Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2007, 13:00      #24
Inki
Местный
 
Аватар для Inki
По умолчанию

Игровая индустрия за неделю: 17-23 сентября 2007 года
Привет всем читателям. Надеемся, что минувшая неделя для всех вас была успешной, а наступившая станет еще лучше. Как я отмечал, завершая прошлый выпуск дайджеста, нынешний будет посвящен в основном "отголоскам" проходившей на днях Tokyo Game Show (TGS).

Как известно, Nintendo в этом "празднике жизни" участия не принимала (хотя продукты для Wii и DS демонстрировались на очень многих стендах), о пресс-конференции Microsoft мы рассказывали неделю назад. Посему сегодня сфокусируем внимание на "киноуте" босса Sony Computer Entertainment Каза Хираи (Kaz Hirai).

Итак, анонс, который предсказывался многими экспертами, в конечном итоге прозвучал - Хираи официально объявил о том, что в ноябре этого года в Японии и весной будущего - в Европе и США, поступит в продажу игровой контроллер для PS3 - Dual Shock 3. Нетрудно догадаться, что новая модель геймпада практически идентична Sixaxis-у, однако в нее вернулась функция вибрации. Подробности о брифинге SCE уже публиковались на страницах DTF, мы же некоторые тезисы изложим в виде дайджеста:

* В глобальных масштабах на сегодняшний день отгружено 120 млн. единиц PS2 и, как заявляет руководство компании, SCEI будет продолжать продвижение PS2 и поддерживать заслуженную консоль новыми отличными играми.
* К июню уровень мировых поставок PSP преодолел рубеж 26 млн. В ближайшее время Sony намеревается расширить ассортимент цветовых решений корпуса и всевозможных "бандлов".
* Ранее довольно часто звучала критика в адрес Sony Computer Entertainment со стороны независимых разработчиков и third-party издателей, не слишком довольных уровнем поддержки со стороны SCE Worldwide Studios. Хираи пообещал, что замечания будут учтены, и работа в направлении улучшения состояния дел на этом фронте уже ведется. Кстати, на той же пресс-конференции стало известно, что Sony "прикупила" разработчика сериала World Rally Championship и одного из главных хитов для PS3 - Motorstorm - британскую компанию Evolution Studios вместе с ее дочерним предприятием BigBig, создавшим весьма успешный в коммерческом отношении тайтл для PSP Pursuit Force. После завершения этой сделки количество студий в составе SCE WWS достигнет пятнадцати.
* Число пользователей олнайновых сервисов для PS3 превысило 2,7 млн.
* SCEI открыла в Японии онлайновый магазин цифрового развлекательного контента для PSP, загружаемого на портативную консоль через PC.

Однако руководителю SCEI довелось не только "хвастаться" достижениями, но и объявлять о не слишком приятных вещах. Так, например, он поведал, что запуск с нетерпением ожидаемого пользователями и являющегося очень существенной составляющей онлайновой стратегии Sony сетевого сервиса Home откладывается до весны 2008 года.

Заметим также, что предсказывавшееся некоторыми аналитиками снижение цен на PS3 и PS2 (о чем мы упоминали неделю назад) так и не последовало. Хотя Каз Хираи мельком затронул и эту тему. Он поведал, что Sony сумеет снизить себестоимость консолей PS3. Один из путей - уменьшение количества компонентов. Увы, пока что пользователи остаются в неведении относительно того, когда же новые цены на консоли от Sony станут реальностью. Кстати, на пресс-конференции Хираи признался, что ситуация с ценой на PS3 - это его ежедневная "головная боль", подтвердив это и в интервью агентству Reuters, последовавшему непосредственно после брифинга.

Естественно, не преминул высказаться и один из аналитиков, предсказывавших снижение цен на консоли от Sony - вездесущий и все успевающий Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities: "Когда Казу Хираи задали прямой вопрос о снижении цен, то он ответил, что в этом году оно не предвидится. Посему я полагаю, что, по крайней мере, до весны 2008 года его ожидать не следует. Да к тому же задержку с выходом Home и отсутствие killer aps в линейке этого года вряд ли можно назвать положительными факторами в этом смысле".

Кстати, в еще одном интервью, на сей раз влиятельной Financial Times, Каза Хираи, босс SCEI фактически подтвердил предположения Пахтера, сказав, что без действительно достаточного количества коммерчески успешных AAA-тайтлов затевать снижение цен было бы неразумно. Цитируем Хираи "Агрессивность в плане цены консоли без контентной поддержки, по моему мнению, не имеет смысла. Снижение цены только тогда окажет реальное влияние на продажи железа, когда Sony сумеет предоставить в распоряжение пользователя достаточное количество программных продуктов под это железо".

Тем не менее, другие аналитики, например Дэвид Гибсон (David Gibson) из Macquarie (Tokyo), придерживаются несколько иного мнения. Дэвид полагает, что без снижения цены на PS3 перед рождественским сезоном Sony очень трудно будет достичь запланированного рубежа в 11 млн. отгруженных консолей.

По-моему, тему Sony Computer Entertainment и ключевого доклада ее шефа на TGS мы "разобрали" достаточно подробно, посему перейдем к другим вопросам.

Неудивительно, что в дни проведения TGS 2007 крупные издатели излагали свое видение дальневосточного (и, в частности, японского) рынка и рассказывали о своих ближайших планах в этом столь важном для общемирового игрового бизнеса регионе. Естественно, не обошлось и без самой крупной "акулы американского игроимпериализма" - Electronic Arts. Пока что степень проникновения ее продукции в этой части планеты не слишком устраивает высший менеджмент компании. Все-таки во втором по объему регионе (доля Японии в мировом обороте составляет около 20%) любая компания хочет иметь солидные позиции, а вот у EA доходы со всех азиатских рынков не превышают 6% от общей суммы.

Президент EA Asia Джон Нирман (Jon Niermann) в интервью Times отметил, что компания в настоящее время рассматривает Японию, как один из своих стратегических приоритетов. И в ее планах - активное развитие партнерских отношений с местными фирмами, причем "электроников" интересуют как амбициозные и полные креативных идей стартапы, так и уже зарекомендовавшие себя компании. Судя по последним действиям, EA особенно заинтересована в проникновении в местную сферу онлайновых развлечений. Об этом свидетельствуют и приобретение 19% акций корейской компании NeoWiz и 15% акций китайской фирмы The9, дистрибьютора суперпопулярной World of Warcraft.

И на этом, пожалуй, закончим сегодняшний выпуск индустриального дайджеста.

До новых встреч!
Искренне Ваш,
ГаММеР
dtf.ru
Inki вне форума   Вверх