интересные факты:
- Премьера в Америке – 4 марта 2005.
- Премьера в Англии – 13 мая 2005.
- Премьера в России - 19 мая 2005.
- Фестивальные премьеры – Сандэнс (23 января 2005), Дублин (20 февраля 2005).
- Бюджет фильма - $ 19 млн.
- Сборы в первый уик-энд - $2,6 млн. (10 место).
- Начало съемок – 19 января 2004.
- На главную роль приглашали Марка Уолберга и Колина Фэррелла.
- Фильм мог снять Антуан Фукуа.
- Фильм также собирался снимать режиссер Марк Рокко, но затем он выбыл из проекта, оставшись в титрах как автор сюжета.
- Сестру Хэрдинг начала играть актриса Энн Лэмбтон, однако она заболела, и ее заменили на Маккензи Филлипс.
- Первоначально по сценарию Старкс должен быть ветераном вьетнамской войны. Войну пришлось заменить на Персидский залив, чтобы можно было отдать роль молодому актеру.
сюжетная завязка:
Спойлер
Ветеран войны Джек Старкс получил тяжелое ранение в голову, выкарабкался с того света, но заработал тяжелую форму амнезии. Однажды он становится свидетелем убийства полицейского, в котором позже обвиняют его самого. Никто не верит Старксу, все считают его показания причудами больного сознания и запирают его в психиатрической клинике. Есть лишь один человек, способный ему помочь, но он находится далеко – быть может, не в этом мире…
Рецензия:
Спойлер
Ближе всего «Пиджак», творение арт-хаусного мастера Джона Мэйбери, к «Ванильным небесам» американского чудотворца Кэмерона Кроу. Как и Кроу, в финале Мэйбери (а может, и не он, учитывая высокое продюсерское покровительство) полностью расписывается в неумении создать изящную головоломку, тонкую детективную интригу, а в своей нечестной манипуляции со зрителем идет еще дальше – если в «Небесах» детектив подменили фантастикой, то здесь из триллера вовсе вышло не пойми что. Якобы запертый в железном «пиджаке», Старкс в своем сознании ныряет в будущее (то ли условное, то ли безусловное) и стягивает его с собственным настоящим. Подобная затея интригует, даже нешуточно увлекает, но под конец от нее остается привкус разочарования – хорошо сделанный и сыгранный фильм оборачивается чем-то непринципиальным, необязательным и вроде как ненужным. Сладостный полу-хэппи-энд неплохо разбавлен маленьким кадром-врезкой с так и не пойманным виновником всех трагедий Джека, и это оставляет легкое чувство тревоги – но не надолго. И в целом, из зала выходишь со странным ощущением, что сегодня в кино, беря за основу расхожие сюжеты (а потеря памяти – самый что ни на есть сюжет расхожий), нельзя изобрести перпетуум-мобиле – все равно получится тот же велосипед. В случае с «Пиджаком», велосипед то ли без колес, то ли без педалей.
источник:
http://www.dnevkino.ru/allfims/jacket.html