;
броня: 25-89 мм;
вооружение: одна 2-фунтовая пушка, два 7,62-мм пулемёта;
двигатель: радиальный бензиновый Continental R-975;
мощность двигателя: 400 л.с.(298кВт);
максимальная скорость (по дороге): 40,2 км/ч;
высота преодолеваемого вертикального препятствия: 0,61 м;
глубина преодолеваемого рва: 2,26 м.
Изображения
Тип файла: jpg 1352.jpg (10.8 Кб, 3 просмотров)
Тип файла: jpg 1353.jpg (13.6 Кб, 2 просмотров)
Тип файла: jpg 1354.jpg (29.5 Кб, 2 просмотров)
Тип файла: jpg 1356.jpg (51.5 Кб, 2 просмотров)
Тип файла: jpg 1357.jpg (23.0 Кб, 3 просмотров)
Тип файла: jpg 1358.jpg (43.2 Кб, 3 просмотров)
frant вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (04.10.2007), AndyK (07.10.2007), Exor (05.10.2007), Сталин (05.10.2007), Vadim (05.10.2007)