Показать сообщение отдельно
Старый 22.01.2008, 20:41      #11
Azzran
Местный
 
Аватар для Azzran
По умолчанию

Рецензия от журнала Мир Фантастики.

Спойлер
Если вы любите игру «угадай цитату», этот фильм, безусловно, для вас. Просто диву даешься, сколько заимствований уместилось в неполные два часа экранного времени.

Юный Уилл Стэнтон недавно переехал с семьей в Англию из Америки. Семейка у парня большая: мать, отец, младшая сестра и старшие братья, двое из которых — близнецы.

Кому-то сразу вспомнится многодетная семья Уизли.

Внезапно четырнадцатилетний подросток узнает, что он — один из Древних светлых, и обладает уникальными способностями. Именно Уилл должен спасти мир от надвигающейся Тьмы. Чтобы это сделать, малолетний Избранный должен найти шесть ключей-артефактов и победить Всадника Тьмы. Ничего не напоминает?

Экранизацию второго романа английской писательницы Сьюзан Купер из серии «Восход Тьмы» с книгой мы сравнивать не будем, поскольку в России она не издавалась.

Тем не менее заметим, что некоторые факты первоисточника были изменены, например, возраст Уилла Стэнтона (с 11 на 14 лет). Еще одно отличие: в книге семья Стэнтонов имеет британское происхождение. В фильме же они переезжают в Англию из Америки. Каннигэм утверждает, что это «придает картине драматизма». Однако позже мы внезапно узнаем, что в церкви неподалеку от дома главного героя еще в тринадцатом веке был похоронен предок Стэнтонов.

Картина изобилует сценами, которые больше подошли бы фильму ужасов. Количество ворон на квадратный сантиметр экрана огромно, а туман в осеннем лесу и скачущий на белом коне черный всадник, кажется, вообще без изменений взяты из известной картины Бертона. В одной из сцен так и ждешь, что кто-нибудь из героев скажет: «Змеи! Ну почему всегда змеи!?», а в другой — «Ночной дозор, всем выйти из сумрака!». Апофеоз беспредела — фраза «используй Силу»: ее произносят вслух без каких-либо попыток видоизменить. Так что, будете в кинотеатре, учтите: вам не послышалось.

Кстати, аналогии с «Ночным дозором» хорошо прослеживаются. Мало того, что в одной из интернет-распечаток, которые Уилл предъявляет отцу, написано «Темный и Светлый дозоры», так еще и мерцающее освещение в некоторых сценах абсолютно такое же, как в фильме Бекмамбетова.

Если и дальше вспоминать наше кино, то главный Темный (впрочем, он же и единственный) кое-где чрезвычайно похож на Азазелло в исполнении Александра Абдулова из фильма Бортко. Наверняка российский зритель проведет такую аналогию.

Несмотря на явные сюжетные недостатки, хочется отметить добротную работу режиссера и оператора: много неожиданных ракурсов, сцены отлично скомпонованы, так что логика повествования не страдает (что уже большое достижение).

Итог: несмотря на фразы-штампы из серии «посмотрим, чье кунг-фу лучше» и сюжетные линии вроде разделенных в младенчестве близнецов, все элементы фильма смотрятся довольно органично. Кино получилось хоть и заурядным, но к просмотру пригодным. До встречи в следующей серии, мистер Стэнтон!
__________________
в ожидании WELL Online - R.I.P , Fallout 3, Diablo 3, StarCraft 2, C&C: Red Alert 3.
Azzran вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх