Показать сообщение отдельно
Старый 10.09.2008, 11:59      #4
Al 777
Модератор
 
Аватар для Al 777
По умолчанию

Италия

Авианосцы

i-01_cavour.jpg

Корабли типа Cavour

Название Conte de Cavоur
Бортовой номер С 550
Судостроитель Fincantieri - Cantieri Navali Italiani S.p.A.
Дата закладки 17.07.2001
Дата спуска 20.07.2004
Введён в строй 27.03. 2008
Выведен в резерв
Исключён

В 2001 г. командование ВМС Италии начало строительство нового многофункционального АВ с целью замены в 2007 г. РКР Vittorio Veneto. В соответствии с требованиями главного штаба ВМС, новый АВ, проект которого получил обозначение NUM («Nuova Unita Maggione» — новый, единый боевой корабль), должен решать широкий спектр разнородных задач — защита морских коммуникаций на Средиземном море, ПВО соединений ВМС, авиационная поддержка амфибийных сил и выполнение функций командно-штабного корабля (основная группа задач), а также доставка и высадка десанта, участие в спасательных операциях (второстепенные задачи). Стоимость АВ оценивается в 858 млн. долларов США (без учета авиационного крыла и зенитного ракетного вооружения).

Корабль со сквозной полетной палубой и надстройкой-островом по правому борту. При создании АВ широко использованы конструкционные элементы, заимствованные у других перспективных кораблей. В частности, «малозаметная» надстройка-остров и мачты в значительной степени унифицированы с конструкцией нового фрегата CNGF, разрабатываемого рядом европейских стран (включая Италию). ГЭУ корабля состоит из четырех ГТД суммарной мощностью 81 000 л. с, работающих на два пятилопастных ВРШ. ЭЭУ состоит из шести ДГ мощностью по 2200 кВТ, дающих ток напряжением 660 Вт, частотой 50 Гц.

Обводы корпуса АВ выполнены с учетом максимального обеспечения маневренности, и способности выполнять десантно-высадочные операции. Для повышения маневренности в стесненных условиях и при высадке десанта предусмотрены носовое и кормовое подруливающие устройства. Конструкция АВ должна предусматривать возможность его переоснащения перпективными многоцелевыми истребителями с коротким взлетом и вертикальной посадкой JSF, разрабатываемыми в США (Италия заявила об участии в этой программе, получившей статус многонациональной).

По первоначальному проекту, в корме, под ангарной палубой, должна была находиться док-камера, вмещающая две 60-тонных или четыре 30-тонных самоходных десантных баржи типа LCM или десантный катер на воздушной подушке типа LCAC. Однако, из экономических соображений, для удешевления проекта, от док-камеры отказались.

Площадь полетной палубы — 5900 м2. На ее левой стороне расположена трасса для взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, заканчивающаяся трамплином. Авиакрыло авианосца должно состоять из 12 штурмовиков с вертикальным взлетом и укороченной посадкой AV-8B «Harrier II Plus» и семи вертолетов ЕН.101 «Merlin». Под полетной палубой расположен универсальный ангар длиной 140 м и высотой б м, предназначенный для размещения, как летательных аппаратов, так и боевой техники десанта. В частности, в ангаре можно расположить 12 вертолетов типа ЕН.101 «Merlin», восемь самолетов «Harrier II Plus» или различные комбинации этих машин. Имеются два лифта для подъема летательных аппаратов, связывающих ангарную и полетную палубы. Один из них, палубного типа, расположен перед надстройкой, другой, бортового типа — за надстройкой. На палубе предусмотрены места для стоянки восьми летательных аппаратов.

Оборонительное вооружение включает ЗРК SAAM / IT с боезапасом 32 ЗУР «Aster-15», размещенных в четырех восьмиконтейнерных ВПУ SYLVER, установленных под палубой по правому борту. ПВО ближнего рубежа обеспечивается двумя 76-мм АУ «Super Rapid» с двумя радиолокационными постами управления огнем «Dardo-E» и тремя 25-мм автоматами. Для противоторпедной обороны должен устанавливаться франко-итальянский комплекс SLAT.

При выполнении кораблем десантных задач в ангаре можно разместить до 100 единиц легких транспортных средств или до 12-ти 60-тонных танков «Ariete». В ангаре могут располагаться 620 морских пехотинцев с полным снаряжением, входящие в состав десанта.

В настоящее время название авианосца определено — Conte de Cavur, однако вначале он был известен как Luigi Eunadi. Известно, что расматривались также названия Vittorio Veneto, Giuzeppe Madzini и Andrea Doria.

Характеристики

Количество самолётоподъёмников
2
Водоизмещение полное, т
26 600
Водоизмещение стандартное, т
22 300
Длина корпуса, м
236,5
Ширина корпуса, м
39
Осадка корпуса, м
8,7
Длина полётной палубы, м
215
Ширина полётной палубы, м
39
Длина ангара, м
134
Ширина ангара, м
21
Высота ангара, м
6
Экипаж, чел. ( в т.ч. офицеры)
700
Авиагруппа, чел. ( в т.ч. офицеры)
250
Скорость хода полная, уз
28
Скорость хода экономичная, уз
16
Дальность плавания полным ходом, миль
7 000

БИУС
SADOC-3
Комплексы средств обмена информацией
Linx-11, Linx-14, Linx-16
Комплекс спутниковой связи
SATCOM
РЛС обнаружения ВЦ и НЦ
RAN-40S EMPAR
РЛС обнаружения НЦ
RASS (MM/SPS-791)
РЛС навигационная
RASS (MM/SPS-791)
Навигационный комплекс
TACAN
СУО/СУАО

Средства РЭБ активные
Nettunel (MM/SLQ-727)
Средства РЭБ пассивные
SCLAR-H
ГАС
P 2095
Система противоторпедной защиты
SLAT

Вооружение

авиагруппа

Тип ЛА СВВП
Модель AV-8B Harrier II Plus
Количество 8
Примечания

Тип ЛА вертолёты
Модель EH-101 Merlin
Количество 2
Примечания ДРЛО

Тип ЛА вертолёты
Модель EH-101 Merlin
Количество 4
Примечания ПЛО

Тип ЛА вертолёты
Модель EH-101 Merlin
Количество 6
Примечания транспортно-десантные

артиллерия

Тип АУ
Модель Oto Melara Super Rapid
Калибр, мм 76-мм
Количество 2
Стволов 1

Тип ЗАК
Модель KBA
Калибр, мм 40-мм
Количество 3
Стволов 1

ракетное вооружение

Тип
ЗРК
Модель SAAM/IT
Количество ПУ 4
Количество направляющих 8
Модель ПУ SILVER A45

Двигатель

Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ ГТД
Модель Fiat/GE LM2500
Количество 4
Мощность суммарная, л.с. 81 000

Вид ЭУ ИТ ЭЭС
Тип ЭУ ДГ
Модель на 2 200 кВт
Количество 6
Мощность суммарная, кВт 13 200

Вид ЭУ Движители
Тип ЭУ ВРШ
Модель
Количество 2
Мощность суммарная, л.с

11.jpg22.jpg
__________________
Не тяните за хвост, если не известно точно, что на другом конце. - Правило Челлиса (закон Мэрфи).
Al 777 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Mess (10.09.2008), Orn Afion (10.09.2008)