 |
Цитата:
Русская поговорка гласит, что первый блин всегда выходит комом. Сломить древнее славянское проклятье не удавалось никому, кроме Волжского автомобильного завода, у которого комом вышли не только первый, но и все последующие "блины".
У компании Google, как все знают, тоже есть русские корни, поэтому порочный круг не удалось разорвать и ей: выпущенный недавно браузер Chrome, о разработках которого практически ничего не докладывалось прессе (на нашем сайте единственное упоминание датируется аж 2004 годом), сразу же прозвали "хроменьким". И причин тому было более чем достаточно.
Родила царица в ночь не то
Появление Chrome сопровождалось довольно активной писательской активностью русскоязычных блоггеров - со 2 по 4 сентября они написали порядка 5 тысяч постов, посвященных новому браузеру. Англоязычная блогосфера оказалась более щедрой на обсуждения, однако не стоит забывать, что многие вполне себе новостные ресурсы (типа TechCrunch) там тоже считаются блогами и находятся в одной и той же базе с обычными дневниками.
Браузер был встречен в целом одобрительным ворчанием, хотя его разработчикам было указано на "отдельные недостатки" - в первую очередь, отсутствие сервисов, как у Firefox и Opera. Попеняли Chrome и на интерфейс, который "сосет не по-детски", а также странное отсутствие строки состояния (действительно нужная вещь) и Google Toolbar, которому быть интегрированным в браузер сам бог велел. "Бесполезное, унылое говно", - так отозвался о новинке Антон Носик, также отметивший невозможность настройки браузера под пользовательские нужды и выразивший надежду на то, что разработчики возьмутся за ум и исправят допущенные ошибки.
Однако ошибки остаются на своих местах, а счетчик LiveInternet, в день выхода браузера начавший обсчитывать его заходы на страницы, насчитал пиковое значение - 160 тысяч. Затем этот показатель медленно пополз вниз - сейчас он составляет порядка 140 тысяч. Это, впрочем, не помешало Герману Клименко открыть своего рода тотализатор и ставить на то, что доля пользователей Chrome составит 18-20% через две недели после выхода. Правда, и теперь - спустя больше чем неделю - видно, что доля браузера от Google по статистике Li.ru составляет 0,7%, и никакого движения вверх не заметно.
|
 |