Тема: Spore
Показать сообщение отдельно
Старый 05.11.2007, 17:21      #10
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию GAMES CONVENTION 2007: Spore

Репортаж "Игромании" с выставки.

Цитата:
Жанр: удивительные приключения белковых соединений

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Maxis

Дата выхода: 2008 год

Про Spore Уилла Райта, несмотря на всю ее неоспоримую для индустрии важность, мы писали всего два раза. Небольшой первый взгляд размером с одну страницу в 2005-м (см. «Игроманию» №5’2005) и подробная стенограмма E3-презентации в 2006-м (см. «Игроманию» №7’2006). С тех пор ничего связного по поводу главной игры Уилла Райта не сообщалось: сначала Electronic Arts объявила, что релиз переносится на 2008 год, а затем и вовсе не привезла Spore на E3’07.

А вот в Лейпциге неожиданно случилась наша вторая обстоятельная встреча, в ходе которой вся эта мешанина из редактора существ, каких-то совокупляющихся беспозвоночных, щупалец, глаз и закорючек наконец-то сложилась в относительно стройную картину. По крайней мере, на все объявленные год назад вопросы (больше частью «зачем?» и «как?») сегодня имеются внятные ответы.

Во-первых, в EA окончательно прояснили назначение так называемых этапов или уровней. Spore, напомним, разбита на пять логических частей, каждая из которых иллюстрирует развитие разумной жизни. Сначала клеточный уровень (Cell Phase), затем этап организма (Сreature Phase), потом племенной период (Tribe Phase), фаза цивилизации (City Phase) и, наконец, эра покорения космоса (Space Phase). Геймдизайнерский (а заодно и философский) посыл Spore в том, чтобы дать игроку возможность проследить, какой путь проходит примитивное белковое соединение по направлению к межгалактической державе. Ну и главная прелесть тут, конечно, в том, что на каждом из указанных этапов мы принимаем решение, как и в какую сторону будет развиваться ваша персональная цивилизация.

Звучит это на самом деле гораздо сложнее и масштабней, чем есть на самом деле. Пятиактовая структура Spore логически разбивает игру на насколько масштабных уровней, и полную свободу вы обретете только в пятой, космической фазе. Spore, несмотря на заявленный масштаб, — так называемая objective-driven игра. То есть на каждом из этапов вы будете не медитативно слоняться по необъятным пространствам, а решать четко поставленные игрой задачи.

Скажем, Cell Phase — это такой небольшой туториал, обучающий режим, растянутый на час-полтора. В ходе него вы, плавая в воде, управляете примитивным клеточным соединением, занимаясь тем, чем занимаются все подобные существа, — пожирая всех прочих. Цель тут собственно одна — за каждую откусанную у врага клетку вам начисляются DNA Points, которые можно потратить на эволюционирование вашего организма. Формальная свобода здесь, конечно, имеется — что конкретно прикрутить к подшефному сгустку протоплазмы, решать вам, способов добычи ДНК тоже, в общем-то, предостаточно. Но в действительности задача только одна — развиться в позвоночное существо и выбраться на сушу.

С этого момента наступает вторая стадия, Creature Phase. Ее цель — эволюционировать до состояния примитивной общины, то есть племени. И вот тут все уже гораздо интересней — c каждым новым этапом Spore увеличивает простор для маневра. Будучи примитивным существом, компанию у окрестного болота не соберешь, поэтому ваша цель — развиться настолько, чтобы научиться вступать в разумный контакт с другими особями и научиться их организовывать. На деле это оказывается не так просто, потому что для эволюции нужны те самые ДНК-очки, а их можно заработать двумя способами — либо поедая других существ, либо вступая с ними в, гм, романтические отношения. И где-то в этот момент Spore очень изящно вводит в систему дилемму по поводу того, что первично — курица или яйцо. То есть для того, чтобы дружить/есть, надо эволюционировать, а чтобы эволюционировать, надо зарабатывать DNA Points, а чтобы их зарабатывать, надо дружить/есть.

ДНК постоянно не хватает, а выбор всегда стоит довольно остро: прикрутить себе рога покраше и научиться наконец свистеть так, чтобы на звук слетались все окрестные самки, или увеличить себе мозг, чтобы заиметь возможность разумного контакта с другими существами?

Местный редактор существ — отдельная история. Ограничений на создание практически никаких — продюсер игры на наших глазах вылепил такую тварь, что мы ее фото в журнале при всем желании напечатать не можем.

Важно также помнить, что Spore на самом деле является масштабным онлайновым проектом. То есть игра синхронизируется с центральным сервером и при каждом запуске населяет мир существами, которых создали другие игроки. В этот момент из зала раздался очевидный вопрос: а что будет, если кто-нибудь создаст существо, оскорбляющее эстетические чувства прочих участников вечеринки? На это у EA нашелся ответ, который возможен только в наш век развитой политкорректности. Оказывается, задумана некая служба, которая будет собирать петиции (!) против неугодных существ. И если внушительное количество игроков коллективно укажет на какое-нибудь несчастное животное, его удалят с сервера. Обомлев, мы осторожно поинтересовались: «Но это же называется расизм?» На что продюсер отрезал: «Скорее, creatism!» (от англ. creature и racism).

За Creature Phase следует Tribe Phase. В этот момент игра превращается в такую локальную RTS — от первичного общинного строя вам необходимо перекинуть мост к полноценному племени. В качестве конкурентов выступают прочие организации, а в качестве эволюционной валюты — еда. Другие слабоорганизованные группы тут можно или убивать, или заманивать к себе дружественными пениями и плясками. Как только племя эволюционирует достаточно, чтобы организовать свой город, вы переходите к предпоследней, городской фазе (City Phase). Тут все обстоит точно так же, как и в случае с племенным этапом, с поправкой на новые технологии и цели. Валютой в данном случае являются банальные деньги, а первозадача формулируется лаконично — захватить всю планету.

Ну и наконец, Space Phase — единственная фаза, не имеющая четко обозначенной цели. То есть игра периодически подбрасывает задачки вроде «Покори соседнюю планету», но в космосе вы вольны делать все, что взбредет в голову. А взбрести может много чего — специально сконструированные космические корабли похищают по вашей команде живых существ и перерабатывают их в космодоллары. Ландшафт планет меняется под воздействием терраформинга. Космодоллары идут на редизайн и апгрейд летающих тарелок. В общем, простор для маневра обширный.

Но на самом деле суть Spore все это время остается неизменной — сменяются только декорации и названия валюты. Гены, еда, космодоллары — все это просто новые названия одного и того же термина. И вот тут Райт выступает (возможно, непреднамеренно) как довольно проницательный наблюдатель. Потому что вся эта сложно устроенная конструкция с ДНК и переходом от одного состояния к другому на самом деле укладывается в два основополагающих действия — добычу ресурсов и их инвестирование в себя. Spore не стоит рассматривать как дорогостоящий арт-хаус, который Уилл Райт смог себе позволить после феноменального успеха The Sims. Это скорее такая интерактивная версия «Популярной биологии». Милое семейное развлечение. С фиолетовыми щупальцами.
http://www.igromania.ru

Последний раз редактировалось Agent 007; 05.11.2007 в 17:21.
Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Andrew (05.11.2007), Azzran (05.11.2007)