Показать сообщение отдельно
Старый 17.12.2008, 08:54      #54
Al 777
Модератор
 
Аватар для Al 777
По умолчанию

США

Фрегаты

800px-USS_Ingraham_(FFG_61) 1.jpg

Корабли типа Корабли типа Oliver H. Perry

Название Mclnerney
Бортовой номер FFG 8
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 07.11.1977
Дата спуска 04.11.1978
Введён в строй 19.11.1979
Выведен в резерв
Исключён

Название Wadsworth
Бортовой номер FFG 9
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San Pedro
Дата закладки 13.07.1977
Дата спуска 29.07.1978
Введён в строй 28.02.1980
Выведен в резерв 28.06.2002
Исключён 23.07.2002

Название George Philip
Бортовой номер FFG 12
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 14.12.1977
Дата спуска 16.12.1978
Введён в строй 10.10.1980
Выведен в резерв 28.03.2003
Исключён

Название Samuel Eliot Morison
Бортовой номер FFG 13
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 04.12.1978
Дата спуска 14.07.1979
Введён в строй 11.10.1980
Выведен в резерв 10.04.2002
Исключён 23.07.2002

Название Estocin
Бортовой номер FFG 15
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 02.04.1979
Дата спуска 03.11.1979
Введён в строй 10.01.1981
Выведен в резерв
Исключён

Название Boone
Бортовой номер FFG 28
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 27.03.1979
Дата спуска 16.01.1980
Введён в строй 15.05.1982
Выведен в резерв
Исключён

Название Stephen W. Groves
Бортовой номер FFG 29
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 16.09.1980
Дата спуска 04.04.1981
Введён в строй 17.04.1982
Выведен в резерв
Исключён

Название John L Hall
Бортовой номер FFG 32
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 05.01.1981
Дата спуска 24.07.1981
Введён в строй 26.06.1982
Выведен в резерв
Исключён

Название Jarrett
Бортовой номер FFG 33
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 11.02.1981
Дата спуска 17.10.1981
Введён в строй 02.07.1983
Выведен в резерв
Исключён

Название Underwood
Бортовой номер FFG 36
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 03.08.1981
Дата спуска 06.02.1982
Введён в строй 29.01.1983
Выведен в резерв
Исключён

Название Crommelin
Бортовой номер FFG 37
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 30.05.1980
Дата спуска 01.07.1981
Введён в строй 18.06.1983
Выведен в резерв
Исключён

Название Curts
Бортовой номер FFG 38
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 01.07.1981
Дата спуска 06.03.1982
Введён в строй 08.10.1983
Выведен в резерв
Исключён

Название Doyle
Бортовой номер FFG 39
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 16.11.1981
Дата спуска 22.05.1982
Введён в строй 21.05.1983
Выведен в резерв
Исключён

Название Halyburton
Бортовой номер FFG 40
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 26.09.1980
Дата спуска 15.10.1981
Введён в строй 07.01.1984
Выведен в резерв
Исключён

Название McCIusky
Бортовой номер FFG 41
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 21.10.1981
Дата спуска 18.09.1982
Введён в строй 10.12.1983
Выведен в резерв
Исключён

Название Klakring
Бортовой номер FFG 42
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 19.02.1982
Дата спуска 18.09.1982
Введён в строй 20.08.1983
Выведен в резерв
Исключён

Название Thach
Бортовой номер FFG 43
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 10.03.1982
Дата спуска 18.12.1982
Введён в строй 17.03.1984
Выведен в резерв
Исключён

Название De Wert
Бортовой номер FFG 45
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 14.06.1982
Дата спуска 18.12.1982
Введён в строй 19.11.1983
Выведен в резерв
Исключён

Название Rentz
Бортовой номер FFG 46
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 18,09.1982
Дата спуска 16.07.1983
Введён в строй 30.06.1984
Выведен в резерв
Исключён

Название Nicholas
Бортовой номер FFG 47
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 27.09.1982
Дата спуска 23.04.1983
Введён в строй 10.03.1984
Выведен в резерв
Исключён

Название Vandegrift
Бортовой номер FFG 48
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 13.10.1981
Дата спуска 15.10.1982
Введён в строй 24.11.1984
Выведен в резерв
Исключён

Название Robert G. Bradley
Бортовой номер FFG 49
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 28.12.1982
Дата спуска 13.08.1983
Введён в строй 11.08.1984
Выведен в резерв
Исключён

Название Taylor
Бортовой номер FFG 50
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 05.05.1983
Дата спуска 05.11.1983
Введён в строй 01.12.1984
Выведен в резерв
Исключён

Название Gary
Бортовой номер FFG 51
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 18.12.1982
Дата спуска 19.11.1983
Введён в строй 17.11.1984
Выведен в резерв
Исключён

Название Carr
Бортовой номер FFG 52
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 26.03.1982
Дата спуска 26.03.1983
Введён в строй 27.07.1985
Выведен в резерв
Исключён

Название Hawes
Бортовой номер FFG 53
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 22.08.1983
Дата спуска 18.02.1984
Введён в строй 09.02.1985
Выведен в резерв
Исключён

Название Ford
Бортовой номер FFG 54
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 16.07.1983
Дата спуска 23.06.1984
Введён в строй 29.06.1985
Выведен в резерв
Исключён

Название Elrod
Бортовой номер FFG 55
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 21.11.1983
Дата спуска 12.05.1984
Введён в строй 06.06.1985
Выведен в резерв
Исключён

Название Simpson
Бортовой номер FFG 56
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 27.02.1984
Дата спуска 21.08.1984
Введён в строй 09.11.1985
Выведен в резерв
Исключён

Название Reuben James
Бортовой номер FFG 57
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 19.11.1983
Дата спуска 08.02.1985
Введён в строй 22.03.1986
Выведен в резерв
Исключён

Название Samuel B. Roberts
Бортовой номер FFG 58
Судостроитель Todd Shipyards Corporation, San-Pedro
Дата закладки 21.05.1984
Дата спуска 08.12.1984
Введён в строй 12.04.1986
Выведен в резерв
Исключён

Название Kauffman
Бортовой номер FFG 59
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 08.04.1985
Дата спуска 29.03.1986
Введён в строй 28.02.1987
Выведен в резерв
Исключён

Название Rodney M. Davis
Бортовой номер FFG 60
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 08.02.1985
Дата спуска 11.01.1986
Введён в строй 09.05.1987
Выведен в резерв
Исключён

Название Ingraham
Бортовой номер FFG 61
Судостроитель Bath Iron Works, Bat
Дата закладки 30.03.1987
Дата спуска 25.06.1988
Введён в строй 05.08.1989
Выведен в резерв
Исключён

Фрегаты типа Oliver H. Perry являются самой многочисленной группой эскортных кораблей ВМС США. Толчком к их приобретению стали результаты стратегического исследования, проведенные в 1970 году Отделом военного планирования. Цель этого исследования заключалась в том, чтобы найти оптимальные пути сохранения высокой боеспособности кораблей при уменьшении стоимости их постройки. Фрегаты данного типа, впервые в практике американского кораблестроения, проектировались в соответствии с концепцией Desing to cost (Проектирование по стоимости). Первоначально ВМС США планировали приобрести 74 фрегата данного типа. Первым в июне 1973 г. заказали Oliver H. Perry, а затем, вплоть до 1984 финансового года, ежегодно .выделялись средства на остальные корабли серии, количество которых колебалось от одного (в 1984 фин. г.) до восьми (с 1977 по 1979 фин. гг.). Последним заказали FFG 61, па котором предполагалось установить новую противопожарную систему Мк 92 и РЛС с фазированными решетками, но из-за сокращения финансирования от этих планов пришлось отказаться. Фрегаты FFG 17, FFG 18, FFG 35 и FFG 44 были заказаны для ВМС Австралии. После прихода к власти администрации президента Рейгана программу строительства кораблей этого типа сократили до 48 (по другим данным до 49) единиц. Однако впоследствии ВМС добились заказа еще на три фрегата и таким образом по состоянию на январь 1990 г. они располагали 51 фрегатом типа Oliver Н. Perry. Стоимость серийного корабля составила около 161 млн. долларов.
При их постройке широко использовался модульно-агрегатный метод. В соответствии с ним корпус корабля был разбит на 13, а надстройка—на четыре блока (модуля). Их масса колебалась от 35 до 200 т. Продолжительность стапельного периода варьировалась от 5,5 до 15,5 месяцев и на момент спуска на воду готовность отдельных фрегатов доходила до 76%. Так например, у Oliver H Perry она составляла 73%. В соответствии с контрактом фирма Bath Iron Works централизованно заказывала для всех кораблей серии главные механизмы и ДГ, остальное оборудование верфи приобретали самостоятельно, исходя из экономической целесообразности. Правительство Австралии, помимо четырех кораблей данного типа, строившихся в США, в 1981 г. приняло решение о постройке на отечественных верфях еще шести единиц. Но заложили лишь два из них, так как предпочтение было отдано более дешевым кораблям концепции МЕКО. ВМС Испании планировали построить по американской лицензии три фрегата типа Oliver H. Perry. Причем США выделили на эти цели 400 млн. долларов. Впоследствии последовали заказы еще на три корабля. В мае 1989 г. правительство Тайваня заказало семь фрегатов по пр. FFG 7, модифицированных в соответствии с требованиями национальных ВМС. Они были построены на государственной верфи в Каосунге.

Все лицензионные и большая часть передаваемых кораблей отличаются от прототипа составом вооружения. В настоящее время фрегаты типа Oliver H. Perry постепенно выводятся в резерв и затем продаются другим странам. По состоянию на январь 2001 г. один корабль передали Бахрейну, шесть (плюс один для запчастей) — Турции, четыре —Египту и два — Польше.

Oliver H. Perry имеет гладкопалубный корпус и развитую двухъярусную надстройку, в кормовой части которой находиться ангар для вертолетов. Корпус разделен на 11 водонепроницаемых отсеков и имеет три палубы. Набор — продольный. Он выполнен из тугоплавкой стали, а в районе форштевня, вертолетной площадки и главных механизмов — из высокопрочной стали HY-80. Помимо главных водонепроницаемых переборок на корабле имеются дополнительные переборки, обеспечивающие создание водонепроницаемых контуров для наиболее важного оборудования и систем, которые, с целью сведения к минимуму несимметричного затопления и связанного с этим чрезмерного крена, располагаются как можно ближе к диаметральной плоскости. Непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении группы смежных отсеков (не более пяти) через пробоину длиной, равной 15% от длины всего корпуса. Погреба боезапаса, посты управления оружием и БИП имеют защиту из брони Kevlar. В носовой оконечности корпуса, для предотвращения заливаемости верхней палубы, установлен фальшборт. Надстройка изготовлена из алюминиево-магниевых сплавов и соединена с корпусом при помощи биметаллических планок. Система стабилизации включает в себя скуловые кили (длиной по 27,9 м) и вертикальный (килевой) стабилизатор. Фрегаты оборудованы для действий в условиях применения средств массового поражения. На Oliver H. Perry использована одновальная ГЭУ. Каждая из двух ГТД заключена в теплозвукоизолирующий кожух и размещена на специальных платформах (модулях) вместе со всеми вспомогательными механизмами и оборудованием, включая противопожарную систему и 32 амортизатора. Масса конструкции в сборке составляет 20,5 т. Двухступенчатый редуктор с передаточным отношением 20 имеет два встроенных пневматических тормоза для предотвращения авторотации неработающего двигателя. Линия вала снабжена пневматическим тормозом и вало-поворотным устройством. Переход на работу от одной ГТД на работу под двумя ГТД и наоборот обеспечивается с помощью самосинхронизирующихся муфт на ходу корабля. В целях снижения уровня подводного шума предусмотрена система подачи воздуха к лопастям винта. Выдвижные движительно-рулевые комплексы (ВДРК) предназначены для маневрирования в узкостях или гавани, а также для аварийного хода в случае выхода из строя ГЭУ. Они размещены на расстоянии около 40 м от носовой оконечности. Электроэнергетическая установка состоит из четырех ДГ суммарной мощностью 4 000 кВт (трехфазный ток, 440 В, 60 Гц). ГЭУ и вспомогательные механизмы находятся в трех смежных водонепроницаемых отсеках, которые в максимально возможной степени смещены в корму, что позволило сократить длину линии вала до 28,7 м, повысить критическую скорость и снизить помехи работе подкильной ГАС.

Недостатками Oliver H. Perry считаются наличие одной единой ПУ для ЗУР и ПКР, а также 76-мм АУ, которые имеют ограниченные сектора обстрела. Кроме того, фрегат имеет недостаточное количество средств самообороны от низколетящих ПКР и сравнительно низкую скорость хода. Хотя считается, что корабль может использовать свое оружие при шести бальном шторме, килевая и вертикальная качка на кормовых углах направления волны может оказаться неблагоприятной. Дело в том, что в этом случае оголяется обтекатель подкильной ГАС, образуется днищевой слеминг и заливается корма. Все это затрудняет (или делает невозможным) использование бортовых вертолетов и снижает эффективность работы ГАС.

В настоящее время имеется боевой опыт использования кораблей данного типа и связан он главным образом с действиями американского флота в Персидском заливе. Так, 17 мая 1987 г. фрегат Stark патрулировал возле объявленной правительством Ирака зоны боевых действий (от 65 до 85 миль северо-восточнее побережья Бахрейна). Один из самолетов Ирака сумел выпустить по кораблю с дистанции 11 миль две ПКР Exocet AM-39. Они попали в левый борт Stark. Одна из них разорвалась в районе 100 шпангоута выше ватерлинии на уровне второй палубы. Погибло 37 человек. Из-за возникшего пожара корабль лишился электроэнергии и потерял ход. Таким образом, лишь одной сравнительно небольшой ракетой фрегат был полностью выведен из строя. Stark проходил восстановительный ремонт на верфи фирмы Ingalls Shipbuilding и вошел в строй только в апреле 1989 г. Спустя год (16 апреля 1988 г.) в ходе несения боевой службы в Персидском заливе подорвался на мине фрегат Samuel Roberts. В результате взрыва была повреждена кормовая оконечность корпуса. Был поврежден киль и образовалась пробоина длиной свыше трех метров. Оба ГТД сорвало с фундаментов, образовались трещины в конструкциях надстройки. Несмотря на это, корабль, используя ВДРК, смог собственным ходом дойти до Бахрейна.

Характеристики

Водоизмещение полное, т
4100
Водоизмещение стандартное, т
2750
Длина корпуса, м
135,64
Ширина корпуса, м
13,7
Осадка корпуса, м
4,52
Экипаж, чел. ( в т.ч. офицеры)
206 (16)
Авиагруппа, чел. ( в т.ч. офицеры)
19
Скорость хода полная, уз
29
Скорость хода экономичная, уз
6
Дальность плавания полным ходом, миль
4500

БИУС
NTDS с системой Link 11 и Link 14 ( для кораблей NRF), SATCOM с системами связи SRR-1, WSC-3, SQQ-28 для кораблей с вертолетами LAMPS III
РЛС обнаружения НЦ
AN/SPS-55
РЛС навигационная
AN/SPS-55, Furuno
СУО/СУАО
2 х Мк 24, Мк 92 мод. 4 с РЛС AN/SPG-60, SYS 2 (V) 2 IADT и Мк 92 мод. 6 в обеспечении РЛС AN/SPG-60
Средства РЭБ активные
SLQ-32 (V) 2
Средства РЭБ пассивные
SRBOC (2x6 ПУ Мк 36)
ГАС
AN/SQS-56, AN/ SQR-19 c ГПБА
Система противоторпедной защиты
T-Mk Fanfare/SLQ-25 Nixie
РЛС обнаружения ВЦ
AN/SPS-49 (V) 4 или AN/SPS-49 (V) 5

Вооружение

авиагруппа

Тип ЛА вертолёты
Модель Seahawk SH-60B
Количество 2
Примечания ВВП с RAST

артиллерия

Тип АУ
Модель Мк 75 Oto Melara
Калибр, мм 76-мм
Количество 1
Стволов 1

Тип АУ
Модель Мк 15 Vulcan Phalanx
Калибр, мм 20-мм
Количество 1
Стволов 1

торпедное вооружение

Тип ТА
Модель Мк 32 мод. 5
Калибр, мм 324
Количество 2
Труб 3
Торпед 24
Модель Мк 46 мод. 5 или Мк 50

ракетное вооружение

Тип ЗРК
Модель Standard SM-1
Количество ПУ 1
Количество направляющих 1
Модель ПУ Мк 13 мод. 4
Боекомлект 40 ПКР RGM-84C

Тип ПРКР
Модель Harpoon
Количество ПУ
Количество направляющих
Модель ПУ
Боекомлект

Двигатель

Вид ЭУ ГЭУ
Тип ЭУ ГТД
Модель GE LM 2500
Количество 2
Мощность суммарная, л.с. 41000

Вид ЭУ ВЭУ
Тип ЭУ ВДРК
Модель
Количество 2
Мощность суммарная, л.с. 650

800px-USS_Kauffman_FFG59 2.jpg800px-USS_RobertsFFG;high_speed2 3.jpg
800px-USS_Simpson_(FFG_56)_and_Algerian_frigate_El_Kirch 6.jpg800px-USS_Simpson_(FFG_56)_sails_past_the_Statue_of_Liberty 5.jpg800px-USS_Simpson_(FFG_56)_port_side 4.jpg
__________________
Не тяните за хвост, если не известно точно, что на другом конце. - Правило Челлиса (закон Мэрфи).

Последний раз редактировалось Al 777; 17.12.2008 в 08:56.
Al 777 вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх