Местный
[United]
|
NVIDIA изживёт AGEIA PhysX в качестве аппаратного ускорителя физики
 |
 |
 |
 |
Цитата:
Впервые официально заявив о покупке AGEIA, компания NVIDIA намекнула, что собирается в будущем адаптировать наработки AGEIA для ускорения физики силами собственных графических продуктов. Представители AGEIA вполне объяснимо придерживались мнения, что при наличии спроса производство специализированных физических ускорителей PhysX будет сохранено, и могут даже появиться новые продукты для аппаратного ускорения физики. Что ж, некоторая инерция в мышлении характерна для сторон, участвующих в слияниях и поглощениях.
Что же собирается делать с наследием AGEIA сама NVIDIA? Ответить на этот вопрос попытались коллеги с сайта Anandtech, подкрепив собственные размышления комментариями представителей NVIDIA. Начнём с того, что аппаратная платформа AGEIA PhysX большим успехом не пользовалась из-за необходимости адаптации игр под узкий круг владельцев соответствующего аппаратного обеспечения. Безусловно, какие-то игры всё-таки оптимизировались под AGEIA PhysX, но довольно поверхностно, чтобы чрезмерно не рисковать. Потенциал AGEIA PhysX не раскрывался в полной мере, и это порождало замкнутый круг - разработчики не видели преимуществ "физической" технологии AGEIA.
Сдерживало развитие платформы PhysX и то обстоятельство, что производители видеочипов заручились поддержкой Havok, которая планировала ускорять физику силами графических решений. Лишь когда осенью прошлого года Havok перешла под контроль Intel, данная платформа получила шансы получить ориентацию на работу с центральными процессорами. При этом у NVIDIA появилась потребность получить нового союзника в разработке платформы для ускорения физики силами видеочипов, и таким союзником стала AGEIA.
Самое интересное, что представители NVIDIA не собираются отгораживаться от AMD в сфере оптимизации программной платформы PhysX под работу с видеочипами. Другими словами, если AMD этого пожелает, она может получить выгоду от оптимизации программных решений PhysX под собственные видеочипы. В этом шаге со стороны NVIDIA не будет никакой благотворительности. Во-первых, у AMD и NVIDIA есть общий конкурент в лице Intel, получившей доступ к технологиям Havok. Во-вторых, сделать платформу PhysX по-настоящему популярной можно, только удовлетворяя интересы владельцев широкого спектра видеокарт.
Кроме того, NVIDIA даёт понять, что использовать аппаратные разработки AGEIA в своих будущих продуктах в полной мере не собирается. То есть, интегрированных в видеочипы или на платы ускорителей PhysX мы не увидим. Основную ценность для NVIDIA представляют программные разработки AGEIA, которые можно адаптировать под видеочипы, но на это уйдёт какое-то время. Современные чипы NVIDIA вполне способны раскрывать преимущества технологии PhysX на том уровне, который присутствует в существующих играх. Специализированные ускорители физических эффектов в нынешнем виде неотвратимо исчезнут с рынка.
|
 |
|
 |
 |
 |
http://overclockers.ru
Добавлено через 1 минуту
 |
 |
 |
 |
Цитата:
Вокруг покупки AGEIA компанией NVIDIA, которая формально завершилась вчера, возникло много различных идей и домыслов. И только выборочные комментарии представителей NVIDIA позволили нам достаточно скоро понять, что новые владельцы возьмут от AGEIA только программный движок PhysX, который будет адаптирован для ускорения физических эффектов в играх силами видеочипов NVIDIA.
Эту идею развил на вчерашней отчётной конференции глава NVIDIA, господин Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang). Отвечая на вопросы аналитиков о сделке по приобретению AGEIA, он пояснил, что задачей NVIDIA является перенос физического движка PhysX на программную платформу CUDA. Последнюю, в свою очередь, могут поддерживать все графические чипы семейства GeForce 8xxx - таковых уже выпущено свыше 50 млн. штук, а в ближайшие годы это количество будет увеличено до нескольких сотен миллионов видеочипов. От такого переноса "физической" платформы выиграют пользователи во всём мире, если, конечно, они предпочтут видеокарты NVIDIA. Впрочем, вчера мы могли понять, что NVIDIA открыта к сотрудничеству с AMD в этой сфере. Другой вопрос, насколько выгодным для AMD будет такое сотрудничество.
В NVIDIA считают, что появление возможности ускорения физики силами видеочипов значительно повысит спрос на видеокарты. Популярность многочиповых конфигураций тоже возрастёт. Потребитель сможет использовать две видеокарты для ускорения графики в режиме SLI, а третью для ускорения физики, либо наоборот. Возможны и другие комбинации, две видеокарты тоже могут ускорять как физику, так и графику.
Перенос PhysX на платформу CUDA уже начался, и на этот фронт работ компанией NVIDIA будут брошены серьёзные ресурсы. Каждый видеочип, поддерживающий CUDA (а это все видеокарты серии GeForce 8xxx и более новые), сможет работать с физическим движком NVIDIA. Скорее всего, все владельцы таких видеокарт получат доступ к ускорению физики путём простого скачивания драйверов. Очень заманчивая перспектива. К сожалению, в NVIDIA не обозначили сроков завершения адаптации PhysX под нужды владельцев видеокарт GeForce.
|
 |
|
 |
 |
 |
http://overclockers.ru
Последний раз редактировалось AndyK; 15.02.2008 в 03:10.
Причина: Добавлено сообщение
|