 |
Цитата:
За роль Джокера в «Тёмном рыцаре» Хиту Леджеру посмертно вручили премию «Оскар». Но прокатная судьба последнего фильма актёра до сих пор туманна. Если в Великобритании «Воображариум доктора Парнаса» выйдет летом, но ни одна компания в Америке не приобрела права на картину Терри Гиллиама.
После получения «Оскара» за игру Хита, его сестра Кейт Леджер рассказала журналистам, что её семья уже частично видела картину с участием брата. «Мы видели несколько фрагментов из «Воображариума доктора Парнаса», - говорит Кейт. – По-моему, это будет потрясающий фильм». Слова Кейт Леджер поставили ребром вопрос: какова судьба релиза фильма Гиллиама в США?
Лента о путешествующем волшебнике снималась на деньги Grosvenor Park и Сэмюэла Хадиды из Davis Films. Независимая постановка без участия крупных голливудских студий, не привлекала внимания в США, пока в январе прошлого года не умер Хит Леджер. Актёр успел отсняться только в сценах так называемой «реальности» - то есть, только в Лондоне. Далее работа над фильмом должна была перенестись в павильоны Ванкувера, но трагическая смерть Леджера не только прервала съёмочный процесс, но и поставила дальнейшую работу под угрозу срыва.
Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл, занявшие место Хита в альтернативной реальности фильма, спасли «Воображариум», но продюсерам от этого легче не стало. Процесс продажи ленты отнюдь не упростился. Прошедшим летом несколько американских прокатчиков примерялись к фильму Гиллиама, а в начале осени Lionsgate и Overture уже назывались в числе потенциальных покупателей прав на прокат «Воображариума» на территории США. Разговоры постепенно сошли на нет.
Ключевым элементом маркетинга картины является фактор последней роли Хита Леджера. И это позволяет продюсерам продавать ленту несколько дороже, чем этого требует фильм со скромным бюджетом в 20 миллионов долларов. Но вместе с тем, Терри Гиллиам никогда не был кассовым режиссёром. И его последние работы становятся всё более экспериментальными, как считают американские маркетологи. Несмотря на присутствие Леджера, Деппа, Лоу и Фаррелла, материал получился нелёгким для восприятия обычного зрителя.
Уже полгода Америка не может купить для проката новую ленту Гиллиама. «Кино не для всех». А что же в России? Прокатчик до сих пор неизвестен. Возможно, во время очередного кинорынка, который пройдёт в Москве с 9 по 13 марта, что-то прояснится.
|
 |