США
АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ САУ
Allis-Chalmers M52 1954.jpg
Характеристики M52
Экипаж, чел.
5
Макс. угол возвышения пушки, град
65
Макс. угол склонения пушки, град
-5
Максимальная дальность стрельбы, м
11250
Длина корпуса, мм
5650
Ширина общая, мм
3150
Высота по крыше башни, мм
3400
Масса боевая, кг
24500
Преодолеваемая стенка, м
0,76
Преодолеваемый ров, м
1,83
Диаметр опорного катка, мм
6
Вооружение
Тип
Гаубица
Калибр, мм
105
Кол-во
1
Боезапас х 1
102
Тип
Пулемёт зенитный
Калибр, мм
12,7
Модель
M2 Browning
Кол-во
1
Боезапас х 1
900
Двигатель
Тип
бензин
Модель
Continental AOS-895-3
Цилиндры
6
Кол-во
1
Мощность, л.с.
482
Дополнительно
Состоит на вооружении стран
Турция
Статус
Производство завершено Стоит на вооружении
Категория бронетехники
Самоходка
Субкатегория самоходки
САУ
Субкатегория самоходки (САУ)
Самоходная гаубица
Тип шасси
Гусеничное
БТВТ (вооружение)
Пулемётное Пушечное
Категория двигателя (БТВТ)
Бензиновый
Самоходная установка М52 была разработана в 1952-1953 годах на базе агрегатов легкого танка М41 и предназначалась для замены 105-мм гаубицы М37 выпуска 1945 года. Она отличалась от М44 весом, боевым отделением, качающейся частью орудия с концентрическим противооткатным устройством, боекомплектом и отсутствием сошника.
Вооружение самоходной гаубицы М52 состояло из 105-мм гаубицы и 12,7-мм зенитного пулемета. Полностью закрытое боевое отделение было выполнено в виде башни, защищавшей экипаж от пулеметного огня и осколков снарядов. Башня устанавливалась на поворотной платформе, что обеспечивало угол горизонтального наведения орудия в 60° вправо и влево. Угол возвышения гаубицы составлял +65°, угол склонения -5°. Короткоствольная гаубица оборудовалась дульным тормозом, эжектором для удаления пороховых газов и концентрическим гидромеханическим противооткатным устройством. Компоновка агрегатов машины была аналогична компоновке их в САУ М44.
Начальная скорость снаряда гаубицы составляла 483 м/с, дальность стрельбы – 11250 м, боекомплект – 102 выстрела. На машине устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения «Континентал» AOS-895-3, который развивал мощность 386 кВт при 2800 об/мин, что позволяло самоходной гаубице двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 56 км/ч.
В 1956 году САУ М52 была модернизирована путем оборудования двигателя системой непосредственного впрыска топлива. Модернизированный образец получил наименование М52А1.
В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков среднего диаметра, причем шестой каток выполняет роль направляющего колеса, четыре поддерживающих ролика и ведущее колесо переднего расположения. Гусеница мелкозвенчатая цевочного зацепления.
Allis-Chalmers M52 1954 1.jpg