 |
Цитата:
Вопрос: Льюис, учитывая Вашу стартовую позицию, казалось бы гонка прошла для Вас очень легко, однако события в этом жарком Гран-При Австралии происходили с калейдоскопической быстротой. Расскажите нам о первой части гонки, когда Вас атаковал Роберт Кубица.
Льюис Хэмильтон: Да, колеса немного пробуксовали, но в целом старт мне удался, и в первом повороте мы с ним были очень близки. Но уже на выходе мне удалось создать небольшой отрыв, после чего мне просто необходимо было сохранять хладнокровие и следить за шинами. Затем я уже ехал в своем темпе. У меня был достаточный отрыв, который временами сводила на нет машина безопасности. На втором отрезке, после очередного сейфети-кара, мне пришлось немного поработать, чтобы отбить атаки, но в целом гонка прошла для меня спокойно. Эта победа похожа на мою первую победу в Монреале в прошлом году. Тогда машина безопасности четырежды появлялась на трассе. Поддерживать оптимальную температуру резины и тормозов было так же нелегко. Но мы отлично поработали, и вот я здесь.
Вопрос: Похоже, что команда правильно рассчитала время заездов в боксы.
Льюис Хэмильтон: Как всегда они отлично поработали, и всей нашей команде Vodafone McLaren Mercedes я бы хотел сказать огромное спасибо. Машина была просто феноменальной. По сравнению с прошлогодним болидом, этот - просто мечта. Что касается пит-стопов, то ранние остановки действительно очень помогли мне избежать проблем, связанных с машиной безопасности.
Вопрос: Появление машин безопасности предсказать очень трудно. Вы учитывали это при выборе стратегии на гонку?
Льиюс Хэмильтон: Естественно. Команда старается предугадать все, что может произойти в гонке и готовиться к самому худшему. Сегодня у нас была фантастическая стратегия, они правильно сделали, что рано зазвали меня в боксы. Мне очень повезло, чего не скажешь о Хейкки (Ковалайнене), который застрял за машиной безопасности.
Вопрос: Это была длинная и жаркая гонка, но Вы отлично выглядите. Как Вы себя чувствуете и каково было находиться в кокпите?
Льюис Хэмильтон: Фантастически! Не думал, что с физической точки зрения это будет так легко. Это была отличная подготовка к гонке в Малайзии, которую я жду с нетерпением.
Вопрос: Ник, отличная работа. Похоже, что Вам удалось пройти через все испытания сегодняшней гонки, но в самом начале гонки, Нико Росберг был очень близок к Вам, и на первый пит-стоп вы поехали вместе.
Ник Хайдфельд: Да. После старта я подумал, что гонка сложится для меня не самым лучшим образом, поскольку я знал, что в баках машины Нико гораздо больше топлива. На самом же деле, получилось так, что он заехал в боксы намного раньше, чем мы ожидали - на том же круге, что и я. Поэтому все, что мы потеряли на старте, нам удалось отыграть на пит-стопе. Наша бригада механиков сработала великолепно, обсулжив мою машину чуть быстрее, за счет чего мне удалось опередить Нико. Затем, мне очень повезло со следующим пит-стопом, когда на трассе появилась машина безопасности. А в целом, я остался доволен сегодняшний темпом.
Вопрос: События в первом повороте, да и на первых двух кругах гонки, развивались очень стремительно. Как это выглядело с Вашей точки зрения?
Ник Хайдфельд: Из-за пробуксовки, я не очень хорошо стартовал. Затем я старался приблизиться к Нико, но он не давал мне ни малейшего шанса. Он ушел в отрыв, а затем я увидел разворот Фелипе (Массы). Вот и все.
Вопрос: Нико, четвертое место в Бразилии в прошлом году и третье в следующей гонке - Гран-При Австралии. Удивительный день для Вас.
Нико Росберг: Я невероятно счастлив. Здорово подняться на подиум в Формуле 1. Я ждал этого три года, и я очень рад за всю нашу команду - столько работы было проделано этой зимой, чтобы добиться такого прогресса. Это просто здорово.
Вопрос: Ник Хайдфельд только что сказал, что Вы рано поехали на свой первый пит-стоп. Почему так получилось?
Нико Росберг: Не знаю. Я думал, что в квалификации мне удастся показать более высокий результат, но в целом, все прошло так, как мы и планировали. Я был немного удивлен, увидев его в зеркалах заднего вида. Я надеялся, что на пит-лейн смогу сохранить свою позицию, но безрезультатно. Наши машины были очень близки друг к другу, и я вынужден был отступить. Тем не менее, мне удался фантастический старт, благодаря которому мне удалось провести великолепную гонку. Спасибо нашим инженерам, это было здорово.
Вопрос: На прогревочном круге Ваша машина вела себя очень нервно. Это повлияло на Вашу уверенность?
Нико Росберг: Из-за большой вибрации во время квалификации, мы установили на передних колесах новые тормозные колодки. Они оказались более цепкими, чему я был очень удивлен. Я не предполагал, насколько мне придется сместить баланс тормозов на заднюю ось машины. На старте он был не идеальным, но в целом все прошло хорошо.
Вопрос: А во время гонки. Баланс, тормоза, управляемость? Все было в порядке?
Нико Росберг: Могло бы быть и лучше, но я считаю, что для начала сезона у нас отличная машина. Надеюсь, что по ходу чемпионата мы сможем ее улучшить и закончим год на высокой ноте.
Вопрос: Льюис, возвращаемся к Вам. Уже на следующей неделе нас ждет гонка в Малайзии. Команда великолепно начинает сезон - первая гонка и первая победа, однако Кими Райкконен поначалу демонстрировал великолепный темп, легко прорвавшись с последних рядов наверх. Что Вы думаете о предстоящих гонках?
Льюис Хэмильтон: Идеальное начало сезона. Я уже сказал Нико, что с тех пор, как мы вместе стояли на подиуме, выступая тогда еще в картинге, прошло ровно восемь лет. Здорово, что сегодня мы вновь стояли рядом на подиуме. Что касается предстоящих гонок, то, очевидно, что мы постараемся продолжить победную поступь. Как я уже говорил, мы можем ехать еще быстрее, поэтому я не переживаю за темп Ferrari. BMW и Williams отлично поработали этой зимой и добились прогресса, поэтому нашей команде нельзя расслабляться, так же как и мне. Надеюсь, что в следующей гонке мы снова покажем высокий результат.
Вопрос: Льюис, поздравляем. Лучшего начала сезона и не придумаешь, не так ли?
Льюис Хэмильтон: Точно. Мы отлично поработали в этот уик-энд и сумели сохранить хладнокровие и выдержку. У нас великолепная машина и я очень доволен сегодняшним результатом.
Вопрос: Вы сказали, что новый болид, по сравнению с прошлогодним, просто мечта.
Льюис Хэмильтон: Да.
Вопрос: Значит в прошлом году было непросто?
Льюис Хэмильтон: Да, в прошлом году нам было нелегко. Конечно не ужасно, но я думаю, что в этом году мне удалось подготовиться к новому сезону значительно лучше, раза в два. Сегодня машина была просто фантастической - ей было очень легко управлять.
Вопрос: По сравнению с соперниками, Вы чувствуете себя уверенно?
Льюис Хэмильтон: Да. Я имею в виду, что если понадобиться прибавить, то я смогу это сделать, но в данный момент я доволен своим нынешним темпом. Во время гонки, я поддерживал связь с командой и они говорили мне, что я еду быстрее всего пелетона на полсекунды. И я просто поддерживал этот темп.
Вопрос: Чувствовалась ли разница между двумя типами резины?
Льюис Хэмильтон: Честно говоря, нет. Во время подготовки к гонке, на свободных заездах, управлять машиной было нелегко на обоих типах резины, однако опционный состав гранулировался заметно больше. Но, похоже, что мне удалось хорошо с ними справиться, и в гонке различий между двумя типами я не заметил. Мягкий состав позволял ехать быстрее – трасса успела покрыться отработанной резиной и грануляция нас не беспокоила.
Вопрос: Ник, отличный результат.
Ник Хайдфельд: Определенно, особенно после тяжелой зимней работы. Поначалу, наша машина испытывала недостаток в скорости, но затем нам удалось добиться хорошего прогресса и я думаю, что полностью потенциал нового болида мы еще пока не раскрыли.
Вопрос: Трудно было бороться с Нико?
Ник Хайдфельд: Сначала я его атаковал. Из-за неудачного старта, я оказался позади и старался подобраться к нему как можно ближе, чтобы обойти слип-стримом, но дважды зашел очень широко, ушел с траектории и загрязнил шины. Я подумал, что на этом моя гонка закончена, поскольку мы рассчитывали, что он будет останавливаться позже меня, ведь в квалификации он уступил мне целую секунду. Второй отрезок прошел без особых проблем, как и заключительный, на мягкой резине. Я ехал в своем темпе, стараясь не загубить ее.
Вопрос: Сравните темп BMW и McLaren. Вы довольно долго держались за ними.
Ник Хайдфельд: Думаю, что мы по-прежнему уступаем им в скорости. Возможно, после последнего визита на трассу машины безопасности, следуя позади Льюиса, мне удалось чуть лучше прогреть резину, однако в последнем повороте я испытывал небольшую недостаточную поворачиваемость, и поэтому немного подотстал от него. Затем, я уже был не в состоянии его догнать. Но если сравнивать мой темп с Хейкки, то здесь разница не так уж велика, однако он все равно был быстрее. Так или иначе, по сравнению с прошлогодним результатом, сегодняшнее второе место - просто фантастика.
Вопрос: Нико. Ваш первый подиум. Что Вы думаете об этом?
Нико Росберг: Здорово оказаться здесь. Прошло столько времени с тех пор, как я последний раз поднимался на подиум - в серии GP2. Где-то около 2,5 лет. Я очень счастлив, что команде удалось добиться такого успеха. Они очень много работали и за зиму смогли добиться большего прогресса, чем в Renault и Red Bull. Реальная расстановка сил еще не ясна, однако сегодня все было идеально. Это большой шаг вперед для всей команды. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом - впереди большая работа по улучшению машины. Мы уже подготовили множество новинок, которые будем использовать в течение всего этого сезона. Но давайте не будем забегать вперед, а подождем пару гонок, чтобы узнать реальную расстановку сил.
Вопрос: Расскажите о первом пит-стопе, когда Ник был очень близок к Вам.
Нико Росберг: Да, наши болиды едва не соприкоснулись. На выезде из боксов, он был не очень корректен, и я вынужден был отступить, иначе он впечатал бы меня в стену. Но в любом случае, учитывая количество сходов в этой гонке, приятно финишировать и на третьей позиции. Это фантастика.
Вопрос: Прямо как гонка на выживание, не так ли?
Нико Росберг: Да. Но это была первая гонка без трекшн-контроля и всей остальной электроники. На торможениях, очень часто блокируются задние колеса, поэтому всегда нужно быть на чеку, но для Формулы 1 это только в плюс. Гонки стали более естественными. Теперь поведение машины полностью зависит от пилота. Именно из-за этого, мы увидели сегодня столько ошибок, хотя я не уверен. Но мне понравилось. По части темпа, мы практически не уступали BMW. Я выложился на все 100%. Так что, все отлично.
|
 |