Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2007, 22:08      #293
Makkyin
Пользователь
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Makkyin
По умолчанию ПРОЕКТЫ: СТРУННАЯ ДОРОГА.

В России начинается освоение принципиально новой транспортной системы

Прогресс цивилизации - это история транспортных систем. Самым крупным
техническим достижением считается изобретение колеса. Двигатель
прогресса - постоянное обновление транспортных средств.

Нынешнее состояние дорог и транспорта в России требует мощного скачка
вперед. Протяженность транспортной сети России в шесть раз меньше, чем в
США, и составляет примерно 1 млн километров. Для обеспечения
потребностей экономики протяженность транспортной сети должна быть
увеличена, по оценкам экспертов, минимум в два раза.

Одним из направлений, которое позволило бы ближе подойти к прорыву в
этой области, является высокоскоростная струнная транспортная система
(СТС), которую разрабатывает некоммерческая организация "Юнитран". Речь
идет о принципиально новой транспортной коммуникации нового поколения,
не имеющей аналогов в мире и способной обеспечить прорыв в будущее в
решении транспортных, экономических
и экологических проблем России XXI века. Проект прошел многие экспертизы
и запатентован в ведущих странах мира. В настоящее время центр ООН по
населенным пунктам (Хабитат) осуществляет пилотное финансирование работ
по его реализации в городе-курорте Сочи.

Система представляет собой два специальных токонесущих рельса-струны
(изолированных и один от другого, и от опор), по которым на высоте 20-30
м и более движутся четырехколесные высокоскоростные электромобили.
Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры,
система позволяет развивать скорость до 250-350 км/час (в перспективе -
до 500-600 км/час). Отличительные особенности СТС - низкий расход
материалов на строительство, незначительное отчуждение земли (в 150-200
раз меньше, чем для автомобильных и железных дорог), малые
энергозатраты, низкая себестоимость проезда пассажиров и перевозки
грузов. Пропускная способность (при двухпутной трассе) на одной линии
может достигать до 0,5 млн пассажиров и 1 млн тонн грузов в сутки.
Система может способствовать созданию новых поселений типа линейных
городов, в том числе в труднодоступных для заселения местах (горы, шельф
океана, тайга, пустыня).

Один из важных аргументов в пользу этой системы то, что она весьма
устойчива в отношении стихийных бедствий - землетрясений, оползней,
наводнений, ураганов, мало зависит от неблагоприятных климатических
условий - туманов, дождей, гололеда, пыльных бурь.

Для создания сети высокоскоростных дорог в России не требуются
государственные субсидии. Например, сеть таких трасс протяженностью
около 20 тысяч километров может быть создана уже в течение ближайших 10
лет за счет иностранных инвестиций в программу "Живая вода России". В
течение года после ее реализации она окупит все затраты, связанные с ее
созданием, и позволит выйти на доходную часть в 100 млрд долларов
ежегодно. Не меньшие валютные доходы для страны даст природный
холодильник - морозы Сибири и северных территорий. Уже сегодня стоимость
высококачественного пищевого природного льда на мировом рынке достигает
7 тысяч долларов за тонну. Это выше стоимости меди и алюминия, а если
брать сырую нефть - дороже ее в 40-50 раз!

Не следует забывать и возрастающую потребность человечества в
бутилированной питьевой воде высокого качества, более половины мировых
запасов которой сосредоточены в России (Байкал, Таймыр, и др.). Эта
потребность уже сегодня достигает 10 млрд тонн в год. (Для сравнения:
годовое потребление нефти - около 2 млрд тонн, угля - 3,5 млрд тонн.)

Проявить широкий государственный интерес к предлагаемому проекту,
насытить Россию такими транспортными линиями означало бы без особых
финансовых затрат решить многие стоящие сегодня перед ней экономические
и социальные проблемы. Это означало бы и подлинную коммуникационную
революцию, в которой Россия стала бы мировым лидером.

В настоящее время переговоры по реализации программы СТС ведутся
переговоры в США, Канаде, Малайзии, Израиле, Китае, Тайване и ряде
европейских стран. Но больше всего в такой высокоскоростной
коммуникационной системе XXI века нуждается Россия, которая сможет
въехать в будущее на самых лучших в мире дорогах. И это без дураков.
В Петербурге представили третий вариант надземной дороги – струнного типа

В Петербурге появится надземная струнная дорога. Она составит серьезную
конкуренцию наземному транспорту и метрополитену, обеспечив скоростную
связь между центром и отдаленными районами города.


ООО "Струнный транспорт Юницкого" провело презентацию своей разработки –
надземной транспортной системы струнного типа. Как пишет dp.ru, по
данным разработчиков стоимость строительства 22-километрового участка
Сосновая Поляна - Рыбацкое составляет около $85 млн. В том числе
строительство двухпутной надземной струнной магистрали обойдется в $30
млн/км, строительство станций и депо - $10 млн, подвижной состав
(юнибусы) - $10 млн. Разработчики предлагают также организовать
производство элементов инфраструктуры и юнибусов в Петербурге.


Надземная транспортная система предусматривает строительство опор, на
которых натягиваются две направляющие - струны-рельсы. Разработка в
целом схожа с более известным монорельсовым видом транспорта, однако, по
мнению разработчика-конструктора - Анатолия Юницкого, значительно
дешевле. По его мнению, единственный недостаток струнного транспорта
Юницкого (СТЮ), - нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.


Разработки альтернативного транспорта, способного разгрузить трассы
города, ведутся давно. Как сообщал ранее «Деловой Петербург», канадская
компания SNC-Lavalin подготовила предварительный проект строительства
южного полукольца трассы надземного экспресса стоимостью $360 млн. Она
пройдет от Сосновой Поляны до Обухово.


SNC-Lavalin рассчитали стоимость реализации проекта на $1 млрд. меньше,
чем их предшественники – компания Bombardier, которая предлагала
администрации Петербурга реализовать аналогичный проект два года назад.
Это объясняется тем, что представители Bombardier слишком много денег
заложили на компенсацию возможных рисков при строительстве, а SNC
обошлись без этого.


По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, город готов
участвовать в любом из предложенных проектов создания наземного
экспресса по системе "государственно-частное партнерство" и вложить
около 40% от общего объема средств.


По прогнозам, первый участок надземного экспресса в Красносельском
районе заработает уже в конце 2009 года. Срок окупаемости первой очереди
проекта – 15 лет. Протяженность первого отрезка трассы составит 22 км, а
длина всей линии – 130-150 км.
Изображения
Тип файла: jpg 20060131_2_3.jpg (16.0 Кб, 5 просмотров)
Тип файла: jpg stu-web.jpg (24.6 Кб, 7 просмотров)
Makkyin вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 4
Andrei589 (09.12.2007), Niki4OFF (10.01.2008), Skipi (09.12.2007), ZUDen` (08.12.2007)