Согласен, прогресс начался в третьей, а в четвертой уже довольно много перекроили. Пятая обещает быть вообще неузнаваемой.
Сравнивать MGS4 и Splinter Cell можно только по геймплею. Это единственная точка соприкосновения. Я к чему привел пример с книгами? Объясняю. Фантастику нужно сравнивать с фантастикой, детектив с детективом, мистику с мистикой иначе получиться чушь. Если сравнивать, например, роман Айзека Азимова "Фонд" с романом "Восточный эксперс" Агаты Кристи, тогда получится чушь. С одной стороны "Фонд" плохой детектив, там нет убийств и расследований, а с другой стороны "Восточный экспрес" плохая фантастика, потому что там нет космических кораблей и прочих атрубитов.
Что общего в сюжете MGS4 и Splinter Cell? Да, практически ничего. Splinter Cell классическая история Клэнси про шпионов, которая и не претендует на большее, тогда как MGS сильно тяготит к фантастике (роботы-гоботы, нанотехнологии) с философским подтекстом. Что общего между ними?
Вы хотите сказать, что в Splinter Cell слабый сюжет. Я с вами полностью согласен. Но что дальше? Повторюсь, что сравнивать ориентируясь только на жанр полная глупость. Нужно смотреть на игру в совокупности, искать точки соприкосновения с другими играми, чтобы проводить сравнения.
А про стишки... Некоторые стихами могут рассказать больше, чем иной писатель романом.