Mersedes-Benz
Мерин_Знак.jpg так менялась эмблема.
Об этой знаменитой марке, кажется, известно все. В этом году исполнилось 80 лет со дня слияния компаний «Benz und Cie» и выпускавшей автомобили марки «Mercedes» фирмы «Daimler-Motoren-Gesel-Ischaft» (DMG) в концерн «Daimler-Benz AG». Вся его продукция с того момента стала называться Mercedes-Benz.
Впервые слово Mercedes применительно к автомобилям прозвучало 25 марта 1900 года на «Неделе скорости» в Ницце. В этом соревновании под псевдонимами «Мерцедес-1» и «Мерцедес-2» участвовали гонщики Герман Браун
и Вильгельм Бауэр на автомобилях Daimler Phoenix 24PS. Спонсировал команду консул Австро-Венгрии в Ницце Эмиль Эллинек, души не чаявший в своей дочери Мерцедес. Даже вилла консула в Бадене называлась «Мерцедес»! Консул тихонько приторговывал автомобилями Daimler. Именно тихонько, поскольку исключительное право представлять интересы фирмы во Франции ранее было отдано компании «Panhard-Levassor». Но в DMG тлела борьба за власть, и кто и какие обязательства должен был соблюдать, определить было трудно. Эллинек же начинал все больше влиять на дела фирмы.
В той гонке заводской испытатель Бауэр вошел в поворот на слишком большой скорости, перевернулся и погиб. Сделать следующий автомобиль ниже и устойчивее — с таким требованием обратился Эллинек к главному конструктору фирмы Вильгельму Майбаху. В результате в 1901 году родилась машина канонических пропорций - с достаточно длинной базой, низкой рамой и сотовым радиатором впереди. Ее назвали Mercedes 40 PS. Кстати, на верхнем бачке радиатора еще долго красовалась не трехлучевая звезда, а бляшка с названием поставщика этого узла.
Известный на весь мир символ появился только в 1909 году, после того как DMG освоила выпуск моторов для дирижаблей, самолетов и судов.
В 1998 году концерн «Daimler-Benz AG» объединился с корпорацией «Chrysler Motor Corporation» в транснациональный концерн «DaimlerChrysler»
Мерин_1903.jpg
Один из первых гоночных Mersedes, 1903 год
Мерседес-60Р5
Эта гоночная машина принадлежала к известной серии "Мерседес-Симплекс". Она была представлена в 1903 году и одержала свою первую победу в соревнованиях близ Ниццы. Машина быстро стала популярной среди любителей скорости, но стоила очень дорого и была доступна немногим. Одной из технических особенностей двигателя были верхние впускные клапаны с изменяющейся величиной подъема и боковые (нижние) выпускные клапаны.
Мерседес-60Р5 (1903)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 140 х 150 мм
Рабочий объем: 9235 см3
Мощность: 60 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и на трансмиссии
Кузов: спортивный 2-местный
Максимальная скорость: 90 км/ч
mers.JPG