Показать сообщение отдельно
Старый 17.09.2006, 14:21      #1
ZyDeHb
Модератор
Пользователь Opera
 
Аватар для ZyDeHb
По умолчанию Дань истории

[Описание темы: в этой теме вспоминаем то, каким был автомобиль, или мотоцикл в далекие годы. Раритетные машины, коллекционные образцы, забытые марки, восстановленные в ручную, или сохранившиеся в первозданном виде. В общем то, на что стоит посмотреть!]

Семейство Dodge WC T214

В 1941 году американская фирма «Dodge» модернизировала свои полутонные армейские грузовики, в результате чего на свет появилось целое семейство автомобилей с индексом WC (Weapon Carrier, в переводе — «носитель оружия»). Аббревиатура обозначала главное их предназначение — перевозку отделения пехотинцев или орудийного расчета. А в 1942-м появилось второе поколение «оруженосцев», которому присвоили основное обозначение Т214 и индексацию в зависимости от исполнения от WC5I до WC64. Их общий тираж составил свыше 253 тыс.

Универсальный солдат
Dodge T214 стал старшим братом», хорошо зарекомендовавшим себя на службе в армии легким полноприводным Bantam RC40 («бантик») и «двойникам» Willys MB и Ford GPW («виллис»).
Более мощный, с большим дорожным просветом и широкой колеей, Dodge T2I4 был способен двигаться по бездорожью в одной колее с грузовиками и наряду с ними преодолевать глубокие броды. Каких только задач Dodge Т214 не выполнял! Командирские, разведывательные, транспортные, санитарные, ремонтные... На него устанавливали радиостанции, пулеметы, прожекторы, а несколько вариантов представляли собой цельнометаллические фургоны. Кроме того, в полевых условиях на этих машинах строили самодельные кузова из железа и фанеры под самые разнообразные нужды. Несмотря на то, что выпуск Dodge T214 прекратили в 1945 году, он еще долгое время состоял на вооружении армий США и Великобритании, а в странах третьего мира используется и поныне.
В Красную Армию Dodge T214 стали поступать по ленд-лизу с 1942 года. Сначала машины в полугрузовом исполнении WC51, сразу нашедшие применение в качестве тягачей батальонной противотанковой 76 мм пушки ЗИС-3 (в Красной Армии эта модификация стала самой многочисленной), а затем и другие варианты. По неписаной советской шоферской традиции давать машинам прозвище по их грузоподъемности (например, «полуторка», «трехтонка») Dodge T214 в Красной Армии нарекли «три четверти» (750 кг — три четверти тонны). Бойцы полюбили эти машины — по проходимости им тогда почти не было равных. И дали им еще одну, шуточную, но грубоватую кличку — «ватерклозет» (по аббревиатуре WC).

Верблюжьей тропой
По агрегатам и узлам Dodge T214 был максимально унифицирован с грузовиками Dodge серии WF: у них общие двигатель, сцепление, коробка передач, рулевой механизм и тормозная система. Однако раму, полноприводную трансмиссию с подключаемым посредством раздаточной коробки передним мостом и подвеску колес сконструировали специально под модель Т214. Рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3771 см3 развивал мощность 92 л.с. при 3200 об/мин - этого оказалось достаточно, чтобы возить 750 кг груза и таскать за собой орудие.
Конструкция автомобиля была проста и продумана до мелочей. Радиатор состоял не из привычных сот, а из трубочек - так водителю было проще обнаружить в нем протечку в случае попадания пули или осколка, к тому же трубочки легко запаивались в полевых условиях. Вентилятор системы охлаждения расположился высоко, и Dodge T214 легко преодолевал броды, так как вращающиеся лопасти вентилятора уже не забрызгивали электрику и воздухозаборник карбюратора. Сам карбюратор получил концентрический поплавок, благодаря которому продольные и поперечные крены машины перестали приводить к остановке двигателя, вызванной переливанием или прекращением подачи топлива. Экранированная электропроводка давала возможность вести радиообмен, не выключая двигатель.
Конструкция этого Dodge оказалась настолько удачной, что даже после прекращения производства на фирму не переставали поступать просьбы создать коммерческую версию автомобиля. А в нашей стране на ГАЗе сделали по «его мотивам» прототип армейского тягача ГАЗ-62.

Американские консервы
Однако сейчас заполучить Dodge не составит особого труда. Только не в нашей стране, а в Европе или Америке. В «законсервирован-ном» виде эти ветераны все еше сотнями хранятся на армейских складах, откуда их понемногу распродают. Такие машины, как правило, не нуждаются в реставрации - они находятся в хорошем состоянии, с небольшим пробегом, в родной краске и даже с заводскими шинами.
Именно так и поступил глава компании «Коллекционные автомобили» Вячеслав Лен, когда ему понадобилось приобрести Dodge T214 в редком исполнении WC57 Command Саг — командирско-разведывательный с лебедкой. Всего с 1942 по 1944 год выпустили 6010 экземпляров этой модификации. Они использовались командованием для передвижения в прифронтовой полосе, иногда такой автомобиль мог иметь радиостанцию, но это уже другой вариант с индексом WC58.
Правда, машину, как у Вячеслава Лена, сегодня придется хорошенько поискать по тем же складам, так как основные единицы хранения там - WC51.
Этот командирский Dodge WC57 нашелся в Нормандии. Он отличается от собратьев цельнометаллическим открытым кузовом с фигурными вырезами вместо дверей и еще тем, что к спинкам его переднего сиденья прикреплены яшик-контейнер для карт и столик для штабной работы.
Испытания, проведенные зимой, показали, что этот Dodge WC57 отнюдь не утратил своей боевой мощи. Автомобиль без особых затруднений смог взобраться на крутой косогор в почти метровом слое снега! Неплохо даже для современного внедорожника. Правда, помимо обычной после долгого хранения замены масла и технологических жидкостей, в машине пришлось перешить сиденья.
Если кто-то из нас захочет себе Dodge WC, заграница, как и во время Второй мировой, поможет.

Dodge1.jpgDodge2.jpgDodge3.jpg
Dodge.jpg
__________________
Шесть долгих лет ради корочек синеньких. Медики - циники, кафедры, клиники.
С принципиальными нашими, вашими, С патриархальными змеями, чашами...
©
Автобан - это когда модератор забанил сам себя.
ZyDeHb вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 5
Al 777 (12.05.2007), Emelya (17.09.2006), kellan (25.09.2006), STAFF (05.12.2007), Vadim (17.09.2006)