Показать сообщение отдельно
Старый 17.11.2008, 09:15      #10
Al 777
Модератор
 
Аватар для Al 777
По умолчанию

Россия

Сторожевые корабли

Татарстан 1.jpg

Корабли типа “Татарстан” (Проект 11661 "Гепард")

Название 1-й корпус
Заводской номер № 950
Судостроитель Завод имени Горького в Зеленодольске
Дата закладки в конце 1988
Дата спуска
Введён в строй
Выведен в резерв
Исключён постройка остановлена - разобран на металл

Название Татарстан (б. СКР-200)
Заводской номер № 951
Судостроитель Завод имени Горького в Зеленодольске
Дата закладки 1993
Дата спуска
Введён в строй 12.07.2002
Выведен в резерв
Исключён

Название СКР-201
Заводской номер № 952
Судостроитель Завод имени Горького в Зеленодольске
Дата закладки 1994
Дата спуска
Введён в строй
Выведен в резерв
Исключён

К началу 1980-х гг в СССР вопрос создания нового сторожевого корабля прибрежной зоны оставался открытым, поскольку разрабатываемый тогда СКР пр.11540 предназначался в окончательном варианте уже не для прибрежной, а для морской зоны и фактически для замены кораблей пр.1135. В связи с этим вновь начались работы по созданию небольшого СКР, как развитие МПК пр.1124. Проектирование корабля велось в Зеленодольском ПКБ на протяжении всех 1980-х годов. Проект получил номер 11660, шифр «Гепард», главный конструктор корабля был вначале Ю.А.Никольский, а затем В.Н.Кашкин.

Требования ВМФ по размещению мощной ГАС привели к росту водоизмещения корабля до 2000 тонн. Вооружение включало ПКРК «Уран» и ПЛРК «Медведка» нового поколения, 76,2-мм артустановку АК-176, два ЗРАК «Кортик» и РБУ-6000. Хотя корабль и имел всю «стандартную» номенклатуру оружия, его противолодочная «направленность» уже мало кого удовлетворяла. Кроме того, появился и конкурирующий но рискованный проект 12441 ПКБ «Алмаз» с более мощными ПКР и вертолетом. Позже выяснилось, что этот проект оказался значительно большего водоизмещения, чем задавалось и он начал «подпирать» СКР морской зоны пр.11540. Развернулась уже чисто политическая борьба между авторами этих трех проектов. Кончилось тем, что головной СКР проекта 11660 был заложен в Зеленодольске в конце 1988 года, однако спустя непродолжительное время внезапно остановлен постройкой и разобран.

Почувствовав охлаждение к пр.11660 руководства ВМФ в Зеленодольском ПКБ было разработано несколько вариантов улучшения корабля. Так был создан экспортный вариант – пр.11661 «Гепард», который мало чем отличался от последнего варианта, предлагавшегося ВМФ. Вместо двух модулей ЗРАК «Кортик» были размещены ЗРК самообороны «Оса-М» и два 30-мм автомата АК-630 с РЛС управления «Вымпел». Кроме этого вооружение корабля включало РБУ-6000 и два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, размещаемых вместо комплекса ПЛУР. В качестве средств обнаружения на корабле были установлены: РЛС «Позитив» в радиопрозрачном обтекателе, навигационная РЛС «Волга», РЛС ЦУ ПКРК «Гарпун-Бал», ГАК «Зарница» с подкильной и буксируемой антеннами. Корабль имеет традиционную для МПК гладкопалубную архитектуру. Корпус разделен на 10 водонепроницаемых отснков. Надстройкы выполнены из алюминиево-магниевых сплавов. ГЭУ корабля – двухвальная дизель-газотурбинная. Один среднеоборотный дизель через сложный редуктор обеспечивает все крейсерские режимы, а две газовые турбины (по одной на каждый вал) обеспечивают полный ход до 28 узлов. По этому проекту и началось строительство кораблей на заводе им. М.Горького в Зеленодольске.

Головной СКР пр.11660 был заложен на Зеленодольском ССЗ в конце 1988 года, но вскоре остановлен постройкой и разобран на металл. Второй корабль – СКР-200, строившийся по измененному экспортному проекту 11661, был заложен там же лишь в 1993 году. Первоначально предполагалось построить целую серию таких СКР для ВМС Индии, но контракт был расторгнут, а строительство заморожено. Позднее достройка корабля была осуществлена за счет шефства Республики Татарстан и он был введен в строй в 2002 году под названием «Татарстан». Третий корпус – СКР-201 – до сих пор находится на заводе в недостроенном состоянии.

Единственный корабль пр.11661 – СКР «Татарстан» – вошел в состав Каспийской флотилии, где несет боевую службу по охране водных рубежей России.

Характеристики

Водоизмещение стандартное, т
1 500
Длина, м
102,1
Ширина, м
13,76
Осадка, м
4,4
Скорость полного хода, узлов
28
Скорость хода экономическая, узлов
14
Дальность плавания, миль
3500
Автономность, сут.
15
Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров)
109 (21)

БИУС
н/д
РЛС общего обнаружения
1 х "Позитив"
НРЛС
1 х "Волга"
ГАС
"Зарница"
средства РЭБ
н/д
комплексы выстреливаемых помех
4 Х 10 ПУ ПК-10 "Смелый"
РЛС управления огнем
1 Х "Гарпун-Бал" для ПКРК "Уран" 1 Х 2Р33 для ЗРК "Оса-МА" 1 Х МР-123 "Вымпел" для АУ и ЗАК
средства связи
н/д
РЛС госопознавания
н/д

Вооружение

артиллерия

Тип ЗАК
Модель АК-630М
Калибр, мм 30-мм
Количество 2
Стволов 6
Боекомплект

Тип АУ
Модель АК-176
Калибр, мм 76,2-мм
Количество 1
Стволов 1
Боекомплект

реактивно-бомбовое вооружение

Тип РБУ-6000
Модель "Смерч-2"
Калибр, мм
Количество 1
Направляющих 12
Бомб (реактивных снарядов)
Модель РГБ-60

минное вооружение

может нести мины вперегруз на верхней палубе (до 20)

торпедное вооружение

Тип ТА
Модель ДТА-533
Калибр 533-мм
Количество ПУ 2
Количество направляющих 2
Боекомплект

ракетное вооружение

Тип ЗРК
Модель "Оса-МА"
Количество ПУ 1
Количество направляющих 2
Боекомплект 20 ЗУР 9М33М

Тип ПКРК
Модель "Уран"
Количество ПУ 2
Количество направляющих 4
Боекомплект 8 ПКР 3М24 "Уран"

Двигатель

Главная энергетическая установка: ДГТУ

2 газовые турбины полного хода
суммарная мощность, л.с. (кВт)
26 000 (19 100)
1 среднеоборотный дизель, мощность, л.с. (кВт)
12 000 (8 820)
дизель-генераторы, мощность, (кВт) ДГТУ
3 Х 600

Татарстан 002.jpgТатарстан 02.jpgТатарстан 2.jpg
__________________
Не тяните за хвост, если не известно точно, что на другом конце. - Правило Челлиса (закон Мэрфи).
Al 777 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Mess (18.11.2008), Orn Afion (17.11.2008)