Показать сообщение отдельно
Старый 02.03.2009, 00:35      #19
Andrew
Супер-Модератор
 
Аватар для Andrew
По умолчанию ...

Сообщение от onestep Посмотреть сообщение
Andrew, забыли добавить, что это лишь Ваше субъективное мнение.
К тому же, говоря про промахи разработчиков, я не имел ввиду откровенну халтуру. Я имел ввиду, что можно считать игру ИДЕАЛЬНОЙ из за какой-то одной прекрасно проработанной составляющей, хотя остальные игровые элементы будут далеко от совершенства.
Все, что здесь на форуме написано все рамок цитат и есть субъективное мнение по умолчанию Хотя обобщать не хорошо...

Так вот, возвращаясь к теме, onestep, я с тобой полностью не согласен. Позволь узнать или приведи, пожалуйста, конкретные примеры тех случаев, когда один единственный аспект в игре может затянуть играть дольше пяти минут в том случае, когда остальные не так хороши.

Я считаю, максимум, что может подкачать и люди будут в это играть - это пара-тройка недочетов. Причем, каких именно недочетов, - это весьма сильно зависит от индивидуальных предпочтений. Один не сможет смотреть на графику, другому будет резать уши, третий скажет - более банальный и предсказуемый сюжет придумать сложно.

Возьму в пример ту игру, о которой знаю немного больше, чем о какой бы то ни было другой. Серию Хитмана. Первое, на что стоит обратить внимание - это наличие фанатов. Игра их зацепила с первой части и не отпустила до самой последней. Разработчики не подвели, хоть из серии в серию и пытались каким-то образом изменить/разнообразить геймплей - получалось криво, но это не отпугнуло основную массу игроков. Второе - что менялось из серии в серию? В основном это, конечно же, картинка. Первая часть вышла в уже бородатом 2000-ом году и использовала самую современную по тем временам графику, но надо заметить, что это не помогло выбраться игре на первые места чарта продаж. Многих отпугнула сама идея стелс-экшена, отличного от МеталГирСолид, с весьма сомнительным главным героем и чертовски унылым сюжетом про искусственных людей из пробирки. Вторая часть игры вышла на не менее современном движке, но начала претерпевать некоторые изменения в геймплее - некоторые фанаты этого не вынесли. Пропали деньги и покупка оружия, усложнился ИИ со своими закидонами, что несомненно добавило игрокам головной боли. Третья часть выходит на том же, уже древнем, движке, что и вторая. Игра просто утонула сразу же. В нее играли максимум месяц. Причиной стала графика и, что примечательно, сюжет, который разработчики, пришло же им такое в голову, окунули в серию флешбеков, в числе которых были реинкарнации старых миссий из первой части. Это была уже натуральная халтура и совершенно проходной материал, хотя и не лишенной своего тонкого шарма, присущего всей серии.

Ну и наконец - четвертая часть, вышедшая в 2006-ом году. Идеальная игра, симулятор киллера, о котором мечтали фанаты. В нем все хорошо - графика, звук, миссии, атмосфера. Многие, кто никогда не интересовался серией Хитмана, стали играть в четвертую часть в запой, проходить по несколько раз, играть с друзьями на перегонки (кто быстрее закончит миссию). В общем серия, наконец, расправила крылья и заиграла всеми своими красками.

Прослеживается мысль? Прошлые игры канули в пучину времени. О них помнят только фанаты и вытирают скупую слезу. Все предыдущие части затмила одна игра, которая сочетала в себе все их прелести.

Примечательно так же упомянуть, что именно удерживало фанатов, заставляло проходить каждую часть по несколько раз и с упоением ждать следующей. В первую очередь - это геймплей, который, хоть и претерпевал незначительные изменения, держал марку. Во вторых - это музыка. Неподражаемый Джеспер Кид написал саундтрек ко всем частям и тем самым поддерживал ту самую неповторимую (а это уже в третьих) атмосферу на протяжении всей серии. Остальные аспекты хромали или вместе, или по очереди из серии в серию, что и подтверждает мое мнение о том, что недочетов может быть лишь пара штук. Лишь в этом случае игра сможет удержаться на плаву хоть сколько-нибудь долго на винчестерах игроков, которые сидят в ожидании очередного продолжения.

Итак, собирая мысли в кучу, подвожу итог. Идеальная игра - это та игра, которая вобрала в себя все самое лучшее из своего жанра или своих прошлых серий. Хотя есть, разумеется, счастливые случаи, когда одна новая идея выливается в проект, который сам по себе идеален. Тут и Фаренгейт, и Космические рейнджеры. Хотя, конечно, с высоты Космических рейджеров: Доминаторов первая часть уже смотрится довольно уныло и блекло. Но погодите - никто еще пока не знает, что для нас приготовил Хеви Рейн Вполне возможно, что после него про Фаренгейт будут помнить лишь старики. Сюда же можно записать и Мафию. Не буду врать, не знаю, кто у кого украл идею свободного геймплея в живом городе (а может никто никаких идей и не занимал ни у кого), но точно знаю, что это игра сама в себе. Самородок.

Ну а из своих примеров идеальных игр, которые вышли в свет в результате эволюции жанров, могу назвать уже расписанную от и до серию Хитама со своей четвертой частью; Халф-Лайф, который и в первой-то части ничего особенного не показал - он просто вобрал в себя все самое лучшее от мира FPS, ее примеру последовала и вторая часть; GTA, в четвертую часть которой я, к моему великому сожалению, пока не играл, но почему-то мне кажется, что она и есть та жемчужина, которая выросла за долгие годы существования всей серии.
Это - идеальные игры. Иконы эпохи. Результаты эволюции.

Чуть было не забыл... Обратные примеры... Их великое множество! Достаточно взглянуть на страницы журнала и полистать те страницы, где балл не превышает шести из десяти возможных. В этих статьях постоянно звучат следующие слова "Игра могла выплыть за счет сюжета, но сам геймплей, управление все портят". Или, на пример "Это мог быть отличный клон, но в нем не хватает той неосязаемой ювелирной атмосферы". В общем, если взялся что-то делать, делай до конца. Все мельчайшие дырки будут замечены, все маленькие ляпы будут обруганы и все это в результате убьет общее впечатление. А если это случилось, то и игре жить максимум до выхода последней рецензии на самом мало-мальски известном сайте. Потом о ней все забудут и будут лишь изредка ставить в пример отвратительного игростроя.

P.S. господи... я снова за старое... респект тому, кто все это осилит.
__________________
Любовь правит.

Последний раз редактировалось Andrew; 02.03.2009 в 00:42.
Andrew вне форума Пол: Мужчина   Ответить с цитированием Вверх
Благодарности: 4
d1sco (02.03.2009), Dagger (02.03.2009), Sergy (02.03.2009), urry (02.03.2009)