Q:
Будут ли предусмотрены апгрейды для полуприцепов (улучшенные тормоза, пневмоподвеска) или только для тягачей?
A:
Нет, апгрейды предусмотрены только для тягачей.
Q:
До какой степени можно будет настраивать грузовик? Можно ли будет менять внутреннюю обстановку, спальное место, гудок и т.д.?
A:
Менять можно будет цвет, тип окраски, тонировку стекол, обшивку салона и сидений, приборную панель, датчики. Кроме того на машину можно установить несколько десятков различных апгрейдов.
Q:
Можно ли будет оснастить грузовик дисковыми тормозами, АБС, системой стабилизации и проч.?
A:
В игре предусмотрен широкий список возможных апгрейдов, который пока не хотелось бы разглашать. Скажу только, что в основном это апгрейды, используемые именно на грузовиках.
Q:
Сколько скинов будет сделано для грузовиков?
A:
Более 10.
Q:
Будут ли грузовики с кабинами без спального места?
A:
Будут, но только среди машин трафика.
Q:
Хотелось бы подробнее узнать об экономической модели игры, а именно: сезонные колебания цен, стихийные бедствия и т.п. будут реализованы? Будет ли существовать штаб-квартира компании? А если будет, то какое-то функциональное значение у неё присутствует?
Можно ли будет работать на какую-то отдельную фирму (к примеру, на Морской порт, и перевозить только контейнеры)?
При работе в компании будут ли автомобили помечены какими-то фирменными логотипами?
A:
В игре реализовано очень большое количество товаров, соответствующих местному производству. Ценообразование зависит от типов грузов и от загруженности товарами того или иного города.
Штаб квартира компании в игре существует.
Изначально все машины компании имеют узнаваемые лицензионные таблички (номера). Введение других отличительных особенности машин компании отданы на откуп игроку. Если он захочет, то сможет этого добиться. Если нет – то нет.
Q:
Цены на топливо, техобслуживание, товары будут различаться в зависимости от места или везде будут одинаковыми?
A:
Цены на топливо зависят от места расположения конкретной станции. Техническое обслуживание достаточно однородно по стоимости (но не по ассортименту услуг).
Q:
В каждом городе будет только один погрузочный терминал или несколько? Разные терминалы будут выглядеть по-разному или одинаково?
A:
В каждом городе по одному терминалу. Они отличаются друг от друга, но не настолько, чтобы их нельзя было узнать. Грузиться можно будет не только на терминалах.
Q:
Будет ли реализован обмен краткими сообщениями по рации с встречными водителями?
Будет ли в игре ненормативная лексика или жаргон дальнобойщиков? Насколько разнообразны фразы переговоров с водителями? Если будет мультиплеер, то как можно будет переговариваться с другими – игроками через микрофон или через чат?
A:
Обмен сообщениями будет. Ненормативная лексика отсутствует.
Q:
Можно ли будет посадить напарника в свой грузовик? Если можно, то что он будет делать?
A:
Нет, только пассажира.
Q:
Можно ли будет ездить на легковых автомобилях, представленных в списке автомобилей на официальном сайте? Или они будут присутствовать только в трафике?
A:
Нет, игра планируется про дальнобойщиков.
Q:
Реализован ли в игре режим обучения вождению?
Будет ли на карте тренировочный полигон?
A:
Нет, обучаться придется прямо на трассе.
Q:
Будет ли трафик реагировать на звуковые сигналы, подаваемые игроком или другими участниками движения (например, на сирену полицейской машины и т.п.)?
A:
Реакция на действия игрока будет. Расписывать, какая именно и на какие действия, нам бы не хотелось.
Q:
Насколько интерактивным в целом будет поведение AI? К примеру, как будет вести себя трафик, если игрок будет двигаться слишком медленно или внезапно перестраиваться?
A:
Будет пытаться избежать столкновений, ну и вряд ли будет очень доволен.
Q:
Взгляд на боковые зеркала будет производиться быстро или взор будет медленно передвигаться вправо и влево (так же как в Д-2)?
A:
Под управлением игрока в зависимости от выбранного режима.
Q:
Будут ли у машин трафика работать указатели поворотов?
A:
Да, будут.
Q:
Возможно ли случайное появление животных на дорогах?
A:
Нет. Калифорнийские дороги в основном тщательно огорожены, чтобы не допустить проникновения домашних и диких животных.
Q:
В случае аварий и ДТП увидим ли мы прибытие полиции, "скорой помощи", "технички" и т.п.?
A:
Нет (кроме разве что полиции).
Q:
Будут ли в игре пожарные машины, машины "скорой помощи"? Если да, то нужно ли будет уступать им дорогу?
A:
Нет, таких машин не будет.
Q:
Будут ли в игре полицейские вертолеты?
A:
Нет, полицейских вертолетов не планируется.
Q:
Будут ли другие автомобили, управляемые AI, попадать в серьезные аварии?
A:
Да, будут.
Q:
В ролике было показано, как Peterbilt пробивает стену.
Будет ли в игре возможность пробивать стены зданий грузовиком?
A:
Нет, стены ломать не будем, но есть достаточное количество других объектов, которые можно сломать.
Q:
Что будет представлено на стоянках грузовиков?
A:
На разных тракстопах по-разному – АЗС, мотели, станции техобслуживания, бары.
Q:
Для чего в игре нужны отели, бары, рестораны? В какой мере они будут функциональны, а в какой – просто для декорации?
A:
Большинство из таких объектов обладает собственной функциональностью.
Q:
Нужно ли будет в игре заботиться о состоянии самого героя (о питании, здоровье и т.п.)?
A:
Нет, это за кадром.
Q:
Останутся ли в игре режимы "аркада" и "симулятор", либо только "сим"?
Обязательны ли гонки в игре, или эту опцию можно отключить?
A:
В игре будут присутствовать три уровня сложности прохождения. Самый легкий – наиболее аркадный.
Игрок сам сможет выбирать, участвовать ему в гонках или нет.
Q:
Будет ли разгон у легковушек и грузовиков таким же, как и в реальной жизни?
A:
В основном да, но будут встречаться и некоторые игровые преувеличения.
Q:
Какая максимальная скорость будет у грузовиков?
A:
Это зависит от множества факторов, например, типа установленного двигателя, состояния машины, наличия апгрейдов, типа дорожного покрытия, погодных условий и т.д. Предельная скорость в идеальных условиях – примерно 100 миль/час.
Q:
Насколько реалистична будет "физика" грузовиков? Имеются в виду долгое торможение, разгон, заносы и т.д.
A:
На наш взгляд, достаточно реалистична. Надеюсь, вы это сразу почувствуете.
Q:
Как обстоят дела с "физикой" столкновений?
Будет ли в релизе та самая модель повреждений, которая основывалась на жесткостных и прочностных характеристиках кузова автомобиля и о которой Вы рассказывали в одном из интервью?
Будет ли это заметно сказываться на производительности игры в момент столкновения (аварии)?
A:
Да будет, хотя мы стремились достичь определенного баланса меду реализмом столкновений, с одной стороны, и "играбельностью" и кинематографичностью, с другой.
Q:
Будут ли видны повреждения трейлера и груза после аварий или это относится только к грузовикам?
A:
Да, трейлеры тоже будут повреждаться.
Q:
Оптика при авариях будет разбиваться вся, как в Д-2, или по отдельности (чем ударился, то и разбилось)?
A:
По отдельности – в зависимости от силы, места и направления удара.
Q:
Отработан ли механизм подбора потерянного груза в пути?
A:
Да, если только в результате аварии не будет повреждено сцепное устройство.
Q:
В полном ли объеме будет реализована электрика грузовика? А именно: включение габаритов, ближнего/дальнего света фар, сигналов поворота, несколько режимов стеклоочистителей, разряд аккумулятора при заглушенном двигателе и оставленных включенных приборах и т.д.?
A:
В основном, да.
Q:
Будут ли оригинальные звуки у грузовиков?
A:
Да, будут.
Q:
Насколько реалистичны и разнообразны будут звуки – двигателей в разных режимах работы, тормозов при обычном и экстренном торможении, гудков, работающих дворников и проч.?
A:
И разнообразны (звук зависит от установленного на машину двигателя и других систем, нагрузки, оборотов, состояния тех или иных узлов и агрегатов), и реалистичны
Q:
Будет ли в игре торможение двигателем?
A:
Да, будет.
Q:
Как будет реализована топливная система и система заправок?
Сколько вариантов топлива предусмотрено?
Будет ли расход топлива зависеть от стиля езды, загрузки, рельефа местности и типа двигателя?
Будет ли изменяться тяга двигателя в зависимости от марки топлива?
A:
Вариант топлива один. Потребление зависит от машины, типа двигателя и его износа, стиля езды, загрузки трейлера, рельефа местности и даже погодных условий.
Q:
Будут ли реализованы такие погодные условия как туман, бури, шквалы (и будет ли это влиять на поведение трейлера)?
Будут ли реализованы такие оживляющие атмосферные "фишки", как пыль, летающие листья, газеты и мусор на городских улицах, качающиеся на ветру деревья и провода электропередач, звуки ветра (и вообще природные звуки), городские, портовые, промышленные шумы и проч.?
A:
Часть из перечисленного списка будет реализована, часть – нет. Погодные условия будут оказывать влияние и на поведение машины, и на поведение трейлера. Озвучка окружения в настоящий момент производится.
Q:
Будут ли смоделированы износ узлов и деталей грузовика и различные поломки? Будут ли стираться покрышки или возникать проблемы с двигателем, если вовремя не сделать техобслуживание?
A:
Да, именно так.
Q:
Нужно ли проходить обязательные ТО (смена масла и т.д.) или будут ремонты только после повреждений?
A:
На выбор игрока (с очевидными последствиями, естественно).
Q:
Будут ли реализованы визуальные эффекты неполадок, например, низкого давления в шинах, проблем с подвеской, утечкой масла и т.п.?
A:
Некоторые – да, некоторые – нет. То же самое касается и озвучки неисправностей.
Q:
Нужно ли будет проводить проверку приборов грузовика перед поездкой, чтобы убедиться в их полной исправности?
A:
Во всяком случае, это полезно. Особенно, если игрок сможет определить неисправность по приборам (как и неисправность самих приборов).
Q:
В случае перегрузки трейлера возможны ли проблемы подвеской, резиной и т.п.?
A:
Нет, трейлер грузится с учетом его грузоподъемности.
Q:
Будет ли реализована блокировка задней оси (при формуле 6х4) для улучшения сцепления на грязной или мокрой дороге?
Вода и лед на дороге будут влиять на управление?
A:
Первое зависит от типа машины, а вода и лед обязательно будут влиять на управление.
Q:
Будет ли лед на дорогах в зимнее время?
Если да, то можно ли будет делать заносы, пробуксовки, «крутить жука» и т.д. на этом льду?
A:
Да, будет. Заносы и пробуксовки можно делать и в летнее время – и даже на сухой дороге. Гонщики умудряются заставлять грузовик вальсировать на сухом асфальте.
Q:
Будут ли возможны в игре старт с пробуксовкой и торможение на "юз", насколько существенно это будет влиять на управление грузовиком?
A:
Да будут. При пробуксовке машина будет пробуксовывать, при торможении "юзом" или заносе – юзить. Степень эффектов будет зависеть от типа дорожного покрытия, погодных условий и изношенности резины.
Q:
Будет ли в игре функция "форсаж" или "быстрый поворот", которая активируется нажатием специальной клавиши (как CTRL в "Дальнобойщиках 2")?
A:
Да, будет.
Q:
Будет ли смена времен года?
Календарь (или как в "Дальнобойщиках 2" только смена дня и ночи)?
A:
Да, будет.
Q:
Насколько часто в игре будет меняться погода?
A:
Погода соответствует реальной погоде в Калифорнии (одному из выбранных нами конкретному году).
Q:
Будет ли реально трудно без некоторой подготовки правильно стартовать и переключаться, т.е. есть ли некоторая имитация пробуксовки ведомого диска и связанный с этим износ?
A:
Да, будет
Q:
Во всех предыдущих ответах на вопросы поклонников серии относительно поддержки сцепления сказаны несколько расплывчатые слова, поэтому хочется узнать: имеется ли на данный момент стремящаяся к реальности по поведению реализация данного агрегата в игре? Т.е. будет ли сцепление полноценной осью, на которую можно будет назначить педаль?
A:
Да, будет.
Q:
Если сцепление будет реализовано в игре, будет ли учтено то, что на подавляющем большинстве американских грузовиков несинхронизированная коробка передач, а также будут ли учтены соответствующие особенности вождения (переключение передач с перегазовкой и т.д.)?
A:
Нет, мы посчитали, что это слишком "симуляторно" для игры и вряд ли доставит удовольствие большинству игроков.
Q:
Как будет реализовано управление делителем для селекторной коробки передач? Ведь реальный грузовик имеет более шести передач, т.е. максимального количества для такого манипулятора, как Logitech G25.
A:
Мы решили не выходить за возможности современных игровых рулей, поэтому во всех машинах не более 6-ти передач.
Q:
Будет ли возможность использовать переключатель H-Gear на Logitech G25?
A:
Да, такая возможность предусмотрена.
Q:
Реализовано ли вращение виртуального руля на 900 градусов? Будут ли на нём видны руки, реализован ли перехват? Если это сделано, то будет ли опция отключения данного визуального эффекта?
A:
Да, для игровых устройств, обладающих такой возможностью, учитывается полный оборот руля до 900 градусов. Руки водителя (да и ноги тоже) видны в определенных камерах. В основной внутренней камере руки водителя не видны.
Q:
Много ли будет общего в интерфейсе Д-2 и Д-3? Панель вверху экрана претерпела лишь косметические изменения. А остальное?
A:
Мы старались соблюсти преемственность, но, скорее всего, общего будет немного. Интерфейсные решения в Д-3 намного обширнее.
Q:
Будет ли реализована функция быстрого сохранения, которую можно повесить на ЛЮБУЮ горячую клавишу, или для этого придется всегда лезть в игровое меню?
A:
Нет, функции быстрого сохранения не будет.
Q:
Планируется ли выпуск дополнений к игре с новыми картами, автомобилями и т.п. (в частности картой Европы и европейскими машинами)?
Автомобильные компании каждый год выпускают новые модели, будут ли они добавляться в игру?
Будет ли игра открыта для редактирования "простым смертным"?
A:
У нас много планов на будущее, но сейчас все наше внимание сосредоточено на релизной версии. О различных дополнениях будет уместно говорить только после выхода игры.
Q:
Планируется ли работа над мультиплеером? Вы знакомы с концепцией мультплеера, предложенной фанами на форуме 1С? Хотелось бы от Вас увидеть уникальный в своем жанре Online-проект такого же качества, как EVE-Online и Test Drive Unlimited.
A:
В той версии игры, которая поступит в продажу, мультиплеера не будет. Что касается включения мультиплеера в одно из будущих дополнений к игре, мы думаем об этом. Но пока об этом рано говорить всерьез, поскольку сейчас главное внимание уделено выпуску самой игры.
Q:
Получит ли дальнейшее развитие идея со своеобразной "доской почета" для геймеров, планировавшаяся ранее?
Будет ли это как-то "опрокинуто" в реальность (конкурсы и номинации среди победителей; эксклюзивные аватары \ подписи \ шильдики \ статусы на форуме 1С; или, например, скриншот тягача победителя на месяц в качестве баннера на официальном сайте – эдакий сменный переходящий вымпел-баннер и т.п.)?
A:
Мы думаем об этом, но конкретных решений пока не принято.
Q:
Как долго Вы собираетесь заниматься поддержкой и дальнейшим развитием проекта "Дальнобойщики 3"?
A:
Мы планируем заниматься поддержкой игры, выпуском патчей и т.п. Но еще не задумываемся над тем, как долго это будет продолжаться.