Тема: Mass Effect
Показать сообщение отдельно
Старый 25.03.2008, 15:10      #9
Taylor
Chrome User
Пользователь Google Chrome
 
Аватар для Taylor
По умолчанию

Империя наносит ответный удар. Превью «Mass Effect»

Цитата:

Новая надежда

Bioware всегда славилась умением создавать игровые вселенные, примером тому служат уже не раз упоминавшиеся нами Baldur’s Gate и Neverwinter Nights – с такими, само собой, не поспоришь. Получив к тому же огромный опыт разработки sci-fi направления благодаря Star Wars: Knights of The Old Republic и Jade Empire, канадцы решили закрепить успех на рынке консольных игр выпуском проекта, который совместил бы в себе все наработки, нереализованные задумки, а также знания, годами наработанные в процессе создания «легенд жанра». Проекта, который дал бы понять игровой общественности, что жанр классической RPG жив и на покой пока не собирается.

Будущее начинается сегодня

Спустя каких-то пару столетий человечество окончательно разрушит нашу планету, в порыве неконтролируемой жадности «высосав» последние запасы ресурсов, окончательно поставив точку, таким образом, в вопросе о колонизации Марса. Первые колонисты находят на «красной» планете загадочный артефакт, что дало возможность ведущим ученым открыть новую технологию, основанную на квантовой физике – Mass Effect, позволяющую делать мгновенные скачки в любую точку вселенной. Но найденных «железок», как водится, не хватило для воплощения «теории в практику». Забыв обо всем, человечество с жадностью принялось за освоение космоса. Вскоре оказалось, что мы не одни в этом мире – существуют и другие расы, настроенные как дружелюбно, так и вполне враждебно. Людям только и осталось, что поумерить свой пыл, и заняться тем, с чего начинали все «первооткрыватели» - торговлей и налаживанием дружеских отношений. Но, как оказалось в дальнейшем, существуют обстоятельства действительно непреодолимой силы.


Дело в том, что наша Галактика – это своеобразная ловушка, в которую, сами того не подозревая, загнаны ее обитатели: каждые пятьдесят тысяч лет в наш мир вторгается древняя раса киборгов, которые, в несколько раз превосходя все расы в технологическом развитии, «очищают» Вселенную ото всех признаков жизни. Немногочисленным выжившим, тем, кому каким-то чудом удалось спастись, лишенным всех достижений минувших веков, приходится создавать историю своего народа с нуля. Уничтожив все и вся, захватчики исчезают, попутно «спрятав» улики своей грязной работы. Но не все следы удалось замести, и несколько существ (причем вовсе не обязательно полагать, что это именно люди), знают о страшной участи всех обитателей Галактики. Получается, что во Вселенной происходит цикл, который обрекает ее обитателей на неминуемую гибель. Считается, что древняя раса протеанцев (Prothean), которая по совокупности своих знаний в несколько раз превосходила все существующие расы вместе взятые, и чьи артефакты были обнаружены людьми на Марсе, была истреблена безымянными захватчиками. Таким сюжетом Bioware признались в любви «Звездным войнам», «Пятому элементу» Люка Бессона и «Матрице» братьев Вачовски.

Но в эти подробности игрока посвятят не сразу. Зато буквально с первых минут игрок узнает, что им очень интересуются некие «Призраки» (Specters) – контора, занимающаяся поддержанием мира в Галактике. Самое удивительное, что в их рядах нет людей, но их лидер считает, что наш протеже – первый из землян, кто мог бы удостоиться этой чести. Чтобы убедиться в том, что герою можно доверить тайны Вселенной, «Призраки» поручают ему, как это водится во вступлениях, «простейшее» задание: сгонять на планету, с которой был отправлен странный сигнал, похожий на запрос о помощи. По прибытии выяснятся две подробности. Первая - сигнал был послан с помощью технологий исчезнувших протеанцев, вторая - источник сигнала, то есть маяк, пропал. С этого момента начнется сюжетная «гонка», которая завершится лишь после того, как вы ответите на все вопросы, поставленные авторами. Bioware обещают нам «эпичность» и «непредсказуемость» сюжетной линии. Что ж, с эпичностью мы согласимся, но вот с непредсказуемостью.… Уже сейчас можно спокойно сделать следующий прогноз: утерянный маяк, как только мы его вернем, укажет нам путь к некому «пятому элементу», который спрятали протеанцы, так и не сумевшие им воспользоваться. Конечно, это лишь предположение, но, скорее всего, именно так тому и быть.


Помимо основного сюжета, Mass Effect предложит нам бесчисленное количество дополнительных заданий, часть из которых прольет свет на события, происходившие задолго до появления землян на «мировой» арене, а некоторые помогут сформировать представление об обитателях далеких планет. Само собой разумеется, что любой поступок игрока влияет на судьбу всей Галактики: последствия того или иного решения не заставят себя долго ждать. Например, на одной из планет вспыхнул конфликт между расами, населявшими ее. Естественно, мы должны его урегулировать всеми доступными средствами, так что сторону, которую мы сочтем «неправой», ждет не только физическое, но и моральное поражение, что отразится на отношении к ним рас всей галактики. Кстати, о доступных средствах. Следует отметить, что у игрока есть только одна цель – предотвратить вторжение машин, и решить эту задачу он может любыми методами. Остальное не имеет значения: хоть сами уничтожьте половину галактики - если это помешает вторжению, почему бы и нет? Ах да, еще нам предстоит сразиться с неким Сареном Артериусом (Saren Arterius), который принадлежит к расе турианцев, в прошлом затеявших «холодную войну» с землянами. Но, вырвавшись вперед благодаря полученным на Марсе знаниям, люди обрели в лице турианцев грозного противника. Сарен Артериус являясь первым турианцем, получившим место в «Призраках», чтит традиции своего народа. Он начинал карьеру военного, патрулируя и защищая незаселенные регионы Галактики, а теперь просто ненавидит людей из-за их технологического прорыва, и, само собой, его главная цель – не только не допустить развития человеческой расы, но и всячески поспособствовать утрате людьми обретенных технологий.

«Есть ли жизнь на Марсе?»

Нетрудно догадаться, что путешествовать и развиваться нам предстоит в мире, который находится на краю гибели, причем никто об этом не подозревает. Итак, знакомьтесь - офицер Шепард (Commander Shepard), капитан космического корабля «Нормандия». В компании нескольких соратников патрулирует планеты, находящиеся в пределах его юрисдикции, совершая по ним прогулки в целях обнаружения врагов человечества. «Нормандия» выполняет примерно те же функции, что и его коллега по цеху из Unreal 2: The Awakening – крейсер Atlantis, а именно: на корабле мы можем отдохнуть, оценивая трофеи, полученные в бою, поделиться свежими сплетнями с компаньонами, выбрать снаряжение целесообразно полученному заданию.


Мы уверены, наши читатели уже и сами догадались, что Bioware не отошли от традиций, заложенных в их раннем творчестве, и предоставили нам полную свободу действий. Мы можем приложить все усилия для выполнения основного задания, но гораздо интереснее исследовать космос, выполнять побочные задания, попутно набираясь опыта, чтобы затем разделаться с главным врагом «одной левой». Этому активно способствует не встречавшаяся ранее (по крайней мере, в таком виде) разговорная система. Возможность вступить в беседу с любым NPC – будь это шахтер на неведомой планете, или же председатель межгалактического совета – никто не обделит нас своим вниманием. Канадцы создали шикарную систему жестов, сопровождающих разговор. Причем это не просто вялые движения персонажей, дающие понять, что они «как бы» нас слушают, а не спят – нет, это действительно настоящее выражение эмоций. Также стоит отметить «живую» мимику – NPC, с которым вы ведете беседу, не просто шевелит губами – отныне движения губ совпадают с произносимыми собеседником словами. Но на этом нововведения в общественной модели поведения отнюдь не закончились – только представьте, отныне мы можем «заткнуть рот» NPC, если он изрядно «напряг» своим разговором. Здесь лучше всего провести параллель с реальной жизнью – ну кому понравится, если ему докучают бесполезной беседой? И что вы сделаете в этом случае? «Хватит, ты меня достал», - будет, пожалуй, наиболее вежливым вариантом. Так с чего же наш протеже, хоть он и виртуальный, должен такое терпеть? В Mass Effect за этот «параметр» отвечает специальная иконка, символизирующая принудительное завершение разговора, активировав которую, мы станем свидетелями забавной анимации – Шепард деликатно намекнет, что пора бы и того, честь знать. Если же NPC не поймет намека, намекнут уже не деликатно – дело может дойти даже до рукоприкладства! Еще одна интересная находка – за шанс проведения «удачной» беседы, в результате которой можно получить не только интересующие сведения, но и бесценный опыт, отвечают также и специализированные умения. Некое подобие такой системы мы могли видеть и в прошлых играх канадцев – Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Knights of the old republic - однако там можно было лишь попытаться «подтолкнуть» NPC к совершению определенного действия при помощи убеждения или запугивания. Здесь же все иначе – от состояния умений зависит то, в какую «сторону» уйдет беседа – простой обмен любезностями: «Привет, как дела?», или же NPC решит сообщить действительно важную информацию.

Доподлинно неизвестно, можно ли пройти игру, не сделав ни единого выстрела. Но разве оно нам надо – заболтать до смерти более сотни NPC, при этом лишив себя удовольствия опробовать в бою способности шести основных и шести престижных (!) классов (видать, игроки очень тепло восприняли возможность «скрещивания» классов в Neverwinter Nights)? Но сперва стоит уточнить, что все классы базируются на трех основных направлениях: боевое (soldier), техническое (tech-specialist) и биотическое (biotics-specialist). Использовать многофункциональное оружие, натравливать вражеских роботов на их же создателей, или же применять в боях магию – выбор за вами. Однако, отдавая предпочтение одному из шести классов, взвесьте все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не быть разочарованным.


Звездные войны: Перезагрузка

Итак, о классах. Солдат - аналог «танка» в классических RPG, специализируется на нанесении врагу максимального урона, к тому же единственный класс, который способен носить тяжелую броню. При этом биотические или технические навыки практически отсутствуют. Биотик использует в бою темную энергию, или, попросту говоря, «балуется» магией, и он единственный, кто получил возможность «апгрейдить» себя имплантантами. Может носить только легкую броню, зато компенсирует этот недостаток способностью развивать умения, связанные с защитой от магии. Техник обладает целым спектром технических способностей, но, как и биотик, может носить только легкую броню. Может возводить энергетические щиты, которые защищают ваших союзников от урона, а также «доставать» ценную информацию из вражеских информационных систем. Все это классы, доступные «по умолчанию», но, выбрав, например, солдата, и докачавшись до определенного уровня, мы можем выбрать еще одну специальность, что, в свою очередь, открывает дорогу еще трем классам: инфильтратору (симбиоз солдата и техника), хранителю (техник и биотик) и лазутчику (солдат и биотик). Но не спешите радоваться и «склеивать» различные направления, так как полученные гибриды, прокачанные до максимального уровня, будут и вполовину не так эффективны, как персонаж, получивший все скиллы своей «школы»: Если вы считаете, что, сделав инфильтратора, сможете «заковать» себя в тяжелую броню и разгромить базу врага, сев за руль танка, вы ошибаетесь. Максимум, что вы сможете сделать, это «нацепить» на себя средний класс брони и засесть в кустах со снайперской винтовкой. Существуют также и классы престижа, но детальной информации о них нет, известно только то, что стать «престижными» смогут только те, кто «обшарил» каждый уголок Вселенной.

В команде настоятельно рекомендуется комбинировать классы: например, если вы сделаете Шепарда техником, то не откажитесь от танка и биотика. Все просто, например, вам надо захватить хорошо укрепленную базу врага. Солдат возьмет на себя вражеский огонь, биотик ослабит с помощью магии отряды противника, а техник в это время подберется к вражеским укреплениям и «прочистит мозги» боевой технике врага.


Боевая система очень похожа на ту, что представлена в недавней Tabula Rasa. Мы управляем нашим героем, используя W,A,S,D и мышку – играется в Mass Effect как в отличный TPS. Можно переключаться между компаньонами, чтобы контролировать все их действия, или, как в старые добрые, ставить игру на паузу, отдавать компаньонам команды, а затем наблюдать за плодами своего «творчества». Mass Effect не избежала новомодных тенденций – использование укрытий существенно повышает шансы игрока на победу. И если солдату в большинстве случаев все равно, так как он может долго продержаться под вражеским огнем, надев тяжелую броню, то биотику и технику категорически рекомендуется не брезговать этой возможностью.

Bioware также не постеснялась «приделать» еще одну модную фишку – использование слабых сторон врагов. Иммунитет к воде, земле, огню, воде, стрелковому оружию, магии – вот далеко не полный перечень того, что стоит учитывать при выборе снаряжения к заданию. Но Bioware не была бы лучшей, если бы позволила себе просто скопировать чужие находки. Разработана целая система, позволяющая зачаровывать броню (ведь у противника теперь не только иммунитет к определенным воздействиям, но и шанс нанести большой урон игроку, если он не защищен от тех же «стихий») и модифицировать «любимое» оружие, чтобы его можно было использовать против врагов покрепче. В арсенал помимо этого включены различные виды патронов, комбинированное использование которых дает игроку возможность менять тактику боя.

Основным отличием консольной версии от РС является графика. С визуальной стороны Mass Effect выглядит как кино. И это неудивительно – Bioware выжали из Unreal Engine 3 все соки. Персонажей не отличишь от реальных людей, интерьеры пестрят текстурами высочайшего разрешения, а ландшафты планет выглядят так, что уже не возникает сомнений в том, есть ли жизнь за пределами нашей планеты.

До выхода самой многообещающей ролевой игры 2008 года осталось всего полтора месяца. Мы надеемся, Snowball успешно справится с локализацией, и уже в начале мая все почитатели жанра смогут насладиться еще одним шедевром от Bioware - признанных мастеров своего дела.
game.cod.ru
__________________
_________________________________
/IF YOUR NOT A MANC YOUR A WANK/
Taylor вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 6
Alukard (01.04.2008), Assasin (25.03.2008), d1sco (25.03.2008), Dagger (25.03.2008), DSeaman (26.03.2008), Ov3rR1de (25.03.2008)