Поплавковый годросамолёт Не-60
Двухместный поплавковый гидросамолет He 60 был выполнен в виде одностоечного полутораплана смешанной конструкции. Поплавки однореданного смешанной конструкции. Поплавки однореданного типа крепились к фюзеляжу и нижнему крылу при помощи ферм из стальных труб. На самолете был установлен двигатель BMW VI 6,0ZU взлетной мощностью 660 л.с. с деревянным двухлопастным винтом фиксированного шага “Шварц”.
Первый опытный образец самолета He 60A испытывался с начала 1933 г. При этом выяснилось, что мощность двигателя явно не соответствует относительной массе планера. Этот недостаток пытались устранить на втором опытном образце He 60B, установив на нем другой имеющийся в распоряжении конструкторов двигатель BMW VI 7,5 мощностью 750 л.с. Однако летные характеристики изменились незначительно, так что на последующих образцах самолета было решено сохранить силовую установку по типу He 60A. В 1935 г. была предпринята попытка повысить мощность силовой установки самолета. На планере He 60B был установлен двигатель DB 601A мощностью 1000 л.с. Самолет имел обозначение He 60B-3 и отличался значительно более высокими летными характеристиками, чем остальные самолета этого типа. Однако двигатель DB 601A был в большом дефиците, так что не могло идти и речи об установке его на уже выпущенные и находящиеся в разработке He 60.
Производство первой серийной модификации He 60A было организовано на авиазаводах фирм “Арадо” и “Везер Флюгцойгбау” в январе 1934 г. К началу 1935 г. эти фирмы произвели 27 самолетов He 60A, а затем переключились на выпуск усовершенствованных модификаций He 60B и He 60C, которые, в свою очередь, вскоре были заменены в производстве He 60D, на котором в дополнение к 7,92-мм пулемету MG 15 в кабине наблюдателя был установлен передний синхронный 7,92-мм пулемет MG 17. Этот самолет имел также более современное оборудование и стал основой модификации He 60E, выпущенной в виде серии из шести самолетов для легиона “Кондор”. Эти самолеты осуществляли патрулирование Атлантического побережья Испании и перехват судов, направлявшихся в порты, контролируемые республиканцами. Как следует из отчетов, они справлялись с поставленными перед ними задачами на отлично.
В германском флоте самолетами He 60 различных модификаций вооружались в основном эскадрильи береговой авиации.
В июле 1936 г. на базе He 60C в составе групп береговой авиации были сформированы 1./Ku.Fl.Gr.106 на Листе, 1./Ku.Gr.206 и 1./Ku.Fl.Gr.306 в Нордернее, а 1./Ku.Fl.Gr.306 после переименования в 1./Ku.Fl.Gr.506 была переведена из Нордернея в Дивенов. В апреле 1937 г. была сформирована четвертая эскадрилья с He-60 в Киле - 1./Ku.Fl.Gr.406, в октябре того же года переименованная в 1./Ku.Fl.Gr.706, и позже переведена в Камп. Одновременно на базе He 60 были сформированы две эскадрильи корабельных самолетов - 1-я и 5-я в 196-й группе корабельных самолетов. С октября 1937 г. они базировались в Вильгельмсхафене и Киле.
В дислоцировавшихся на Северном море эскадрильях к началу сентября 1939 г. имелось 54 He 60, а на Балтике - 27. С началом боевых действий происходила постоянная замена He 60 более мощными машинами, так что уже к октябрю 1943 г. в составе боевых эскадрилий не осталось ни одного самолета этого типа.
Тактико-технические данные:
экипаж: 2 человека;
максимальная взлетная масса: 3630 кг;
дальность полета: 225 км/ч;
практический потолок: 5000 м;
вооружение: 1x7,92-мм пулемет MG 15.
|