Показать сообщение отдельно
Старый 29.01.2008, 19:03      #59
Agent 007
Модератор
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Agent 007
По умолчанию

Рейтинг лучших игр 2007 года по версии сайта "Игромания.ру". Совсем не обязательно, что он может совпадать с вашим мнением.

Одна из самых главных и приятных человеческих традиций – это традиция подводить итоги ушедшего года. Мы не стали ее нарушать и еще в конце декабря начали подводить наши, компьютерно-игровые, итоги 2007 года. Год этот, на наш взгляд, не стал каким-то «лучшим», «худшим» или «как всегда» – он, как и любой год, оказался уникальным. Он порадовал нас на удивление жарким летом и совсем уж раскаленной осенью – такого потока сильных, увлекательных и успешных проектов мы не видели уже очень давно. И выбрать из них лучшие – нет, оказалось вовсе не сложно. Наоборот – очень интересно и здорово! Ведь у нас было столько отличных кандидатов.

Сразу же отметим одну важную вещь – перед вами итоги года по версии редакции сайта «Игромания.ру» и они не имеют совершенно никакого отношения к тем итогам, которые подводят наши друзья из «бумажного» журнала. Наше с «Игроманией» мнение где-то может отличаться, где-то совпадать – в общем, купите журнал (или дождитесь появления его архивов на этом сайте) и сравните. Чем больше мнений – тем ближе к истине.

С этой же целью – собрать как можно больше мнений – на форуме была проведена целая серия опросов среди наших посетителей. Их результаты мы также публикуем в этой статье – для сравнения. Если же вы хотите в подробностях посмотреть, как проходило пользовательское голосование, то пройдите в раздел форума, где оно проводилось.

По очень похожей системе подводила итоги года и редакция «Игромании.ру». Мы заранее подготовили списки игр-кандидатов по самым разным номинациям и разослали их по редакторам и ведущим авторам сайта (в число избранных попали Андрей Александров, Алексей Дмитриев, Алексей Невский, Андрей Чаплюк, Кирилл Волошин, Александр Чепелев и Сергей Штепа). В номинации «Десять лучших игр – 2007» каждый из нас, соответственно, выбирал десять игр, которые он считает самыми достойными. В почти всех прочих номинациях (лучшие по жанрам, лучшая графика и т.д.) выбирались три достойных. И только в номинации «Главное событие 2007 года» мы выбрали лишь одного победителя. Затем результаты голосования были просуммированы – и вот они, итоги 2007 года.

Десять лучших игр – 2007


10-е место – Gears of War

Epic – компания, которая съела на производстве шутеров уже целую свору собак. Каждый их проект – потрясающе качественный. И у каждого – есть своя изюминка. В случае с Gears of War этой изюминкой стала ну просто идеальная милитаристическая атмосфера. Жестокую и беспощадную войну здесь ведут брутальные мужчины с идеально квадратными челюстями – и никаких вам слюняво-интеллигентных героев. Здесь же интересный сюжет, увлекательный геймплей, основанный на старой, но успешной идее «позиционных перестрелок», и отличная графика. Занять более высокое место в нашей десятке Gears of War помешала лишь одна мелочь – некоторая устарелость (напомним, на консолях эта игра вышла на год раньше, чем на PC).

9-е место – World in Conflict

World in Conflict – игра, которая совершила целых два переворота в головах фанатов жанра. Во-первых, никто не ожидал, что стратегия может обладать голливудским сюжетом (хоть и бредовым по сути, но просто шикарным по подачи и эмоциям) и быть при этом столь динамичной, энергичной и увлекательной. Во-вторых, самая настоящая революция была совершена в мультиплеере – здесь не было места индивидуализму, каждый игрок был просто обязан действовать в команде. Все это поставило World in Conflict на один уровень с такими «долгоиграющими» стратегическими грандами, как StarCraft и Warcraft 3.

8-е место – Kane & Lynch: Dead Men

2007-й – однозначно год экспериментов. В пляс, например, пустилась IO Interactive: вместо очередной части задумчивых и чуточку угрюмых похождений лысого киллера (мы о Hitman, если кто не понял) нам подарили совершенно обычный экшен… с ну просто отличным сюжетом. История Кейна и Линча, парочки преступников-авантюристов, эдаких Бонни и Клайда, где Бонни сменила пол и окончательно рехнулась, захватывает с первых же секунд и уверенно «держит» почти до самого конца игры.

7-е место – Half-Life 2: Episode Two

Если серьезно, то место в десятке для Episode Two можно было резервировать заранее. Half-Life и все его «ответвления» – это один из «столпов», на котором, собственно, и держится современный PC-гейминг. И абсолютно всем понятно, что новое творение Valve (на этот раз они выкатили целый комплект игр под названием The Orange Box) окажется предсказуемо увлекательным, предсказуемо красивым и предсказуемо новаторским (но новаторским с тем тонким чувством меры, которое есть лишь у редких разработчиков).

Нашлось, впрочем, место и для удивительного: Portal, «младший брат» Half-Life 2, занял в нашей табели о рангах заметно более высокое место. Но об этом – дальше по тексту.

6-е место – Call of Duty 4: Modern Warfare

В этом году ребята из Infinity Ward решились на дерзкий эксперимент – «перенести» сериал Call of Duty из эпохи Второй мировой в наше время. Эксперимент прошел без сучка и задоринки – получился потрясающе динамичный, зрелищный и свежий экшен. Да еще и вполне самобытный – перед нами предстала игра, приклеить на которую ярлык «такая же, как и все» было просто невозможно. Ну и здесь же, конечно, красивая графика – впрочем, этот эпитет справедлив абсолютно для всех членов нашей десятки.

5-е место – S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Со «Сталкером» получилась странная штука. Одна из самых долгожданных в нашем отечестве игр, пожалуй, вышла чуточку поздно: появись S.T.A.L.K.E.R. в 2006 году – и это было бы настоящим фурором, мощнейшим экшеном, который запросто взял бы все мыслимые (и не очень) награды. Можно взглянуть и наоборот: «Сталкер» появился слишком рано. Потрать разработчики еще некоторое время на «общую шлифовку» и добавление хотя бы части тех оригинальных фишек, которые были прописаны в одном из первых техзаданий по игре (в основном они касались «оживления» игрового мира) – и получился бы… опять же фурор, мощнейший экшен, способный взять все мыслимые (и не очень) награды.

Но ни первого, ни второго – не вышло. А вместо этого перед нами просто очень крепкий, увлекательный экшен, с оригинальным, приятным любому «жителю СНГ» миром. Никакого фурора нет – а есть твердое пятое место.

4-е место – Portal

Буквально за пару месяцев до выхода The Orange Box Portal виделся нам эдаким головоломочным мини-дополнением к Half-Life 2: Episode Two. Однако гении из Valve умудрились на базе оригинальной «портальной» идеи, приправленной верной атмосферой и искрометным юмором, соорудить игру настолько самобытную, что очередное дополнение к Half-Life 2 даже несколько померкло на ее фоне. Portal просто не воспринимаешь как забавную головоломку на пару часов – нет, это именно цельный проект, который, возможно, со временем даже удостоится цифры «2» после названия. Ну а пока же он удостаивается цифры «4» в нашем рейтинге.

3-е место – Crysis

Если для «Портала» четвертое место является однозначным достижением, то для Crysis’а циферка «3» перед названием – почти что провал. Это понятно – ведь речь идет о чуть ли не главном претенденте на игру года. Но, увы, для Crysis’а и его разработчиков оказалось справедливым следующее правило: если первый шедевр можно создать нагородив целую кучу недочетов и откровенных ляпов, то в продолжении публика спросит с тебя уже за каждый заусенец. Так и получилось. Crysis – просто отличная игра, как в плане графики, так и геймплея (ну… согласны – в плане геймплея уже чуть-чуть меньше). Да и недостатков у нее совсем мало – на порядок меньше, чем было в той же Far Cry. Но, как бы удивительно это ни звучало, ждали мы от нее куда большего – настоящего откровения. А его, увы, не случилось.

2-е место – «Ведьмак» (The Witcher)

Игра, насчет которой у нас были, пожалуй, самые неоднозначные ожидания (хит или полная чепуха – было непонятно до самого релиза), неожиданно выстрелила со всей силы, прорвавшись на второе место нашей десятки. Успех «Ведьмака» можно аргументировать множеством способов, но главное – это то, что перед нами действительно настоящая ролевая игра. С первых же квестов ты начинаешь дышать в одном ритме с главным героем, полностью отождествляя себя с ним, переживая те же самые эмоции, которые он испытывает сейчас в игре. Это удивительное качество, за которое нужно благодарить как замечательного польского писателя Сапковского, подарившего игре ведьмачий мир, так и разработчиков из CDProjekt RED, которые моментально поняли дух этого мира и абсолютно правильно воспроизвели его в своем проекте.

1-е место – BioShock

BioShock – это просто хрестоматийный пример того, как надо делать «игры года». Никаких прорывов в отдельных категориях – но абсолютная гармония всех составляющих! Здесь идеально практически все: незаезженный сюжет, шикарно ложащаяся на него атмосфера, маленький подводно-игровой мирок с множеством деталей и нюансов, умелое сочетание экшена с легкими RPG-элементами, шикарная графика, звук… продолжать рассказ можно очень долго, но наш вам совет – просто возьмите и еще раз переиграйте в BioShock. Поверьте – игра года этого стоит.

Писатели и читатели

Ну а теперь самое интересное – сравнение нашей редакционной десятки с десяткой лучших игр, которую выбрали вы, читатели. Никаких комментариев – лишь голые факты:


Персональные рейтинги:

Спойлер
Андрей Александров

1. «Ведьмак» (The Witcher)

2. World in Conflict

3. BioShock

4. World of Warcraft: The Burning Crusade

5. Gears of War

6. Portal

7. Kane & Lynch: Dead Men

8. Overlord

9. Medieval 2: Total War – Kingdoms

10. The Guild 2: Pirates of the European Seas


Алексей Дмитриев

1. BioShock

2. Crysis

3. Test Drive Unlimited

4. Half-Life 2: The Orange Box

5. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

6. Call of Duty 4: Modern Warfare

7. «Обитаемый остров: Послесловие»

8. «Ведьмак» (The Witcher)

9. World in Conflict

10. Unreal Tournament 3

Алексей Невский

1. Crysis

2. Call of Duty 4: Modern Warfare

3. Half-Life 2: Episode Two

4. «Ведьмак» (The Witcher)

5. BioShock

6. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

7. Resident Evil 4

8. Company of Heroes: Opposing Fronts

9. The Settlers 6: Rise of an Empire

10. World in Conflict


Кирилл Волошин

1. «Ведьмак» (The Witcher)

2. Culpa Innata

3. BioShock

4. Crysis

5. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

6. Overlord

7. Experience 112

8. «Кодекс войны»

9. Kane & Lynch: Dead Men

10. Stranglehold

Александр Чепелев

1. Portal

2. Simon the Sorcerer 4

3. Kane & Lynch: Dead Men

4. Guitar Hero 3

5. Sam & Max Episodes (все эпизоды, вышедшие в 2007 году)

6. «Корсары: Возвращение морской легенды»

7. BioShock

8. Penumbra: Overture

9. Tony Tough 2: A Rake’s Progress

10. Crysis


Андрей Чаплюк

1. «Ведьмак» (The Witcher)

2. BioShock

3. Portal

4. Command & Conquer 3: Tiberium Wars

5. Pro Evolution Soccer 2008

6. Call of Duty 4: Modern Warfare

7. Guitar Hero 3: Legends of Rock

8. «Кодекс войны»

9. Sam & Max Episodes (все эпизоды, вышедшие в 2007 году)

10. Crysis

Сергей Штепа

1. BioShock

2. Crysis

3. Supreme Commander

4. Unreal Tournament 3

5. Gears of War

6. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

7. Pro Evolution Soccer 2008

8. «Ведьмак» (The Witcher)

9. World in Conflict

10. Command & Conquer 3: Tiberium Wars



Лучший экшен - 2007


3-е место – Half-Life 2: Episode Two

Half-Life уже впору выдавать звание «лучший экшен десятилетия» – год за годом очередные его части, дополнения, а теперь вот и эпизоды уверенно занимают высочайшие места среди себе подобных. Episode Two не остался в стороне – новый кусочек эпической истории преподан нам в лучших традициях серии, за что и получает почетное третье место.

2-е место – Crysis

У «Кризиса», конечно, есть некоторые проблемы с мотивацией и неоправданностью ожиданий, но как экшен он все равно остается великолепен. Перед нами красивая и динамичная игра, главный герой которой попадает в очень неожиданную, совершенно нешаблонную ситуацию.

1-е место – BioShock

Да-да, друзья: BioShock – это еще и лучший экшен 2007 года. Отличная боевая система, умные враги, множество нестандартных ситуаций – все это поддерживает интерес до самых последних минут игры. Кроме того, BioShock – это редкий пример проекта, в котором RPG-элементы действительно подогревают интерес к экшену, добавляют ему эдакий пикантный привкус.

Лучший экшен - 2007: писатели и читатели



Лучшая стратегия - 2007


3-е место – Supreme Commander

Пожалуй, одна из самых революционных стратегий всех последних лет. Supreme Commander предложил нам удивительный геймплей: простой по правилам, с небольшим ассортиментом юнитов и логичным развитием, но в то же самое время – с потрясающе масштабными и динамичными сражениями, которые требовали от игрока отличной реакции и смекалки. Отдельно стоит отметить и шикарное управление игрой – «рулить» войсками умопомрачительной численности оказалось здесь очень даже просто.

1-2 место – World in Conflict

Поделить первое и второе места мы решили между двумя стратегиями. Одна из них – это World in Conflict. Мы уже упоминали отличный сюжет игры, но это далеко не единственное ее преимущество. Как стратегия World in Conflict тоже отлично соответствует последним веяниям моды – легкая в освоении, зрелищная, быстрая и динамичная. Возможно, в ней и не приходится сильно напрягать мозг, но удовольствие тем не менее она доставляет ну просто огромное!

1-2 место – «Кодекс войны»

Второй стратегический чемпион 2007 года – это пошаговая стратегия «Кодекс войны», сделанная, что приятно, в нашей родной стране. Перед нами игра с просто прекрасной боевой системой (созданной по всем традициям, сложной, учитывающей кучу факторов), красивой графикой и увлекательным сюжетом.

Лучшая стратегия - 2007: писатели и читатели



Лучший квест/adventure - 2007


2-3 место – Culpa Innata

Шикарнейший квест подоспел к нам из далекой и совершенно «некомпьютерноигровой» Турции. Будущее, всеобщая утопия, технологический и социальный прогресс – и молодая девушка-детектив, расследующая убийство, состоявшееся на задворках этого рая (в роли задворок, что забавно, выступает Россия). Culpa Innata радует нас потрясающим сюжетом, шикарными персонажами и отличным «детективным» геймплеем, где головоломки сочетаются с обычной следовательской работой – допросами, распутыванием версий, поиском улик. Игра могла бы подняться и выше третьего места, если бы не эффект «неожиданности»: ждали от турков куда меньшего – и осознание того, что перед нами настоящий шедевр, начало приходить только в последние дни ушедшего года.

2-3 место – Runaway 2: The Dream of the Turtle

Еще один праздник на улице фанатов адвенчур – это Runaway 2, продолжение чуточку сумасшедшего мультяшного приключения, так любимого всеми. Вторая часть оказалась ничуть не хуже предшественницы, порадовала нас веселым сюжетом, продуманными головоломками и симпатичной графикой.

1 место – Sam & Max Season 1

Несколько лет назад было очень популярно считать, что квесты и адвенчуры умерли, а фанатам жанра остается только переигрывать в легенды прошлого да перебиваться полулюбительскими проектами сомнительного качества. Попробуйте сказать такое сегодня – засмеют. Выбор у любителей поломать мозги очень неплохой – интересные проекты выходили регулярно. А сериал Sam & Max – так и вообще радовал нас небольшими порциями на протяжении всего года. Разработчикам его стоит отдать должное – они, пожалуй, первыми качественно реализовали идею «игры-сериала». Эпизоды выходили достаточно часто, у них была правильно подобрана протяженность, плюс не было главной сериальной болезни – нудных и однообразных «проходных серий».

Лучший квест/adventure - 2007: писатели и читатели

Agent 007 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Ваня (29.01.2008), Алёша (29.01.2008), Dagger (29.01.2008), DeaD (29.01.2008), ToMMy (29.01.2008)