 |
Цитата:
Вопрос: Кими, фантастическая победа. С самого старта, Вы вплотную держались за Фелипе...
Кими Райкконен: Да. Мы ехали примерно в одном темпе. Как только он свернул в боксы, для меня открылся оперативный простор. Свой круг заезда в боксы я проехал значительно быстрее, за счет чего мне удалось выйти в лидеры. После этого, моя машина была просто великолепна, впереди было свободное пространство, и я легко ушел в отрыв. Через несколько кругов с ним что-то случилось, не знаю точно что, и мне оставалось просто доехать до финиша. В целом довольно легкая гонка и легкая победа.
Вопрос: В квалификации Вы немного уступили ему. Потому что баки Вашей машины были заправлены чуть больше, или же потому, что сегодня машина позволяла ехать быстрее, чем в субботу?
Кими Райкконен: Иногда нам по-прежнему тяжело показывать стабильные результаты в квалификации. Во второй части, машина выглядела великолепно, но в заключительной ей не хватало сцепления с трассой. Но мы знали, что эти проблемы возникают только на дистанции одного круга, и что в гонке наша машина будет выглядеть значительно быстрее, чем в квалификации, так что никакой паники не было. Я знал, что у меня будут хорошие шансы обогнать Фелипе, и я воспользовался ими уже на первом пит-стопе. Машина была быстра на протяжении всего уик-энда, хотя иногда, на свежей резине, ей не хватало сцепления. Так или иначе, команда отлично поработала и сегодняшний результат еще одно тому подтверждение.
Вопрос: Вам удалось неплохо стартовать. Расскажите про первый поворот. Там было довольно жарко и на мгновение показалось, что Вы сможете обогнать Фелипе...
Кими Райкконен: Да, я поравнялся с ним. Он немного замешкался на старте, но в той ситуации я не стал нагнетать обстановку, поскольку моя первая остановка в боксах была запланирована на круг позже, чем его и рисковать столкновением не было смысла. Да, если бы я захотел, я бы обогнал его, но решил остаться позади и попробовать обойти его на пит-стопе. Думаю, так было лучше для всех. В итоге, все сработало идеально.
Вопрос: Традиционно, Гран-При Малайзии, очень трудная гонка с физической точки зрения. Но на финише Вы выглядели довольно свежо...
Кими Райкконен: На самом деле, все было не так плохо. Конечно, здесь намного жарче, чем на любой другой гонке, но... В Австралии жара была не меньше, а здесь прибавилась еще и высокая влажность. Но я не испытывал с этим никаких проблем. Только на подиуме произошла маленькая неприятность.
Вопрос: Шампанское попало Вам в глаза.
Кими Райкконен: Да, вместо того, чтобы попасть в рот, оно попало мне в глаза. Но что поделаешь, бывает. В любом случае, это не испортило мне настроение от идеально проведенного уик-энда.
Вопрос: Роберт, поздравляем. Ваш партнер по команде, Ник Хайдфельд, финишировал шестым, показав лучший круг в этой гонке. Великолепный результат для BMW Sauber.
Роберт Кубица: Да, фантастика - второй раз подряд наша команда поднимается на вторую ступень подиума. После неудачного для меня Гран-При Австралии, я реабилитировался, и во второй раз, после Монцы-2006, взошел на подиум. Я очень счастлив.
Вопрос: Расскажите о том, как прошла Ваша гонка с точки зрения выбора резины, погодных условий и выбранной стратегии. Как Вы чувствовали себя на заключительном отрезке?
Роберт Кубица: Старт был не из лучших. Колеса немного пробуксовали, и мне пришлось бороться с (Ярно) Трулли и Ником. На торможении перед первым поворотом, я находился на грязной стороне трассы, и чуть было не потерял свою машину. Но пока они боролись между собой, мне удалось обогнать их обоих. Затем я просто старался поддерживать свой темп. Мы знали, что за Ferrari нам не угнаться, однако я не расслаблялся - мы думали, что McLaren будет ехать сегодня немного быстрее. После второго пит-стопа, мой отрыв от Хейкки составлял примерно 17 секунд, и стабильно держался на этой отметке, поэтому мы приняли решение снизить обороты двигателя, дабы максимально сохранить его для следующей гонки. Что касается погоды, то из-за жары мне весь уик-энд нездоровилось. Плюс ко всему, внутри новой машины было очень жарко. На последних десяти кругах гонки было непросто сохранять концентрацию - Кими ехал в 20 секундах впереди, а Хейкки в 20 секундах позади - но мне удалось добраться до финиша без приключений.
Вопрос: У пилота всегда есть возможность попить воды во время гонки. Насколько горячей она была к концу дистанции?
Роберт Кубица: Наша вода была горячей уже в самом начале гонки - невероятно горячая. Поэтому, я старался пить как можно реже. В следующий раз надо будет заварить там чай.
Вопрос: После старта, Вы держались в темпе Ferrari. Где они были быстрее Вас, и над чем команда сосредоточит свои усилия по улучшению машины на предстоящей неделе?
Роберт Кубица: Прежде всего, мы должны быть довольны своим нынешним темпом, ибо в первой гонке сезона машина ехала не так быстро, как сейчас. Трудно сказать, в чем они были лучше. По части максимальной скорости мы немного уступаем нашим конкурентам, поэтому приходится отыгрывать время в поворотах. Наверное, как раз на прямых они нас и превзошли. Также, по сравнению с прошлым годом, по ходу дистанции мы испытывали довольно большой недостаток сцепления. Это вызвано тем, что на Сепанге уложили новый асфальт, который стал еще больше изнашивать резину. Так что над этим мы и будем работать.
Вопрос: Хейкки, поздравляем. Третье место в квалификации, которое на деле оказалось восьмым. Но в итоге Вы сегодня все равно на подиуме - фантастический день для Вас.
Хейкки Ковалайнен: Мы должны быть довольны сегодняшним результатом. Очевидно, что после вчерашнего штрафа, мы рассчитывали на непростую гонку. Но моя стратегия сработала идеально, и практически всю дистанцию я ехал в одиночестве. На первом отрезке резина немного гранулировалась, но после пит-стопа все пришло в норму. В конце гонки я также ехал в гордом одиночестве, впереди и позади меня никого не было, поэтому мы снизили обороты двигателя и спокойно доехали до финиша. Неплохой день, хотя я был бы не против финишировать сегодня на пару позиций повыше. Но третье место - это максимум, что мы смогли сделать.
Вопрос: Великолепная стратегия. Затянутый первый пит-стоп позволил Вам обогнать Ярно Трулли и на некоторое время избежать прессинга со стороны Toyota.
Хейкки Ковалайнен: Мы знали, что на последних кругах сможем прибавить в скорости. Как я уже сказал, в начале гонки, из-за грануляции, наш темп был немного консервативным, это позволило нам сохранить резину и чуть дольше оставаться на трассе. Это было грамотное решение команды, позволившее мне опередить Ярно. На втором отрезке я смог прибавить и спокойно доехать до финиша.
Вопрос: Гонка проходила в непростых условиях. Возможно, Вам было тяжелее всех. Как Вы чувствовали себя внутри кокпита?
Хейкки Ковалайнен: В любой гонке нам приходится несладко, но после сегодняшнего заезда я чувствую себя хорошо, никаких проблем. Мы провели большой объем работы по подготовке к этой гонке - с командой, тренером, доктором - и сегодня я был в прекрасной форме.
Вопрос: Кими, фантастическое возвращение Scuderia Ferrari Marlboro после ужасного уик-энда в Австралии...
Кими Райкконен: Да, в Австралии нам неповезло. Мы не ожидали, что столкнемся с подобными проблемами и были уверены, что здесь нам удастся отыграться. Если все идет по плану, наша машина едет очень быстро. Даже в Австралии, в гонке, мы были очень быстры. В этот уик-энд все работало идеально, мы довольно легко добились победы, не допустив при этом каких-либо ошибок. Впереди у этого двигателя вторая гонка, и сегодня мы старались сильно не нагружать его. После тяжелого первого этапа чемпионата, здесь команда собралась и отлично справилась с своей работой. Конечно, было бы здорово, если бы Фелипе сидел сейчас рядом со мной, но иногда обстоятельства складываются не в нашу пользу. В целом, неплохое начало сезона.
Вопрос: Кими, поздравляем. На протяжении всего уик-энда Ferrari выглядела весьма неплохо, не так ли?
Кими Райкконен: Да. Машина была быстра и в пятницу, и в субботу и сегодня в гонке. Да, у нас были некоторые проблемы в пятницу, но они оказались незначительными. В квалификации темп F2008 оставлял желать лучшего, но мы знали, что в гонке все будет иначе и особо не волновались.
Вопрос: Кто был Вашим основным соперником в этот уик-энд?
Кими Райкконен: Разумеется, Фелипе. Здесь он был очень быстр. Но как я уже сказал, в квалификации мы смотримся не так внушительно как в гонке. Так было в прошлом году, и нынешний сезон не исключение. Во второй части машина была великолепна, но в финальной части квалификации резина работала уже не так эффективно, что в итоге отразилось на конечном результате. Да, мы немного расстроились, но, повторюсь, мы знали, что в гонке наш темп будет значительно лучше, и мы будем останавливаться позже Фелипе. Команда отлично поработала и заслужила сегодняшний результат.
Вопрос: Ваш темп был сопоставим с темпом Фелипе?
Кими Райкконен: На первом отрезке мы ехали примерно в одном темпе. Как только он отправился в боксы, моя машина поехала быстрее. Впереди появилось свободное пространство и я проехал очень неплохой круг, а уже после пит-стопа мне удалось довольно легко от него оторваться.
Вопрос: После этого, до самого финиша Вы ехали в одиночестве, так?
Кими Райкконен: Да. Мы конечно могли бы ехать еще быстрее, но приняли решение снизить обороты двигателя еще до первого пит-стопа, уже после первых нескольких кругов гонки, так что все прошло довольно легко и гладко.
Вопрос: Раз уж мы заговорили об "одиноких" гонках, Роберт, рядом с Вами тоже никого не было: Кими ехал впереди в 20 секундах от Вас, а Хейкки позади...
Роберт Кубица: Да. Лишь на старте я поборолся с Ярно и Ником в первом повороте, и все. Мне не удалось хорошо стартовать, но затем я просто старался создать отрыв от тех, кто ехал позади. Честно говоря, мы рассчитывали, что McLaren сегодня будет быстрее, но в итоге, наши ожидания не оправдались. К счастью для нас.
Вопрос: Второе место. Для Вас это лучший результат за всю карьеру. К тому же, Вы показали его на домашней гонке основного спонсора BMW Sauber. Что это значит для Вас?
Роберт Кубица: После того, как в Австралии я чуть было не завоевал поул, в гонке машина выглядела не так хорошо, особенно на первом отрезке. Здесь же, мы изначально работали над гоночным темпом. Я знал, что уступив немного нашим конкурентам в квалификации, в гонке мы сможем отыграться. Я счастлив за себя, за команду и за Petronas.
Вопрос: Сравните темп BMW Sauber и Ferrari?
Роберт Кубица: Думаю, что сегодня Ferrari продемонстрировала свою реальную скорость. Мы проигрывали им по несколько десятых на круге, и в итоге на финише уступили около 20 секунд.
Вопрос: Хейкки, на первом отрезке Вы боролись с Ярно. Вы рассчитывали обогнать его именно на пит-стопе?
Хейкки Ковалайнен: Да, именно так. В начале первого отрезка гонки, передняя резина начинала изрядно гранулироваться, поэтому реально начать атаковать я смог только под его конец. Машина позволяла ехать быстрее, и мне удалось немного прибавить в скорости. Поэтому когда Ярно оказался позади меня, я особо не волновался, будучи уверенным в том, что на свой второй пит-стоп он поедет значительно раньше меня. Мне оставалось лишь следить за состоянием резины и спокойно доехать до финиша.
Вопрос: Какой из двух типов резины работал более эффективно?
Хейкки Ковалайнен: На первом отрезке мы использовали мягкий тип, который в таких условиях работал не очень эффективно. Второй отрезок мы провели на более жестком типе, который еще в свободных заездах зарекомендовал себя с хорошей стороны. И в конце гонки мы также перешли на софт, и как ни странно, уже не испытывали проблем с грануляцией. Думаю, все дело в том, что по ходу дистанции, состояние трассы постепенно улучшалось и резина начинала работать более эффективно.
|
 |