| 
				  
 
			
			Реактивный бомбардировщик Arado 234 "Blitz"
 Самолет Arado Ar 234 Blitz (Молния), созданный под руководством Вальтера Блюме и Ханса Ребески, стал первым в мире реактивным бомбардировщиком, хотя первоначально он проектировался под требования Министерства авиации Германии на скоростной самолет-разведчик.
 
 Работа над ним началась в конце 1940 г. и уже в начале 1943 г. воплотилась в опытный образец Ar 234. Это был свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, с двумя подвешенными под крылом турбореактивными двигателями и фюзеляжем, имевшим настолько маленькое поперечное сечение, что не хватало места для уборки внутрь стоек шасси.
 
 Проблема была решена с помощью специальной взлетной тележки, сбрасываемой после взлета, и посадочного полоза. С большими задержками велась разработка турбореактивных двигателей Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 004В-0, в связи с чем откладывались летные испытания. Двигатели были доставлены в Варнемюнде в феврале 1943 г. В мае были установлены первые два сертифицированных двигателя, и 15 июня с аэродрома Рхайне состоялся первый полет Ar 234. Первоначально взлет осуществлялся с тележки, которая при достижении высоты 60 м (165 футов) сбрасывалась и опускалась на пяти парашютах, но парашютная система была несовершенной, и после того, как первые две тележки оказались разбитыми, было принято решение оснастить самолет традиционным шасси.
 
 Версия самолета с тележкой была обозначена Ar 234A. Третий образец, поднявшийся в воздух 22 августа 1943 г., был оснащен специальным взлетным шасси, разгоняемым ракетным двигателем (RATOG), и пилотской кабиной с наддувом и катапультируемым креслом. Четвертый и пятый экземпляры поднялись в воздух 15 сентября и 20 декабря 1943 г., соответственно.
 
 Следующим к полетам был готов восьмой экземпляр, оснащенный четырьмя двигателями BMW 003A-1 тягой 800 кг (1764 фунта), расположенными попарно. Такими же двигателями, но в четырех отдельных мотогондолах, был оснащен шестой экземпляр, совершивший первый полет 8 апреля 1944 г. Затем двигатель Юнкерс 004В был усовершенствован, и его тяга увеличилась с 840 кг (1852 фунта) до 890 кг (1962 фунта). Два таких двигателя были установлены на седьмой (последний в А-серии) экземпляр, который разбился из-за пожара двигателя. Вскоре появилась В-серия, имевшая немного расширенный фюзеляж, куда теперь умещались стойки шасси, хотя и с относительно узкими колесами. Восьмой экземпляр, поднявшийся в воздух 10 марта 1944 г., был первым в этой серии. Десятая машина (первый полет 2 апреля) не имела наддува пилотской кабины и катапультируемого кресла, но была оснащена подкрыльевыми бомбодержателями и компьютером для бомбометания по заданным целям.
 
 Из остальных экземпляров В-серии интерес представляли машина N13 с двумя парами двигателей BMW 003A-1 и N15 и 17 с двумя двигателями BMW, использовавшиеся в качестве испытательных стендов для решения проблем управления реактивной тягой двигателя. Несмотря на ограниченную подвижность на земле, в июле 1944 г. пятый и седьмой опытные экземпляры прошли испытания в боевой обстановке в роли разведчиков. Оба самолета были оснащены стартовыми ракетными ускорителями Вальтер (Walter RATO).
 
 Во время многочисленных разведывательных полетов над территорией союзников, они успешно избежали перехватов истребителей противника. В результате боевых испытаний появился вариант самолета Ar 234B-1. В качестве бомбардировщика самолет также действовал успешно. Ограниченно использовался он и как ночной истребитель.
 
 Тактико-технические данные:
 экипаж: 2 человека;
 вес снаряженный: 5200 кг;
 максимальный взлётный вес: 9850 кг;
 силовая установка: 2 х Junkers Jumo 004B турбореактивных; тяга - по 890 кг;
 максимальная скорость: 740 км/ч (на высоте 6000 м);
 практический потолок: 10000 м;
 дальность полета: 1630 км;
 вооружение: 1x30 мм МК-108; 1х20 мм MG-151/20 (вариант Ar-234P1);
 максимальная бомбовая нагрузка: 2000 кг.
 |