Боец
[Alliance][RedAlert]
|
Бомбардировщик Ju-88
Многоцелевой самолет Ju-88 был разработан в 1936 году в результате победы фирмы “Junkers” в конкурсном задании на разработку скоростного среднего бомбардировщика, в котором участвовали лидирующие авиастроительные фирмы Германии - “Messerschmitt”, “Junkers” и “Focke-Wolf”.
Ju-88 был спроектирован конструктором В.Х. Эверсом и американцем Элом Гасснером работавшем в Европе в 1935-36 годах. Первый прототип самолета (Ju-88V-1) представлял собой низкоплан с обтекаемым фонарем кабины и с двумя двигателями “Даймлер-Бенц” DB-600 жидкостного охлаждения, с лобовыми радиаторами, мощностью 900 л.с. каждый. Экипаж самолета состоял из трех человек. Опытный самолет Ju-88V-1 впервые поднялся в воздух в декабре 1936 года, но во время проведения летных испытаний был разбит.
На следующих опытных образцах проводилась обработка возможности установка более мощных двигателей и изменения передней части фюзеляжа. Конусообразный нос фюзеляжа был заменен полностью стеклянной секцией, собиравшейся из 20 стеклянных панелей, а экипаж был увеличен до четырех человек. На самолете была смонтирована подфюзеляжная гондола , приспособленная для лежащего стрелка, управляющего стреляющим назад пулеметом MG-15 калибра 7,9 мм. В ходе постройки опытных образцов отрабатывалось использования Ju-88 в качестве пикирующего бомбардировщика. Оборонительное вооружение самолета предусматривалось из трех пулеметов MG 15, а бомбовая нагрузка в бомбоотсеке - до 500 кг.
После тщательных летных испытаний, показавших превосходные результаты, в 1937 году было принято решение о серийном производстве самолета Ju-88. Производственным прототипом для серии “A” стал самолет Ju-88, оснащенный двигателем Jumo 221B-1 мощностью 1200 л.с. Для использования бомбардировщика на самолет устанавливались тормозные решетки для пикирования, расположенные под передним лонжероном снаружи от гондол.
В ходе серийного производства серии “A” стал самолет Ju-88A-4, который поступил в серийное производство в 1940 году. От первой производственной серии (A-1) самолет отличался увеличенным размахом крыла, усиленным шасси и хорошим бронированием экипажа самолета. Базовое вооружение состояло из одного 7,9 мм. Пулемета MG 81, распложенного в передней части фюзеляжа, одного 7,9 мм. Пулемета MG-81Z в подфюзеляжной гондоле и двух стреляющих назад пулеметов MG 81, расположенных в задней части кабины. Номинальная бомбовая нагрузка, включавшая различные комбинации бомб, расположенных на подкрыльевых держателях, достигала 1000 кг.
Ju-88A использовался на протяжении всей Второй Мировой войны на всех фронтах. На базе самолета Ju-88 было создано огромное количество модификаций, таких как пикирующий бомбардировщик, обычный бомбардировщик, торпедоносец, истребитель, ночной истребитель, штурмовик, разведчик, связной самолет и радиоуправляемая летающая бомба.
Тактико-технические данные Ju-88A:
масса: пустого самолёта - 9870 кг, взлетная - 12111 кг, макс. взлетная - 14000 кг;
длина: 14, 4 м;
размах крыла: 20,0 м2;
двигатель: 2xJumo 221B-1;
мощность: 1200 л.с.;
скорость: 345 км/ч;
максимальная скорость: 471 км/ч;
дальность полета: 1800 км;
потолок практический: 8140 м;
время набора 5000 м: 18 мин;
Вооружение: 1x7,9 mm (MG 81) - в передней полусфере, 1x7,9 mm (MG-81Z) - внизу и сзади, 2x7,9 mm (MG 81) - вверху и сзади, бомбы разного калибра весом до 1000 кг.
|