Тема: Авиация
Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2007, 18:36      #26
frant
Боец
[Alliance]
[RedAlert]
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для frant
По умолчанию

Двухместный ближний разведчик и связной самолет Hs.126

Двухместный самолет Хеншель Hs. 126 в годы Второй Мировой войны использовался как ближний разведчик, артиллерийский корректировщик, легкий бомбардировщик и, наконец, буксировщик грузовых планеров.

После получения предложения Технического департамента установить на Нs.122 более мощный двигатель Брамо-323 Фафнир конструкторы под руководством Николауса приступили к доработке самолета так, чтобы максимально использовать значительный рост мощности не в ущерб взлетно-посадочным характеристикам. В результате, несмотря на ту же компоновку, конструкция заметно изменилась. Стреловидность крыла осталась, хотя по передней кромке она была уменьшена. Площадь крыла сократилась с 34,7 до 31,6 кв.м, но размах остался тем же. Нос фюзеляжа удлинили, киль перепроектировали, стойки шасси стали свободнонесущими, кабина была наполовину закрыта фонарем.

Все эти изменения были использованы при достройке четвертого предсерийного Нs.122B-0, законченного осенью 1936 года уже под обозначением Нs.126-V1. Первоначально Нs.126-V1 был оснащен двигателем жидкостного охлаждения Jumo-210С с трехлопастным винтом изменяемого шага и без фонаря передней кабины.

Нs.126-V1 использовался прежде всего для оценки управляемости нового самолета. Весной 1937 г к нему присоединились еще два самолета: Нs.126-V2 и Нs.126-V3, оба уже с двигателем Брамо-323А-1 мощностью 830 л.с. на высоте 4000 м. Винт был VDM, трехлопастный. V2 еще получил турбокомпрессор в нижней носовой части фюзеляжа, работавший от выхлопных газов. Кроме двигателя, V2 получил новый увеличенный киль и дополнительную пару подкосов стабилизатора. Оперение V3 отличалось еще сильней. На нем заметно изменились и стойки шасси. Если на V1 и V2 основные стойки шасси имели заметный наклон назад, то на V3 они были установлены под прямым углом.

Испытания Нs.126-V2 и V3 продолжались все лето 1937 года. Самолеты полностью отвечали требованиям люфтваффе, управляемость была отличной даже при потере скорости. Фюзеляж позволял разместить все необходимое оборудование. Конструкция была очень прочной и технологичной в производстве. Еще во время испытаний опытных образцов Хеншель приступила к производству установочной серии из 10 Нs.126A с двигателями Фафнир-323А, которые были закончены на исходе 1937 года. Несколько из них поступили для испытаний в эскадрильи ближней разведки. Вслед за этой партией с весны 1938 года заводы Хеншеля в Шенефельде и Йоханништале приступили к поставкам в люфтваффе Нs.126A-1.

Серийные Нs.126A-1 получили более доступные двигатели ВМW-132Dс с непосредственным впрыском топлива. Винт был изменяемого шага VDМ. Практически вся конструкция имела работающую обшивку. Двухлонжеронное крыло выполнялось в виде двух плоскостей. От крыла к фюзеляжу шли V-образные подкосы, которые в свою очередь имели подкосы в виде перевернутой V, идущие к заднему лонжерону крыла. Заднюю кромку крыла занимали закрылки с тканевой обшивкой и щелевые элероны. Фюзеляж овального сечения спереди заканчивался четырьмя лонжеронами с узлами крепления моторамы и стоек шасси. Пилот располагался под вырезом в крыле, а наблюдатель сразу за ним. Пилот и наблюдатель были закрыты сдвижным фонарем. Наблюдатель имел козырек, защищавший от воздушного потока во время стрельбы из пулемета.

Все топливо размещалось в 540 л баке в нижней части фюзеляжа под пилотом. Под наблюдателем был отсек, вмещавший автоматическую фотокамеру Цейс Rb. Отсек имел створки, открывавшиеся наблюдателем в полете. Слева по борту кабины крепилась ручная фотокамера.

В отсек можно было установить и два контейнера на 5x10 кг бомб. Дополнительно на левой стороне фюзеляжа на специальном держателе с подкосами к фюзеляжу и крылу можно было подвесить 50 кг бомбу. Вооружение состояло из одного синхронного пулемета МG-17 с 500 патронами и одного МG-15 у наблюдателя на подвижной установке Арадо с 975 патронами в 13 магазинах.

В середине в серию пошел Нs.126B-1, получивший двигатели Брамо-323А-1, А-2, Q-1 или Q-2 с двухступенчатым нагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Винты ставились VDМ 9-111-29 или -67. Если 323А-1 и Q-1 давали на взлете 850 л.с., то А-2 и Q-2 900 л.с. Граница высотности Брамо была 4200 м, что давало заметные преимущества перед ВМW-132Dс. Нs.126B-1 имел более высокие взлетно-посадочные характеристики и больший потолок. Было улучшено и радиооборудование ставилась радиостанция FuG 17.

Самолеты Hs. 126 в составе немецкого легиона “Кондор” принимали участие в Гражданской войне в Испании, активно использовались для ведения ближней разведки на начальном этапе Второй Мировой войны, однако малая скорость и практически полное отсутствие броневой защиты заставили перенацелить эти самолеты на ведение ночной разведки и на выполнение таких задач, как борьба с партизанами и буксировка грузовых планеров. Хотя Hs. 126 сняли с производства еще в январе 1941 года, самолет использовался различными подразделениями Люфтваффе практически до конца войны.

Тактико-технические данные Hs.126B:
тип: двухместный ближний разведчик и связной самолет;
двигатель: - BMW Брамо-323А-1 или Q-1; 9-цилиндровый воздушного охлаждения, взлетной мощностью 850 л.с. и 830 л.с. на высоте 4000 м;
вооружение: 1x7,9 мм синхронный пулемет МG-17, 1x7,9 мм МG-15 на подвижной установке в конце кабины, 10x10 кг бомб в отсеке и 1x50 кг бомба на дополнительном держателе;
вес: пустой - 2035 кг, взлетный - 3275 кг;
Изображения
Тип файла: jpg 1439.jpg (65.2 Кб, 4 просмотров)
Тип файла: jpg 1440.jpg (25.7 Кб, 1 просмотров)
Тип файла: jpg 1441.jpg (28.1 Кб, 1 просмотров)
frant вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 3
Al 777 (17.10.2007), Сталин (17.10.2007), Vadim (17.10.2007)