Показать сообщение отдельно
Старый 24.11.2008, 09:12      #14
Al 777
Модератор
 
Аватар для Al 777
По умолчанию

Россия

Малые противолодочные корабли

Владимирец.jpg

Корабли проекта 11451

Название МПК-215
Заводской номер № 501
Судостроитель ПО "Море" в Феодосии
Дата закладки 17.04.1982
Дата спуска 08.08.1987
Введён в строй 31.12.1987
Выведен в резерв
Исключён 2000

Название "Владимирец" (б. МПК-220)
Заводской номер № 502
Судостроитель ПО "Море" в Феодосии
Дата закладки 12.05.1984
Дата спуска 20.08.1990
Введён в строй 30.1201990
Выведен в резерв
Исключён предположительно 2011

Название МПК-231
Заводской номер № 503
Судостроитель ПО "Море" в Феодосии
Дата закладки 1989
Дата спуска
Введён в строй
Выведен в резерв
Исключён 21.11.1994 передан Украине, не достроен

Идея снижения гидродинамического сопротивления за счет подъема корпуса судна из воды давно привлекала конструкторов боевых кораблей. Еще в конце 40-х - начале 50-х годов проводились испытания различных крыльевых устройств на катерах пр.123-бис, М123бис, 123К, 184 и 183ТК. Тогда положительных результатов достичь не удалось.

Но идея не умерла, и в конце 50-х годов к ней вернулись вновь, но уже на качественно новом теоретическом и конструкторском уровнях. Результатом проведенных работ явились постройка и испытание малого торпедного катера с носовым малопогруженным крылом и боковыми стабилизаторами, а также экспериментального катера с подобным крылом и управляемой транцевой плитой. Применение последней улучшило поведение катера во время движения на высокой скорости при волнении моря. Крыльевой системой именно этого типа оснащались вновь создаваемые большие торпедные катера пр.206М, строившиеся в последующем десятилетии крупной серией. Однако малопогруженные крылья оказались немореходными.

Решение проблемы ученые и конструкторы видели в оснащении морских судов глубокопогруженными подводными крыльями с автоматическим управлением подъемной силой. Это направление получило свое теоретическое обоснование и практическую реализацию уже в 70-е годы.

Еще одним важным событием, позволившим успешно осуществить проектирование и постройку крупных кораблей на подводных крыльях, было создание и широкое внедрение в практику судостроения легких и экономичных газотурбинных силовых установок с высокими удельными показателями.

Результаты глубоких теоретических и экспериментальных исследований легли в основу разработки проектов кораблей различного боевого назначения. Особое внимание уделялось совершенствованию систем автоматического управления подъемной силой крыльевых устройств для повышения мореходных качеств судов. С целью проверки правильности принятых конструкторских решений были построены два опытных корабля: малый ракетный (пр.1240) и малый противолодочный (пр.1141).

Опытный МПК пр.1141 разрабатывался по заданию ВМФ Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Он был построен и в 1977 году был передан в опытную эксплуатацию под именем своего главного конструктора - “Александр Кунахович”.

Новый корабль пр. 1145.1 спроектирован также Зеленодольским ПКБ по тактико-техническому заданию, выданному в 1981 году. Он унаследовал многое из того, что прошло апробирование на опытном судне. Имеет те же главные размерения: длину - 50,0 м, ширину - 9,9 м.

Как и на 1141-м, на нем установлены носовые и кормовые крылья фиксированного типа с управляемыми закрылками. Движительный комплекс аналогичен прототипу. Полное водоизмещение увеличилось до 475 т. Вместе с тем новый корабль имеет и существенные отличия. Так, главная энергетическая установка выполнена по схеме COGAC (газовая турбина и газовая турбина), но состоит уже из двух маршевых турбин мощностью по 20000 л.с. и одной - малого хода мощностью 10 000 л.с. При этом максимальная скорость сохранена на уровне 60 узлов, а вот дальность плавания экономическим ходом (14 узлов) увеличилась до 1600 миль. Для улучшения маневренности на малом ходу установлено носовое подруливающее устройство.

Были приняты меры и по усилению самообороны корабля. Так, носовая 30-мм артустановка АК-630М заменена на 76-мм одноствольную универсальную АК-176М. Появился комплекс постановки пассивных помех ПК-16. Для обеспечения равномерного распределения нагрузки на крылья торпедные аппараты перенесены в корму. Судно оснащено современными радиотехническими средствами, включающими оборудование радиосвязи “Буран-7”, РЛС обнаружения надводных целей МР-220, систему опознавания “Нихром”, РЛС управления артиллерийским огнем МР-123/176 (“Вымпел”). Для поиска и уничтожения подводных лодок МПК имеет опускаемую ГАС “Звезда-М1-01”, работающую только на “стопе” корабля.

Планировалось построить крупную серию таких МПК, но до развала СССР всего по пр.11451 было построено два корабля - в 1988 и 1989 году (МПК-215 и МПК-220). Оба корабля данного проекта находились в составе Черноморского флота, из них один корабль (МПК-220) - находится в строю.

Малый противолодочный корабль МПК-220 был заложен на стапеле Феодосийского ПО "Море" (заводской №502) 12.05.1984 г. и 06.04.1989 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 20.08.1990 г., вступил в строй 30.12.1990 г. и 14.03.1991 г. был включен в состав КЧФ.

Малый противолодочный корабль "Владимирец" находится в составе 68-ой бригады кораблей охраны водного района в Севастополе.

27.07.1997 г. в Севастополе сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 03.04.1998 г. корабль получил новое имя- "Владимирец". В 1999 г. этот малый противолодочный корабль завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).

11 ноября 2007 года во время сильного шторма МПК "Владимирец", находящийся в Севастополе на причале 13 судоремонтного завода в ремонте, в результате навала на него сорванного со швартовых заводского плавкрана, получил несколько пробоин левого борта и начал интенсивно принимать забортную воду. Корабль находился в ковше Килен-бухты (13 СРЗ), ошвартован правым бортом к причалу. Левый борт корабля поддерживал плавкран ПК-12050. В течении последующих суток в спасательной операции были задействованы противопожарные катера ПЖК-37 и ПЖК-45, водолазное морской судно ВМ-125, рейдовые водолазные катера РВК-860 и РВК-1360, рейдовые буксиры РБ-136, РБ-247 и РБ-296.

Характеристики

Водоизмещение полное, т
468,1
Водоизмещение стандартное, т
362
Длина, м
49,97
Ширина, м
9,9 (ширина с крыльями - 21,1)
Осадка, м
7,27 (с крыльями)
Скорость полного хода, узлов
60,5
Скорость хода экономическая, узлов
12,2
Дальность плавания, миль
1230
Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров)
39 (5)
Автономность, сут.
7

БИУС
МВУ-226
РЛС общего обнаружения
"Рейд" (МР-220)
ГАС
"Звезда М1-01" (МГ-369)
средства РЭБ
"Вымпел-Р2"
комплексы выстреливаемых помех
2 Х 16 ПУ ПК-16
СУАО
"Вымпел-Р2"
Навигационная РЛС
"Дон-2"

средства связи

РЛС госопознавания

Вооружение

артиллерия

Тип ЗАК
Модель АК-630
Калибр, мм 30-мм
Количество 1
Стволов 6
Боекомплект 2000

Тип АУ
Модель АК-176
Калибр, мм 76,2-мм
Количество 1
Стволов 1
Боекомплект 152

торпедное вооружение

Тип ТА
Модель ТР-224
Калибр 400-мм
Количество ПУ 2
Количество направляющих 4
Боекомплект 8 торпед СЭТ-40

ракетное вооружение

Тип ЗРК
Модель "Игла"
Количество ПУ
Количество направляющих
Боекомплект 8 ЗУР

Двигатель

Главная энергетическая установка: газотурбинная

2 ГТД
по 20000 л.с
1 ГТД
по 10000 л.с

Владимирец 3.jpgВладимирец 1.jpgВладимирец 2.jpg
__________________
Не тяните за хвост, если не известно точно, что на другом конце. - Правило Челлиса (закон Мэрфи).

Последний раз редактировалось Al 777; 24.11.2008 в 09:13.
Al 777 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 2
Mess (24.11.2008), Orn Afion (24.11.2008)