Показать сообщение отдельно
Старый 28.07.2008, 13:59      #44
Ytka
Боец
Пользователь Mozilla Firefox
 
Аватар для Ytka
По умолчанию


Sturmtiger
sturmtiger-01.jpg

"Штурмтигр" - один из наиболее малоизвестных и оригинальных образцов германской бронетанковой техники периода 2 мировой войны. По приказу Адольфа Гитлера 5 августа 1943 года перед фирмой "Хеншель" ("Henschel") была поставлена задача создать мощную самоходную установку на базе тяжелого танка Pz.Kpfw. VI E ("Тигр 1") для уничтожения фортификационных сооружений и обстрела скоплений войск противника. 20 октября 1943 года прототип "Штурмтигра" на полигоне в Арисе (Ожиш) был показан Адольфу Гитлеру, который был удовлетворён увиденным и отдал распоряжение о доводке машины и последующем ее производстве. Производство (точнее - переделка из серийных "Тигров") началось в августе 1944 года на фирме "Алькетт" ("Alkett"). До марта 1945 года удалось собрать около 30 "Штурмтигров", из которых 13 были переданы в действующую армию.
Впервые "Штурмтигр" (опытный образец) участвовал в боевых действиях в августе 1944 года - при подавлении Варшавского восстания. 12 августа "Штурмтигр" 75-тонным паровым подъемным краном, специально привезенным из Радома, был выгружен с железнодорожной платформы на станции в Прушкуве. В течение следующего дня он своим ходом добрался до польской столицы. Для обстрела Варшавы использовался экземпляр, рубка которого была изготовлена из простой стали. Этот был первый эпизод из боевой биографии "Штурмтигра".
Из серийных "Штуртигров" были сформированы две роты (1000 и 1001-я), применявшиеся в боевых действиях вплоть до конца войны, главным образом на Западном фронте. Немногое известно об их организации, вероятнее всего они состояли из двух боевых взводов, части прикрытия, вооруженной танками Pz.Kpfw.IV, а также службы технического обеспечения и разведки. 1000-я рота была сформирована в сентябре 1944 года, а 21 сентября получила четыре "Штурмтигра". В декабре 1944 года рота была направлена на Западный фронт, где в боевых действиях участвовал только один "Штурмтигр", а три других так и не добрались до места назначения из-за технических неполадок.
В ноябре 1944 года 1001-я рота сражалась в Эйфелевых горах, а в январе 1945 года в районе Дюрен-Ойскирхен-Бонна. Машины хорошо себя показали в качестве средства разрушения долговременных огневых точек. Прицельный выстрел "Штурмтигра" полностью уничтожил большой бункер на линии Зигфрида, занятый союзниками. Взрыв другой ракеты среди большой группы танков союзников полностью уничтожил три "Шермана" и пять повредил. Англо-американцы подавляли позиции "Штурмтигров" с помощью дальнобойной артиллерии и авиации.
В начале марта 1945 года в строю числилось еще 13 «штурмтигров»..

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ

Шасси, двигатель и трансмиссия были заимствованы у Pz.Kpfw VI E. Сохранив почти все от базовой машины, "Штурмтигр" получил вместо башни неподвижную рубку из броневых листов разной толщины и наклона: 150 мм (45 градусов) в лобовой части и 80 мм (30 градусов) по бортам. Корма прикрывалась также 80-мм броней. В смещенной вправо от осевой линии амбразуре размещалась 380-мм мортира, а по сути ракетная пусковая установка (!!!). Это был 380-мм реактивный корабельный противолодочный бомбомет (Raketenwerfer 61 L/5,4), выпускавший ракетные снаряды на расстояние 5,5 км (по другим данным на расстояние 4,6 км). Мортира имела угол возвышения до 85 градусов. К цели "Штурмтигр" приближался с мортирой именно в таком положении, чтобы случайные снаряды противника или осколки не попали в огромное жерло и не повредили ракету или затвор. Боекомплект составлял 14 ракет, размещенных на стеллажах по обе стороны пусковой установки. Справа от последней располагался курсовой пулемет MG-34 (7,92 мм). В крыше рубки имелся прямоугольный люк для погрузки боеприпасов. Для погрузки фугасных и кумулятивных реактивных снарядов массой соответственно 351 и 345 кг был предназначен кран, смонтированный на кормовой стенке рубки. .

sturmt.gif

--------------------------------------------------------------------------
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CAУ

БОЕВАЯ МАССА: 66 т
ЭКИПАЖ
: 5 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
Длина - 6280 мм
Ширина - 3705 мм
Высота - 2850 мм
Клиренс - 485 мм
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пусковая установка StuM RM 61 L/5,4 калибра 380 мм, 1 пулемет MG34
БОЕКОМПЛЕКТ: 14 выстрелов, 1500 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ:
оптический прицел Pak ZF 3х8.
БРОНИРОВАНИЕ
:
лоб корпуса и рубки - 150 мм,
корма - 80 мм
борт - 80 мм
крыша 40 мм
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 210 Р30 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, 650 л.с. (478 кВт) при 2600 об/мин, V=23 095 см3
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион с трением в масляной ванне; безвальная коробка передач (8+4); планетарные механизмы поворота, бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
24 опорных катка в четыре ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска - индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 96 траков шириной 725 мм.
СКОРОСТЬ
макс.: 38 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ
: 100 км.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:угол подъема - 36 град.,высота стенки - 0,79 м,глубина брода - 1,2 м, ширина рва - м - 2,3 - ,
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.










Ytka вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Al 777 (28.07.2008), Orn Afion (29.07.2008)