Канада
Фрегаты
800px-HMCS_Ottawa_(FFH_341).jpg
Корабли типа Halifax
Название Halifax
Бортовой номер 330
Судостроитель St.John S.B. Ltd, New Brunswick
Дата закладки 19.03.1987
Дата спуска 30.04.1988
Введён в строй 28.06.1991
Выведен в резерв
Исключён
Название Vancouver
Бортовой номер 331
Судостроитель St.John S.B. Ltd, New Brunswick
Дата закладки 19.05.1988
Дата спуска 08.07.1989
Введён в строй 23.08.1993
Выведен в резерв
Исключён
Название Ville de Quebec
Бортовой номер 332
Судостроитель Marine Industries Ltd, Sorel
Дата закладки 17.01.1989
Дата спуска 16.05.1991
Введён в строй 14.07.1994
Выведен в резерв
Исключён
Название Toronto
Бортовой номер 333
Судостроитель St.John S.B. Ltd, New Brunswick
Дата закладки 24.04.1989
Дата спуска 18.12.1990
Введён в строй 29.07.1993
Выведен в резерв
Исключён
Название Regina
Бортовой номер 334
Судостроитель Marine Industries Ltd, Sorel
Дата закладки 06.10.1989
Дата спуска 25.10.1991
Введён в строй 30.09.1994
Выведен в резерв
Исключён
Название Calgary
Бортовой номер 335
Судостроитель Marine Industries Ltd, Sorel
Дата закладки 15.06.1991
Дата спуска 28.06.1992
Введён в строй 12.05.1995
Выведен в резерв
Исключён
Название Montreal
Бортовой номер 336
Судостроитель St.John S.B. Ltd, New Brunswick
Дата закладки 08.02.1991
Дата спуска 28.02.1992
Введён в строй 21.07.1994
Выведен в резерв
Исключён
Название Fredericton
Бортовой номер 337
Судостроитель St.John S.B. Ltd, New Brunswick
Дата закладки 25.04.1992
Дата спуска 13.03.1993
Введён в строй 10.09.1994
Выведен в резерв
Исключён
Название Winnipeg
Бортовой номер 338
Судостроитель St.John S.B. Ltd, New Brunswick
Дата закладки 19.03.1993
Дата спуска 05.12.1993
Введён в строй 23.06.1995
Выведен в резерв
Исключён
Название Charlottetown
Бортовой номер 339
Судостроитель St.John S.B. Ltd, New Brunswick
Дата закладки 05.12.1993
Дата спуска 10.07.1994
Введён в строй 28.04.1995
Выведен в резерв
Исключён
Название St. John's
Бортовой номер 340
Судостроитель St.John S.B. Ltd, New Brunswick
Дата закладки 24.08.1994
Дата спуска 12.02.1995
Введён в строй 26.06.1996
Выведен в резерв
Исключён
Название Ottawa
Бортовой номер 341
Судостроитель St.John S.B. Ltd, New Brunswick
Дата закладки 29.04.1995
Дата спуска 22.11.1995
Введён в строй 28.09.1996
Выведен в резерв
Исключён
ВМС Канады традиционно ориентированы на обеспечение трансатлантических коммуникаций, где ведущая роль среди надводных кораблей принадлежит фрегатам. По этой причине корабли этого класса постоянно обновляются и совершенствуются. Характерно, что в Канаде в период с 1951 по 1964 гг. было построено 19 фрегатов типов Restigouche и St. Laurent. Они имели схожие тактико-технические элементы и различались между собой лишь составом вооружения. Так, например, на части фрегатов (восемь единиц) базировалось по одному вертолету, а на некоторых был установлен ПАРК ASROC. В целом руководство ВМС вполне удовлетоворяли эти корабли, но физическое устаревание и невозможность дальнейших модернизаций заставили заменить их на более совершенные фрегаты типа Halifax.
Фрегаты спроектированы для длительного плавания в высоких широтах. Корпус гладкопалубный, стальной с большим коэффициентом полноты площади ватерлинии, на большей части своей длины имеет двойное дно. Он разделен водонепроницаемыми переборками на 13 отсеков. Плавучесть обеспечивается при затоплении двух любых смежных отсеков. Для выравнивания крена и дифферента имеются специальные балластные цистерны, объемом 100 м3. Надстройки, разделенные на три блока, стальные. Мачты выполнены из алюминиево-магниевых сплавов. В архитектуре корабля использованы элементы технологии Stealth, а также выполнены обширные мероприятия по уменьшению инфракрасного излучения. Система стабилизации качки состоит из двух активных успокоителей. ДД обеспечивает работу обоих ВРШ через перекидную редукторную передачу. Она предназначена для использования в малошумном режиме при поиске подводных лодок и обеспечивает экономический ход. Известно, что достичь требуемого уровня акустического поля не удалось. ГТД размещены в одном МО (кормовом), что расценивается специалистами как недостаток живучести.
Фрегаты имеют системы химической и радиационной защиты. ГКП и другие боевые посты имеют систему противоосколочной защиты — большинство их размещено на второй палубе корпуса. По расчетам корабль должен оставаться на плаву при получении пробоины длиной до 20 м (т.е. при затоплении двух смежных отсеков).
Обтекатель ГАС принят подкильным и размещен ближе к средней части, что повышает эффективность работы ГАС при сильном волнении. ЦТ корабля смещен в нос, что повышает его управляемость. Перо руля и винты имеют систему ледовой защиты, большинство механизмов спрятаны под верхнюю палубу или прикрыты щитами. Предусмотрена защита вооружения и оборудования верхней палубы от воздействия волн и обледенения. Так, например, перед 57-мм АУ размещен волнолом. Ледовый пояс в районе ватерлинии позволяет использовать корабль в сложных ледовых условиях. Малая площадь парусности позволяет противостоять сильному (до 50 м/с) боковому ветру. Для уменьшения заливаемости верхняя палуба бака наклонена к носу, а борт и фальшборт имеют большой развал.
В 1999 г. ГАС модернизирована до уровня SQS-510. В 2002 г. будет установлена активно-пассивная низкочастотная ГАС (TIAPS). Возможно, после 2002 г. четыре корабля будут переоборудованы во фрегаты ПВО и получат ЗРК коллективной обороны Standard и ЗУР Sea Sparrow с увеличенной дальностью.
Характеристики
Водоизмещение полное, т
4770
Водоизмещение стандартное, т
3875
Длина корпуса, м
134,7
Ширина корпуса, м
16,4
Осадка корпуса, м
5
Экипаж, чел. ( в т.ч. офицеры)
198 (17)
Скорость хода полная, уз
29
Скорость хода экономичная, уз
15
Дальность плавания экономичная, миль
4700 (на турбинах), 7100 (на дизеле)
БИУС
UYC-501 (SHINPADS)
Комплексы средств обмена информацией
Link-11, Link-14
РЛС обнаружения ВЦ и НЦ
Sea Giraffe НС-150
РЛС навигационная тип
1007
Навигационный комплекс
TACAN URN-25
СУО/СУАО
2 х SPG-503 (STIR 1.8)
Система РТР
SLQ-501 и SRD-502
Средства РЭБ активные
SLQ-503
Средства РЭБ пассивные
Shield Mk 2 (4 х 6— 102-мм)
ГАС
SQS-510 (V) 6, SQR-501 CANTASS
Система противоторпедной защиты
SLQ-25 Nixie
РЛС обнаружения ВЦ
SPS-49 (V)5
Вооружение
авиагруппа
Тип ЛА вертолёты
Модель Heltas Sea King SH-124B
Количество 1
Примечания ВВП светотехническая с системой принудительной посадки RAST
артиллерия
Тип ЗАК
Модель Vulcan-Phalanx Мк 15
Калибр, мм 20-мм
Количество 1
Стволов 6
Тип АУ
Модель Bofors Мк 2
Калибр, мм 57-мм
Количество 1
Стволов 1
торпедное вооружение
Тип ТА
Модель Мк 32 мод. 9
Калибр, мм 324
Количество 2
Труб 2
Торпед
Модель Мк 46 мод.5
ракетное вооружение
Тип ЗРК
Модель NATO Sea Sparrow
Количество ПУ 2
Количество направляющих 8
Модель ПУ Мк 48 мод. 0
Боекомлект 28 ЗУР RIM-7P
Тип ПРКР
Модель Harpoon
Количество ПУ 2
Количество направляющих 4
Модель ПУ ТПК
Боекомлект 8 ПКР RGM-84D
Двигатель
Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ ГТД
Модель General Electric LM 2500
Количество 2
Мощность суммарная, л.с. 47494
Вид ЭУ ВЭУ
Тип ЭУ ДД
Модель SEMT Pielstick 20 РА6 V 280
Количество 1
Мощность суммарная, л.с. 8800
Вид ЭУ ИТ ЭЭС
Тип ЭУ ДГ
Модель по 1220 кВт
Количество 4
Мощность суммарная, кВт
Вид ЭУ Движители
Тип ЭУ ВРШ
Модель
Количество 2
Мощность суммарная, кВт
800px-HMCS_Regina_(FFH_334)_Frigate.jpg800px-HMCS_Regina_(FFH_334).jpg800px-HMCS_Charlottetown_FFH_339.jpg
800px-Canadian_Navy_HMCS_Winnipeg_FFH338.JPG800px-HMCS_St._John's_(FFH_340).jpg