 |
Цитата:
Вопрос: Как работает новая аэродинамика задней части машины?
Фелипе Масса: По-моему, прекрасно. Пока она оправдывает все наши ожидания.
Вопрос: Сколько десятых секунды удалось отыграть по сравнению с первоначальной версией F2008?
Фелипе Масса: Трудно сказать наверняка. Возможно пару десятых, но провести точное сравнение не представляется возможным. Тем не менее, мы рассчитывали на улучшение, теперь нам предстоит работа над развитием остальных узлов машины, а также поиск оптимальных настроек. Пока все в порядке.
Вопрос: Этот аэродинамический пакет предназначен для Мельбурна?
Фелипе Масса: Да, именно так. Возможно, в чем-то нам удастся улучшить машину, но касательно аэродинамики, это более менее окончательный вариант на гонку в Мельбурне.
Вопрос: McLaren немного опережает Ferrari на тестах...
Фелипе Масса: Мне нечего сказать по этому поводу. Мы полностью выполнили намеченную программу. Да, время на круге - это важный показатель, но не самый главный. Мы оказывались позади на сотые и тысячные доли секунды, но в нашем распоряжении есть все необходимые ресурсы для улучшения машины и ее дальнейшего развития в будущем. Как я уже сказал, все идет по плану, но сдаваться мы не собираемся. Впереди много работы.
Вопрос: Вы не переживаете по поводу того, что в СМИ считают Ferrari фаворитом?
Фелипе Масса: Нисколько. В прошлом году, мы так же были быстры, и они говорили о том, что Ferrari фаворит. Так что ситуация не изменилась. Мы должны думать только о своей работе, а не о том, что пишут в газетах.
Вопрос: В нынешних условиях, главное сделать машину быстрой или же "научить" ее экономить резину?
Фелипе Масса: И то, и другое. Если вам удастся этого добиться, можете собой гордиться.
Вопрос: Вы еще помните ощущения от управления болидом с трекшн-контролем, или уже забыли?
Фелипе Масса: Нет, я забыл об этом. Что-то не припомню, как это работает (смеется). Без этой системы мы определенно едем быстрее.
Вопрос: Время на круге значительно улучшилось. Все дело в электронике?
Фелипе Масса: Одним из основных условий, конечно же, являются усовершенствованные болиды, в частности в области аэродинамики. По сравнению с прошлым годом, не считая электроники, регламент практически не изменился. Если сравнивать, как тяжело приходилось пилотам справляться с машиной без трекшн-контроля в первый раз, с тем, как мы управляем ею сейчас, то можно только удивляться тому, насколько быстро гонщики адаптируются к новым условиям и способны за короткий срок научиться делать то, что в прошлом за них выполняла электроника. Так что гоняться без электроники не так уж и страшно.
Единственное, в чем могут возникнуть трудности, это пилотирование под дождем. Иногда, на входе в поворот, может просто не хватить сцепления, и гонщик окажется в роли "пассажира", который уже ничего не сможет сделать. Это единственный негативный момент запрета трекшн-контроля. Тем не менее, управлять машиной стало намного интереснее.
Вопрос: Шинники также сделали шаг вперед?
Фелипе Масса: Нет, резина работает также.
Вопрос: Что еще можно улучшить в машине?
Фелипе Масса: Всегда есть, что и где улучшать. Сейчас мы работаем над двигателем, шасси, аэродинамикой. Каждой области машины необходимо уделять внимание.
Вопрос: Старт тоже?
Фелипе Масса: Мы уже приблизились к показателям прошлого года. Особых различий не будет.
Вопрос: Инженерам удалось найти лазейку?
Фелипе Масса: Нет, просто пилоты теперь работают с педалью газа так, как это делала электроника. Как я уже сказал, удивительно наблюдать за развитием болидов, но еще удивительнее видеть, как быстро гонщикам удается приспосабливаться к новым для себя условиям.
Вопрос: Вы удивлены этим фактом?
Фелипе Масса: Да, потому что за короткий промежуток времени, нам удалось понять, как работает машина без трекшн-контроля.
Вопрос: Вы довольны?
Фелипе Масса: В сухих условиях да, в дождевых не очень.
Вопрос: Со стороны, Вы и машина находитесь в отличной форме. А механики, работающие на пит-стопах?
Фелипе Масса: Они также в хорошей форме. Они всегда должны быть в хорошей форме! Впереди у них большое количество тренировок, поскольку каждая потерянная секунда на пит-стопе может стоить позиции на трассе, а это недопустимо. Мы должны быть лучшими во всем.
Вопрос: По-вашему, Фернандо Алонсо принял правильное решение, вернувшись в Renault, которая пока немного уступает лидерам?
Фелипе Масса: Не знаю. Если он так говорит.... Он - единственный, кто управляет этим болидом. Что касается меня, я доволен своей машиной. По-моему, мы неплохо справляемся. Не знаю, будем мы первыми, вторыми или третьими, но команда движется в верном направлении.
Вопрос: По-вашему, судьбу титула решат Ferrari и McLaren?
Фелипе Масса: Увидим в Мельбурне. Не хочу что-либо комментировать до первой гонки чемпионата. Возможно, она преподнесет нам немало сюрпризов.
Вопрос: С новым аэродинамическим пакетом, управляемость машины изменилась?
Фелипе Масса: Нет, управление осталось тем же. Улучшенная прижимная сила позволяет машине ехать быстрее и стабильнее, не более.
Вопрос: Регламент не позволяет вносить серьезные изменения в конструкцию машины, так?
Фелипе Масса: Мы не переделывали ее, а лишь улучшили. Так что, все пока складывается так, как мы и планировали.
Вопрос: С новым аэродинамическим пакетом, машина чувствует себя лучше в медленных и среднескоростных поворотах, чем в высокоскоростных?
Фелипе Масса: Думаю, что машина прибавила в целом, и выглядит лучше в любых поворотах. Вы же не будете уделять внимание работе машины в отдельных видах поворотов, а будете работать над общими характеристиками, не так ли. Так что, нам удалось добиться прогресса в целом.
|
 |